no©2000-2024 КиБиткА
Летопись Группы АлисА
Ваш логин:
Пароль:

 

Поиск:

 

22 декабря 1988 - Выходит статья "Долгое дело", г."Электросила" №49 (Ленинград)

198812221

 

198812221

 

198812221

 

"ДОЛГОЕ ДЕЛО"

 

17 ноября прошлого года во Дворце спорта "Юбилейный" состоялся концерт рок-группы "Алиса". Вряд ли кто из молодёжи, спешившей в этот день к окружённому тройным металлическим забором и стройными рядами представителей милиции "Юбилейному", мог представить, что пройдёт немного времени, и об этом концерте станет известно не только всему Ленинграду, но и за его пределами.

 

"Алиса" с косой чёлкой" - статья Виктора Кокосова, опубликованная в газете "Смена", надолго приковала к себе внимание даже тех, кто не был знаком творчеством К.Кинчева - лидера рок-группы "Алиса". ???, в частности, о том, что во время исполнения песни "На том берегу" вокалист К.Кинчев кричал "Хайль Гитлер".

 

Да, даже на фоне авктивно действующей в тот период антироковой ??? подобное "откровение" автора статьи стало самым "ударом ниже пояса". Поклонников рок-музыки, привыкших ко всякого рода нападкам прессы, так или иначе осуждающей и разоблачающей "лже-творчество" поэтов и рок-музыкантов, не удивило бы появление статьи такого характера, но статья В.Кокосова явилась качественно новой ступенью в войне против рок-движения. "Фюрера с косой чёлкой" - вот что предложил (да ещё как достоверно) читателям "Смены" В.Кокосов. И это случилось в городе, пережившем ужасы блокады, в стране, где ненависть к фашизму, к войне передаётся из поколения в поколение. Обрастая слухами, один другого страшнее, статья Кокосова "ходила по рукам" ленинградцев...

 

* * *

 

Правда восторжествовала, виновник клеветы наказан. Почти год длившееся судебное разбирательство "Алиса" против "Смены" закончено. Рок-группа с огромным успехом выступила с сольными концертами в СКК. На этом можно ставить точку, но я хочу рассказать вам, уважаемые читатели, о том, что не вошло в отснятые "Пятым колесом" репортажи из зала суда.

 

* * *

 

В ночь на 17 ноября перед концертом "Алисы" я позвонила директору группы "Алиса" А.Тимошенко с просьбой провести меня в "Юбилейный", чтобы после концерта можно было взять небольшое интервью у Константина Кинчева для газеты "Электросила".

 

...Концерт с опозданием. Кинчев, взвинченный до предела чем-то, что произошло за кулисами, буквально вылетел на сцену. Извинился. Не сдержавшись, сказал о "давлении режима".

 

Энергия, с которой исполнял Кинчев все свои песни, волнами обрушивалась в толпу фанов, собравшихся у сцены. Концерт "Алисы" удивил меня именно этой энергией, рождённой текстами, выраженной в жестах, отражённой эмоциональным настроем зрителей. Как языки пламени, развивались повсюду красные ленты - цветовой символ "Алисы". Поддавшись общему настроению, подпеваю "Доктор Буги", "Мы вместе", "Экспериментатор" и, конечно, весёлое "Эй, ты, там, на том берегу!" Заметив А.Тимошенко, спешу напомнить об обещанных мне десяти минутах.

 

- Извини, ничего не будет. Там произошло... Потом объясню, - сбивчево говорит он, а я наконец-то замечаю, как он взволнован, и понимаю: что-то случилось.

 

Надо ли объяснять, какие чувства владели мной и всеми, кто был на концерте, когда мы прочли в "Смене" статью В.Кокосова. Узнав, что "Алиса" намерена бороться с клеветой, предлагаю свою помощь рок-клубу, журналисту Нине Александровне Барановской, вокруг которой сплотились все, кто мог чем-либо помочь "Алисе".

 

Затем потянулись дни ожидания судебного заседания, затем - месяцы между заседаниями.

 

Уверена, вас тревожит вопрос: то же всё-таки произошло 17 нояря за кулисами "Юбилейного"? Попытаюсь ответить. Как известно, судебные заседания рассматривали, во-первых, инцидент "Кинчев-милиция", а во-вторых, конфликт "Алисы" и "Смены". Что касается первого, то, поскольку рассмотрение уголовного дела по этому вопросу прекращено, я не вправе давать какую-либо оценку. Скажу лишь, что инцидент произошёл у служебного входа в "Юбилейного", а втянутыми в конфликтную ситуацию оказались К.Кинчев, его супруга, представители милиции и многие другие. Не в моей компетенции рассказывать о событиях того во всех отношениях тёмного морозного вечера, но, думаю, вряд ли кто из мужчин смог бы равнодушно взирать, как женщину, находящуюся на седьмом месяце беременности, грубо толкают в снег, особенно, если это ваша жена...

 

Но вернёмся в зал суда. Наибольший интерес вызвало предпоследнее заседание (11 июля), в ходе которого суд заслушал показания свидетелей со стороны истца и ответчика. В результате беседы с адвокатом "Алисы", я была занесена в список свидетелей со стороны Кинчева. О чём рассказали свидетели, давшие показания до меня, - не знаю - ждала очереди за дверьми (таков порядок), однако уже по первому вопросу судьи многое стало понятно:

 

- Какие отношения вас связывают с группой "Алиса"?

 

- С музыкантами группы я не связана никакими отношениями, тем более личными.

 

- При каких обстоятельствах оказались на концерте?

 

Отвечая на вопрос судьи, я рассказала о своей договорённости с директором "Алисы", о нашей газете, регулярно публикующей мои материалы о творчестве рок-музыкантов.

 

- Согласны ли вы со статьёй Кокосова в "Смене"?

 

Категорически не согласна. А для тех, кто знаком с творчеством Кинчева, его бескомпромиссными честными песнями, невозможность существования изложенных в газете фактов очевидна.

 

- Вы большой ценитель творчества Кинчева и, вероятно, не сможете дать беспристрастных показаний.

 

- Поклонником группы "Алиса" никогда не была. Многим музыкантам известна как большой почитатель таланта Ю.Шевчука. Что касается "Алисы", то как зритель ценб яркую индивидуальность вокалиста и социальную направленность песен группы, а как внештатный корреспондент "Электросилы", я готовлю материалы обо всех интересующих читателей группах рок-клуба. Если я опубликовала статьи о "ДДТ", "Играх", "Ноле", "Зоопарке", то было бы странным не написать, имея представившуюся возможность, и об "Алисе".

 

Моя роль "незаинтересованного свидетеля" длится ещё минут пятнадцать. Наконец перекрёстные вопросы иссякли. Остаюсь в зале, имея возможность услышать выступления свидетелей "Алисы" - членов рок-клуба А.Гуницкого и Н.А.Барановской. Прочтите, например, написанные ею аннотации к пластинкам "Ленинградский рок-клуб", "Представление", и вы поймёте, что журналист Н.А.Барановская настоящий знаток рок-музыки. Кроме того, своим существованием рок-клуб во многом обязан работе Н.А.Барановской.

 

...В зале воцаряется тишина - судья вызывает свидетеля Кокосова. Трудно, да и не хочется рассказывать о его "честных" показаниях. Без колебаний, уверенно Кокосов повторил в целом то, о чём мы узнали из его статьи в "Смене". Подкрепить показания Кокосова должен был второй свидетель. Приведу наиболее запомнившиеся фрагменты.

 

Судья. Знакомы ли вы с Кокосовым?

 

Свидетель. Какая разница? (в зале смех).

 

Судья повторяет вопрос.

 

Свидетель. Немного.

 

Судья. Сколько именно?

 

Свидетель. Какая разница? Учились вместе в школе. На концерте оказался случайно. (В зале громкий смех).

 

Судья. Утверждаете ли вы, что во время концерта Кинчевым были произнесены слова: "Хайль Гитлер"?

 

Свидетель, заметно краснея. Утверждаю (под свист зала уходит).

 

* * *

 

Не дожидаясь решения суда, незадолго до последнего (3 октября) заседания, газета "Смена" публикует статью известного содержания, в результате чего "Алиса" просит суд о прекращении дела. Суд постановил принять отказ от иска, Кокосов отсранён от творческой работы.

 

"Долгое дело" нашло достойный конец. Комментарии, как говорится, излишни.

 

С.МАГНИЦКАЯ, инженер
Фото - В.МАГНИЦКИЙ
г."Электросила" №49(6911), 22.12.1988г.

 
Дата публикации: 25.01.2018;   Опубликовал kibitka;   Кол-во просмотров: 827

17 декабря 1988 - Концерт - Воронеж - ДК им. Ленина - Акустика (вечерний концерт)
25 декабря 1988 - К.Кинчев отмечает 30-летие

 

 

НАВЕРХ