no©2000-2024 КиБиткА
Летопись Группы АлисА
Ваш логин:
Пароль:

 

Поиск:

 

октябрь 1989 - Интервью с К.Кинчевым для журнала "Костёр"

198910312

 

Константин КИНЧЕВ:
«ВРЕМЕНИ ДЛЯ ТУСОВОК НЕ ОСТАЛОСЬ»

 

...На сцене медленно гаснет свет. К микрофону подходит ведущий: «Ребята, вы не забыли, что такое «Алиса»? «Алиса» — это ветер!» Мощный рёв сотрясает стены многотысячного зала. В течение двух часов этот рёв будет действовать на нервы охранникам порядка, ибо сегодня на сцене — «Алиса».

 

Да-да, это та самая «Алиса», которая, подобно шквальному ветру, ворвалась на звёздный небосклон ленинградской рок-сцены. И сегодня уже трудно поверить в то, что когда-то эти музыканты, без труда собирающие полные Дворцы спорта и стадионы, играли в подвалах и на заброшенных дачах. А начиналось всё это примерно так.

 

1983 год — из обломков двух ансамблей «Хрустальный шар» и «Демокритов колодец» известный ленинградский рокер Слава Задерий собирает команду и называет её «Алиса». Группа играет новую волну с элементами традиционного рок-н-ролла.

 

1984 год — на даче гитариста группы «Секрет» Андрея Заблудовского происходит «историческая» встреча Славы Задерия и Кости Кинчева. Ребята решают проблемы совместного творчества, и как итог этих дискуссий — альбом Кинчева «Нервная ночь», записанный с помощью Славы, Андрея и барабанщика из «Секрета» Лёши Муратова.

 

Вскоре Костя окончательно перебирается в «Алису», принеся с собой новое звучание, новый образ и новые песни. В конце года группа снимается в фильме «Переступить черту», а Кинчев признаётся лучшим певцом года.

 

1985 год — начало бурной концертной деятельности. Группу с восторгом принимают не только в Ленинграде, но и в Москве; ребята хорошо показываются на 3-м Ленинградском рок-фестивале и входят в число лауреатов. В конце года музыканты приступают к записи своего первого альбома, но в процессе работы группа практически распадается — уходит Слава Задерий, а также гитарист и звукорежиссёр. Но несмотря на внутренние разногласия, «Алисе» всё же удаётся дописать и выпустить в свет альбом «Энергия», который сразу же становится бестселлером.

 

1986 год — поиски оптимального состава. Концерты. Подъёмы. Провалы. Переход к более агрессивной и жёсткой музыке. Костя снимается в главной роли в фильме «Взломщик».

 

1987 год — начало нового подъёма группы. После долгого перерыва в «Алису» возвращается старый гитарист, и теперь группа выступает в стабильном составе: Костя Кинчев, Петя Самойлов (бас), Андрей Шаталин (гитара), Павел Кондратенко (клавишные), Михаил Нефёдов (барабаны) и Саша Журавлёв (саксофон). Отличное выступление на 5-м Ленинградском рок-фестивале совпадает с выходом второго альбома «Блок Ада».

 

1988 год — до лета полное молчание, нескончаемые судебные разбирательства с газетой «Смена», обвинившей Кинчева в пропаганде фашизма, которая в итоге приносит свои извинения «Алисе» и лично Кинчеву. И только 10 июня на сцене Ленинградского рок-клуба происходят грандиозное «возвращение» «Алисы».

 

1989—1990 годы — «Алису» признаёт центральная пресса, ТВ и... милиция. Третий альбом группы «Шестой лесничий» ещё раз доказывает стремление Кинчева оставлять за собой право на оценку событий, на борьбу с тоталитарностью. К весне оживляется и фирма «Мелодия», выпустившая все три пластинки ансамбля. В конце 1990 года выходит альбом «206/2».

 

НАШ РАЗГОВОР С КОСТЕЙ КИНЧЕВЫМ СОСТОЯЛСЯ ВО ВРЕМЯ РЕПЕТИЦИИ.

 

— Костя, что нового у нашей любимой «Алисы»?
— Мы обновили состав — появился второй гитарист Игорь Чумычкин, Пашу Кондратенко заменил Андрей Королёв, а Саша Журавлёв ушёл в армию.

 

— И всё? За целый год?
— Ну, мы ещё окончательно покорили весь Советский Союз— дали концерты в Магадане, Воркуте, на Камчатке, на Сахалине...

 

— А почему такие суровые места — Магадан, Воркута?..
— Под Магаданом похоронен мой дед, которого убили в 37-м, как врага народа. Для меня эта поездка была данью памяти. А что касается Камчатки, то и там рок-н-ролл жив! Кстати, скоро собираемся поехать на Курильские острова, а если повезёт, то и на Командорские.

 

— Костя, всем нам памятна история со «Сменой». Тебя тогда обвинили в неонацизме. Научился ли ты чему-нибудь после всего этого скандала?
— Мне нечему было учиться. Когда тебя публично называют фашистом, без всяких на то оснований...

 

— Не пропало ли после этого доверие к официальной прессе?
— А какая разница — официальная или неофициальная. Везде есть и хорошие люди, и негодяи. Вторых, к сожалению, больше и больше.

 

— Какие у тебя отношения с властями?
— Никаких.

 

— Изменилось ли что-нибудь в твоей жизни с рождением сына?
— Конечно, и многое. Стало меньше времени на работу надо стирать пелёнки. Появилась масса хлопот, но вместе с тем появился и страх за его жизнь, за то, чему я его смогу научить, каким буду примером.

 

— Костя, а тебе не мешают стирать пелёнки, например, твои фаны?
— Слава богу, мне никто не звонит и не дышит в трубку, никто не расписывает двери квартиры, никто не дежурит под окнами. Но всё это объясняется просто — у меня никогда не было места, где бы я подолгу жил. С одной стороны, это плохо, а с другой — как видишь, хорошо.

 

— Что тебя привлекает в роке: деньги, музыка, тусовка?
— Мне уже 31 год, и я стар для тусовок. А рок — это мой Бог, мой воздух, моя вера, это возможность быть самим собой и общаться с людьми не для денег, а для обоюдного понимания.

 

Выпуск подготовил Александр ИГУДИН
Журнал "Костёр" №3, март 1991 (сдано в набор 5.11.1990)

 

Интервью взято во время репетеции в СКК им.Ленина осенью 1989 года.

 
Дата публикации: 27.03.2019;   Опубликовал kibitka;   Кол-во просмотров: 798

октябрь 1989 - К.Кинчев в программе «Зебра»
31 октября 1989 - Концерт - Ленинград - СКК им.Ленина

 

 

НАВЕРХ