no©2000-2024 КиБиткА
Летопись Группы АлисА
Ваш логин:
Пароль:

 

Поиск:

 

27 октября 2003 - Статья "«АЛИСА» В СТРАНЕ «ПАРАДКА»" об Инциденте в Минске, Белгазета №41 (408)

«АЛИСА» В СТРАНЕ «ПАРАДКА»

 

Концерт «Алисы» в минском ледовом дворце 23 октября еще раз продемонстрировал, насколько в разных мирах живут рокеры Москвы и Минска. 28 сентября на концерте в московской «Горбушке» «алисоманы» забавлялись тем, что залезали на сцену и, обняв кумира, спрыгивали оттуда в зал, на руки друзей. В Минске Кинчев три раза прерывал выступление и просил у милиции «не бить детей», отпустить питерского фана «Алисы», Ерёму, один раз даже совсем ушел со сцены. Всё впустую: Ерёму все-таки увели, а вместе с ним - еще нескольких фанатов, попытавшихся вступиться за товарища.

 

Есть у мамонтов русского рока традиция всегда защищать своих поклонников. Юрий Шевчук, Вячеслав Бутусов и даже слегка амбивалентный к социальной, политической и другим видам реальности Борис Гребенщиков слишком хорошо помнят времена, когда милиции на их полузапрещенных концертах было больше, чем тех, кого она призвана была охранять. Когда каждое выступление заканчивалось массированным хапуном «волосатых» и «металлистов» (включая лидеров групп), топтанием инструментов, составлением административных протоколов.

 

Константин Кинчев в этом ряду занимает особое место: он воевал с милицией еще в те годы, когда это грозило серьезной тюремной отсидкой. Бывалые поклонники «Алисы» до сих пор помнят, как Костя подрался со стражами правопорядка на смотре-конкурсе ленинградского рок-клуба в 1989г. Во время выступления «Алисы», недалеко от сцены милиционер толкнул в живот беременную женщину. Кинчев немедленно бросился на него, за что был схвачен и запихнут в машину. Но «алисоманы» окружили «бобик» и все-таки добились освобождения кумира.

 

Поклонники отвечают Кинчеву благодарностью за заступничество: с середины 90-х за ним по всем городам ездит группа фанатов из Питера и Москвы, которая как бы показывает всем зрителям, как нужно «переться» от «Алисы», задает температуру веселья в зале.

 

О том, что они приехали в страну, где популярен не только спорт, но и «парадак», фанатам напомнил ОМОН, которым зачем-то снабдили в т.ч. и туалеты. Как оказалось, особым назначением скучающего около писсуаров милиционера было пресечение всяких попыток покурить. Курить можно было только на выходе из спортивного учреждения. Вообще, милиции и ОМОНа в коридорах, на подступах к залу и в самом зале было очень много. Сооружение, созданное для того, чтобы люди учились кататься на коньках, с клюшкой и без оной, оказалось более атмосферным, более подходящим для рок-концертов, чем все существующие ныне клубы и концертные площадки, проектировавшиеся и замышлявшиеся так, чтобы музыка сильнее «втыкала». Конечно, надо сделать большую скидку на энергетику самой «Алисы», на звучавшую музыку, которая как бы помогала глазам воспринимать все происходящее как часть театрального шоу, специально срежиссированного под выступление «Алисы». Впитывая в себя гитарные соло, внимая ритму и голосу совсем не постаревшего Кинчева (выступавшего в зале, где шел пар изо рта, в одних шортах), несложно было прийти к выводу, что сам Ледовый дворец был построен исключительно под этот концерт «Алисы».

 

ПРОЩАНИЕ С ЕРЁМОЙ

 

Атмосфера вечера способствовала тому, что публика постепенно стала раскрепощаться, каждый в меру своей распущенности. Кто-то развернул флаг с символикой национал-большевистской партии, но тот очень быстро исчез. В какой-то момент питерский «алисоман», сердце которого переполнилось эмоциями, зажег факел-петарду и, подержав его над головой, швырнул в сторону от сцены, в скопление других поклонников. Немедленно перед сценой возникло шевеление, стали видны плечи милиционеров, пробирающихся к нарушителю. Кинчев прекратил петь, сказал «стоп» группе. «Эй, парни в форме, - обратился он к милиции, - прекратите, не портите детям концерт, не портите впечатление от Минска». Увидев, что милиция «прекращать» не желает, он предупредил: «Еще раз такое повторится, уйду со сцены!» (рев полутора тысяч глоток в зале). Ощутив, по всей видимости, моральную победу над органами, кумир продолжил пение.

 

Атмосфера накалялась. В воздухе запахло дракой. Тут с бокового входа на танцпол зашли сразу около десятка милиционеров. Кинчев вновь сказал «стоп».

 

«Я предупредил, я повторять не буду. Концерт окончен», - объявила звезда и покинула сцену. За солистом ушли остальные музыканты «Алисы». В зале плавно включили свет. Поклонники перед сценой начали скандировать «Питер-Питер», видимо, поднимая свой боевой дух и готовясь к активным действиям. В воздухе еще больше запахло дракой. Зал стремительно начали покидать самые респектабельные зрители.

 

Прошло около десяти минут, и свет вновь стал гаснуть. Оказавшийся у микрофона Кинчев, всем своим видом отвергал любые обвинения в конформизме и непринципиальности. Голосом непримиримого борца за права человека он объяснил, что за кулисами провел переговоры с милицией. «Концерт может продолжаться только при соблюдении двух условий», - предупредила звезда. И объявила эти условия: не жечь факелов и не курить. После этого концерт продолжился. Сужение до двух пунктов масштабного комплекса требований, предъявляемых белорусской милицией, пожарными и другими ответственными инстанциями к посетителям концертов, вдохновило минчан. Девушка на танцполе недалеко от нас зажгла зажигалку и неуверенно подняла ее над головой. И, надо же, ее не «повязали»! Но то, что вдохновило местных, еще сильнее раззадорило свободолюбивых питерцев.

 

После нескольких песен на танцполе вновь зажегся факел. На этот раз к провинившемуся ринулся ОМОН. Кинчев прекратил петь и начал повторять: «Не надо, ребята, не надо. Ну зачем? Зачем это?» Поклонники думали, он обращается к ОМОНу. Но за время пребывания за кулисами с Кинчевым произошла непонятная духовно-нравственная эволюция. «Зачем было зажигать это?» - конкретизировал он. Потом кумир опознал в оттаскиваемом в сторону бокового входа подростке своего питерского поклонника Ерёму. «Отпустите Ерёму, он больше не будет. Он ведь не знал, как у вас тут», умолял он. Но Еремея уволокли. Кинчев стал отчитывать «питерскую» команду: «Зачем в чужой монастырь со своими правилами пришли? Ну что, не отпускают Ерему?» - спросил кумир у поклонников. «Надо, наверное, за ним сходить», - продолжил он. Тут в зале поднялся такой рев, что показалось, каждый из полутора тысяч зрителей готов принять участие в походе за Еремеем.

 

Восприняв пожелание кумира как руководство к действию, питерские «алисоманы» стали подтягиваться к ОМОНу, выстроившемуся у двери, за которой исчез Ерёма. Дело шло уже даже не к драке, а к серьезному побоищу. За несколько секунд на правом от сцены фланге отчетливо вырисовались две «стенки» - милицейская и подростковая. Стычка получилась неравной - весовые категории были явно несопоставимые. Одного подростка очень технично швырнули через бедро, второго начали «вязать». Кинчев взирал на все это со сцены и почему-то ничего не замечал. Потом спросил: решается ли вопрос. Ему ответили: ни фига не решается. «Еще пятерых забрали?», - переспросил солист и добавил, дескать, после концерта пойдем их выручать. Он продолжил петь дальше и на этот раз допел программу до конца, исполнив много старых добрых песен той эпохи, когда сам отбивал своих поклонников у милиции, сидел в «бобиках».

 

…Кинчев по-прежнему предстает на сцене эдаким гуру. Мудрым и поучающим. Однако то, что было в кайф во времена перестройки и развала СССР, спустя более десятка лет национальной независимости странно воспринимается. И если его замену слов «Светлая Русь» на «Белая Русь» можно считать желанием больше понравиться местной публике, то песня «о наших братьях на Балканах», которым «сейчас очень нелегко», предстает некоей славянофильской пропагандой. Звание кумира, конечно, многое прощает… Ибо, когда у себя на родине, мы слышим, что «у Земли одно имя - Светлая Русь» и надобно ей поклониться в ноги и назвать матерью, веры в то, что «мы вместе», все меньше.

 

«КИНЧЕВУ НА ЭТО АБСОЛЮТНО НАПЛЕВАТЬ»

 

Вот как корреспонденту «Белорусской газеты» прокомментировали в пресс-центре ГУВД Мингорисполкома задержание поклонников группы «Алиса».

 

- До концерта задержали за нахождение в пьяном виде 10 человек. Во время концерта реально задержали одного человека за поджог факела. Из тех, кого задержали до концерта, - 9 россиян и один белорус. Они подвергнуты административной ответственности по ст.159 («нахождение в нетрезвом виде в общественных местах»). Россиянин, которого взяли во время концерта, привлекли по ст. 156 («мелкое хулиганство»). После составления протоколов их всех выпустили. Кинчеву на это абсолютно наплевать. Он сделал рекламный жест и уехал восвояси. Что тут такого в том, что вывели пьяных людей? Что, вы собираетесь опять написать, какие плохие милиционеры?

 

27.10.2003

Родион РАСКОЛЬНИКОВ, Вадим ДОВНАР

Белгазета №41 (408) 27 октября 2003 г.

http://www.belgazeta.by/ru/2003_10_27/obschestvo/6566/

 
Дата публикации: 24.10.2013;   Опубликовал kibitka;   Кол-во просмотров: 1859

24 октября 2003 - Концерт - Москва - ДС «Лужники» - ХХ лет
28 октября 2003 - Региональный общественный фонд содействия укреплению национального самосознания народа «Центр Национальной Славы» вручил группе Алиса Почётную граммоту

 

 

НАВЕРХ