no©2000-2024 КиБиткА
Летопись Группы АлисА
Ваш логин:
Пароль:

 

Поиск:

 

13 апреля 1985 - Концерт - Москва - общежитие МГУ

Первый большой концерт К.Кинчева в Москве со сводным составом: Слава Задерий (бас, вокал), Андрей Шаталин (клавиши), Игорь "Панкер" Гудков (ударные) и Андрей Заблудовский (гитара). Представлялась программа "Нервная ночь".

 

Для поездки на гастроли в Москву эта группа называлась Броневик П-Икс 17.

 

198504131

 

...Потом был первый концерт Алисы в Москве. Его устроили мои друзья-студенты биологического факультета МГУ - в своей "общаге". Была пасхальная ночь, на Пасху тогда разрешали все что угодно, лишь бы отвлечь студентов от церковных церемоний, но Алиса оказалась уж слишком крутой, и где-то в конце сейшена университетское начальство дрогнуло и приказало сворачивать концерт. Устроители, гости и гости гостей отправились допевать в диско-холл на другой этаж. Но просто закрыть концерт местному руководству показалось мало, и часа через полтора из Главного здания прибыл оперотряд (на своих, видимо, положиться было нельзя). Дружинники перекрыли входы и выходы и принялись обыскивать комнаты в поисках "каких-то ленинградских музыкантов". Наверное, этим музыкантам не поздоровилось бы, если б их нашли, но Бог был за нас: за пятнадцать минут до появления оперотряда какая-то девчонка увела Алису к себе домой есть макароны...

Владимир Марочкин,
статья "Наш Соковыжиматель", ж-л "Советская эстрада и цирк" No.6 1991.

 

 

 

К.Кинчев: Я помню, как мы первый раз в Москву приехали с электрическим концертом. Это было в какой-то общаге, по-моему, университетской. Там играл "Ночной Проспект", ещё кто-то... В общем, мы отыграли, там всё обрубилось, и после этого начался винт… А мы ушли до прихода ментов. Где-то минут за пять нас увели на хату. За что я хозяину до сих пор благодарен, что мы успели свалить… Вот так весело протекало всё это время...

Отрывок интервью на Радио SNC, 22.02.1992



26 апреля 1985 года, в пасхальную ночь (Пасхальная ночь в 1985г. - с 13 на 14 апреля, - Кибитка), состоялся первыйэлектрический концерт "Алисы" в Москве. Его организовали мои друзья, студенты биологического факультете МГУ, в спортзале своей "общаги" - Домеаспиранта и стажера МГУ. В те времена на Пасху можно было делать все, чтоугодно, если это отвлекало студентов от похода в церковь, поэтому проведениерок-концерта поначалу было благожелательно встречено университетскимначальством, которое об "Алисе" еще и слыхом не слыхивало, а потомсовершенно не представляло, что может произойти.

 

198504131

 

В концерте также приняли участие две московские группы -"Кабинет" и "Ночной проспект". Сцена была сооружена из столов дляпинг-понга. Аппарат выставил "Ночной проспект". Это был фантастическийаппарат. Он был сделан из старых чемоданов, выкрашенных в черный цвет,внутрь которых были вставлены динамики. Вместо пульта использовалосьнесколько монофонических микшеров "Электроника" с тремя входами и однимвыходом. Однако этого аппарата хватило, чтобы "прокачать" студенческийспортзальчик. Певец "Ночного проспекта" Алексей Борисов не пожалел и своюгордость - настоящий японский микрофон "Ямаха", - так что даже словаразобрать можно было. Вместо концертных прожекторов светили две моифотолампы, причем прикрутить их удалось только по одну сторону сцены. Народунабралось много, и большинство - отнюдь не студенты университета, труднодаже вообразить, как они узнали об этом концерте и оказались здесь. Скореевсего, Кинчев постарался. В любом случае Москва всегда слухом полнилась.Кинчев лично привел лишь Артема Троицкого и музыкального критика стелевидения Таню Диденко.
В Москве Кинчев хотел спеть "Нервную ночь", а потому составприехавший с ним группы был весьма экспериментальным: Задерий (бас, вокал),Шаталин (клавиши), Панкер "Монозуб" (ударные) и Заблудовский (гитара). УАндрея Заблудовского в тот же вечер был концерт в Ленинграде в составе"Секрета". Он вылетел в Москву на самолете сразу же по окончанию"секретовского" выступления и появился в ДАСе за 15 минут до выхода Кинчевана сцену.
В Москву музыканты "Алисы" приехали с одними гитарами, поэтомуШаталин играл на клавишном агрегате Ивана Соколовского из "Ночногопроспекта" и долго подбирал нужные ему созвучия. Выступавшие до "Алисы"группы использовали электронные барабаны, только-только вошедшие в моду, ноПанкер наотрез отказался играть на них. После долгих поисков хоть какой-тозамены ему где-то раздобыли астрономический глобус, подзвучили его, и Панкерпринялся отстукивать по нему долю. К концу выступления Кинчева глобусраскололся пополам.
И вот, наконец, заветная полночь. Кинчев вышел наимпровизированную сцену: "Христос воскрес!" Зал в ответ что-то невнятнопрошелестел. "Нет, так не пойдет! - сказал Кинчев. - Вы должны были ответить"Воистину воскрес!" Давайте попробуем еще раз!" Костя сделал паузу, развелруки в стороны: "Христос воскрес!" - "Воистину воскрес!" - отозвался наконецзал, и сразу пошел отсчет: "Айн, цвай, драй, фир! Доктор Франкенштейн,профессор кислых щей, вы хотели докопаться до сути вещей..."
Зал бурлил на кинчевском огне, и в конце концов местныйкомитетчик не выдержал. Он продрался к звукооператору и сказал, что, еслиэто "фашистское безобразие" не будет прекращено, он вызовет оперотряд. Этопожелание передали Кинчеву. К счастью, он пел уже последнюю песню. "Сейчассюда приедет оперотряд, - допев, сказал Костя в микрофон. - Расходитесь,пожалуйста". Зал опустел за считанные секунды - музыканты еще не успелиджеки вытащить: выучка тогда у наших Фанов была отменная. Лишь в воздухеосталось витать сожаление от недослушанных песен. "Проспекты" уже разбиралии грузили аппарат, а мы вместе с питерцами поднялись на 12-й этаж к биологампосидеть, отдохнуть, поговорить, допеть.
Шутки и разговоры кружили над набившимся в холл народом, каквдруг какая-то девчонка обратилась к Кинчеву: "Я тут недалеко живу, пойдемтеко мне домой есть макароны". Питерцы быстро собрались и ушли. И буквальночерез пять минут ДАС был окружен оперотрядом, нагрянувшим из Главногоздания, что на Ленинских горах. Все входа и выходы были перекрыты, началисьоблава и повальная проверка паспортов: искали каких-то "ленинградскихмузыкантов". Но тех уже и след простыл...
Кстати, ту девчонку, что увела музыкантов есть макароны, ябольше нигде и никогда не встречал. Кто она была? Ангел, наверное,кинчевский пролетел.

Владимир Марочкин,
книга "Повседневная жизнь российского рок-музыканта".

Прислал: Евгений Кузьмич

 

198504131

 

198504131

 

Поскольку Ваш web site призывает "пишите письма ... с любой информацией" по концертам, то как один из (второстепенных) организаторов концерта в МГУ в 1985 году, сообщаю что помню. Необойдется без отзывов, разумеется :-) (Сразу оговорюсь, что Алису я люблю)
Концерт был в маленьком зальчике в ДАСе - Доме Аспиранта и Стажера МГУ, одной из лучших общаг МГУ, где в то время селили также студентовфакультетов биологии, журналистики, психологии, почвоведения, и Институтастран Азии и Африки.
Концерт проходил не просто весной, а ровнёхонько на Пасху. Как онобывало в те времена, подавалось все как танцевальный вечер студентов,без объявления, что будет кто-то выступать. Изначально идея былазаманить Аквариум, для чего один мой друг (ныне крутой новый русский,кстати :-)) ездил на переговоры в Питер. С БГ уж не помню почемуобломалось, но зато удалось заманить еще мало кому известную Алису.
Буквально за несколько часов до приезда команды выяснилось, чтоаппаратуры по комсомольской линии не будет. Пришлось мне с другиммоим другом ехать через всю Москву брать на время под честное словонебольшой усилитель Roland у техника Розы Рымбаевой (это такаяпопулярная в то время казахская эстрадная певица, что случилась сгастролями в Москве; у таких в те времена было всё).
Музыканты представлялись как Доктор Кинчев и Алиса. Типа, вот,случилось выступать вместе, ни ничего, мы это любим и нам не в лом.Играло еще несколько московских мызыкантов. Так, помню ещефлейтиста, которого позже встретил уже в качестве слушателяна концерте Звуки Му в общаге МИФИ(?).
Даже учитывая уровень аппаратуры, играли из рук вон плохо, простоотвратительно. Помню только, что играли "Мы вместе", "Ко мне", "Моепоколение". Аудитория состояла из невесть каким образом проникшихприкинутых по полному разряду панков, небольшого количества«знающего» московского люда и местных студентов и студенток.Костя был бесподобен (stole the show, как написали бы здесь) -его безудержная энергия и уже тогда прекрасно выработаный имиджбуквально поглощали слушателей. Особенно девушки были поражены,многие - несмотря на шок. Поскольку пасха, еще Христос частопоминался, :-)
После концерта сидели "узким кругом" в телевизорной комнатенаверху, пили (но не сильно). Разговор был абсолютно убогийи ни о чем. Гости несли чудовищную чушь из политически корректнойпо меркам тогдашней среднестатистической тусовки мешанины:буддизм, Боуи, new wave, heavy metal is trash, новые романтикии т.д. и т.п. Убого и предсказуемо.
Но все-таки талант - великая вещь. И Костя безусловно оченьталантливый человек. Почти вся последущая карьера Алисы томуподтверждение.

P.S. Сейчас вот вспоминаю и думаю, что нет, не было "Моё поколение".Вот "Мы вместе" помню очень хорошо. Кажется, еще "Ко мне". А "Моё поколение" я услышал позже, после летней практики.Принесли кассету и я еще подивился - "смотри-ка ты, хорошо играют, а уж как лажались у нас в общаге".

Дмитрий Кленчин

 

198504131

 

198504131

 

Фотографии прислал AlissA

 

 

 

В мае 1985 года нам позвонили и предложили выступить в «Доме аспирантов и студентов» (ДАС), что находится в районе метро «Академическая», совместно с«новой» и «малоизвестной» тогда в Москве питерской группой «Алиса». Концерт организовывали: молодой биолог Олег Корнев (впоследствии один из устроителейскандально известного рок-фестиваля на биофаке), вездесущая Наташа «Комета» Комарова и ее постоянный партнер - подпольный рок-журналист Владимир Марочкин.

У нас в то время был самопальный мобильный аппарат. Колонки мы сделали из старых картонных чемоданов. Они были очень легкие, необычайно громко играли испокойно влезали в любую машину. Плюс самодельный пульт на шесть каналов и несколько ламповых усилителей, которые грелись так, что их спокойно можно былоприменять в качестве приборов для обогрева жилых помещений. Из-за этих-то богатств нас, собственно, и пригласили.

Первыми отыграл в стиле «ска» веселый и бесшабашный «Кабинет» (будущий состав «Ва-Банка», но без их яркого фронтмена А.Ф. Скляра, который, по слухам,выполнял в то время в Южной Корее задание особой государственной важности). Потом сыграл «Проспект» в духе электронной «новой волны», а затем вышлапитерская «Алиса», состоящая частично из Славы Задерия, музыкантов бит-квартета «Секрет» и москвича Константина Кинчева. Их лица были дико накрашены,волосы стояли дыбом; и пели они нечто очень агрессивное и малоразборчивое. Особенно запомнилось: «Я твой соковыжиматель, ты мой соковыжиматель...». В залезашептали: «Фашисты, фашисты...» Нагрянули комсомольские активисты при поддержке дружинников с красными повязками на рукавах, началась паника. Все музыкантыблагополучно разбежались, «алисовцы» укрылись у верных делу «подпольного рока» аспирантов МГУ, молниеносно смысли грим, помаду и тушь и превратились внормальных по виду людей, нисколько не похожих на «фашистов». Мы же благополучно эвакуировали нашу драгоценную самопальную аппаратуру. Комсомольскиеактивисты и дружинники прочесали все номера в общежитии, но зловещие «фашисты» так и не были найдены...

Иван Соколовский (Ночной Проспект)



Сейшн проходил в ДАС МГУ и был ознаменован замечательным фактом превращениярок-акции за считанные секунды в... плановую дискотеку. Дело в том, что мероприятие страховалось тремя кордонами «шухера», и когда на горизонте появилисьпредставители госбезопасности с удостоверениями, люди из первого «заслона» успели раньше ГБ проникнуть в зал и предупредить организаторов... Когдапредставители ГБ вошли в зал, там на полную катушку шел модный дансинг под только что включенный магнитофон. Непосредственно концерт Кинчева был продолженв акустике в близлежащем общежитии.

сайт Золотое подполье
http://goldenunder.sakhaworld.org/zombi/zombi.htm

 

 

 

198504131

 

 

 

Это был мега-концерт. Смешной очень. Был он в Москве. АЛИСА в первый раз сыграла в Москве. Мы в Питере ударили, а слух электричками до Москвы дошёл. Мобил не было. В Питере появилась какая-то крутая группа. Парень жарит. Короче, москвичи зачесались. Троицкий тут же.. Но мы там ничего не стоили.. За портвейшок.. Но не важно. Тогда другое время было..

 

В Москву нас приглашают. Площадка, как сейчас помню, МГУ. При этом состав группы АЛИСА как бы нормальный.

 

Шатл поругался накануне (несколько дней назад) с Костей. Сказал: "Ну, его нахрен, я не поеду в Москву и вообще ухожу из группы". У нас нету для Москвы гитариста. Но мы же раздолбаи, думаем: "Ну, ладно, разберёмся". Позвонили Заблу: "Андрюха, можешь сыграть?". Он говорит: "Да! Сейчас я выучу. Мы одну репетицию сделаем и я выучу всё."

 

Ну, делаем у Забла на хате репетицию. А он жил напротив Мариинки. Стали репетировать. Тут, смотрим, идут деды, идут бабки какие-то. Квартира у него бешеная. Большая очень была. Где заправка на Театральной площади. Ну, не важно. И вдруг они начинают орать, кричать: "Взвейтесь кострами!" Эти деды, старики начинают кричать, орать и перебивают нас. Мы такие выходим: "Что у тебя происходит?" "Это" - говорит - "бабушка моя – она руководитель «Хора старых большевиков». Наверное, репетиция у них". 50 или 60 человек. Слава Задерий говорит: "Так, давайте мы их тоже в Москву с собой зацепим!"

 

Но на этом ещё приключения не закончились. Перед тем, как уезжать в Москву, выясняется, что Миша заболел. Его желудок плотно расстроился. Короче, Миша тоже отпал. Не может ехать.

 

Мы говорим: "Да, фигня! Есть Панкер." Это на тот момент наш продюсер – Игорь Панкер. Ну, ладно Шатла нету, Миши нету, но ничего – нормально, короче.

 

В Москву приезжаем, раз такие, говорим: "Гед играем-то?" В МГУ заходим, там общага такая, высотка у них. "На последнем этаже, типа, на 32-м, на каком-то". "Давайте везите нас." "Так лифт сломался", - говорят такие.

 

А было дело в Пасху. Пасха была.

 

Такие приходим, смотрим зал. Большой зал, нормальный. "Все билеты проданы. Сейчас здесь такое будет. Вы" – говорит – "тут, как инопланетяне" . "Троицкий взбудоражил всю Москву" – говорит, поворачивается такой – "А где барабаны-то?!" "Мы" – говорит – "забыли привести, у нас нету". А это географический факультет. Я такой огляделся, говорю: "Да фиг-то с барабанами, Панкер. Ты всё равно фигово играешь. Больше нашими организационными вопросами занимаешься. Давай играй на глобусах". Взяли поставили кучу глобусов. Большого такого, поменьше. Стойку сделали.

 

Я говорю: "А где клавиши?" Говорит: "Ну, сейчас поищем". Приходят: "Ну, есть только «Ионика»" Перламутровая такая, зелёная. Я её поставил, а там играешь так: "Ооо!" и тут же так "ооО!". Тоже самое там всё, короче. Я говорю: "Кидайте её вниз. На пол бросайте! Я буду играть на ней ногами, потому что руками на ней играть невозможно".

 

В общем, выходит группа. Чувак с яйцом крашеным – это Костя. Собралась куча народу. Все эстеты пришли. Человек выходит с бас-гитарой – это Слава. Костя с яйцом выходит такой. И человек здоровый (Панкер – он такой парень здоровый) и с глобусом подбегает, начинает стучать. Сразу от этого глобуса куски полетели в толпу. Народ стал сразу резко уворачиваться. Я понял – пора вступать. Тоже ломанул, стал ногами фигачить.

 

Кинчев: "Христос воскрес!" "Воистину" – кричат. И там их стало колбасить.

 

А мы первую песню играем без гитариста. Это Забл. Потому что он на съёмках передачи «Кружатся диски». И он самолётом прилетает, врывается на вторую песню. Безумный человек такой, офигевший. Ничем не настраивавшись, он, видимо, перепутал гармонии. Он на полтона ниже начинает всё мочить. Мы играем в до миноре, он – в си миноре. И так весь концерт всех мочит. Мы прыгаем, скачем. Смотрим, толпа с нами тоже прыгает, скачет. Всё реально, нормально.

 

Короче, всё закончилось. На бис ещё спели. Глобусы все развалили. Клавиши все раскиданы уже, всё выбито, ничего нету.

 

И раз, интервью, пресс-конференция, куча журналистов сразу набежало. Мы в первый раз вообще видим, что "Комсомольская правда" пришла, первый канал телевидения и так далее. Это Москва.

 

У нас конференция. Вопрос сначала мне: "А слышали ли Вы такую электронную группу Москвы «Ночной проспект»? Как Вы освоили игру ногами на этом инструменте? Вы очень круто играете". Я в первый раз вообще играю ногами на инструменте, это потом я стал. Кинчева спросили, что ему делать, если девочка живёт в Мытищах, а он живёт на юго-западе. Он там тоже нормально ответил, как положено.

 

В общем, это первая поездка в Москву.

 

Павел Кондратенко
"Творческая встреча", 14.09.2016

 

Мы с Владимор Марочкиным брали у Кости Кинчева интервью для журнала «Зомби» сразу после выступления на III Питерском рок-фестивале и там же договорились об этом концерте.

 

Дискотека в тот день разрешалась дольше обычного именно из-за религиозного праздника. Поэтому Кинчев начал концерт с фразы «Христос воскрес! мы вместе!»

 

Прекрасно помню, как все были счастливы, покидая ДАС в 4 утра (в 5 его оцепил оперотряд и шмонал до обеда!), и помню первую фразу Задерия по приезду в Ленинград: «Москва – тюрьма!»

 

Шлю фото подобранного тогда обломка барабанной палочки с того события. Многоуважаемый продюссер АЛИСЫ стучал ей по глобусу, из-за отсутствия барабанной установки!

 

Олег Корнев

 

 

 

198504131

 

198504131

 

Фотография барабанной палочки: Олег Корнев

 

 

 

Первый концерт «Ночного Проспекта» состоялся в ДАСе (Дом Аспиранта и Стажёра МГУ) на улице Шверника. Хедлайнером концерта была группа «Алиса», ставшая известной после успешного выступления на фестивале питерского рок-клуба, ещё в старом составе, когда там был Слава Задерий на басу, а Кинчев только недавно к ним присоединился. У «Алисы» на том концерте был промежуточный состав, в котором играл гитарист Андрей Заблудовский из «Секрета», а на барабанах вообще стучал их менеджер Аркадий Волк [прим. стучал Игорь "Панкер" Гудков].

 

Правда, это были не барабаны, а глобус. Чуваки произвели впечатление своим гримом и настоящей энергией, которую они генерировали, не смотря на слабый звук. Тогда же состоялось и первое выступление «Ночного Проспекта», с нами играл ещё Павлов на электронных барабанах. Плюс «Кабинет» с моим участием (единственное моё выступление с ними), и группа «Фаня» (Александр Барабашев и Ия Моцкобили), с одной или двумя песнями в перерыве. Ия записывала потом вокал на нашем альбоме «Микробы любви». А с Барабашевым мы записали совместный альбом «Привет, Москва!». Концерт «Ночного Проспекта» прошёл успешно, но мероприятие прикрыл оперотряд, состоящий преимущественно из людей кавказской национальности. Они всегда отличались резким поведением, когда получали некоторую власть. Группа «Алиса» выглядела довольно радикально, с мощным гримом на лицах, в кожаных куртках, со взбитыми волосами.

 

Это был концерт на Пасху, тогда комсомольцы давали возможность выступать группам именно на престольный праздник пасхи, чтобы отвлечь молодёжь от религиозного дурмана. Кинчев тогда провозгласил: «Христос Воскрес!» и началось выступление. Сыграли они песен пять, когда в помещение вошли дружинники и народ стал разбегаться. Это был небольшой зал типа «красного уголка» или телевизионной комнаты, хотя туда набилось человек 100 или 200; при этом часть людей выпрыгнули в окно, кто-то успел выбежать в двери, а музыканты «Алисы» и организаторы скрывались в комнатах общежития. Мы с Ваней спокойно собрали наш инструментарий, и вышли как ни в чём не бывало через парадный вход, на нас никто не обратил внимания, возможно, мы выгляди слишком прилично – в костюмах и галстуках, солидные люди. У Вани было прекрасное чувство юмора и ему эти приключения очень нравились. Всё это сопровождалось портвешком или винцом, ведь Ваня был гедонист по жизни, при этом мы выпивали умеренно, водку вообще пили очень редко.

 

Алексей Борисов

 

 

 

198504131

 

Вырезка из газеты "Комсомольская правда", 1989 г.

 
Дата публикации: 01.04.2010;   Опубликовал Из архива сайта на 01.04.2010;   Кол-во просмотров: 3980
Новость была отредактирована пользователем kibitka 17.07.2018,
Причина редактирования: вырезка
7 апреля 1985 - Интервью с К.Кинчевым для ж."Рокси"
13 апреля 1985 - Дебют песни «Мы вместе»

 

 

НАВЕРХ