Уважаемые алисаманы! По своей сути "КиБиткА" - это интернет-энциклопедия, летопись важных исторических событий группы АлисА. В основу положены главным образом факты из различных источников, отзывы, впечатления, воспоминания очевидцев, статьи и др.
Цель и задачи, которые мы ставим перед собой - постараться как можно подробнее осветить Историю, организовав и упорядочив, собрав воедино все те документы, которые разбросаны по просторам необъятной - всевозможные сканы, теле- и радиопередачи, mp3, видео, фотографии, афишы, билеты и любые другие материалы.
Сайт не имеет статус официального, сайт не коммерческий, сайт любительский (народный) и мы оказываем лишь частичное влияние на его развитие, решающим моментом является непосредственное участие каждого. Надеемся на вашу поддержку и заинтересованность.
С благодарностью примем любые материалы, замечания и советы, которые помогут в дальнейшем улучшить сайт. Вы можете оставлять информацию непосредственно в разделах (рубриках) сайта (для пользователей Контактика) или по адресу kibitka@mail.ru
При составлении списка концертов, начиная с 1999 года, были использованы материалы с официального сайта группы АлисА - www.alisa.net
17 января 1987 - Концерт - Ленинград - ЛДМ - "Рок-н-рольный мост Ленинград-Новосибирск"
16 и 17.01.1987 года в ЛДМ состоялись концерты, которые назывались "Рок-н-рольный мост Ленинград-Новосибирск" Участвовали команды: Калинов Мост, Страховой полис, Ломбард, Присутствие, Алиса. 17.01. в 14.00 выступали Калинов Мост и Алиса.
РИО №5 (январь) 1987
Статью прислал: Иван Киреев
Фотографию прислал: Дмитрий Фан Крот (Фото Андрея УСОВА с сайта nneformat.ru)
17 января 1987 - ЛДМ - Калинов Мост и Кинчев - песня "Ранним утром"
— Как же вы от фотографии пришли к директорской работе? - В 1986 году я устроилась работать в читальный зал Ленинградского дворца молодежи (ЛДМ). А за стенкой у меня сидел Коля Михайлов — президент рок-клуба, к которому постоянно ходили "Аквариум", "Кино" и другие музыканты, которыми теперь гордится страна. В какой-то момент Коля сказал мне: "Давай будем делать в ЛДМ концерты иногородних групп. А во второе отделение ставить наших, которые уже собирают зал". В то время никто из рокеров не звучал по радио. И это была единственная возможность их услышать. Задуманное Колей предприятие получило название клуб "Фонограф". За звук, запись и встречу музыкантов у нас отвечал небезызвестный Игорь Гудков по прозвищу Панкер, ныне один из директоров групп "Мультfильмы", "Кукрыниксы" и "Башаков". А я стала администратором этого клуба. Тогда я со всеми и перезнакомилась — с "Бригадой С", "Звуками Му", "Наутилусом-Помпилиусом", "Чайфом". Помню, "Калинову мосту", когда мы впервые привезли их в Питер, было всего пять месяцев. Об этой группе нам рассказал Кинчев, который услышал их в Новосибирске. "Мы готовы их пригласить! — сказала я. - Будешь играть бесплатно второе отделение?"
- Почему же бесплатно? - ЛДМ был организацией обкома комсомола. И то, чем мы занимались, считалось самодеятельностью. Да, на наши концерты продавались билеты. Но лишь для того, чтобы покрыть организационные расходы. Нам платилась какая-то фиксированная зарплата, которая никак не зависела от сборов. В частности, я получала 140 рублей в месяц. А все музыканты играли бесплатно. Иногородним, правда, оплачивались расходы на дорогу, проживание и суточные — по три рубля. Иногда удавалось схитрить и соорудить некоторую сумму и нашим музыкантам. Так, "Алиса" считалась питерской группой. Но Кинчев официально был прописан в Москве. Я приходила к директору ЛДМ и говорила: "Знаете, у нас Кинчев из Москвы едет". И пробивала ему оплату расходов. Тогда на железнодорожных билетах не указывалась фамилия. Я выковыривала Костю у каких-нибудь друзей и говорила: "Хочешь 25 рублей? Тогда ты должен сейчас поехать на Московский вокзал, стрельнуть у кого-нибудь из приехавших пассажиров купейный билет за 12 рублей 50 копеек и привезти его мне". Костя собирал волю в кулак и проделывал все это. Я приклеивала билет из Москвы на бланк и давала ему обратный билет. "Я не хочу ехать в Москву", — отпирался он. "Это не важно, — говорила я. — Поезжай на вокзал и продай его". Плюс за два дня образовывалось еще шесть рублей суточных. Единственное — я не оплачивала ему гостиницу: музыкантов размещали в гостинице самого ЛДМ. В итоге Костя получал 31 рубль. И мы отлично потом отрывались. Но руководству ЛДМ понравилось все получать на халяву. "За гонорары мы и сами можем делать концерты!" — говорили они. В конце концов нам все это надоело. И мы с Панкером написали заявления об уходе. Панкер занялся каким-то видео. А я стала директором группы "Н.О.М.". В это время я познакомилась с Федей Чистяковым из группы "Ноль", который жил в двух кварталах от меня, на Охте. В 1990 году прежний директор "Ноля" Дима Алешин уехал на ПМЖ в ЮАР. И я заняла его место. Когда Федор попал под следствие, я три года возила всякие коллективы в Вильнюс. А потом продолжила работу с "Нолем"…"
Ревякин – гений. Я просто помню, например, в январе 1987 года мы делали концерты. Выходит Ревякин в синей косовороточке. Солнышко – какой-то значок повесили – ярило. Вася Смоленцев, гитарист, 17 лет, сбежал из ПТУ. Ревякин, соответственно, 23 года. Помню, они так выходят, зал битком набит, 1000 человек, во Дворце молодёжи. За ними АЛИСА будет играть. Первый день был чисто новосибирский, а во второй день КАЛИНОВ МОСТ и АЛИСА, днём. А он такой выходит, зал такой смотрит на них, никто их не знает.
Приехало 20 человек, поселила в гостиницу. В гостиницу приехала суточные выдавать – этаж пустой, во Дворце молодёжи. Я этажерке говорю: а где они? только что поселила, в ушанках пришли тут. Она говорит: они все куда-то уехали. Куда уехали? Тут кто-то один выходит: они поехали на экскурсию. Какая экскурсия? У них саундчек. Он говорит: они поехали Сайгон смотреть. Поехали Сайгон смотреть, о котором они наслышаны были.
И вот стоит группа КАЛИНОВ МОСТ на сцене, я вижу, как у Ревякина коленки практически трясутся. И он такой говорит: "Сейчас Васёк настроится, и мы грянем". Зал лёг просто, было очень мило.
А потом в декабре уже 1987 года мы решили позвать тех, кого мы больше всех полюбили. Позвали КАЛИНОВ МОСТ и ЧАЙФ. Приезжает Ревякин.
При этом я уже была в Новосибирске. Съездила на улицу Петухова к Ревякину. А Новосибирск такой растянутый, там ехать, как до Гатчины, на улицу Петухова. В общем, у него дома на кухне фотография, из газетки вырезанная, Джима Моррисона была. И всё.
Я помню, приезжает КАЛИНОВ МОСТ, выходит Ревякин, появляется его песня "В городе Париже". И мы с Панкером стоим за колонками Дворца молодёжи. Спели одну песню, вторую – он с акустической гитарой – третью. А потом начинается "В городе Париже" – барабанщик, бас, Вася Смоленцев и Ревякин – 4 человека на сцене. Клавишника нет, зато есть гитарист – и какой! А Ревякин просто так отставляет гитару и начинает петь "В городе Париже". Он с хаером неимоверной красоты. Вот он поёт эту песню "Честное слово", и мы с Панкером просто стоим и о@еваем. Просто стоит герой. Как потом выяснилось, он понятия не имел, что Моррисон ни на чём не играл. Он никогда Моррисона двигающимся не видел. Панкер потом устроил у себя дома просмотр (в феврале 1988 года). Панкер ему показал DOORS, у Ревякина была истерика, он никогда не видел Моррисона и понятия тогда не имел, что нужно отставить гитару. Мы были потрясены просто. Чудо!
Света Лосева на канале "Рок-клуб СПБ", 16.01.2021
Дата публикации: 01.04.2010; Опубликовал Из архива сайта на 01.04.2010; Кол-во просмотров: 3415 Новость была отредактирована пользователем kibitka 20.01.2021, Причина редактирования: воспоминания