no©2000-2024 КиБиткА
Летопись Группы АлисА
Ваш логин:
Пароль:

 

Поиск:

 

17 февраля 2006 - Концерт - Орёл - ДК СПЗ

200602172

 

200602172

 

200602172

 

200602172

 

 

Для начала: нет слов чтобы описать концерт, постараюсь осветить самые ярко запомнившиеся моменты в тезисах.

Первое - песни, в течении всего концерта, с каждой новой песней, становилось чуточку грустнее, потому что вот это что-то уже отзвучало. Хочется отмотать время назад и заново все послушать, и еще, еще!!

Второе - его величество Костантин Евгеньевич. Как всегда это было действо, потрясающая игра на сцене, пластика и эмоциональность, волны доброй энергии.

Третье - Еще до своего начала, концерт был обречен на то, чтобы стать самым ярким и запоминающимся для меня, с его запахом металла, пота, романтики и свободы. Бесспорно лучший концерт, лучше может быть только "АлисА" в более крупных масштабах.

Четвертое - Как ни странно, меня очень порадовали люди, пришедшие на концерт. Орловские алисоманы оказались культурными людьми, эксцессов на концерте не заметил, даже наоборот, незнакомые люди здоровались, жали друг другу руки, улыбались как старые друзья. Уверенно могу сказать, что в зале светлая энергия шла двумя путями - со сцены и из зала. Спасибо всем замечательным людям, бывшим на концерте, мы любим одну музыку и придерживаемся одних взглядов, мы вместе!

Будто снова стою в зале, красные прожекторы прочерчивают воздух, со сцены гремит "Шабаш" и в такт музыке почти яростно развеваются флаги Армии АлисА.

Изюмусь
(форум alisa.net)

 

 

 

ОРЁЛ - ГОРОД ПЕРВОГО КОНЦЕРТА

Началось всё 5 января, когда мне позвонил мой друг, Роман Александрович, и вместо поздравления с Новым годом, сообщил о приезде Величайшей группы в наш скромный город. Значит, наконец, из Орла поступили "конструктивные предложения" :) На следующий день я поехал по городу в поисках афиш. Афиши были очень странные.

Помня об обломе 1996 года, мне захотелось получить доказательства. Интернет. Список из шести-семи рабочих сайтов всегда под рукой. Но там - тишина. Понятное дело - у всех каникулы, но что же делать? Через несколько дней на официальном сайте появилась заветная дата - 17 февраля.

Утро 17 февраля было как-то по особенному яркое и необыкновенно солнечное. Мы с сыном съездили в магазин "Александровский Мост" за билетами. Там, в отличие от ДК, который в 10 минутах ходьбы от нашего дома, оставались ещё билеты по 350 рублей (в ДК - 450 руб.). Там я пообщался с продавцами, посмотрел билеты с Тульского концерта и узнал примерный перечень песен. Я много отзывов слышал о песне "Старые раны", но саму песню слышать, пока не довелось. Пока. Сегодня Константин Евгеньевич нам её подарит.

По аналогии с Московскими концертами, мы пришли за два часа до начала, чтобы занять хорошие места около сцены. Плюс у меня была ещё одна важная миссия - договориться с администрацией дворца о том, чтобы разместить иеромонаха Алексия в отдельном "кармашке" около сцены. Мы купили цветы. Да, да, именно! Мой сын Руслан, которому 10 лет и который очень любит Алису, спросил у меня: "Папа, а это удобно, дарить Константину Евгеньевичу цветы? Он же не Пугачёва". На что я ему ответил: "Именно ему и надо подарить, так как он не избалован цветами и будет относиться к подарку более трепетно, в отличие от той же Пугачёвой, которая уже относится к этому, как к должному. Особенно трогательно Кинчеву будет получить цветы от детей". Он согласился со мной и пообещал, что не станет перед самым выходом стесняться и капризничать. Такое же обещание дала мне вторая дочка Олеся, которой 7 лет.

И вот долгожданная суета в фойе. Я знал, что много выездных будет в нашем ДК, но не думал, что их будет СТОЛЬКО. Судя по майкам и флагам, кроме двух столиц были представители Брянска, Тулы, Твери, Балашихи, Кронштадта и т.д. Я даже не могу точно сказать, кого было больше местных или приезжих :)

В 18-00 начали запускать. Народ шёл неохотно. Билетёрши несколько раз кричали, чтобы все услышали, что заходить уже можно. Жена с дочкой прошли сразу, а мы с сыном остались ждать о.Алексия и руководительницу детского православного лагеря Марию Геннадьевну. Иеромонах Алексий - настоятель скита священномученика Кукши - очень хорошо знаком с творчеством Константина Кинчева, и конечно же хотел посетить такое грандиозное мероприятие, как приезд Алисы в г.Орёл. Однако не совсем уместно находиться монаху в зрительном зале вместе с танцующими фэнами, под искрами файер-шоу. Именно поэтому мне хотелось разместить его в отдельном помещении, так как в нашем ДК нет ни балкона, ни VIP-ложи.

Пока мы с Русланом ждали, жена несколько раз звонила из зала, говоря, что народ пребывает, и что очень скоро мы к ним не сможем пробиться. Но наша миссия была очень важная! На входе охранники всех тщательно обыскивали (конечно, не так, как в Москве, но всё же). Всех, кроме нас :) У них не поднялась рука на ребёнка, священника (о.Алексий был в рясе) и его спутницу. В отличие от начала запуска, когда людей приходилось уговаривать зайти, перед самим концертом собралась нешуточная очередь. И тут, где-то за 20 минут до начала в фойе вышел Левин в своём замечательном балахоне The MISFITS. Я наблюдал за реакцией фэнов. К моему удивлению к нему никто не подошёл : то ли не узнали, то ли по какой-то другой причине. Он конечно от этого факта не особо расстроился :, встретил своих знакомых, ради которых вышел из-за кулис и вместе с ними отправился обратно.

Итак, концерт. Первые аккорды Шабаша я услышал в коридоре 9. Я бегал за ключом от той заветной комнатки "кармашка", куда нас так любезно пустили. Огромное спасибо нашим родным билетёршам! Всё-таки это наш зал: мы с женой отзанимались здесь около пяти лет, а теперь наши дети сюда ходят. Но вернёмся к концерту.

Войдя в заветную дверь, я был поражён близостью к сцене (хотя раньше я там был тысячу раз) и сильно обрадован, что наши девочки стоят именно тут, то есть не пришлось пробиваться к ним через весь зал. До начала концерта я был уверен, что в зале будет очень жарко. Но стоящие на сцене два представителя КЧС своими флагами обдували первые ряды, как ветер. Смотрелись они очень стильно, создавая прекрасную атмосферу патриотизма. Они мощно прыгали в такт только быстрых и яростных песен. Под медленные моменты они замирали, иногда разворачивая флаги Царским Гербом к залу. Я пожалел, что не вижу этого из центра зала.

После Шабаша последовала связка Чёрный-антихрист-Звери-Смутные дни-Изгой-Война, то есть ИМЕННО то, против чего Константин Евгеньевич протестует. Мне запала в душу его эта фраза о построении концерта, сказанная перед началом Изгой-тура. Раньше я не обращал на это внимания. Песня Изгой тоже входит в этот список, так как нельзя спокойно относиться к тому, что наш Спаситель, "Творец неба и земли, видимого всего и невидимого", на земле являлся, и является до сих пор, Изгоем. Во время этих песен народ пропустил к нам на порожки сцены ещё одну маленькую девочку лет десяти. Она, так же как и мы, хотела выйти на сцену к музыкантам. После песни Моя война девочка вышла на сцену и подарила Константину Евгеньевичу цветок, Евангелие и ещё пакет, в котором была фотография и что-то, завёрнутое в белую ткань. Мои дети пошли вместе после песни Дурак и Солнце. Константин Евгеньевич очень трогательно поклонился им до земли. Кстати об этой песне. Это уже давно одно из немногих мест, где Константин Евгеньевич разговаривает с залом.

Кто помнит, как по небу плывет огонь, какая в синем радость золотого
Как к водопою спускается белый конь, как отражает солнца луч его подковы
Кто видел, как искрятся ресницы зорь, как от росы скользят по травам переливы
- Кто?
- Мы!
- Ну, кто? Кто из вас знает или помнит, или вспоминает хоть время от времени, что у нас творится здесь (показывает на сердце)?
- ...
- А намешено там... Боже мой... того-сего... ё-моё...
- ...
- И кто об этом вспоминает?
- Мы!
- Мы с вами помним?
- Да!!
- Так да? или нет?
- Да!!!
Мы помним, как из сердца уходит боль, как хорошо, легко и как красиво...

Дальше Инок...-Небо Славян, песни, которые особенно нравятся моей дочке. Она, кстати очень ждала Веру и исполнение Родины. Но это отдельная тема, так как каждый из нас может выдать несколько песен, которые он бы хотел услышать. Во время песни Инок..., в зале началась небольшая потасовка, и один охранник поспешил прыгнуть туда. Константин Евгеньевич, не останавливая концерта, одной рукой держа микрофон, второй - показывал охраннику, что там всё в порядке, и чтобы тот вылезал оттуда :) На скандировании залом "Моя Светлая Русь!", КЧС повернули флаги Гербами.

После патриотического блока, Константин Евгеньевич призвал своё "Моё поколение" Бояться, Просить и Верить; и поведал о том, что над ним светит Звезда по имени РОК, и что он всегда будет нести свой Рок-н-ролл Крест. И вот настало время Красного на Чёрном. Файеры! Это сон какой-то... в нашем зале... где каждый месяц проводят концерты "День семьи" и "День пожилого человека" :)

Во время исполнения Спокойной ночи зрители не сели на корточки, так как в зале нет стоячего партера. Зажглись сотни огоньков. Эта песня в исполнении Алисы всегда состояла из двух частей: медленного и лирического начала, и быстрого темпового конца. Но в этот раз концовка была просто супер-яростной. И если в начале песни КЧ сотенцы мирно стояли, спокойно держа свои флаги за спиной, то к концу песни, они как с цепи сорвались, прыгая под бешенный ударный ритм двойной бас-бочки Андрея Вдовиченко.

На песне Солнце-Иерусалим Константин Евгеньевич дал Игорю Романову поимпровизировать с гитарными соло. Мне кажется, что вариантов этой песни существует столько, сколько концертов отыграла АлисА в Изгой-туре :) В конце песни, поклонившись, все ушли. Свет не зажигают, значит, точно будет выход на бис. И тут, что я слышу? Сумасшедшее барабанное соло, не хуже Judas Priest'вского Painkiller'а. Это Песня без слов. Первыми на сцену выбежали КЧ сотенцы. Я взял свою дочку на руки, и мы стали трясти её шикарными длинными волосами :)

Старые раны. Наконец-то я услышал эту песню. Ну, что сказать? На концерте хорошо слушать песни, с которыми уже познакомился в студийном варианте или стоять в таком месте, где идеально настроен звук. Мы же стояли вплотную к колонкам (их было штук 30 в несколько рядов). Видно было, что Константин Евгеньевич полностью пропускает Слова этой песни через себя, играя жестами каждую строчку: на припеве он "распарывал" себе грудь. Душевная песня.

Крещение. Самая удачная песня для завершения концерта. Неимоверно трогательные поклоны всех без исключения музыкантов.

Закончился концерт. Мы с помощью моего друга милиционера (того самого, который первым мне сказал о предстоящем концерте) получили автографы и передали Константину Евгеньевичу один номер Орловской епархиальной газеты "Вера Отцов" с репортажем о нём.

Огромное спасибо всей группе за прекрасный праздник. Константину Евгеньевичу отдельное спасибо, что выступил, несмотря на простуду. Выздоравливайте поскорее! Мы вас очень любим!!! Встретимся в ДКГ.

Отчет, билет и афиши: Сергий

 

 

 

200602172

 

200602172

 

200602172

 

200602172

 

200602172

 

200602172

 

200602172

 

200602172

 

200602172

 

200602172

 

200602172

 

200602172

 

200602172

 

200602172

 

Фотографии: Андрей Дунаев

 

 

 

ПОПРОБУЕМ ВОСПРОИЗВЕСТИ ТО, ЧТО ПРОИСХОДИЛО В ЗАЛЕ:

1. Шабаш
К.Е.: Добрый вечер!

2. Чёрный Рэп
Во время этой песни по сцене пустили дым. Скромный Пётр Сергеевич ни разу не вышел на свет :. А орловские осветители забыли, что там стоит живой человек. На партиях Самойлова, Кинчев подпевал в такт: "Е-е-е..." А третий припев и вовсе сам спел.

3. антихрист
Кинчев подошёл к зрителям и встал на фанерные перекрытия, которыми накрыта оркестровая яма. Осветители не были готовы к этому, и он стоял почти в полной темноте, освещаемый в спину только синими напольными прожекторами. Романов на втором куплете присоединился к нему. Слава Богу, перекрытия выдержали.

4. Звери

5. Смутные дни
Из зала бросили красный шарф. Кинчев повесил его себе на плечо. Второй шарф Константин Евгеньевич отправил обратно в зал.

6. Изгой
На вступлении Кинчев поднял обе руки вверх и кивками приветствовал зрителей. Далее последовал поклон, положа руку на сердце.

7. Моя война
На сцене снова дым с лучами цветных прожекторов.
На словах "превозносить своё Я..." Кинчев здорово кривлялся. В конце Константин Евгеньевич вытянул правую руку в сторону и согнул её в локте: Жизнь - рука вверх, Смерть - рука вниз.
Маленькая девочка подарила Константину Евгеньевичу цветок и какой-то свёрток.

8. Дурак и Солнце
На сцене снова дым.

Кто помнит, как по небу плывет огонь, какая в синем радость золотого
Как к водопою спускается белый конь, как отражает солнца луч его подковы
Кто видел, как искрятся ресницы зорь, как от росы скользят по травам переливы

- Кто?
- Мы!
- Ну, кто? Кто из вас знает или помнит, или вспоминает хоть время от времени, что у нас творится здесь (показывает на сердце)?
- ...
- А намешено там... Боже мой... того-сего... ё-моё...
- ...
- И кто об этом вспоминает?
- Мы!
- Мы с вами помним?
- Да!!
- Так да? или нет?
- Да!!!
Мы помним, как из сердца уходит боль, как хорошо, легко и как красиво...

Во время этого диалога с залом, становится ясно, что Константин Евгеньевич немного простужен. И снова подарки. На этот раз уже двое детей мальчик и девочка в майках Алисы дарят Кинчеву по букету цветов. В конце - поклон до земли.

9. Инок, Воин и Шут
Во время проигрыша, после первого припева, правый охранник, увидя какую-то потасовку, с дубинкой пошёл в центр сцены. Константин Евгеньевич, бросив гитаристов, подошёл к нему, рукой показал, где место охраны, а в зал погрозил, чтобы там успокоились :). Но охранник ушёл на противоположную сторону и там спрыгнул в зал. Кинчеву пришлось ещё раз вмешаться. Слова "На золото наших хлебов, на золото наших икон" почти не были проговорены, т.е. он, не останавливая концерта, опять вступился за зрителей. И ещё раз погрозил им :). Потом в третий раз, по-отечески, глазами подал знак в зал.
На скандировании "Моя Светлая Русь!" Константин Евгеньевич поставил ноги на ширине плеч, руки на пояс, глаза в пол...
В конце - низкий поклон, рука на сердце.

10. Небо Славян
Левин прыжками и пробежками "испытывает" перекрытия на прочность.
Клавишные вставки, как на ХХ лет. На студийном варианте их не было. Во время барабанного проигрыша пели зрители, а Константин Евгеньевич дирижировал. Супер. Красная тряпка (не шарф) попала ему прямо в лицо. Кидавший сделал это в упор, т.е. он мог рукой до Кинчева достать. Константин Евгеньевич снял её и просто улыбнулся :).

К.Е.: Спасибо!

11. Моё поколение
Парень, бросивший красную тряпку (маленький флаг или майка) на предыдущей песне, во время первого куплета Поколения, расправлял её, а на быстром припеве стал яростно ею махать, как будто от этого зависела его жизнь :).
В конце - высокий, высокий прыжок Кинчева вверх.

12. Бойся, Проси и Верь
Во время двойного соло Кинчев опёрся о гитаристов, как будто очень устал :).

13. Иди ко мне
Просто неимоверный рык (брутал-гроулинг) на припевах. Супер театральные позы. Левин опять танцует с гитарой на перекрытиях.

14. Стерх
В начале песни Вдовиченко встал и начал хлопать руками над головой. Гитаристы ушли со сцены.
В конце, резкий переход в следующую песню.

15. Звезда по имени Rock
На перекрытиях уже трое :)! Слова: "родное славить в поклон" - ПОКЛОН. На последнем припеве:
К.Е.: А теперь Вы!
Низкий поклон.

16. Rock'n'roll Крест
Низкий поклон.

17. Красное на Чёрном
На первых аккордах Кинчев подбежал к ударной установке, взял красный шарф, что бросили ему вначале концерта, и повесил его на правое плечо... а в конце песни положил обратно.
Файер-шоу!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Гитаристы в конце песни совершенно безумно носились по сцене, крутились и тряслись :). Прожектора дополняли эту психоделическую атмосферу, вращаясь вокруг своей оси.
Низкий поклон.

18. Спокойная ночь
Напольные прожекторы светили вертикально вверх разными цветами.
Вторая половина песни была особенно яростной и быстрой.
К.Е.: Спасибо Вам... спасибо Цою!

19. Солнце-Иерусалим
Исполнение этой песни было оформлено зелёными прожекторами. Стильно.
Много театральных поз Константина Евгеньевича. Левин неистово тряс волосами.
Изменились строчки:

Только мне, знать, не с руки
Биться пламенем за НИХ.
Отпылили сапоги,
Да и гнев почти затих.

На последнем соло, троекратный земной поклон Константина Евгеньевича. Далее, юмористический поклон Левина в центре сцены (а Романов пусть работает), потом уходят парни с флагами. Вдовиченко кланяется из-за своей установки. Самойлов и Парфёнов стояли в тени, и не было видно, как они уходили. Романов ушёл, продолжая играть за кулисами :).
Клоун-охранник стал ходить по перекрытиям и подбирать шарфы, выбрасывая их обратно в зал. На одном шарфе он вошёл во вкус (прямо Петросян какой-то). Пантомимой он стал общаться с двумя фэнами, которые по всей видимости кричали, что этот шарф именно их :). Осложняло ситуацию то, что находились они в разных сторонах от сцены. Охранник показал им, что сейчас он разорвёт шарф и отдаст каждому из спорщиков :).

На бис:
Первым выбежал Вдовиченко и выдал барабанное соло а-ля Painkiller (Judas Priest). Потом выбежали знаменосцы и гитаристы. Последним вышел Кинчев.

20. Песня без слов
К.Е.: Спасибо Вам... спасибо Цою!

21. Старые раны (Майк)
Самойлов на некоторых куплетах подпевал (максимально высоким голосом). Константин Евгеньевич на словах Старые раны - правой рукой проводил вдоль всего тела, словно разрезая себя напополам.
К.Е.: Спасибо Майку!

22. Крещение
На последнем проигрыше Константин Евгеньевич повторил движения барабанщика и снова троекратно поклонился до земли. Вторым на поклон опят вышел Левин. О, этот шут не может без театральных па :). Романов поклонился, не выпуская гитару из рук и продолжая играть. К нему подбежали Пётр Сергеевич и Андрей Вдовиченко, несколько секунд не могли решить, кто встанет от Романова по правую руку, а кто - по левую. :) Андрей поклонился до земли, а Самойлов взялся рукой за козырёк своей бейсболки, поклонился и помахал рукой в вертикальный свет прожектора. Дмитрий Парфёнов из-за своего синтезатора опять не вышел, видимо много денег его клавиатура стоит :), помахал руками и удалился.

Вроде бы всё!

ЛиС,
from the Eagle-city

 

 

 

ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ ПРИ НАЛИЧИИ ВОЗДУХА...
Суббота, 18 Февраля 2006 г. 17:33

Как говорит и пишет любимый мною Гришковец: начинать всегда трудно. Но я попытаюсь. Речь пойдёт о выезде в Орёл на концерт «Алисы». Для тех, кого интересует анализ происходившего на сцене, пишу - анализа не будет, ибо каждый должен заниматься своим делом и, анализировать то, о чём имеет представление. Я - не имею музыкального образования, то бишь, во многих вещах не разбираюсь. Хотя, на счастье или на беду, слух у меня абсолютный и, многие вещи, в этот раз, уши резали прилично. Но... не буду совать нос туда, о чём судить в данном случае, не имею права. Кто-то как-то возмутился «бесконечными восторгами N.» в отношении концертов «Алисы» - спешу «обрадовать» - сегодня восторгов не будет, ибо нет повода для таковых. Но - об этом позже, ибо нужно... начинать с начала.

Я - болею. Тяжело, давно... Любой поход на концерт - подвиг, ибо ходить пока сложно. Это предисловие - к тому, что ни о каком выезде не могло быть и речи, хотя когда-то он предполагался, но... Организм диктует свои условия, не спрашивая моего мнения. Однако... подруга очень хотела поехать на концерт - хоть куда-нибудь - лишь бы, на концерт!

- Поехали в Орёл! - позвонив, сказала как-то Олеся.
- И рад бы в рай, да грехи не пускают, - в ответ усмехнулась я, - куда я со своей ногой поеду?!
- Ну я помогу тебе...
- Да нет, ну, правда... Я до работы-то добираюсь с трудом...
- Город посмотрим!... В музей Лескова сходим, - продолжала уговаривать меня подруга.
- Давай так... Я не обещаю, но подумаю. Хорошо? Через пару дней, позвоню, - закончила я.

Однако, что-то на меня нашло и буквально через несколько минут я зашла на форум «Алисы», чтобы поискать там хоть кого-нибудь из Орла с целью попросить купить билеты - ехать в никуда БЕЗ билета не хотелось и в данной ситуации даже Лесков был бы слабым утешением - слишком тяжело даётся передвижение. То есть, игра должна была стоить свеч. Это не Витебск, где, несмотря на отменившийся концерт, мы были в восторге от всего сопутствовавшего поездке.

Нашла ... СТАЛКЕР - г. Орёл. Рискнула попросить совершенно незнакомого человека купить мне билеты, пояснив, что деньги вышлю куда скажет... Но Неизвестный ответил, что он купит билеты и так, но был бы рад билетам в ДКГ на 3-е число. Нет проблем. На том и порешили. Я, конечно, хотела билеты в первый ряд - в силу болезни первого ряда (у сцены) не было давно, а тут обещали первый ряд у сцены с возможностью сидеть!!!

«Девушка, Вам везёт. В первый ряд оставались последние три билета», - написал Неизвестный. И, судя по его сообщению, билеты он купил. Однако... Живу по принципу: надейся на худшее - тогда, хотя бы не будет неожиданностей. А потому даже сев в поезд, я не была уверена, что попаду на концерт, ибо возможность попасть туда - впервые от меня не зависела совершенно! А это не есть хорошо, ибо надеяться я привыкла только на себя - не очень хорошее качество, надо сказать, ибо это качество - следствие недоверия к людям. Ну что есть, то есть... Однако, остановлюсь на поезде и не буду опережать события. Кроме того, поезд - это особая жизнь, а потому путь заслуживает отдельного внимания. Поезд - это дом, пристанище, приют, в котором хотя бы на время можно быть в чём-то уверенным. Кроме того, поезд даёт возможность глотнуть воздуха, прорывающегося через стекло окна. Чем дальше от Москвы - тем больше воздуха. И этот воздух - во всём: в деревянных низеньких баньках, в украинской речи, раздающейся с соседней «боковушки»...

- Вов, чё я тэбэ нэ чую? Та нэ чую тэбэ!
- Во... Слухаю. Слухаю, кажу...
- Там воды трошки, хай тэче ...

Воздух в небе, которое вдруг кажется перевёрнутым морем с солнышком, от которого расходятся круги по волнам-облачкам... Луга с торчащими из-под снега травинками-свидетелями прошлого лета, избушки, изгороди - словно подводное царство под перевёрнутым морем... Когда я вижу потемневшие от дождей деревянные сарайчики, бесконечно щедрой рукой разбросанные снежные шубы, укрывающие крыши, распущенные волосы девок-берёз, то думаю, что Россия - выстоит, выживет, ибо ЭТО - нельзя уничтожить. Ибо здесь - что-то очень важное для мира, здесь - Воздух, которого хватит на всех... Здесь - начинается Вечность. И как же хочется подышать этим воздухом, насмотреться, насытиться, взять про запас...

Платформа Шульгино. На платформе стоит одинокая собачка - овчарка. Присмотревшись внимательнее, можно увидеть и вероятного хозяина - он чистит снег большой деревянной лопатой здесь же, неподалёку. Однако, поезд мчится, не останавливаясь... Платформа Шульгино уже далеко...

Через какое-то время, уже осознав, что я ЕДУ, стала рассматривать окружающих в вагоне. Странное дело... весь вагон спал! Днём! В 12 часов дня! Поэтому мы с подругой говорим шёпотом, чтобы не мешать людям спать. Глянув на соседей, я произнесла:

- Слушай, прям, сонное царство какое-то!
- Представляешь, как они, наверное, все от Москвы устали... - ответила подруга на моё замечание.
- Да, - согласилась я.
- Может, в ночную смену работали?
- Весь вагон что ли?! - засмеялась я.
- Зато нам хорошо - тихо, - заметила Олеся.

И тут нашу уютненькую тишину, так ценимую после Москвы, нарушил чей-то ХРАП!

- Так! Вот только не надо храпеть! - шёпотом возмутилась я. - Мы же тихо разговариваем!

Это невероятно, но храп прекратился, хотя раздавался достаточно далеко...

Однако... Всё когда-нибудь заканчивается и наш путь тоже подошёл к концу. Орёл. Почему-то стало грустно... Может быть, потому, что за эти часы я увидела столько, сколько не довелось видеть за последние полгода...

Выйдя, мы, конечно, сфотографировали вокзал и буквы, сложенные в название города - ОРЁЛ...

- Так... Нам нужно выйти из здания вокзала и идти налево, - сказала я Олесе. - Потом нужно найти трамвайные пути.

В поисках путей, мы пошли прямо и услышали приветствие местных жителей:
- Ж-ж-женщины! Здравствуйте!
Я повернула голову и увидела двоих «джентльменов» средних лет, судя по опухшим лицам, что-то празднующих не первый день.
- Добрый день, - ответила я, ибо приветствие явно относилось к нам.
- Вам зять не нужен, ж-женщина!

Расту... Если при походе в «Лужники» осенью, меня принимали за бабушку, то теперь приняли, судя по всему, за маму... подруги, которая выглядит значительно моложе своих лет.

Поскольку зять мне пока точно не нужен и вряд ли когда-либо понадобится, то мы пошли дальше. Ура! Нашли и пути и, даже подъехал трамвай-единичка, который нам и был нужен. А трамвай нам нужен был для того, чтобы встретиться с этим Неизвестным СТАЛКЕРом. Доехав до нужной остановки, мы сошли и тут, Олеся, никогда в жизни не видевшая этого самого СТАЛКЕРа (как и я, впрочем, тоже), указав на парня в чёрном пальто с красным вязаным шарфом на шее, произнесла:
- Слушай, а это не он?
- Понятия не имею, пошли подойдём, - ответила я.

Подойдя к неизвестному, я спросила:
- Извините, Вы не Лёша?
- Ой! А вы давно подъехали? - сразу спросил неизвестный, видимо, оказавшийся Лёшей.
- Да вот на этом трамвае, - указали мы на ещё стоящий трамвай.
- А-а... Ну значит, я вас просмотрел...

Далее... Далее, мы сообщили о том, что планы наши меняются и, если раньше я собиралась ехать к Лёше и Саше (так с ней и не познакомились), то, увидев из окна трамвая ГОРОД, сказала подруге:
- Мы должны его посмотреть!
- А как же твоя нога?
- Город! - заключила я, ибо была в восторге от этих домишек с покосившимися ставнями, от этого бескрайнего неба, которого здесь было столько, сколько на всю Москву не наберётся...

А потому пришлось сказать Лёше о том, что мы едем смотреть город.
- Билеты-то я не захватил, - ответил Лёша...

Решили доехать с Лёшей до его дома, взять билеты, отдать ему, в свою очередь, билеты в ДКГ и поехать смотреть город хотя бы из окна троллейбуса. Тут Лёше пришла в голову здравая мысль о том, что если мы не собираемся у него задерживаться, то он быстро сам дойдёт до дома, возьмёт билеты и вернётся, чтобы мы лишний раз не бродили.

- Слушай, какой хороший парень! - сказала подруга, когда Лёша скрылся из виду.
- Да, лицо очень открытое и располагающее, - ответила я.
- И в глаза смотрит прямо, заметила?
- Да, редкое и хорошее качество. А глаза светлые какие, правда? - ответила я, ибо в этом Неизвестном я тоже увидела Воздух...

Через какое-то время, Лёша вернулся с... БИЛЕТАМИ! Я держала в руке одну из этих бумажек и не могла поверить, что у меня всё-таки есть эта бумажка! 1-й ряд, 20-е место!!!

- Лёша, спасибо!!! - хотя мои слова вряд ли смогли передать весь восторг...

А потом... Потом... Этот очень светлый человек провёл нам небольшую экскурсию по городу... И хотя музей Лескова оказался закрыт (в пятницу!), мы не расстроились, ибо увидели всё окружавшее нас... Храмы, скульптурный ансамбль, посвящённый Лескову, улицу Ленина! А ещё...

- Наташ, глянь вон кот сидит, - произнесла Олеся, чтобы отвлечь меня от нараставшей боли в ноге.

И тут я увидела не кота! Это был котИще! Котище сидел в снегу под кустом и совершенно не хотел отвечать на мои заигрывания, а достать его я не могла... В результате, он как самый настоящий мужчина, ... сбежал собака! Бегом по снегу, волоча своё пушистое брюхо по сугробам. Ладно, будем считать, что я победила.

Однако, время шло своим чередом, а мы хотели ещё успеть перекусить и погреться. Для этой цели было выбрано кафе-столовая неподалёку от музея Лескова. Тут мы расстались с Лёшей, полагая, что ещё увидимся.

Кафе - отдельная песня, ибо здесь мы:
- согрелись!
- перекусили, хотя позже не раз пожалели о количестве съеденных пирожных,
- и здесь, конечно же, можно было сходить в туалет!

Кроме того, здесь же нам объяснили, как добраться до ДК. Сев в маршрутку, я стала смотреть в окно и тут... СОЛНЦЕ! Не солнышко, а именно - солнце! Оно было огромное, жирное, толстое, как блин и переливалось красными красками.

- Олесь, смотри какое солнце! - закричала я... Да простят меня пассажиры маршрутки, но разве в Москве можно увидеть такое солнце?! А здесь... Оно наслаждалось Волей... В общем, в город я влюбилась. А когда я поняла это окончательно, мы добрались до ДК. И вот здесь, невольно вспомнился последний поход в МАИ, ибо публика в Орле, в противовес Москве, была на редкость милая, спокойная и не побоюсь этого определения - интеллигентная. Приятное удивление. Пока я ждала очереди в гардероб, чтобы сдать рюкзак, услышала возглас:

- N.!

Обернулась и увидела Алёну-Брянск с раскрытыми объятиями.

- Леночка! - удивилась и обрадовалась я.

Мы обнялись, но боль в правой стороне спины и в ноге была такой, что даже хрупкие ручки Лены оказались существенным фактором, усилившим эту боль. Здесь же, у гардероба увидели Диму - светлые волосы, большие глаза, фамилии не знаю... Через какое-то время мы пошли в зал. И вот оно счастье - мы СЕЛИ! Если бы не сели в кресла, я бы села на пол, ибо боль была невыносимой. Неподалёку увидели KolovraT(а)-Колю и парня, который ехал с нами в автобусе из Калуги - с вьющимися светлыми волосами, - увы, не помню имени. Рассматривая людей, я стала опасаться, что во время концерта придётся стоять... Позже выяснилось, что мои опасения не напрасны и, если я хочу быть в первом ряду, то для этого необходимо ВСТАТЬ! Пришлось вставать, чтобы вцепиться в обшивку подиума. А вот дальше...

Концерт начинается... Вижу Кинчева стоящего за кулисами со скрещенными на груди руками и смотрящего... куда? То ли в зал, то ли в себя. Не знаю... Интересно было рассматривать человека ЗА сценой... Но вот он вышел и... что? Я уже писала, что моё впечатление об этом концерте отличается от отзывов уже прозвучавших на форуме, а потому... не обессудьте. Любимого сумасшедшего «Шабаша», берущего в огромную длань весь зал с первых же строк, я не услышала. Прозвучала песня. Просто песня со знакомыми словами и мелодией. Исполнил её знакомый персонаж, но дальше этого персонажа песня не пошла.

«Собирается» - подумала я, хотя собираться нужно до выхода на сцену, а не во время. Ибо взять зрителя можно либо сразу, либо никогда. В этот раз зритель взят не был. Следующие композиции прозвучали достаточно агрессивно, на мой взгляд, где-то даже намеренно агрессивно, а потому смотреть на персонажа не хотелось - агрессии в жизни предостаточно. Кроме того, встала я весьма удачно - аккурат под парнем, размахивающим флагом, а потому весь концерт прошёл под девизом «Остаться в живых», ибо постоянно приходилось держать во внимании влаг и ботинки махавшего, находившиеся в непозволительной близости от пальцев моих рук (а стоять, не опираясь, я не смогла бы вообще). В результате, на пальцы мне всё же наступили (больно!), флагом по голове я тоже получила пару раз и, при этом, периодически из зала восставал «парламентёр», подходивший к парню с флагом и, пользующийся моим ПРАВЫМ плечом в качестве опоры - нашёл на кого опереться =))) - отчего боль в правой стороне, усилилась. НО! Следует отдать должное человеку с флагом - он всё время следил за тем, чтобы никто не получил по голове и уж точно не собирался никому наступать на руки - просто мне повезло =) То есть, в этот раз я точно не находилась в ином измерении, ибо реальность была слишком зримой, чтобы не замечать её. В частности, эта реальность заключалась в том, что... концерт был безликим. Это была... РАБОТА. Просто у человека есть обязанности, которые он должен выполнить и он их, как смог, выполнил... Всё. Сообразив через какое-то время, что на сцене сегодня - актёр, я стала рассматривать музыкантов, зрителей, ботинки - их нужно было всё время держать в поле зрения... Правда, в какой-то момент, увидев рукоять флага над своей головой, подумала: «Щас как даст по башке, чтоб не маячила тут! И место освободится сразу...» Чтобы я думала о чём-то постороннем во время концерта?! Да никогда! Да это же... оказывается, это может быть, когда концерт... рядовой, скажем так. Можно много говорить о том, что это было замечательно, но... не было это замечательно. Наблюдая за актёром (в этот раз, хотя обычно он не даёт вспомнить о том, что он - персонаж), я видела, что его исполнение обращено ... куда-то. Стоя в центре зала, он не смотрел в глаза тех, кто стоял непосредственно перед ним, не протягивал им руки... А если рука и протягивалась, то это был лишь жест... в никуда - в пустое пространство. А если учесть, что зритель в этот раз был более чем благодарный, пришедший за СЛОВОМ, а не потусить, то за зрителя обидно... Ибо зрителя нужно любить. Об этом всегда говорю своим ребятам перед выступлением. Зритель должен ощущать, что ему рады, что он - зритель, необходим.

- Не бойтесь смотреть им в глаза! Бойтесь НЕ зацепить их. Не возьмёте их сразу, уйдут и больше не придут. Зрителя нужно любить. Искренне, а не профессионально. На эти час-два - каждый из них должен стать для вас родным.

Однако, это мой принцип работы, но не моё дело - принципы работы Кинчева. А потому я ограничусь лишь своими впечатлениями без претензий на анализ. Я, возможно, мало разбираюсь в музыкальной терминологии, но на сцене я нахожусь большую часть своей жизни и с какими-то законами этого мира знакома. Да и работать приходилось с людьми не только известными, но уже давно завоевавшими статус Учителей... И, смею надеяться, чему-то научилась, а значит, имею право высказать своё не совсем приятное мнение.

Так вот, возвращаясь к напечатанному, отмечаю - в этот раз, зритель был не нужен, ибо подобный концерт мог состояться и без свидетелей. Это была даже не рефлексия, а при пустоте внутри - попытка что-то изобразить. Где взять наполненность перед выходом на сцену? Сложный вопрос и рецепта, увы, пока никто не дал... Иногда бывает и так, что плачешь за кулисами, а через пять минут, тебе к людям идти... Что делать? Сцена - жестокая стезя. Иногда ощущаешь себя проституткой - в зависимости от зала, от той, другой стороны, которая по ту сторону баррикад. Как сказала как-то Наталья Гундарева ребёнку на репетиции, показывая рукой в пустой зрительный зал:

- Там враги!

Да, бывает и так... И не потому, что там - сволочи, а потому что сейчас ну не до них! А выходить надо! Сцена не приемлет отпусков, больничных, антидепрессантов... Сцена приемлет только отдачу, порой с вывернутыми кишками и нутром - только так.

После этого «отчёта» рискую получить бойкот от всех и вся, но ... любить, значит, говорить правду. И похвала не всегда конструктивна.

А я люблю этого персонажа. Многие из приходящих к нему на концерт его действительно любят... Хотя, многие понимают - человек работает и «глаза в глаза», протянутые руки, смех, реплики в зал - это часть имиджа, часть образа, часть... работы. Однако, положа руку на сердце, где-то далеко внутри есть крохотная надежда, что то, что он творит на сцене - не только работа, но и жизнь для него самого, прежде всего. И хочется верить... Может быть, потому что... "истина прыг в глаза", а его глаза я видела.

А позже каждый идёт в свою сторону. Хотя... я помню многих из тех, с кем хоть раз пересеклась «на баррикадах». Они - разные и, не всегда такие, каких бы хотелось видеть. Но... зритель - это дитя малое, к которому должно быть соответствующее отношение. Да и не в протянутых руках дело... Этот концерт был действием параллельно, то есть, когда работаешь на «памяти тела», а мысли сейчас не здесь... А сцена не терпит отсутствия мыслей! Сцена - дама капризная, она требует к себе внимания целиком и полностью. Иначе - там враги. Хотя он старался... Иногда, переступая себя, старался, но... Но... Не случилось. Не произошло. Не было того со-бытия, которое происходит между зрителем и Художником, которое должно происходить... И это абсолютно не зависит от расстояния между Персонажем и зрителем. В ДКГ в своё время, стоя в тьмутаракани бельэтажа, я была переполнена этим воздухом «ВОТ-СЕЙЧАС-ВСЕ-МЫ-ВМЕСТЕ!» Ни "Ко мне", ни "Моё поколение", ни-че-го не прозвучало, ибо и "Ко мне" и " Моё поколение" - на пустоте замешаны были в этот раз... Первый ряд и... пустота. Впрочем, как и всё остальное. Ботинки Левина, ботинки парня с флагом... Ботинки...

Так бывает... И в таких случаях мы говорим друг другу:

- Ребята, держитесь.

Но это мы говорим друг другу, а здесь... Посторонний пытается пискнуть в толпе... И всё же... Держитесь.

В конце хочется выразить бесконечную благодарность троим людям:

1 . Олесе, которая была моим «кастыликом» всю дорогу - за поддержку.

2. СТАЛКЕР(у) - Лёше за билеты, знакомство, общение и теперь ещё - тепло воспоминаний об очень светлом человеке.

3. Алёне-Брянск - за общение после концерта, за открытость...

В целом - это был один из лучших выездов. За это уже спасибо коллективу, без которого эта поездка не состоялась бы.

Наташа Чиркова aka N.

 
Дата публикации: 24.08.2010;   Опубликовал Из архива сайта на 01.04.2010;   Кол-во просмотров: 1816

17 февраля 2006 - К.Кинчев на Экспресс-радио (Орёл)
19 февраля 2006 - Интервью с К.Кинчевым на радио "ТВС FM" (Таганрог)

 

 

НАВЕРХ