no©2000-2024 КиБиткА
Летопись Группы АлисА
Ваш логин:
Пароль:

 

Поиск:

 

23 января 1987 - Концерт - Ленинград - ЛМДСТ (Рок-клуб) - Мемориал Жоры Ордановского

198701232

 

198701232

 

198701232

 

Фотографии: Дмитрий Конрадт
Прислал: Андрюха(alisafoto.ru)

 

 

 

Фактический дебют питерского ДДТ состоялся в январе 1987 на мемориале Ордановского в рок-клубе на улице Рубинштейна, 13. Там группе нужно было играть перед закрывающей концерт Алисой - что, как известно, и по сей день очень опасно. Шевчук очень нервничал, вышел на сцену в каком-то нелепом грязно-белом плаще, выпив для храбрости бутылку коньяка, и по имиджу напоминал-таки не рок-певца, а уже какого-то опустившегося врача.

(Отрывок из книги «Легенды русского рока. Часть 1» - М., Леан, 1999.)

Прислал: Alissa



...Питерские музыканты устроили в рок-клубе концерт памяти Жоры Ордановского, легендарного ленинградского музыканта, лидера группы Россияне. Человек пропал без вести. Что с ним случилось - никто не знает до сих пор.
На мемориале Ордановского очень сильно заявила о себе Алиса, взбудораженная вливанием «новой крови" - москвича Кинчева. Алиса вообще в том сезоне стала некоей красной тряпкой для устоявшейся питерской рок-богемы - слишком уж ошалевали на ее концертах зрители, слишком уж она противоречила своей энергичной музыкой питерским правилам умеренности. Плюс плакатно-эпатажный внешний вид, публицистичный текст. А главное - просто стремительно росла армия фанов Алисы, буквально опустошая ряды поклонников признанных питерских рок-мэтров. Но что было ещё страшнее для эстетствующего невского рок-общества, Алиса невольно вербовала в свои полчища так называемых «гопников» (в Москве этих ребят из рабочих семей именовали «лохами»). «Мы вместе» скандировали они вместе с Алисой, и мир рок-неприкасаемых рушился на глазах...
Впервые ДДТ и Алиса как раз и встретились на том самом концерте памяти Ордановского в рок-клубе. И фаны, пришедшие покричать название любимой группы, не удержались и после выступления группы Шевчука скандировали: «ДДТ»! Правда, с появлением Кинчева взвилось: «Алиса"!

(Отрывок из книги «Империя ДДТ» - М., Вагриус, 1998.)



Концерт памяти Георгия Ордановского, лидера группы РОССИЯНЕ, пропавшего без вести 13 января 1984 года. Участвуют: ЗАРОК, ДДТ, ПАТРИАРХАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА, АЛИСА. Для ДДТ - дебют на питерской рок-сцене. Многое зависело от этого выступления. Практически - всё.

И вот как это было. Первыми играли ЗАРОК. Что они играли, честно говоря, не помню вообще. Ну то есть вообще никак не отпечаталось в памяти. Видимо потому, что сильно волновался. Помню только, что барабанщик Игорь Чередник играл с ними. Юра так нервничал, что выпил целую бутылку коньяка и был трезвый, как стеклышко - коньяк просто не действовал. Для всех нас это был великий день, но для него - в наибольшей степени. Наконец нас объявили. Публика сдержано поприветствовала. Мы вышли, стали подключаться, очень нервничали. Гитарный и басовый комбики стояли почему-то с одной стороны. Мы с Андреем что-то покрутили, ничего не поняли. Женя Мочулов из-за пульта подавал приободряющие знаки. Оказалось, что с нами будет играть Сергей Летов, естественно без репетиций. Он постоянно спрашивал: какая тональность? Заграничные клавиши не помню какой марки принес мой друг (и друг Мочулова) Саша Смирнов. Когда их увидел Паша Кондратенко из Алисы, стал просить дать ему на них тоже сыграть, так как у него клавиш не было вообще. В ту пору гитары у гитаристов уже свои бывали, а вот всякие электронные клавиши были большой роскошью и рок-клубовские группы в сборных концертах(а таких бывало большинство) все играли обычно на одном инструменте, который оказывался у одной из групп. Еще у многих был советский синтезатор «Электроника» - говно редкостное. Возможно, что у Паши и была с собой Электроника, но увидев фирменные клавиши, он ее тут же спрятал, и стал просить сыграть на этих. Те Сашины клавиши были шикарные: то ли casio, то ли Yamaha. Что же мы-то играли? Вероятно, мы начали с Церкви, затем был Террорист с участием Сергея Летова почему-то на флейте, затем Конвейр, кажется с ним же. Для меня все происходило как в тумане - подробности не отпечатывались. Помню, у Андрея на голове была какая-то спортивная «бандана», вся сплошь увешанная значками.

Песни проносились со скоростью света - раз и сыграли, раз и еще одну сыграли, и третью. Приняли нас, вроде, хорошо. Дальше надо было играть песню «Мерзость» Ордановского. Оказалось, что мы играем ее при участии музыкантов из Россиян. Причем с ними не репетировали. Бас-гитару мне пришлось отдать Андрею Васильеву, только не нашему, а его абсолютному тезке, россияновскому басисту.

Отдавать очень не хотелось, но что делать? На клавишах играл Алик Азаров, на скрипке Мержевский, на басу Васильев, остальные были наши - Доца, Андрей и Юра. Играл ли Сигачев в этой песне - не помню. Вполне возможно, что тоже играл. Кажется, и Летов играл.Песня была длинная. Я стоял за сценой и не мог дождаться, когда она закончится! Публике уже понравились наши первые три песни, а от появления музыкантов из Россиян и знаменитой «Мерзости» все были в восторге, так что наш последний гимнообразный номер «Ни шагу назад» - уже опять со мной на басу, прошел просто на «ура».

В общем, нас признала питерская публика. И не просто питерская, а самая что ни на есть рок-клубовская, то есть которая понимала что к чему. Да и сам концерт проходил в театре народного творчества - то есть в главном рок-клубовском зале.

Следующими играла Патриархальная Выставка. Их программа состояла почти полностью из песен Россиян. Они играли «да поможет нам рок», «будет день» и еще несколько вещей. Старые россияновские песни звучали как-то более жестко и современно в их исполнении. ПВ тогда переживали лучший свой период: только недавно потрясли всех «Эпидемией», и сразу после этого сделали целую программу песен РОССИЯН. Как жаль, что Выставка не записала в те годы альбом кавер-версий песен Ордановского! Как жаль, что и сами-то Россияне не удосужились при жизни Ордановского записать хоть один студийный альбом!

Последними вышли АЛИСА, они тогда были в Питере уже на пике славы, и всегда просто затмевали все, что было рядом. Так случилось и на этот раз. Я уже бывал на их концертах раньше, но так близко видел впервые.

До этого я был на их концерте весной 86 - разница была огромная. Группа поднималась невероятными темпами, и было очевидно, что то, что они делают, скоро будет признано как минимум всей страной. На том концерте АЛИСА не сыграла ни одной песни Ордановского, но их выступление было абсолютно логичным финалом мероприятия - настолько силен был в них дух рок-н-ролла и настолько они были прогрессивнее всех остальных участников, что можно было не беспокоиться за будущее русского рока. По крайней мере - пока...

Как-то вскоре после этого концерта Андрей Васильев встретил Кинчева, с которым был знаком уже раньше, и тот спросил: «ну как там батька?» «Какой батька?» - не понял Андрей. «Ну как какой - ваш батька Шевчук!»

Так что классическое прозвище ЮЮ «Батька Шевчук» придумал К.Кинчев в январе 87 года:))

Вадим Курылев

 

 

 

198701232

 

198701232

 

из статьи "ЛИХОЛЕТЬЕ" (обзор концерта)

... Длинный и шумный вечер подходил к концу, все под устали, обилие музыки притупило восприятие, и всё же, когда на сцену своей обычной манерой выпорхнул Кинчев, зал взорвался аплодисментами./появление здесь Алисы предшествовал ряд кулуарных спекуляций. Ревнители "касты" намекали, что не видевшему РОССИЯН Косте вроде бы не место в "узком кругу", что он де "не потянет", и "обломает" всё шоу. К счастью, у организаторов была другая точка зрения/.

Костя пел свои обычные хиты, но - удивительное дело - в контексте всего шоу они вдруг показались будто специально написанными к этому дню, а когда он в гипнотическом ритме "Доктора Буги" вскинул руки; выкрикнув в волнующую толпу вопрос-утверждение: "Ор-р-рдановский?! Йе!", мне померещилось, что вот сейчас, вслед за движением его руки в зале встанет и помашет чем-будь в ответ сам Жора...

После двух новых песен /"Солнце встаёт" и "Осеннее солнце"/ Кинчев вышел на бис один и спел прекрасную и симпатичную в чём то вещь "Вольному воля" и напоследок Алиса, теперь уже в полном составе, вшестером исполнила "Мы вместе", потому что мы и правда были вместе, пусть не все, пусть только на один вечер, пусть всего до дверей клуба - но вместе, как пять, семь, десять лет назад, как на концертах РОССИЯН.....

Главный редактор.

РИО №5 (январь) 1987г.

Статью присла Иван Киреев

 

 

 

198701232

 

198701232

 

198701232

 

198701232

 

198701232

 

198701232

 

198701232

 

198701232

 

198701232

 

198701232

 

Фотографии: Дмитрий Конрадт
Прислал: Андрюха(alisafoto.ru)

 

 

 

198701232

 

198701232

 

Фотографии: Владимир Быстров

 
Дата публикации: 01.04.2010;   Опубликовал Из архива сайта на 01.04.2010;   Кол-во просмотров: 3467

23 января 1987 - Выходит статья «"Красная волна" на мутной воде»
25 января 1987 - Концерт - Ленинград - Училище Мухиной (ЛВХПУ) 

 

 

НАВЕРХ