no©2000-2024 КиБиткА
Летопись Группы АлисА
Ваш логин:
Пароль:

 

Поиск:

 

4 ноября 2005 - Концерт - Томск - Дворец спорта и зрелищ

200511042

 

Афишу прислала: Дарья

 

 

 

"ИЗГОЙ-ТУР" В ТОМСКЕ

Все началось 29 августа. Именно тогда я на сайте www.realrec.ru прочитал о подготовке к выпуску нового альбома "Изгой" и о готовящемся обширном гастрольном туре. Честно сказать, я второму пункту большого значения не придал, потому что, во-первых, группа год назад уже была в Томске, а во-вторых, у нее в начале октября прошлого года прошли гастроли в Сибири, и, как показывал исторический опыт концертов, два года подряд Сибирь в концертную деятельность группы никогда не попадала. Поэтому, когда 2 сентября я в новостях группы на официальном сайте увидел надпись "Расписание концертного тура "ИЗГОЙ", я без особого оптимизма щелкнул на эту надпись+ и в этом туре 4 ноября числился ТОМСК. Я ОЧЕНЬ обрадовался. Но, опять же, был страх, а вдруг концерт отменят, как было год назад (тогда тоже 5 октября Томск числился, но был убран). Но не отменили. Слава Богу!

До конца сентября мои мысли были заняты предстоящим концертом "ДДТ", который ударно прошел у нас в "холодильнике" (так на местном жаргоне называется Дворец зрелищ и спорта) 29 сентября. А затем мой ум полностью переключился на ожидание концерта "Изгой". Из моей группы, кроме меня, на концерт шел только один человек. Меня это очень огорчило. Мне так жалко людей, которые не пошли на "Алису", они очень многое потеряли. Я жил ожиданием. Я не мог ничего делать, только ждать. Разум ждал чуда от главного музыкального события года в Томске. А тут еще и новый альбом вот-вот должен был выйти+ И DVD "Мы вместе. 20 лет". Нервы были на пределе.

По поводу места проведения тоже были некоторые опасения. Вроде как в Томске, кроме "холодильника", и проводить концерты подобного уровня негде, но вместе с тем, глядя на изменения расписания, я мог наблюдать печальную тенденцию, что "Алиса" выступает в сплошных КЗ, ДК и цирках (даже в Москве, вспомните "Горбушку" и ее давку). КАК можно сидеть на ТАКОЙ группе с ТАКОЙ музыкой??? Но уже в первых числах октября все опасения о том, что концерт не состоится, а если и состоится, то в каком-нибудь БКЗ Филармонии (в который, кстати, к нам в конце ноября приезжает "Король и шут":) испарились. Дата проведения - 4 ноября. Место проведения - Дворец зрелищ и спорта (кстати, во Дворцах концерты проводятся только в Томске, Москве и Петербурге. Мне очень приятна эта "ось"). С 10 октября начали продавать билеты. По городу расклеивали черные афиши с красной надписью "АлисА" как на "Шабаше", которые буквально тут же поклонники срывали "на память" (одну сорвал и я:), на "Нашем радио" крутили постоянно рекламу, по телевидению крутили рекламный ролик и разыгрывали посредством SMS билеты под потрясающим слоганом: "Попса достала! "Алиса" forever! (этот флаер был прикреплен и к билету, неприметной розовой бумажке). 4-ре выиграл я. Чтобы выиграть два пригласительных билета, нужно было всего лишь ответить на вопрос из трех вариантов ответа, и на определенный номер послать SMS "dtv 1", "dtv 2" или "dtv 3". Вопросы были простейшими. Я выиграл, ответив на следующие: "Назовите настоящую фамилию К. Кинчева" (варианты: Панфилов, Иванов, Костиков); "Кто является основателем группы "Алиса" (варианты: В. Бутусов, Б. Гребенщиков, В. Задерий). Причем, написав В. Задерий, я не ошибся, это действительно так и было написано. Другие вопросы, которые я видел, были такие: С какой программой едет "Алиса"?; "Сколько лесничих у "Алисы"?; "Откуда произошло название группы "Алиса"? (вот здесь был прикол. Варианты: от имени девушки, от клички КИНЧЕВА (!!!), от названия сказки Л. Кэрролла. Попробуйте ответить:). Но поскольку я уже был при билете, то мне пришлось все четыре продать. С некоторой скидкой, конечно. А вообще билеты стоили немного: 350 р. входной, 400 р. с местом.

27 октября, ровно через неделю после выхода, я получил подарочную версию "Изгоя". Очень хороший альбом, на мой взгляд, лучший после "Черной метки". С черной и тяжелой, как лес, музыкой и светлыми, как дневной свет, просачивающийся сквозь ветви черного леса, тестами. Эти эпитеты я взял из картинок, которые были в буклете с альбомом. И пусть я его уже на сто рядов переслушал еще в процессе появления песен на концертах, альбом я слушал, как в первый раз.

До 4 ноября уже было чем заняться - слушать альбом и кайфовать. Однако надо было еще и атрибутикой затариться. С этой целью был атакован местный магазин "Фантом", где были куплены: футболка с изображением Кинчева и группы времен "Черной метки" и аналогичной надписью, а также два напульсника. Был также сшит длиннющий красный шарф из советского сатина потрясающего качества.

Не знаю почему, но у меня этот тур почему-то ассоциируется с "Метка-туром", поэтому я его и назвал "Изгой-тур".

И вот, наконец, после бесчисленных разговоров с другом об "Алисе" и новом альбоме, наступило 4 ноября. После первого (и удачного) опыта получения автографа у Шевчука очень хотелось получить автограф у Кинчева. Причем не просто роспись как предмет фетишизма, мол, вот она, роспись Костина, а хотелось получить подпись автора альбома "Изгой" (т.е., чтобы автор подписал свою работу) и главного героя "Книги фотографий". Для этого заранее был совершен звонок на "Наше радио" с вопросом о том, когда туда приедет Костя. Нам ответили, что Костя приедет туда в 16.00 (концерт в 20.00). В пятницу, в День солидарности, согласия и прочей лабуды я с другом отправился к офису "Нашего радио". Примерно В 15.25 мы были уже там. Никого из поклонников пока не было. Только одинокий кот жалобно мяукал у двери и просился его туда пустить (что мы в последствии и сделали). Где-то через 10 минут начали прибывать алисаманы. Нас уже четверо. И тут без пятнадцати четыре нам объявляют, что Кинчев приедет не к четырем, а к пяти (!) часам, мол, опаздывает. Честно признаться, у меня были такие думы, что может случиться такой прикол. Приехав к пяти, Кинчев автоматически подписывал приговор задержки концерта.

Надо сказать, что уже неделю в Томске стояла плохая погода, с неделю лежал снег. А тут прям буран начался. Но мы твердо решили стоять до последнего. А народ все пребывал. К пяти часам нас набралось 16 человек. Дубак, все трясутся, танцуют... За то время, что мы ждали, успели поговорить немного о русской рок-музыке и сфотографироваться коллективно со знаменем "Это пляс Сибири". А между тем, на часах уже пять. А ЕГО все нет. Надежда стремительно угасает. Две девушки с шариками вызвали такси и под возгласы "Наши люди в булочную на такси не ездят" уехали в неизвестном направлении... На часах 17.10. Все решили, что еще пять минут, и все уходят. И именно в 17.15 к офису "Нашего радио" медленно подъехала крутая японская иномарка с черными тонированными стеклами. Одна девчонка произнесла: "Он". И не ошиблась. Сначала из задней двери вылез здоровый мордоворот (видать, охранник), а затем из левой передней двери вылез Константин Евгеньевич Кинчев в косухе и с непокрытой головой. Визга не было, но наша маленькая армия начала его медленно окружать с вытянутыми в руках предметами, на которых предполагалось поставить роспись. Мы ему: "Здравствуйте, Константин Евгеньевич", он нам: "Здравствуйте, извините за опоздание". В итоге получили все автографы, кто сколько хотел. Мне он расписался своим серебряным маркером, как я и хотел, в "Изгое" и "Книге фотографий". Я подарил ему набор открыток с храмами Томска. Он сказал "Спасибо". Надеюсь, ему подарок понравился.

Вот тут начинается самое интересное. В процессе недолгого разговора Кинчев нам сказал, что аппаратуру только сейчас привезли из Новосибирска и что концерт задержат как минимум на час, а то и больше. В тот момент я не придал его словам большого значения, ведь я стоял рядом с ним и мог всего его разглядеть, какой же он есть вне сцены. Прекраснейший, интереснейший и добрейший человек. Всем расписавшись и попрощавшись с нами, он помчался на радио. А мы скорее по домам. До запуска во Дворец оставалось примерно два часа. Нужно сказать, что интервью получилось не очень интересным. Обычные стандартные вопросы. Единственный момент, который заслуживает внимания - это то, что Кинчев на вопрос о любимых артистах в других жанрах ответил, что ему нравиться... Агутин:).

Приехав домой, я похвастался полученными автографами, послушал интервью, оделся в фанатскую атрибутику, взял буклетик из "Изгоя" с надеждой дождаться музыкантов после концерта и в 18.20 вышел из дома. Боялся опоздать, так как запускают во Дворец обычно в 19.00, а ехать до него как раз тридцать-сорок минут. Приехав на нужную остановку, по пути следования от нее до "холодильника" прохожие могли видеть молодого человека с шарфом до пяток, бегущего по гололеду. Все обошлось. В здание еще не запускали. Мой друг уже меня ждал. Постояв 20 минут на холоде, в 19.20 двери с металлоискателями и чуткой охраной отворились. Охрана на входе, в отличие от охраны на "ДДТ", была строже. Эти уже обыскивали-ощупывали. У меня придрались к ключам. Но не отобрали.

Бегом добежав до самого ближнего к сцене входа на арену, мы стали ждать. Я занял самое классное место - прямо у двери. Друг мой пошел покупать "все что есть, кроме "Изгоя", как он выразился. "Все" - это два плаката, три фотографии и подарочная полная авторская версия альбома "Сейчас позднее, чем ты думаешь". Я решил что-нибудь купить (больше всего нацелившись на плакаты) уже после концерта. Встали мы у двери и стали ждать...

...И ЖДАЛИ ПОЧТИ ТРИ ЧАСА!!!:((( Такого печального рекорда задержки, я думаю, еще нигде не было. Только в восемь мы услышали первые звуки саунд-чека (на нем, судя по тому, что я расслышал, игралось вступление к "Шабашу" и "Изгой")! Паскуднейшая организация. Своей аппаратуры нет, пришлось из Новосиба везти, так и то с огромнейшим опозданием.

Мы не знали, когда нас будут запускать, пока в восемь часов "диктор" по рупору не объявил, что КОНЦЕРТ ЗАДЕРЖИВАЕТСЯ НА ДВА ЧАСА! Гул надо было слышать. Если бы это был концерт Кобзона, Леонтьева или прочей швали, то люди просто сдали бы билеты в кассу и все. Но это же "Алиса" алисаманы. Мы стойко приняли на себя муки ожидания. Часть публики (те, кто постарше, а таких было очень много) побрела гулять, часть, самая близкая к двери, осталась у двери. Мужики в возрасте, в основном, сидели в туалете (благо, он здоровый), курили и разговаривали на тему концертов "Алисы" прошлого тысячелетия. Молодежь развлекала себя криками "А-ли-са! А-ли-са!, разными песнями "Алисы", а затем и не только ее. Я с одной девушкой-неформалкой разговорился о музыке. Она меня "просветила" в отношении панка. Например, я впервые услышал о такой экзотической группе, как "Оргазм Нострадамуса". Хорошая наверное:).

К концу стоячки напряжение дошло до такого предела, что чуть не началась драка. Нас, стоявших у двери, давили все сильней, нам делалось все хуже, стояла страшная духота из углекислого газа и перегара. Многие перешли на личности. Одни орали всякий бред, другие просили заткнуться. Мат на мате стоял. А тут еще охрана то и дело из двери выглядывала и орала на меня : "Отойди от двери на шаг! Ты сделал шаг назад!" Так и поседеть можно:).

Наконец, в 21.55 вход на арену открылся. Поначалу охрана начала быковать, кричали "Стоять!", давили нас в грудь, чтоб мы не лезли. Мы для понта заорали "Ой, больно"... и рванули всем гуртом. Тут охрана сама развернулась и дала стрекача, дабы не быть растоптанной... И вот я у самого ограждения посередине, в первом ряду. Арена заполнилась очень быстро, сектора были полупустыми. На арене собралась, по большей части, молодежь в возрасте от 18 до 30 лет, на секторах сидели "те, кому за...".

Когда нас запустили, на сцене с минуту ковырялся Левин, который быстро испарился. В 22.05, когда еще не погас свет, под оглушительный рев черно-красной братии на сцене появился Ослик и заиграл вступление к... О, Боже... "Шабашу"!!!



Сначала привожу вашему вниманию абсолютно точный трэк-лист концерта. В Томске в этот день играли:

1. Шабаш
2. Черный
3. Антихрист
4. Звери
5. Смутные дни
6. Изгой
7. Моя война
8. Дурак и Солнце
9. Инок, воин и шут
10. Небо славян
11. Мое поколение
12. Бойся, проси и верь
13. Ко мне
14. Стерх
15. Звезда по имени "рок"
16. Rock-n-Roll крест
17. Красное на черном
18. Спокойная ночь
19. Солнце-Иерусалим
На "бис":
20. Песня без слов
21. Крещение

Прекрасная программа, надо сказать. Общая продолжительность: 1 час 50 минут. Вещи потрясные, сплошные боевики, только не хватало "Слова", и это был большой минус. И, по-моему, глупость петь "на бис" "Крещение", вещь с нового альбома. Это же не раритет какой-нибудь и не совсем новая вещь. Ее надо было в основной блок поставить, а на бис закончить "Мы вместе". Вот это был бы финал!:) Ведь на эти почти два часа мы действительно были вместе!

Теперь о самом действе. Сцена была оборудована, на мой взгляд, хорошо. Черная сцена и красные шторы с буквами "А". Просто и со вкусом, ничего лишнего. По бокам сцены, на приступках стояли два парня и весь концерт размахивали флагами. На одной стороны флага был черный фон и надпись "Алиса". Красно-черная сотня. Санкт-Петербург", а на другой изображен имперский влаг с двуглавым орлом. Свет был не очень. В основном красный и темный, почти черный. Пару раз свет ярко мигал. Звук был не очень хороший, скорее плохой. Конечно, гитары ревели, как заведенный танк, а вот голос был настроен плохо и бас можно было сделать погромче. Чтобы слышать то, что Костя поет, надо вслушиваться. Петю тоже не было слышно. Однако, надо сказать, что на "ДДТ" звук хоть и был лучше (там одна гитара ревела, как на "Алисе" две), но опять же не был идеальным, тоже плохо настроен голос и после концерта у меня с пятницы и до воскресенья звенело в ушах. Может быть, это акустика Дворца спорта такая, а может, ребята просто очень торопились и поэтому толком настроить звук не удалось. Второе, скорее всего, вернее.

Когда вышел Костя, перед тем, как начать петь "Со всей земли..." он долго извинялся, просил прощения за долгую задержку, говорил, что группа пыталась сделать все возможное, чтобы задержка была минимальной, поблагодарил нас за терпение и низко поклонился до земли. И понеслась... Концерт Кинчеву очень понравился, в смысле, публика. Еще бы. Томск свою преданность "Алисе" уже не в первый раз доказывает. В прошлом году мы стояли четыре часа под проливным дождем с ветром и восемью градусами выше нуля. Теперь же почти три часа ждали (задержка на два) в фойе, притесненные и усталые. Может, поэтому и охрана на самом концерте совсем не зверствовала (даже фотографировать позволяла), никого не толкала, и публика тоже понимающая собралась.

Как я уже говорил, Косте концерт понравился. Он это всем своим видом показывал. Постоянно улыбался, ОБЩАЛСЯ С ЗАЛОМ, выкладывался по полной, носился по сцене, поклоны отвешивал. На песне "Дурак и Солнце" на том месте где поется: "Кто видел, как из сердца уходит боль", он спел: "Кто?", затем замолчал через мгновение произнес "Ну, вы-то точно знаете кто. И еще раз огромное спасибо вам, за то, что так долго нас ждали". В песне "Солнце-Иерусалим" он спел "Только мне знать не с руки биться пламенем за них...", дальше вот только не разобрал, плохо слова слышно было. И так раза четыре он нам говорил, какие мы замечательные и просил прощения за столь большую задержку. Ну а сколько раз он одобрительно кивал головой, давал петь залу, показывал нам большой палец к верху - так это вообще не счесть. Веселый и общительный Костя - это просто прелесть!:) А как он спел "Стерх"... Это было как молитва. Я отчетливо разглядел его выражение лица. До чего же оно было печальным, когда он пел строки "Где пропиты кресты, там иду я", Где распятие под сапогом, там иду я". Казалось, что он сейчас заплачет, так ему больно за нас и нашу землю. А его гипнотическая энергетика!!! Он протягивает к верху руки - и зал их к верху протягивает, Кинчев хлопает в ладоши - и зал хлопает.

Музыканты тоже были на высоте. Романов то и дело ходил по сцене своей блатной походкой и одновременно давал соляки и выплясывал при этом. Особенно прикольно это у него получилось на "Изгое". То и дело он подходил к Ослику и кланялся ему. По-моему, именно на песне "Ко мне" он сел рядом с клавишами в позу "нога на ногу" и потягивал пивко:) Левин был более сосредоточен, но постоянно тряс своим хаером. К концерту он отрастил усы и бороду аля Ленин. Ослик сосредоточился на своем новеньком синтезаторе. Петр Сергеевич стоял себе в сторонке и балдел - то головой качает, то гитарой, то и тем, и другим одновременно. Классно он спел припев в "Черном". Это место - единственное, которое было отчетливо слышно на концерте. На мой взгляд, Петр Сергеевич напрасно отошел куда-то назад в угол, слишком маленькая роль его в группе. Вот во времена "Черной метки" его роль была как надо. Все это я пишу потому, что обожаю этого участника коллектива, прикольный мужик. Андрей Вдовиченко в своих черных очках чем-то был похож на Майка Науменко. Тоже угарал у себя за установкой. На песне "Стерх" он встал и начал хлопать в ладоши, показывая, мол, хлопайте. Когда в конце крещения он с Петром Сергеевичем уходил за кулисы, то выйдя на прощальный поклон на центр сцены, они чем-то напоминали скульптуру "Рабочий и колхозница":).

Практически не было гопников и бестолковых панков, которым лишь бы нажраться, сходить на тусовку и морду набить. Нет. Собрались именно те, кто понимает. Дружное пение, махание "козами", хлопанье в ладоши. На "Спокойной ночи" никто не садился, но было дружное скандирование "Виктор Цой! Виктор Цой!". Лично мне даже больше хотелось не руками махать и песни орать, а именно послушать песни. Где-то я подпевал, руками с шарфом махал почти везде, но старался именно наблюдать и слушать. Поэтому я и следил за всеми музыкантами. Я заметил, что когда прыгаешь и подпеваешь, то уходишь куда-то в себя и впечатление уже не то. Я не ловил кайф лишь от того, что звучит "Стерх" и я могу его попеть как в кабаке с караоке, а могу почувствовать его умом и глазами, понять его. Лично на меня "Стерх" произвел самое сильное впечатление. Лишь одновременно и услышав, и увидев песни, можно понять их полностью. Я СМОТРЕЛ И СЛУШАЛ.

Концерт "Алисы" мне понравился гораздо больше, чем "ДДТ" (уж извините, что сравниваю, но думаю, что обе эти группы достигли такого уровня, что их можно сопоставить). Если на "ДДТ" местами от затянутых соло у меня в голове мелькала мысль "поскорей бы кончилось", то на "Алисе" - "уже заканчивается?:(". Все, как один миг. И так грустно стало на душе, когда пели "Крещение", что хотелось плакать. "Алису" можно слушать и смотреть и три, и четыре часа. Возможно, именно потому что я старался слушать, я и вышел не таким счастливым, как с "ДДТ". Здесь я вышел задумавшимся. Там-то я прыгал и отрывался по полной, слэм был такой, что чуть не падали. А тут, повторюсь, публика более трезвая, более думающая собралась. Мы и подпевали, и руками махали, и хлопали, но в меру. Кинчев понимал, куда его слова уходят и поэтому был доволен концертом и улыбался. А вот Шевчук концертом остался недоволен, он это в интервью и в Томске, и в Новосибирске сказал.

После концерта я купил плакат, где изображен Кинчев с гитарой, и мы решили еще раз подождать Костю и группу. Прежде всего, мне хотелось получить автограф Петра Сергеевича Самойлова. Но не судьба. Дело в том, что группа опоздала на поезд в Красноярск и ей срочно нужно было поезд догонять. Поэтому все музыканты и персонал буквально бегом через пятнадцать минут после окончания концерта в автобус бежали. У Петра Сергеевича автограф я не получил, зато получил у Ослика. Тоже добрый и приятный в общении человек. Когда он проходил мимо нас (а нас было человек 20), кто-то сказал: "Можно попросить у вас автограф?", и он ответил: "Давайте". И поставил всем, кто хотел. Мне он расписался в буклетике "Изгоя" на том месте, где его фотография. Я у него поинтересовался, как долго он играл в "Автоматических удовлетворителях", а он ответил, что уже и не помнит:(. Костя после концерта дал, по-моему, автографа три. Он бы поставил всем, будь у него время, но уж больно надо было спешить. И мы это понимали. Когда группа начала отъезжать, мы коллективно прогудели "У-у-у-у-у-у-у"... и "шапито под названием "Алиса" поехало дальше "дарить нам свой огонь". Ждем "Алису" в следующем году с концертами и новыми хорошими альбомами. Солнце за нас! Мы вместе!

Александр Горелкин (Томск)








Изгой, воспевающий Русь

На концерте Кинчев проповедью не занимался

- Ну что, Янка, запеваем?
- А давай "Маму"!
- "На моей земле, видно, так повелось: все не слава Богу, все не так, как у всех..."

Сначала поем вдвоем с сестрой, а припев, к нашей радости, подхватывают несколько голосов рядом: "Ой, мама-мама, больно мне!". Мы уже почти два часа стоим в холле Дворца зрелищ и спорта - поговаривают, что из-за плохой дороги аппаратуру привезли поздно, и звукооператоры с музыкантами еще настраивают звук.

Ну и ладно! "Беседы на сонных кухнях, танцы на пьяных столах, где музы облюбовали сортиры, а Боги живут в зеркалах..." - культовую "Все это рок-н-ролл исполняем уже большим хором, громко и с чувством. Потом - "Красное на черном", "Мое поколение", "Небо славян"... Милиционеры, судя по косым взглядам, принимают всех за фанатиков-идиотиков - и вот того дядю с хвостом, орущего песни с некоторой одержимостью, и нас с Янкой, приличных девочек в юбочках, и бритоголового юношу с лучистыми глазами, кричащего: "Девчонки, а сейчас давайте "Дурака"!".

В итоге в зал, когда его наконец-то открыли, мы вбежали охрипшими. И без передыха голосовым связкам: "Ура-а-а-а!!!". Это - наше "здрасьте" Константину Кинчеву, вышедшему на сцену. А он, приложив руку к сердцу: "Спасибо! Извините, что мы так долго не начинали концерт - мы сделали все от нас зависящее, чтобы это случилось раньше".

Пронзительно запела соло-гитара в руках Игоря Романова. Я даже не сразу узнала вступление к старой-престарой песне "Шабаш", вдруг ставшее каким-то изящным. Где-то в тени "басил" Петр Самойлов, перебирал струны Евгений Левин, вдохновенно стучал Андрей Вдовиченко, забавно выглядел клавишник Дмитрий Парфенов. Играя на синтезаторе, он флегматично смотрел перед собой, в отличие от Кинчева, который по активности напоминал упругий мяч: бегал, прыгал, рубился+ При этом движения его не были хаотичны - каждый жест неспроста!

Вот поет "Антихриста" и на словах "Антихрист - мегазвезда" прикладывает "козу" между ног. В таком-то месте ваш дьявол! Кстати, именно во время "прикладывания" обратила внимание на новый костюм Константина Евгеньича. Если последние два концерта в Томске он выступал в одних джинсовых шортах, то сейчас оделся в черную майку и черные узкие штаны с плиссированным передником. И, глядя на него, не поверишь, что 47 лет человеку! Стильный, стройный, крепкий, с красивыми, мускулистыми руками - таким и должен быть настоящий мужчина.

За "Антихристом" спетом яростно и сыгранном жестко, логично пошла песня "Звери":

Кровью захлебнулись сводки новостей,
Как зверье глумится да скалит пасть.
Именем Аллаха убивать детей
Может только полная мразь.

Эти слова стали реакцией поэта на теракт в Беслане. И зал вслед за ним повторял: "Звери они - не люди!", закончив фразой "зверя лечит только отстрел". В студийной записи песня заканчивается по-другому: "цепь да клетка зверю в удел", - в концертной версии Константин Евгеньевич не стал церемониться+ И не менее логично, чем "Звери" после "Антихриста", зазвучала потом заглавная песня с нового альбома "Изгой" - под ураганный ритм музыки философски пелось о том, что мир отворачивается от Спасителя, казня любовь и "присягая чешуе". До того, как я услышала ее впервые, название композиции вызывало ассоциации с "Пропавшими без вести" Шевчука. Но, как сказал в одном из интервью Кинчев: "Изгои - это не потерянные в мире люди, как у Юрия Юлиановича. Для меня как верующего человека Спаситель это Спаситель, а для мира высокомерного, секулярного Спаситель - Изгой, потому что мешает жить так, как хочется, и раздражает".

Сам он, посмею предположить, для многих тоже стал Изгоем. Все, мол, люди как люди, слушают "Тату" и смотрят "Дом-2", а лидер "Алисы" безапелляционно поет про поп-культуру: "Мир без глаз - танцы раком - срамом напоказ!". И предлагает свой путь: "Испокон веков граничит с Богом моя светлая Русь!". Тут вспомнилось высказывание духовного отца Андрея Кураева о том, что "одна фраза в устах Кинчева стоит больше, чем сто моих лекций". Но, замечу, при этом музыкант не строит из себя проповедника: "Я просто делюсь со слушателями тем, что лежит у меня на сердце, и пытаюсь это делать предельно искренно и честно".

- Моя светлая Русь! - повторил Костя и отошел от микрофона, приглашая зрителей петь самим.

И каков момент! Публика дружно скандирует под бой барабанов: "Моя светлая Русь!", а в лицо ей, словно солнце, бьет желтый свет прожекторов. И наверняка Кинчев в этот момент рассматривал своих слушателей+ Вообще, он очень мало говорил на концерте, в отличие от того же философствующего Шевчука или Шахрина, который очень любит пошутить со сцены. Но по жестам и по выражению лица было понятно, что чувствует рок-музыкант. Вот зал допел, и он, приложив руку к сердцу, трижды поклонился до земли+ то есть до пола. И не требовалось патетично говорить, какие мы классные зрители.

Заиграло жесткое вступление "Неба славян" - на мой взгляд, одной из самых пронзительных и "идейных" песен за последние годы (и из-за которой Кинчева упорно обвиняли в фашизме).

Нас точит семя орды, нас гнет ярмо басурман,
Но в наших венах кипит небо славян.

Услышав это, сосед (которого, к слову, ни разу в жизни не видела, просто на концерте рядом оказались) радостно захлопал и вдруг крепко-крепко обнял меня. Вот что с людьми делает "Алиса"! И уже вместе мы подпеваем следующей песне: "Мое поколение молчит по углам, мое поколение не смеет петь, мое поколение чувствует боль, но снова ставит себя под плеть". Которой, между прочим, уже 20 (!) лет. Двое мужчин в оранжевых футболках, пузатенькие, возрастом лет в сорок больше смотрели на нас, молодежь, чем на ее исполнителя, и один с неподдельным восторгом кричал: "Ну как вы можете понимать это?! Вы же ненамного старше этой песни! А мы под нее взрослели!". А мы под нее росли...

- Я рад, что вы помните! - поблагодарил всех нас Константин Евгеньевич, лучезарно улыбнувшись. И одарил другими старыми гимнами. "Красное на че-о-орном!" - это наша партия. Кинчев продолжает скороговоркой: "А на кресте не спекается кровь!" - "Красное на че-о-орном!" - "И эпилогом любовь!".

Ух, как прыгали и колыхались первые ряды! В этот момент посмотрела на бесстрастные лица милиционеров, и даже жалко их стало - стоят, бедные, взирают на толпу, которая в любой момент может стать неуправляемой, а уши в трубочку заворачиваются от рева гитар. На спокойной, очень красивой балладе "Солнце-Иерусалим" им, вероятно, захотелось-таки посмотреть - что это за дядечка такой, одним своим видом и голосом вгоняющий публику в экстаз? Некоторые "погоны" повернули голову к сцене, и Кинчев встретился глазами с одним из них, как раз на словах: "...А выше облаков горняя земля - мир да любовь!". Я же случайно поймала взгляд молодого парня, типичного пионера. "Мы вместе?" - вдруг спросил он, по-доброму улыбнувшись. В ответ я тоже расплылась в улыбке. "Я люблю окно, из окна виден день, а ночью видна ночь. И если кто-то думает также, как я, мы с ним похожи точь-в-точь".

P.S. Из постконцертных записей в гостевой книге сайта Дворца зрелищ и спорта (dvorez.tomsk.ru):

- Господи, умеет же Константин вывернуть душу наизнанку, разобрать, собрать и вложить обратно! Божий дар!

- Русь, Русь.. Кинчев воспевает то, чего давно уже нет. Он просто в какой-то вечной древнерусской тоске. Мы - русские, мы всех сильней. Ага...

"..Но и тогда,
Когда во всей планете
Пройдет вражда племен,
Исчезнет ложь и грусть, -
Я буду воспевать
Всем существом в поэте
Шестую часть земли
С названьем кратким - Русь.
С. Есенин

Елена ТАЙЛАШЕВА,
Еженедельник "Буфф-сад", 45 (671), 2005г.
Статью прислал: Александр Горелкин (Томск)

 

 

 

200511042

 

200511042

 

200511042

 

200511042

 

200511042

 

200511042

 

200511042

 

200511042

 

200511042

 

200511042

 

200511042

 

200511042

 

200511042

 

200511042

 

200511042

 

200511042

 

200511042

 

200511042

 

200511042

 
Дата публикации: 09.07.2010;   Опубликовал Из архива сайта на 01.04.2010;   Кол-во просмотров: 2282

4 ноября 2005 - Кинчев в эфире «Нашего радио» (Томск)
5 ноября 2005 - Концерт - Красноярск - Зал Филармонии

 

 

НАВЕРХ