no©2000-2024 КиБиткА
Летопись Группы АлисА
Ваш логин:
Пароль:

 

Поиск:

 

23 июля 1985 - Концерт - Таллин - Клуб ЦБК

А.Башлачёв, В.Цой, Ю.Наумов, К.Кинчев и П.Самойлов, С.Задерий с группой.

 

По отдельным воспоминаниям концерты проходили 16-17 сентября 1985 года

Выступления прошли в здании Таллиннского целлюлозно-бумажного комбината имени В.Кингисеппа, в клубе «Tselluloos».

 

 

 

Было это вроде бы летом 85 года. Концерт проходил в клубе ЦБК (целлюлозо-бумажного комбината). Сейчас там гоп-тусовки проходят, типа драм-н-басс и т.п.
На этом же концерте в тот же день выступал Цой. Вроде бы ещё были "АУ" со Свином. Известно, что с аппаратом возникли какие-то проблемы, поэтому планировавшаяся электрическая программа не состоялась ни у кого. Выиграл, по словам очевидцев, только Цой.

1. Плод
2. Такие дела
3. Мой рок-н-ролл
4. Плохой рок-н-ролл
5. У истоков голубой реки
6. Вечер
7. Я играю в войну

 

Информация с форума alisa.net: Димас

Прислал: AlissA

 

 

 

Про Таллин. И вот поехало два состава в Таллин. В Таллин поехали Шатл, Задерий, я, Мишка Нефёдов и джазовая певица, но она не джаз пела, а нью вейв. Мы та думали, какой имидж ей сделать. Взяли и нарядили её уборщицей, и выпустили на сцену в халате таком совдеповском. И так прокатило. Синего цвета. Были такие кайфовые халаты. Прокатило нормально. А Кинчев с Петькой, они акустику пели. Мы даже не знали, что они там тоже будут играть. И они не знали. А эти суки эстонцы, они нас взяли и отменили. Чудная такая поездка оказалась, что в этот же день играет где-то СашБаш. В этот же день играет Цой там же, в Таллине. И мы все встречаемся в номере гостиницы. И вот тогда Костик подошёл ко мне и говорит: "Паша, ты знаешь, но не прёт у меня, давайте мириться, давайте снова начнём что-то делать". Вот он мне это сказал. Я говорю: "Хорошо". Вот опять как бы команда собралась.

 

Павел Кондратенко

 

 

 

В конце августа 1985 года о «КИНО» вышла первая статья в официальной прессе. И это моя заслуга. Поскольку Таллинн в то время был все-таки продвинутый город, мы придумали довольно хитрую возможность публиковать статьи о рок музыке в газете под названием «Реклама». Газету издавало Эстонское ЦК партии. В то время все партийные органы пытались перевести на какую-то систему, типа хозрасчета, чтобы они сами себе зарабатывали деньги. В частности наш ЦК владел издательством «Планета», которое издавало почтовые открытки. Чтобы, дескать, все понимали: ЦК партии финансируется не из бюджета, содержит себя самостоятельно, потому что открытки пользуются спросом и всегда покупаются.

 

И вот они взяли газету «Реклама», которую в обязательном порядке следовало приобретать. Правда эта газета никогда никому не платила никаких гонораров, скорее наоборот люди еще приплачивали, чтобы в ней что-то опубликовать. Оборот этой газеты был гораздо больше, чем у любого иного издания. Понятие рекламы тогда в СССР было довольно относительным, но там было много всего и помимо рекламы. Например, наш редактор сделал две хитовые рубрики: одну со статьями о рок-музыке, а вторую - службу знакомств. Так что эта «Реклама» стала таким горячим пирожком, и разлеталась моментально. Я там публиковался с 1975 года. А когда в 1982 году вышел на Ленинградский рок-клуб, то прогнал в этой газете практически все, что было в то время представимо: и «Странные игры», и «Мануфактуру», и «Аквариум», и конечно - «КИНО». Поскольку это была официальная газета, такая публикация была невероятно важна для музыкантов. Так что, по сути, первую официальную статью о «КИНО» опубликовали вот в этой хитрой газетке «Реклама».

 

Николай Мейнерт

 

Этот выпуск "Рекламы" (еженедельного приложения к газете "Вечерний Таллинн") вышел 28 агуста 1985 года

 

 

 

Наумова тогда не наблюдалось. Он приехал в Таллинн случайно с подругой и каким-то похожим на волчонка маленьким адъютантом. И поселился на несколько недель у меня в общаге. Днем спал, ночью пел песни для меня и соседей. В «Tselluloos» была еще «Терри», такая панкушка. Интересная. Полный андерграунд. В те времена входила в тусовку Кинчева. Они там все были весьма обаятельны. Помню, и Витя, и Костя по очереди вышли со своими двенадцатиструнными гитарами, красивая акустика была.

 

Марк Шлямович

 

 

 

Это был один из первых такого типа прорывов на таллиннский берег. Выступали, кроме Цоя, Кинчев (по-моему, в одиночку), «Терри», такая брутальная питерская дама с настоящим именем Людмила Колот, которое она не жаловала, и ещe какие-то люди. Был 1985 год. Расположение – бывшая Целлюлозная фабрика, то есть место темное, неухоженное, почти заброшенное.
Что помню? Кинчев пинал мониторную колонку (зачем?), я записывал все действо на магнитофон «ВЕСНА» через микрофон (что круто), Цой пел «Транквилизатор», «Восьмиклассница», и так далее по репертуару того времени, опять же один, под гитару. В отличие от других музыкантов, пел хорошо и понятно. Благодаря его харизме даже без электричества зал стоял на ушах. К слову, пьяных не было. Короче, никакого шабаша, хотя и назвать сие обычным «концертом», язык не поворачивается.

 

Андрей Кузнецов

 

 

 

Вообще, совместно я с Цоем не играл, только с Майком и Кинчевым. Но вот в Таллинне, в 1985 году вместе выступали. Он выступал, его вполне тепло принимали. Насколько я помню, он спел «Это не любовь». Весьма иронично спел

 

Юрий Наумов

 

 

 

Таллиннские концерты. Фестиваль в ЦБК, он был такой сольный, на него приехали Кинчев и Цой. Конечно, Цой там выглядел очень хорошо, а Кинчев очень слабо. Он все время пытался перепеть Цоя, но у него не получилось, то есть оказалось полным провалом

 

Николай Мейнерт

 

 

 

... Это были практически первые акустические гастроли "Алисы" в 1985 году. Группа ехала в Таллинн и должна была выступать в одном концерте с "Терри" и Цоем. Я помню, что туда мы ехали огромным табором. Кроме "Алисы" и Терри, с нами ехали Лёша Рахов, Саша Кондрашкин, организатор концерта, какие-то девочки и мальчики. Все ехали в общем вагоне в жутких условиях. Но кому это тогда мешало? Рано утром вываливаемся на платформу, никто нас не встречает, зато через два вагона из купе, видим, как выходит Цой, смотрит на нас и говорит с акцентом: "Здравствуйте, я — эстонец". Короче, вместе пошли на вокзал и минут через двадцать появился человек, который должен был нас встречать. Нас загрузили в микроавтобус, он сказал: "Сейчас заедем, подхватим ещё одного человека". Этим человеком оказался Юра Наумов. Нас всех привезли в какое-то общежитие, разместили по комнатам, но поскольку мы все с "одного стола", то тусили все в одной комнате. Нужно было найти что-то выпить, и мы с Костей пошли искать вино. Нашли какое-то яблочное, закупили кучу бутылок, сели в трамвай, едем. И вдруг на остановке на него прыгает какой-то человек с воплем "Костя!". Это оказался Башлачёв. Как там все сошлись в один день — просто непостижимо! Вечером был полуподпольный концерт. Цой был очень сдержан, "Терри" вообще первый раз играла, поэтому непонятно всё было, а "Алиса", естественно разломала аппарат и разломала бы сцену, если бы она была. А вечером организаторы-комсомольцы пришли к нам в гости и были просто очарованы, хотя пришли ругаться. Помню, что тогда вечером Костя с Цоем играли на гитарах, Кинчев пел: "У-у-у транквилизатор", а Цой ему в ответ "Экс-пе, экс-пе".

 

Елена Вишня

 

 

 

Мы в то время часто ездили в Питер – каждую неделю – и там появился такой музыкант Юра Наумов. Он всем очень нравился, но ему не давали играть. Он был запрещённый, играл квартирники, за которые его власти всячески преследовали. И возникла такая идея, поскольку в Питере был рок-клуб, который давал разрешение артистам выступать, как Цою и Косте Кинчеву, Гребенщикову. Возникла идея организовать концерты для питерских групп в Таллине. Хотя он был из Сибири, под их общей бумагой, разрешением. Дать ему прецедент выступить публично, а потом уже проще всё получалось бы. Как при каждом предприятии, был клуб комсомольцев целлюлозно-бумажного комбината. Там играл на танцах Гена Новиков, прекрасный музыкант. Он закинул идею комсомольцам клуба. Они решили, что на таком концерте к новому году можно что-то заработать. Небольшие деньги. Я пришёл к ним с самиздатовскими журналами, которые приехали из Питера. Ни посмотрели. Всё это было популярно, ходили магнитофонные альбомы. Всё очень быстро, буквально за неделю, решили замутить. Большую роль сыграл Николай Мейнерт, он дал телефоны всех питерских музыкантов. Решили пригласить Виктора Цоя, АЛИСУ и Юру Наумова, хотя он не состоял на тот момент в ленинградском рок-клубе.

 

Пётр Целуйко
Алло, гараж! 22.05.2017

 

 

 

Я был на одном концерте, где Кинчев пинал какие-то кубики или мебель на сцене. И был Цой сольный, у меня осталась в голове только песня «Транквилизатор», больше ничего не помню.

 

Андрей Кузнецов
Алло, гараж! 22.05.2017

 

 

 

Такая волна энтузиазма была, что все помогали: кто-то организовывал жильё, кто-то билеты на транспорт. Договаривались по телефону. Цой приехал, как нормальный человек, с простой гитарой в чехле. Как и Юра Наумов. А АЛИСА притащила с собой десант из 12 человек. Тэрри, кто-то из СТРАННЫХ ИГР. И запросила вместо 200 рублей обещанных, 600. То есть уже изначально было провальное мероприятие, хотя зал был полон. Дело кончилось тем, что пришлось у родственников занимать 200 рублей и давать гонорар Цою. Со скандалом, с неприятностями – группа, которая должна была обеспечить аппаратуру – в первый день было нормально всё с электричеством, а во второй день полуакустический концерт получился. Народ, который там собрался, знакомые знакомых, решил: а что бы нам не сделать в Таллине рок-клуб, как в Питере. И стали делать. Полтора года делали. Выбирали разных президентов, поэтому за эти полтора года сменилось четыре рок-клуба.

 

Пётр Целуйко
Алло, гараж! 22.05.2017

 
Дата публикации: 01.04.2010;   Опубликовал Из архива сайта на 01.04.2010;   Кол-во просмотров: 3042
Новость была отредактирована пользователем kibitka 27.04.2021,
Причина редактирования: воспоминания
18 июля 1985 - Концерт - Ленинград - ЛДМСТ (Рок-клуб)
июль-август 1985 - Фотосессия у Георгия Молитвина для альбома «Нервная ночь» (2)

 

 

НАВЕРХ