21 мая. ДК МЭИ. ВЫХОД/НАТЕ!
Закрытие рок-сезона - последний концерт супер-абонемента "Рок-театр" совпало о дебютом новой московской ипостаси группы ВЫХОД - тернистой судьбы детища экс-питерца Сер. "Сили" Селюнина, одного из пионеров первой ленинградской текстовой волны (наряду с БГ, Майком и Цоем). Оказавшись в столице в конце 1986 г., Силя ушел в подполье, взял в руки бас и надолго увяз в поисках общ. музыкального языка со столичными кандидатами в нью-выходианство (в осн. -тёмными лошадьми). В ДК МЭИ нью-ВЫХОД начал с новой вещи "Веселись народ - перестройка идет", но вскоре перешел на старые лен-хиты: "Вандализм", "Мой лучший друг" и т.п. Для дебюта концерт был неплох (хлопали), но кроме Силиных баса и вокала (и, ест., текстов) серьезных достоинств группы не просматривалось. Особенно ощущалась нехватка блестящего гитариста покойного питерского состава ВЫХОДА Коли Фомина (ныне - во ВРЕМЕНИ ЛЮБИТЬ).
НАТЕ! в новом составе (Силя-мл. на клавишах и пр.) выступило триумфально, обнаружив гигантский сценический и аранжировочный скачок в ср. с вариантом-87. Задерий решил в столице оторваться и был великолепен, извиваясь на полу в секс-пароксизмах и моделируя трах микрофонной стойкой. Его ставка на весёлые гормоны прекрасной половины зала приносит 100%-й успех: у самых застенчивых дев начинают течь слюнки. У продюссеров концерта даже возникли серьезные опасения, что в финале юные московские вакханки просто растерзают Славу... Да, пока Северная Пальмира умывает нас раз за разом.
Урлайт No.19, 1988
21.05.88. ДК МЭИ: НАТЕ! / ВЫХОД
И.Смирнов
"СИЛЬные впечатления"
Итак, несмотря ни на что, Рок-абонемент "Театральной жизни" был доигран до финального свистка в ДК МЭИ (где, кстати, недавно организован свой рок-клуб). Здесь утвердился ненавистный кое-кому в столице обычай платить музыкантам наличными и по договоренности; здесь дал свой последний большой концерт Саша Башлачёв, и бsk необыкновенно здорово и тепло принят аудиторией; здесь впервые в черте Москвы смогли выйти на сцену ОК, ЦЕМЕНТ, АУТОДАФЕ - теперь к этому списку присоединились НАТЕ! (составляющие с ТВ пару "невъездных" в Москву питерских групп), московский вариант ВЫХОДА и фильм киевского режиссера П.Солдатенкова. ДК было украшено картинками Д.Врубеля и Ю.Хипова.
...
НАТЕ!, говорят, дали один из лучших концертов. Девочки разных типов крутились вокруг Славы как конторщики вокруг Сахарова в Горьком. Оригинальное объяснение устойчивой ненависти московских "ждановцев" к НАТЕ! дала Марина Тимашева: козырные вещи Задерия и Сили-младшего замешаны на эротике, а революция "снизу", как известно, куда страшнее революции "сверху" (из головы). Слава оказался отменным знатаком жизни животных: кошек, собак, крыс - прямо Сетон-Томпсон! Прекрасные живые образы - без лозунгов и патетики, которые страшно утомляют в творчестве многих групп. Реггей "Крановщица" тоже обещает стать в Москве хитом.
22 и 23.05 НАТЕ! дали ещё две акустики.
РИО №5(21) 1988
Фотографии: Алексей Кузнецов