no©2000-2024 КиБиткА
Летопись Группы АлисА
Ваш логин:
Пароль:

 

Поиск:

 

29 октября 2006 - Концерт - Москва - СДК МАИ - "ВАШ НАШ ВЫБОР"

 

 

1. Родина (с Верой)
2. Солнце за нас
3. Экспериментатор
4. Черный
5. Звери
6. Тоталитарный рэп
7. Дурак и Солнце
8. Инок, воин и шут
9. Небо славян
10. Мое поколение
11. Ко мне
12. Стерх
13. Чую гибель
14. Звезда по имени Рок
15. Рок-н-ролл
16. Красное на черном
17. Аэробика
18. Спокойная ночь
19. Старые раны
20. Солнце-Иерусалим

На бис:
21. Песня без слов
22. Крещение

AlissA

 

200610291

 

200610291

 

 

Начну с того, что я не был на первых двух концертах, о чем совсем не жалею, потому что ЭТОТ был самый лучший! Что и говорить? Как хорошо, что на нем удалось побывать. Концерт группы АлисА в городе Москве да и вообще как событие в жизни московского алисамана - это как отдушина от пустоты, как глоток света, как открытое море после душных стен. Если сравнить с городом, то в этой сплошной грязи вперемежку с рекламным равнодушным наивным пофигизмом, тут АлисА как ложка прекрасного отборного мёда (не буду говорить в чём, потому что это вовсе никак не касается гр. АлисА - к огромному счастью охотливого на вкусную музыку слушателя, уважаемой публики, скажем с братской любовью). Да, именно тут. Тут мы быть не хотим. А АлисА здесь! И мы здесь, как это поётся в песне Моё поколение. Это и связь с Небом, связь с корнями, связь со своим настоящим я, которое есть в нас, которое всё время стараются задавить, не буду говорить, кто. И предложить нам вместо внутреннего богатства грязные отбросы и лямку с хлыстом и полуфабрикатной подкормкой... И с ласковым голосом, как это точно подметил Кинчев в песне Тоталитарный рэп. Голосом - не добрым, не родным, не нашим, не своим, не чутким (как у Кинчева, скажем), а всего-лишь ласковым (как в вагоне метро, но для бомжа каким голосом слышится эта «ласка»?), да, всего-лишь ласковым, а остальное - как хотите, а не хотите испачкаться в грязи - ну так подохните с голоду. Вот такое вот отсутствие всякого выбора в нашей современной жизни. Но пока мы в пути, в нас горит открытым огнём рок-н-ролл. Это одно из самых ценных достоинств и возможностей в нашей жизни. Можно сходить на Алису. Главное, конечно, это энергия! Во-вторых, можно послушать что-то своё, родное, а не вкусные ритмы и запилы с иностранной речью. Хотя сама культура рок-музыки заслуживает достойного внимания, но всё же не настолько, насколько дорога́ для нас может быть АлисА. И вообще Русский рок! Мы просто никогда не задумывались над тем, чтобы поставить себя на место жителей другой цивилизации с другой музыкой. Это не другая планета, это тоже рок и это своё, отчасти. Но всё-таки. Если б мы были там, на том берегу, то не смогли бы оценить Алису и Русский рок настолько сильно и настолько глубоко, как это можем сделать мы, здесь. И мы совершенно забываем о том, что у них там такого нет! И возможно никогда не будет. Может быть, мы просто зажрались, ведь к хорошему быстро привыкаешь, разве не так? Поэтому «сходить на Алису» - это надо оценить по достоинству (можно даже отпраздновать), это далеко не самый обычный день! В жизни обывателя, где... То отовсюду суют в голову дребедень, то лезут непрошеные гости. Как хорошо попасть в этот светлый мир. Возможность попасть иногда. Хотя бы раз в год. Последний раз я был в СДК МАИ именно на концерте Алисы. Но было это в 2002-м. Как пять минут, пролетели четыре года. Кинчев за эти годы уже успел выглядеть совсем другим, но теперь снова такой же, как был. В прошлый раз (мой) в СДК МАИ было немножко по-другому. Вечер был майский, а не холодный октябрьский, как сегодня, и небо было посветлее. Тогда ещё только начинала звучать Моя светлая Русь. А теперь новая песня, слова которой не помнятся наизусть, - Рок-н-ролл это мы. Тогда был перед выступлением Алисы специальный гость Кислород, отыгравший тяжелый рок с напряженной философией, в него летели окурки и «помидоры» (если они там были :). Потому что все ждали Алису. Сегодня же, не побоюсь сказать правду, Алису ждали только перед телекамерой (шутка :). Старый прикол! Я его в Горбушке несколько раз видел... Когда выходит дядя с камерой, а за его спиной стоят наблюдатели, и смотрят, как управляемые слушатели начинают скандировать только для наведённой пушки - телекамеры. Как только пушку убирают, преданные голоса замолкают... Видать, хорошо постарались мозги нам промыть, чтоб мы сами забыли, кто мы такие... Тогда, 4 года назад, концерт задерживался очень надолго, но из зала раздавалось даже хамство. Мы все жаждали Алису. А вместо Алисы сразу Кислород... Что за это время изменилось? Успел смениться состав группы, набравший за это время тот самый профессионализм и энергию, которая всегда была свойственна именно кинчевской Алисе. Когда-то, много-много лет назад, в Питере Кинчев присмотрелся к этой группе, то есть увидел её для себя. И АлисА стала такой, как мы её любим и знаем.

Родина! Ох, давно мы её не слышали. А тогда в СДК МАИ концерт начался именно с Родины. Сегодня начало песни было совершенно другое, какое-то необычно легкое и новое. Началась песня с чудным образом вписавшейся гитары Романова от непривычной долгой, но знакомой ноты - на привычный ритм знакомых нот. Раньше, как сейчас помню, начиналось с басового удара бас-гитары, потом на ударниках один отрывочный удар по диску, а потом через маленький промежуток времени тройной перестук «тарелок»-дисков у Нефедова, и НАЧАЛО, Кинчев подпел одну ноту своим сильным пронзительным голосом для придания музыке силы духа. И сам начал петь. Сегодня была Вера, наконец-то в Москве она пришла на сцену. В Питере она почти каждый концерт Родину начинала петь, а в Москве так редко, что я по-моему только второй раз живьем видел. Или это забыл, с Питером перепутал. Конечно, всем запомнилась новая стрижка Веры. Кто-то даже после песни кричал «Вера!». Имя, кстати, замечательное. А сын, наверное был наречен в честь отца Кинчева. Константин Евгеньевич, он ведь.

Слова песни наверное никто не забыл. Они очень точные. Особенно мне нравится строка: «Правдой дорожить. Лжи - не потакать». Или «Да ценить тепло твоего огня - научи меня, Родина моя». Очень прямая такая открытая песня, выражающая внутренний протест к отсутствию ценности и к духовному вакууму, который стараются заполнить грязью. Песня Родина - это импульс души Кинчева, направленный на заполнение этого вакуума чем-то более дорогим, более ценным, чем всякие помои и приторные жвачки, образно говоря. Я понимаю эту песню. «Дальние» имеются ввиду, люди, далекие, например, другие народы. Не судить их - это уже хорошо. Вот Гитлер, например судил. Но когда-то и песня «Эй, ты там на том берегу» кем-то инициировалась по отношению к Кинчеву, как якобы связанная с гитлером. На самом деле, образно, на том берегу - те, кто не способны быть мудрецами, пророками, что-то видеть, чем-то дышать, чем-то жить. Нет, понятно, как битлы вроде бы чем-то дышали, но публика ясное дело бесновалась, а потом выяснилась прямая связь с сатанизмом... Да, ясно теперь, чем они дышат и чем живут, что слышат и о чем поют. Вопрос «расскажи» теперь излишний. Длинный опус на эту тему я писал про сша в разделе "Политика" (тут). Но мы-то сами не разучились ли слышать и понимать то, что поют, и не разучились ли петь? Под влиянием насаждения того же, что там у них? Я уверен, что нет, но сужу скромно по себе. Алиса живет своей жизнью, очень насыщенной, яркой, сильной, глубокой, чего не скажешь о том же Мэнсоне, хотя он вроде бы «воюет» с властью тамошних либернутых шовинистов. Одно дело, правда, судить и «не любить», а другое дело - воевать. Это вещи разные. Вот Кинчев воюет, Цой воевал, жаль, что не вернулся. Тальков тоже воевал. Надеюсь, вернётся. ДА все мы когда-то вернёмся, куда мы денемся. Просто Победа имеет большое значение. Мы вскормлены пеплом великих Побед. Поэтому дальних можно и не судить. Зачем? Лучше победить. Ближним - помогать. Очень точная строчка, с которой полностью согласен. Помощь ближнему - хорошее дело, заслуживающее уважения. Ну, например, уступить место доживающей последние месяцы старушке, у которой болит голова от поддельных лекарств и оттого, что ей на своих больных двух приходится не в магазин ходить, а переться в другой конец города, потому что там на рынке за один раз можно 70 рублей сэкономить! ДА! Как тут не помочь ближнему? Просто будешь чувствовать себя свиньей или нелюдем после того, как не поможешь, что и говорить. Зачем брать дурной пример с нелюдей, которые завели наших стариков в тиски геноцида, это наверное, «благодарность» с ласковым голосом в виде поздравительной открытки лично от миллиардера лужка... «благодарность» за то, что за них, жлобов, наши деды воевали и бабушки вкалывали! Кто они после этого? Хуже фашистов! Тальков правильно спел! Где герои, ветераны войны живут хуже рабов! А вся эта зараза - инородская! Всё это придумали враги. Начиная от партократов и кончая либернутыми дерьмократами. Все они одного поля «ягоды».Куда не глянь: гроза в глаза. Как с нищих дань! Под образа!

Самые мои любимые строки в песне Родина:

Там, где кончается мир, начинается Свет.

Два значения - где кончается тварный мир, там и есть Господь, хотя Он везде, и Вседержитель. Второе значение, - там, где кончается что-то мирское, обыденное, житейское («мудрость», похоть очей и гордость и прочее мирское), там где оно заканчивается, начинается свет, то есть, то что не от мира. Этот же контраст грязи мира и света (в святости) есть также в других строках Кинчева:
Так свистопляс городов
Милует трепет свечи.

Миром помазаны лица
Сорви-голов.
Это, конечно же, не всё.

Вера спела куплеты, а Кинчев - припевы. Когда он вышел, было очень удивительно вспомнить старого-доброго Костю, который был таким когда-то, давно-давно. Но не так давно, а как вчера.

Про все песни сил не хватит писать, устал после концерта. Хотя можно было бы за ночь написать всё. Но наверно, не буду. Напишу самое главное:
Черный - очень сильная песня. Обличает всю гадость, кроет её полным ходом. Заставляет задуматься каждого, как щупальца этих тварей пытаются затащить каждого в грязь, шепча ему «ты». А время решать, с кем ты! А лучше даже не сами по себе, а именно ВМЕСТЕ. Не просто с кем, а вместе. Это намного лучше, потому что главное, не с ними, которые против нас, и не сами по себе.
Без вариантов, то бишь, без альтернатив! Эта строка в точку попала. Где-то я тут уже это упоминал... Как у нас нет никакого выбора. Или грязь, или голод. Чтоб с ними сделать-то, а?
Звери.
Ну тут всё ясно, именем Аллаха УБИВАТЬ ДЕТЕЙ - может только полная МРАЗЬ!
Ну то, что звери, это не люди, я думаю, что очевидно, и объяснять не надо.
В песни Звери есть строка: зверя лечит только отстрел! И вправду, если бы не героизм отряда Альфа, то многие дети могли бы быть зверски убиты. Напомню, что детей спасали, рискуя жизнью и некоторые герои её потеряли. Но мы не «жалеем» их, а любим. И прекрасно их понимаем.

Тоталитарный рэп.
Здесь тоже есть слово «кулак», как и в предыдущей песне: Быть может, это горе нас соберёт в кулак! А здесь: тоталитрный рэп это абстрактный пряник, и совершенно конкретный кулак. Вот этот «кнут» и отсутствие альтернативы и свободы - нас как раз и заставляет задуматься о рабстве, которое мы можем не замечать, и о вонючем, прогнившем плесенью и ядом тоталитаризме. И мы должны его победить. Тут у нас даже проповедники имеются «кнута и пряника». Про отстрел здесь тоже говорится, в этой песне, но про другой отстрел - не про защиту народа и страны от неприятеля, а про расстрел невинных (сродни геноциду в любой прикрытой форме): ШАГ ВПЕРЕД, ДВА ШАГА НАЗАД.

Дурак и Солнце.

В песне Тоталитарный рэп, к сожалению, все не помнили слов:
Кинчев:
Тоталитраный рэп это всего-лишь модель
Общества глухо-немых,
Зал не спел:
А если они вдобавок плохо видят,
То это только «лучше для них».
Но в песне Дурак и Солнце на этот раз, слова мы помнили.
- Ну вот это я понимаю, сказал Кинчев.
Народ встретил песню просто овацией. После неё сразу почему-то хотелось услышать Инок, воин и шут. Так оно и получилось.

Благослови на войну.
Дом сохрани и спаси.
Так собирались в поход
Ратные люди Руси!

Сколько силы духа в этих строках, сколько любви и в то же время мужества и отваги. Вот, то чем, мы должны жить:
Что собирали отцы,
Нас разучили беречь:
Веру родной Стороны,
Песню, молитву да меч.

Каждый вспомнил про своего отца. Я вспомнил про своего отца. Он по этой части действительно много сделал.

Небо Славян:
Нас точит семя орды,
Нас гнет ярмо басурман,
Но в наших венах кипит
Небо Славян.

Стоило бы не пропускать мимо ушей такие Важные слова.

И еще:
За бугром куют топоры
Буйные головы сечь.
Но инородцам кольчугой звенит
Русская речь!

Моё поколение:
Мы здесь!

Если ты когда-нибудь
Почувствуешь пульс
Великой Любви,
Знай!
Я пришёл помочь тебе встать!

Так, давайте же встанем, а?
Вместе!

Стерх - для тех, кто не знает, это журавль.
Песня актуальная, больше даже ничего не могу сказать, всё спел Кинчев.
Особенно мне понравилась уместная строка:
Где в народе беспечны и ЛЕГКОВЕРНЫ, как зеркала!

В точку попал, и каким голосом это было спето... Учтите, дорогие люди.

Где в слезах по колено,
ДА ПО ГОРЛО В КРОВИ
Остывает земля!
Где распятие под сапогом,
Там живу я.

Когда-то под комиссарским сапогом, теперь под уродским. Жаль, нет ружья или обреза.

Чую гибель! Это просто подарок! Прекрасная песня!

Под тон к ней идеально подобрана в трэк-листе песня: Звезда по имени «рок». Её также очень хорошо играть рядом со Смутными днями. Это чисто по музыке такая заметка («Смутные дни» сегодня не исполнялись).

Вообще, мне трэк-лист очень понравился. Песни расположены доходчиво и в точку, в такой удачной последовательности.

Рок-н-ролл - это мы:
Мы движемся по струнам сердец,
Считая ночи
Днем
Нас мало, но пока мы в пути,
В нас горит открытым
Огнем

Рок-н-ролл!

Кинчеву подарили огромный букет роз! На каждую песню после исполнения обрушивались бури оваций.

Аэробика:
Нас уже ПОЧТИ невозможно пасти.

Так было спето.

Красное на черном:
Тех, кто помнит дорогу наверх,
Но, бывает, и падает вниз.

Спокойная ночь. Была сыграна очень красиво.
На строчке: Соседи приходят, им слышится стук копыт,
у меня возникло ощущение, что «соседи» «дурака» валяют. И в прямом, и в переносном. Хочешь, я убью соседей...

Прихожу домой я ночью
Завожу магнитофон
И сосед за стенкой стонет
Он увидел страшный сон

Эй, прохожий, проходи!
Эх! Пока не получил!

А тем, кто ложится спать,
СПОКОЙНОГО СНА!

И грустно, и больно, и «правильно»(!).
Каждому свои пути,
Каждому свой час...

Боль и грусть в песне Спокойная ночь оттого, что насильно в седло не посадишь и не погонишь... А когда спать ложатся, так тут уж вообще плакать хочется.
А народ в тех краях
В мути-темени чах
И не сразу, не вдруг,
Но забыл, как жил иначе!
В хороводе ночей
Стыло пламя очей
И со временем в тех краях
Не осталось зрячих.
Но когда народ-то спит, тут понятно, горе хлебаешь. А когда они спят (соседи) да как выясняется, для того, чтоб ещё и прогнать, то тут уже думаешь, лучше не будить! Нехай спит, раз такое г--но.

Поэтому:
А тем, кто ложится спать,
СПОКОЙНОГО СНА!

А они теперь строчат свои стетейки на тему: «Цой объелся мацы» или «Цой работал на КГБ». Рото---альники! Я потом кину ссылки, чё они там понаписали, пона--али...

Старые раны. Да, последний шедевр якобы никому не нужен и якобы ответ невозможно найти! Но почему же?

Следующая песня Солнце-Иерусалим: А значит мне путь держать к ответу, чтоб стать снова собой!

Только мне знать не с руки биться пламенем за них
- Эта строка у меня невольно ассоциировалась с народом, проживающем около Иерусалима. Причем здесь, подумал я... Потому что песня, все её слова «загрузили» меня именно на Святую Землю, где чудо да разбой, правда да навет, песня да вой. И всё вытекающее с камнями (например, Апостол Петр - это камень, на котором Христос основал Церковь) и песком, в который бесполезно в пустыне лить ведра воды живой. Всё равно море не получится. Плохо, когда пересыхает море. Что тут скажешь? Пустыня получается. Так и с Иерусалимом когда-то случилось. Горько всё это.

Кстати, Романов прекрасно сыграл свои партии в песне Старые раны, просто великолепно, мне очень понравилось. А следующий его «выход» как раз приходился на Солнце-Иерусалим. Доигрывая последние стилизованные ноты, он уходил со сцены уже один, но зал скандировал «Алиса»! Кто-то кричал: Романов! А где-то в середине песни, во время соло Кинчев подпевал вместо голосов хора: «у-у-у-у-у». Это было очень прикольно так видеть.

Потом был бис:
Вышел Вдовиченко и под «молнии» света сыграл свою ударную партию, доведшую нас до бури эмоций. Мы дружно поблагодарили профессионала.
Потом, сразу же была замечательно сыграна и спета, отдана духом песня «Весь мир идёт на меня войной». Очень актуальная, но на самом деле, не весь мир, конечно, так, отдельные подонки...

Крещение, эта музыка просто высокая и искренняя. Напоследок, это дорогой сердцу подарок был. Спасибо, АлисА! Такое могло быть только в этом составе. Вряд ли бы получилось сыграть что-то подобное раньше. Будем это ценить.

Впечатления от света:
Красивый был свет. На Тоталитарный рэп был розово-синий. На Солнце-Иерусалим - такой желтый, но с оттенком лимонно-зелёного. Не совсем, как раньше, но даже красивее. Первый раз такая находка в световом оформлении была в Горбушке, когда первый раз Изгоя играли и Мою войну. Тогда в народе эту песню прозвали: Жизнь. Смерть. Но свет такой именно тогда появился, если мне память не отказывает. Может быть, поэтому я думал, что обложка Изгоя выйдет что-то вроде «Золота на черном», но почему-то медная получилась и такая экзотическая. Ассоциации получили противоречие, что тут поделать. И ещё по свету запомнилось:
Если есть тьма, должен быть свет.
Во время слова «свет» в зал направилась сияющая вспышка света.

Как был настроен звук концерта:
Голос Кинчева и Веры был очень хорошо слышен
Ударные великолепно
Клавишные - тихо, но слышно было, если прислушаться
Бас-гитара, громче, чем обычно, совсем заглушала клавишные и довольно сильно подавляла гитару Левина
Электруха Левина - тише, чем ударные, было хорошо слышно на Песне без слов (Цоя) и на Солнце за нас. Очень знакомые запилы и партии.
Электруха Романова - громче, чем все инструменты. Наверное, это было связано с тем, что партии Романова наиболее ответственные в мелодичности песен. Впрочем, мне не хотелось бы как-то принижать Левина. Надеюсь, что так никто не подумал. Романовская гитара играла настолько громче «самой себя», что при быстрых нотах иногда было трудно услышать их тон и тембр, его «съедали» дециБеллы. Но когда помнишь сами ноты, то можно их почувствовать, не расслышав, по памяти. А когда было соло на Старых ранах, было просто замечательно слышно гитару Романова, просто кайфово.

Может быть, громкость инструментов меняли в разных песнях, я, например, этого не заметил, поэтому просто не знаю. Клавишные было хорошо слышно на Ко мне, по-моему.

Вывод:
1.Клавишные надо громче, хотя бы в 1,5 раза, потому что мы, то есть ребята, их слышим ещё кое-как, а девушки еще хуже слышат.
2.Бас-гитару чуть потише, потому что если ребята другие инструменты не разбирают, а басы слышно хорошо, то девушкам басы бьют по ушам.

Ну а в целом, звук хороший!
И ничего в нем странного, слова песен доходили, голова не болит, уши не звенят, всё в порядке.
Слава Богу, спасиБо Кинчеву~Алисе, спасиБо Цою, спасиБо Майку! Отличный концертище. Мы вместе! Мы здесь! Все мы.

Experimentator

 
Дата публикации: 25.08.2010;   Опубликовал Из архива сайта на 01.04.2010;   Кол-во просмотров: 1695

28 октября 2006 - А.Вдовиченко впервые играет барабанное соло
30 октября 2006 - Программа "За сценой" (Наше радио) репортаж об альбоме «Стать Севера» и концерте «Рок-н-ролл – это мы»

 

 

НАВЕРХ