no©2000-2024 КиБиткА
Летопись Группы АлисА
Ваш логин:
Пароль:

 

Поиск:

 

1 мая 1988 - Концерт - Свердловск - Дворец Спорта

Один только раз - давно уже - в Свердловске в гостиничный номер нам позвонила бабушка - она не могла прийти на наш концерт, потому что шумно и не по возрасту ей. А записи у нее все наши есть. 60 лет бабушке! Я стал спрашивать и выяснил, что у нее есть, действительно все и даже вещи, о существовании которых я сам давно забыл! Она поздравила нас с 1 Мая... Вот такая бабушка в Свердловске живёт.

 

Из интервью с П.Самойловым, ж. «Ура! Бум-бум» (Ростов-на-Дону), 13.2.1995

 

 

 

группа "АЛИСА" + шоу-группа "Синтез"

 

198805011

 

Анонс: Раиса Бабаева

 

 

 

198805011

 

В свердловском Дворце спорта состоялись гастроли ленинградской «Алисы». О них читайте в следующей подборке «Музыкальной студии».

 

Газета "На Смену!" от 7 мая 1988

Прислала: Раиса Бабаева

 

 

 

198805011

 

«...И КАК ЭПИЛОГ - ВСЁ ТА ЖЕ ЛЮБОВЬ»

 

В гримёрной за сценой свердловского Дворца спорта Костя Кннчев сидит в окружении своих друзей и единомышленников, ребят из «Алисы». Скоро их выход. Рядом приглушённо гудит зал, он уже «наэлектризован», ждёт. «Мятежный!» лидер «Алисы» выглядит непривычно: индифферентно-усталым и притихшим.

 

Но Костя удивительно умеет экономить энергию, чтобы собрать её в решающий момент в единый пучок и точным броском послать в зал, выплеснуть всю, без остатка. Всякий раз этот импульс поражает и заряжает зрителя. Токи идут от чёрных, почти «гипнотических» глаз, и каждому кажется, будто Кинчев смотрит на него в упор: умение владеть собой, своей энергией...

 

Вот замечаю, что то и дело повторяю — энергия. А как же иначе: это, пожалуй, ключ к творческой манере Кинчева и группы «Алиса». Ведь и их известный магнитофонный альбом называется тоже «Энергия».

 

Итак, зал ждёт... И вот Кинчев буквально выскакивает на сцену — стремительный и естественный, как вдох и выдох.

 

А на кресте не спекается кровь.
И гвозди так и не смогли заржаветь.
И как эпилог — всё та же любовь.
И как пролог — всё та же смерть.

 

Разве можно держать тысячный зал на пределе, не горя и не любя! Это единение, это братство со своими ровесниками, пришедшими на концерт и думающими точно так же,— оно поражает. Какое там «подражание Западу»... Нашей, именно нашей собственной болью порождён этот шквал. Чего стоит только одна из самых известных песен «Алисы» — «Моё поколение».

 

И этот напор, эта агрессивная откровенность могут показаться неискушенному слушателю едва ли не воинствующей проповедью насилия, едва ли не... Но не будем дальше следовать «полёту фантазии» функционеров от культуры.

 

— Как я отношусь к насилию? — переспрашивает меня Кинчев. — Так же, как и любой нормальный человек,—не принимаю его. Стремление к свободе органически, от природы заложено в человеке.

 

Ненависть к насилию у Кости Кинчева в генах. Его дед, болгарский коммунист-подпольщик Константин Кинчев, с группой соратников поднял бунт в тюрьме, где сидел за революционную деятельность, переправился из болгарской тюрьмы через Турцию в Советский Союз. И здесь был репрессирован и посажен в страшные сталинские лагеря за Магаданом.

 

Поэт и певец Константин Кинчев, внук и тёзка революционера, унаследовал от деда его страсть к свободе. Вот о чём он поёт. Вот чем зажигает зал, выплёскивая свою убеждённость до конца, не мелочась, не экономя свои силы, выкладываясь до предела. Я намеренно не анализирую сейчас репертуар «Алисы» — ведь молодёжь знает песни группы наизусть.

 

...Вот Кинчев вбегает со сцены в гримёрную — пот ручьём, снял и выжал рубашку, сунул лицо под кран с холодной водой. И всё — буквально через минуту другой человек. Снова готов к беседе: спокойный, немногословный, ироничный, доброжелательный.

 

Я ни разу не слышала oт него плохого слова о другом человеке, а доводилось беседовать неоднократно. Такое правило: говорить хорошо или никак. То, что чуждо, — попросту отталкивать, не брать в расчёт, жить своим умом и своей логикой, предоставляя другому думать по собственному разумению. И это экстремизм? Тогда пусть больше будет таких «экстремистов», понимающих, что мир многолик и многообразен. Для его совершенствования есть тысячи путей, но только не насилие. «И как эпилог — всё та же любовь».

 

Как он говорит о рок-группах: «Нет групп, которые не нравятся. Есть группы, которые мне нравятся больше других. Это «Чай-Ф», «Наутилус», «Калинов мост». Но таких, которые мне не нравятся,— таких нет».

 

Я не собираюсь выпиливать мальчика из рафинада. Костя может в глаза сказать резкость. Но никогда — за глаза. Деликатность его ничего общего не имеет со слащавостью. Кинчеву ближе соль и горечь нашего времени.

 

Кинчев — максималист! Если иметь в виду одержимость песней, преданность своей идее до конца, то — да. Их запрещали, ими стращали, их гнали из институтов и с работы в не столь давние времена, они пели по подвалам, играя на плохоньких гитарах, но они пели только так, как они хотели. Если это максимализм, то — да, они максималисты. И «Алиса», и «Аквариум», и «ДДТ» — все, кто не мелочился, ставя на карту честность. И зал отлично понимает и чувствует это своим острым необманным чутьём. И благодарно отзывается такой же предельной искренностью. Вот цена этой популярности. И пусть будет больше таких максималистов, как ребята из «Алисы». Но не тех, кто навешивает ярлыки на всё, что непривычно.

 

Тоталитарный рэп — это абстрактный пряник.
И совершенно конретный кулак.

 

Так поёт Кинчев. Это-то и не нравится подлинным ревнителям кулака. Они-то и могут обличать «Алису» во имя «светлых идей».

 

— Молодость — время, когда особенно остро чувствуется фальшь, ложь, насилие. Мы не принимаем их ни под каким видом. Это и есть рок, — говорит Кинчев. Своё бескомпромиссное кредо «Аписа» ещё раз доказала на недавних гастролях в Свердловске.

 

О. ЩЕРБИНИНА.
НА СНИМКЕ: К. Кинчев в фильме «Взломщик».

 

Газета "На Смену!" от 21 мая 1988

Прислала: Раиса Бабаева

 

 

 

198805011

 

ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК «МС»
РАЗВЕ ЭТО ЛЮБОВЬ...

 

Вот материал, опубликованный в *Музыкальной студии* 21 мая. О. Щербинина пишет об «Алисе»: «И как эпилог — всё та же любовь».

 

Я старый, ещё, может, даже "ранний металлист". В начале 70-х заслушивался «Цепом», «Бахманом», «Саббатом», «Джорджией». И сейчас люблю послушать «Ди-си», Жови, «Мэйден», но...

 

Никак не ожидал увидеть на недавнем концерте Кинчева действа столь низкого свойства. Энергия... Да, пожалуй. Но, кроме этой грубой энергии слушатель ничего не видит. Музыки нет, поэзии нет. Сравните с Гребенщиковым и с Шевчуком., с нашим же «Наутилусом»!

 

В хит-параде А. Градского — где «Алиса»? А почему? Да это не искусство — это «стенка на стенку», только на новый, более утонченный лад, это фальшь и насилие.

 

Автор статьи говорит «о боли», о том, будто Кинчев поёт о любви. Да нет там этого! Есть неистощимая злоба. Печали нет, её выражают иначе. «Моё поколение»... Помнится, у Пита Тауншенда из группы «Кто» была вещь с тем же названием лет 20 назад. Неужели у нас так запоздало? Впрочем, воинствующий нигилизм всегда был в моде.

 

«Я ни разу не слышала от него плохого слова о другом человеке», — пишет О. Щербинина о Кинчеве. Извините, но для меня и моей жены всё это было сильным оскорблением. «Ни здрасьте, ни до свиданья», — никакого общения с залом. Только беснующиеся 12-летние... А Кинчеву-то сколько уже? Коммерция это, а не боль, причём, коммерция самая опасная — умная.

 

Ленинградские группы, к сожалению, все очень похожи. Когда-нибудь они, надо думать, опомнятся.

 

Кто сейчас слушает «Кто»? Слушают «Битлз» — там есть настоящая боль и настоящая любовь. А эта «Алиса» — что проку в ней? Впрочем, к ревнителям «кулака» себя не отношу.

 

Мы ещё молоды, но у нас есть уже свои дети, и нам не хотелось бы, чтобы они предпочитали Кинчева Гребенщикову. Ну, ладно, пусть автор статьи права. Но и мы в чём-то правы. А кто услышит наш голос?

 

Олег ВАЛЬПАСОВ, машинист.
Свердловск.

 

ОТ РЕДАКЦИИ. Публикуя это «рассерженное» письмо нашего читателя, мы надеемся, что многие тоже захотят высказаться. Взгляд, будем, говорить, — спорный. Только давайте постараемся быть корректными к точке зрения, отличной от вашей собственной. А здесь, мы думаем, точка ещё не поставлена...

 

Газета "На Смену!" от 3 июня 1988

Прислала: Раиса Бабаева

 

 

 

198805011

 

СПОР-КЛУБ
"МЫ ВМЕСТЕ?"

 

21 мая в «Музынальной студии» появилась рецензия О. Щербининё «И как эпилог — всё та же любовь», посвящённая гастролям в Свердловске ленинградской рок-группы «Алиса» в Целом оценивающей положительно творчество этого популярного у молодёжи коллектива, материал вызвал «рассерженное» письмо нашего читателя Олега Вальпасова «Разве это любовь...», опубликованное в предыдущем выпуске «МС» 3 июня.

 

Мы предложили продолжить разговор и, как и предполагали, получили много откликов на письмо О. Вальпасова. Помещая сегодня лишь часть этой почты, думаем, что она даст новую пищу для размышлений.

 

«Алиса» никогда не играла ни тяжёлый рок, ни тем более «хэви». Скажу лишь, что на концертах «хэви метал» творится то же самое, только нет того единения зала, которое создаёт Костя.

 

Не надо равнять его ни с Гребенщиковым, ни с Шевчуком. Я сам «тащусь» от них, но каждая наша группа (я имею в виду ведущие) — это яркая индивидуальность. Кстати, о хит-параде Градского. Он хоть и всесоюзный, но не объективный. Сейчас «Алиса» набирает баллы с песней из альбома «Блок ада».

 

«Алиса» — это не искусство? Кто-то когда-то этим утверждением затравил Маяковского и Пастернака. Чем огульно охаивать, скажите лучше, что не понимаете...

 

И есть в песнях Кости любовь! Надо только суметь её рассмотреть и прочувствовать. А что насчет злобы и «стенки на стенку», то пусть так, если только этим можно сломать то, что мешает нам жить. Это не мода, не могут чувства и убеждения быть модой.

 

Коммерция... Так говорить об «Алисе» — значит полить грязью весь наш рок. У меня есть ранние записи группы, когда её ещё мало кто знал. Для кого они, скажите, тогда пели? На дачу и кадиллак зарабатывали? Да они будут петь бесплатно, если у них будут настоящие слушатели, все, кто «Мы вместе».

 

Даниил ЕРМАКОВ,
панк, учащийся техникума.

 

Во-первых, «Алиса» — это не «металл», а «новая волна», «ранний металлист» пусть свою точку зрения не высказывает, так как «ранние» ничего в современном роке не смыслят.

 

Да какое это «низкое действо», когда песни Кинчева поднимают весь зал на ноги своими текстами, актуальными и жёсткими! Человек наконец-то поёт со сцены то, что мы думаем; простые слова против насилия, лжи и бюрократии, а следовательно, и против войны. Именно тексты поднимают весь зал на ноги, а если этот зал Дворец спорта — тут уже и говорить нечего — поэзия, что надо! Кинчев говорит о том, что надо освобождаться от внушений периода застоя, будто у нас — всё самое лучшее.

 

«Есть неистощимая злоба», — пишет О. Вальпасов о Кинчеве. Да, злоба на тех, кто украл, разорвал на клочки любовь, заставил говорить о любви так, как это не свойственно человеческой природе.

 

Песню «Моё поколение» я понимаю как призыв к борьбе. Пора уже, засиделись на лощёных стульях, подниматься против засилия стереотипов, бюрократов и прочей мерзости. Пора видеть за внешними атрибутами «новой волны», «металла», «панк-рока» болезненную тоску по любви, которая невозможна в мире сплетен, номенклатуры и ханжества.

 

В зале были не «беснующиеся 12-летние», а в основном молодёжь 15—20 лет. Это возраст, в котором рок становится главной частью свободного времени.

 

Нет, не похожи ленинградские рок-группы. «Пикник» настолько же далёк от «Алисы», насколько «Алиса» — от свердловского «НП». Разве сравнить меланхоличный «Аквариум» с напористой «Алисой», с негодующим «ДДТ», с нагловатым «Зоопарком», с резким эпатажным «Телевизором»?

 

Считаю «Алису» самой лучшей в СССР профессиональной рок-группой, кроме «Арии». «Мы вместе!» — поёт Кинчев. Он хочет, чтобы мы были вместе, он верит, что мы будем вместе.

 

Елена КУЗНЕЦОВА, 15 лет, учащаяся.
Свердловск.

 

Хочу присоединиться к Олегу Вальпасову. Я ни «ранний», ни «поздний» металлист, я — студентка, волею судьбы попавшая на концерт «Алисы». Хотела узнать: что же такое «металл» и кто такие «металлисты»? Каков Кинчев на сцене? (До этого видела фильм «Взломщик»).

 

Знаете, я разочаровалась. Может, я «стара» для «Алисы» — мне 18 лет, может, мне не дано воспринимать его «искусство», как воспринимала большая часть публики, как верно заметил Олег, «беснующиеся 12-летние»... Не это главное...

 

Меня удивило подозрительное поведение почитателей «Алисы». Компания ребят моего возраста, сидящая сзади нас, регулярно вставала, свистела и лениво-громко кричала: «Спасибо, Костя! Мы с тобой!» Другая группа достала детские музыкальные инструменты и увлечённо дудела, что доставляло ей явно не меньшее удовольствие, чем песни Кинчева. Ещё одни — держали поднятыми руки с пальцами «козой»...

 

Было ощущение, что все они исполняют какие-то «обязанности», каждый - играет свою «ролишку» в наскучившем спектакле. Я думаю, что всякое поведение должно быть естественно и честно. А из-за этой двуликости в зале была атмосфера безразличия. Единственное, что хотела и жаждала публика— войти в возбуждённое состояние, поднять тонус, и «Алиса» работала на это животное желание.

 

Меня поразило, что человек, сумевший сыграть такую сложную роль во «Взломщике», сумевший показать чужую душу, страдания, может так лицемерно «работать» с публикой. А может, не надо винить «Алису»? Может, вина всему — наше дикое подражание поведению сверстников за океаном?

 

Юлия ЩЕРБИНА, 18 лет.
Свердловск.

 

Из письма видно, что писал его человек лет 28 — 30. Конечно, ему не по вкусу те песни и рок-группы, которые поют сейчас. Пусть у каждого поколения будут свои «звёзды». А если О. Вальпасову не нравится наш современный рок, пусть слушает своё. Если он такого плохого мнения о К. Кинчеве, то, простите меня, это слишком.

 

Судить о человеке только по одному концерту... Наверное, он устал после первых выступлений. Да и вообще, он поёт не о любви и не романсы. А если Олегу не нравится то, что Кинчев не раскланялся перед залом, то пусть идёт и слушает оперу. Вот там-то он сможет увидеть «и здравствуйте, и до свидания».

 

К.Кинчев поёт о своём поколении, и то, что у него есть песня «Моё поколение», совершенно не значит, что это устарело. Проблема поколений будет всегда. А песни Гребенщикова я презираю и не нахожу в них смысла.

 

Ирина Б., выпускница 16-й школы.
Дегтярск

 

Газета "На Смену!" от 18 июня 1988

Прислала: Раиса Бабаева

 
Дата публикации: 24.10.2012;   Опубликовал Дмитрий Фан Крот;   Кол-во просмотров: 1618

30 апреля 1988 - В программе "Взгляд" показывают видеоклип на песню "Мы вместе"
2 мая 1988 - Концерт - Свердловск - Дворец Спорта

 

 

НАВЕРХ