Уважаемые алисаманы! По своей сути "КиБиткА" - это интернет-энциклопедия, летопись важных исторических событий группы АлисА. В основу положены главным образом факты из различных источников, отзывы, впечатления, воспоминания очевидцев, статьи и др.
Цель и задачи, которые мы ставим перед собой - постараться как можно подробнее осветить Историю, организовав и упорядочив, собрав воедино все те документы, которые разбросаны по просторам необъятной - всевозможные сканы, теле- и радиопередачи, mp3, видео, фотографии, афишы, билеты и любые другие материалы.
Сайт не имеет статус официального, сайт не коммерческий, сайт любительский (народный) и мы оказываем лишь частичное влияние на его развитие, решающим моментом является непосредственное участие каждого. Надеемся на вашу поддержку и заинтересованность.
С благодарностью примем любые материалы, замечания и советы, которые помогут в дальнейшем улучшить сайт. Вы можете оставлять информацию непосредственно в разделах (рубриках) сайта (для пользователей Контактика) или по адресу kibitka@mail.ru
При составлении списка концертов, начиная с 1999 года, были использованы материалы с официального сайта группы АлисА - www.alisa.net
Специальный проект НАШЕго Радио. Дни, посвящённые НАШИм РОК-музыкантами!
Расшифровка программы:
1. ПЕСНЯ ДНЯ
РОКтябрь - Песня дня - 30.10.2013
Сейчас представить группу АлисА без Константина Кинчева невозможно. Однако, первый год своего существования ленинградская АлисА обходилась без москвича Кинчева, точнее они просто были не знакомы. В 1983 году в Ленинграде разваливаются команды «Хрустальный шар» и «Демокритов колодец». Музыкант Святослав Задерий из «Хрустального шара» объединяет оставшихся участников обеих команд, а именно: барабанщика Михаила Нефёдова, клавишника Павла Кондратенко, гитариста Андрея Шаталина и поющего саксофониста Бориса Борисова. Группа получает название «АлисА» по кличке Святослава Задерия. В 1984 году коллектив дебютирует на II фестивале Ленинградского Рок-клуба. Тем временем музыкант из Москвы Константин Кинчев едет в Ленинград, чтобы записать свой первый альбом. К 1984 году у него уже есть немалый музыкальный опыт: «Зона отдыха», «Сломанный воздух», «Круг чёрной половины» - вот лишь несколько проектов, в которых он принял участие.
К. Кинчев: У меня перманентные ансамбли были, это сё настолько не интересно, то есть какие-то меня приглашали в качестве вокалиста (соответственно, мне не нравилось петь чужие тексты), какие-то я создавал сам (тоже успеха особого это не имело). В принципе, по ансамблям с 1976 года я начал путешествовать.
Но, к слову, все эти перманентные проекты были в конце 70-х, а к 1984 году у Кинчева накопилось уже немало своих собственных песен. Плюс Кинчев частый гость в Ленинграде и в городе на Неве была возможность записать свои творения на студии у знакомых. Первый альбом Кинчева впоследствии получил название «Нервная ночь» и вышел в свет под шапкой «Доктор Кинчев и группа Стиль». Группа Стиль – это была такая сборная солянка из друзей-музыкантов: Андрей Заблудовский и Андрей Мурашов из группы Секрет играли на гитаре и барабанах, а басиста не было и позвали Святослава Задерия, основателя Алисы. Так они с Кинчевым и познакомились. А вскоре Задерий предложил Константину присоединиться уже к его команде.
К. Кинчев: Когда мы начали работать с Задерием, я ему сразу говоря, что я хочу быть сольным персонажем, я не хочу быть в группе, то есть я согласен на то, что это Константин Кинчев и группа АлисА. То есть, амбиций было много в ту пору, но поскольку я был иногородним человеком, а Рок-клуб всё-таки Ленинградский, то мне пришлось пойти на компромисс и согласиться с тем, что мы будем как АлисА, а я буду там как обычный вокалист. Исполнялись исключительно мои песни, то есть мы сразу программу сделали. Приступили мы к репетициям в декабре 1984 года и первый концерт сыграли где-то в феврале во Дворце Молодёжи.
Первой совместной работой музыкантов стал альбом «Энергия». Пластинка мгновенно произвела фурор. Центральным боевиком нового альбома стала песня «Мы вместе!». В этой песне есть строчки, которые можно назвать манифестом группы АлисА, они характеризуют всё: и отношение к жизни, и вообще смысл творчества и рок-музыки. Строчки такие: «Я пишу стихи для тех, кто не ждёт ответов на вопросы дня. Я пою для тех, кто идёт своим путём. Я рад, если кто-то понял меня».
К. Кинчев: Песня «Мы вместе!» написалась мной в Москве в Тёплом стане без особых каких-то впечатлений, так написалась и написалась. Есть такое состояние, когда тебя песня вдруг поглощает целиком, ты ни о чём другом думать не можешь и только таким образом они и появляются на свет. И это может происходить за несколько минут, а может растягиваться на несколько лет. То есть, вот это состояние тебя накрывает, продолжается, тревожит, и что-то пишешь, потом раз и отпускает, и опять ты какое-то время вне этой песни, потом она тебя опять накрывает.
2. ГЕОГРАФИЯ
РОКтябрь - География - 30.10.2013
Константин Кинчев родился 25 декабря 1958 года в Москве на улице Горького. Сейчас это Тверская. До 1969 года Кинчевы прожили там в коммунальной квартире, а потом жильцов расселили и семья переехала на ВДНХ. Будучи учеником 239 московской школы, он впервые взял в руки гитару. А музыкальные вкусы, как ни странно, определил советский пионерлагерь.
К. Кинчев: Слава Богу, у нас был хороший пионерский лагерь. Было всего два корпуса, стоящих в лесу в Калужской области. Четыре отряда, причём, последний отряд – детский сад. Поэтому была такая вольница. Что сказать, у нас вместо горна по трансляции «Sweet Leaf» блэксаббатовский, допустим, звучал. Или «Stormbringer», который вышел в то время только-только. Это благодаря радиорубщикам. И в принципе это не пресекалось особо ни начальником лагеря, ни старшим пионервожатым. Так что, это пионерлагерь меня… Я в принципе всё и услышал году в 1973, то есть меня это захватило там, из хард-рока во всяком случае. Ну, и рядом там стоял палаточный лагерь хиппи.
К музыке тогда было отношение совсем иное, не то, что сейчас в эпоху интернета, i-tunes и пиратских трекеров. Тогда пластинки зарубежных музыкальных групп были на вес золота. Но меломаны как-то крутились и доставали их по знакомым. Тем более, многие тусовались в центре Москвы на улице Горького, как раз в тех краях, где Кинчев провёл детство, ещё до переезда на ВДНХ.
К. Кинчев: Надо было иметь одну-две пластинки, и тогда информационное поле было безграничным. То есть, что имеется ввиду? Постоянные обмены и наличие вертушки. У меня была «Вега-106» и сначала магнитофон «Маяк-203», потом со временем, уже после школы, денег поднакопив, «Астру» себе купил.
Про заработки, кстати, отдельная история. Потом уже в пору студенчества Кинчев умудрялся работать на нескольких работах. Среди друзей даже шутка ходила, что он в один и тот же момент может находиться в разных точках Москвы. Судите сами: сначала работал на заводе «Наука», рядом с Белорусским вокзалом, и учился в певческом училище при Большом театре; потом поступил в Технологический институт; параллельно с заочной учёбой трудился администратором областной женской баскетбольной команды «Спартак» и одновременно подрабатывал натурщиком в Суриковском училище.
К. Кинчев: Я в ту пору ещё при доме грузчиком в булочной работал, то есть у меня на вскидку получалось 120 в «Спартаке», 200 – в Сурике и 80 – в булочной. 400 рублей я получал. У меня денег было видимо-невидимо по сравнению с… по тем понятиям очень много.
А ещё Кинчев тогда учился в джазовой студии. В общем, всё успевал. Его первая жена была из Ленинграда. При занятости на трёх работах и занятиях в студии, музыкант умудрялся ещё и гонять в Северную столицу. Там он и познакомился с группой АлисА и вскоре встал её вокалистом. Ну, это историю вы уже знаете. Мы вспоминали её сегодня в рубрике «Песня дня». Алису всегда считали питерской рок-группой, а Кинчева давно признали своим. Даже на футбольных матчах Зенита, на который Константин Евгеньевич, кстати, сам частенько ходит, фан-сектор хором поёт его песни. Как это было 30 лет назад, так и сейчас, Кинчев успешно сочетает в своей жизни эти два города. И в своём творчестве тоже. Песня «Трасса Е-95» - как раз такой мостик между двумя столицами. К слову, написана композиция тоже была в дороге – в туре «Рок-н-ролл – это не работа» осенью 1996 года. Сейчас, кстати, трасса называется по-другому. Вскоре после выхода альбома 1997 года «Дурень» нумерация европейских дорог претерпела изменения, вследствие чего магистраль, включая участок Москва – Санкт-Петербург, получила обозначение «М10», или «Е105».
3. АЛЬБОМ
РОКтябрь - Альбом - 30.10.2013
Альбом «Энергия» - это первая студийная работа Константина Кинчева в составе Алисы. Святослав Задерий, основатель группы, напротив именно во время работы над этой пластинкой покинул коллектив. Запись «Энергии» проходила на студии Ленинградского Рок-клуба в 1985 году Андрея Тропилло. Константина Кинчева с легендарным звукорежиссёром познакомил Борис Гребенщиков.
К. Кинчев: На каком-то из очередных концертов в Рок-клубе Борис Борисыч подошёл ко мне: «Хочешь, я тебя познакомлю с Тропиллой?». Он познакомил меня с Тропиллой и говорит: «Вот, Андрей Владимирович, надо уже тоже писать человека». И, соответственно, Тропилло решил записать и нас в череде тех коллективов, которых планировал писать тем самым летом. Писал он одновременно Телевизор, Кино, Аквариум и Алису.
Благодаря Андрею Тропилло в записи альбома приняли участие многие питерские музыканты. Например, Михаил Чернов, будущий духовик ДДТ, прописал несколько партий саксофона. А почти все басовые и гитарные партии сыграл Пётр Самойлов, который был в коллективе новичком. Записывал как свежий материал, так и песни, которые давно ждали своего часа. Например, так было с композицией «Меломан».
К. Кинчев: «Меломан» – это странная история. У нас был гитарист в группе «Зона отдыха», который сказал, что «я тут веду дискотеку»… там только-только нарождался жанр… «давай чё-нибудь придумаем». Вот я написал песню «Меломан». Он послушал, сказал: «Нет, это чего-то не покатит, наве6рное. Чё-то она какая-то… очень много слов». Ну, и не покатит – и не надо. Потом уже в репертуар Алисы я её включил.
Интересно, что запись «Энергии» проходила в 1985 году, а официально альбом был издан только в 1988 году фирмой «Мелодия». К тому времени группу АлисА уже давно считали настоящим событием в рок-музыке, а некоторые песни и вовсе называли песнями Эпохи. Так было и с композицией «Моё поколение».
К. Кинчев: Эта песня знаковая. Я понимал, что она знаковая, даже когда она у меня получилась. Я её написал уже в мае 1985, то есть практически перед записью альбома. Первый слушатель этой песни был Башлачёв.
4. ЖИВОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ
РОКтябрь - Живое выступление - 30.10.2013
В 2013 году группе АлисА исполнилось 30 лет. Сейчас коллектив находится в большом туре по стране, приуроченном к этой дате. Всего за полтора месяца отыграно 15 сольных концертов и это не считая выступлений на прошедших летних фестивалях. Действительно, такой работоспособности можно только позавидовать. Константин Евгеньевич, впрочем, к усталости и работе относится филосовски.
К. Кинчев: Когда призвание становится профессией, оно перестаёт быть работой (призвание). Если ты точно поймал, чем бы ты хотел заниматься и этим всю жизнь занимаешься, то не надоедает, не устаёшь. Только радостно. И, конечно, это прикол. Это очень здорово. Не могу назвать рок-н-ролл работой, потому что у меня со словом «работа» ассоциируется что-то такое, как повинность. Труд – да. Труд – да, солёный, конюшний такой труд, но это прикол.
И действительно, работой рок-н-ролл можно назвать с большой натяжкой. Тем боле, в те времена, когда всё это движение в России только зарождалось. Тогда не было стадионов, первые концертные выступления проходили на квартирах и только потом были большие площадки с хорошим звуком.
К. Кинчев: Я в Москве играл по квартирам в ту пору. Просто пел свои песни, получал свои 20 рублей – и замечательно. А потом, когда уже в Алисе, я не прекратил это дело и на жизнь себе зарабатывал исключительно квартирниками, потому что тогда за рок-выступления никто денег не платил. Там счастье было, что ты выступаешь и тебя за это не закрывают. Хотя и такие истории были, конечно тоже, когда мы убегали по всяким чёрным ходам общежитий от доблестной дружины и милицейского наряда. Мы хотели заниматься тем, чем хотели, но если ты об этом заявлял, что я – рок-звезда, то тем самым ты из социума вычёркивался. То есть, дальше что? Дурка и все вытекающие, или тюрьма. Поэтому на эти поступки шли, в общем, люди достаточно отпетые, так скажем.
Но это, конечно, дела давно минувших дней. Сейчас уже никто никого не преследует и площадки оборудованы по последнему слову техники. Концерты Алисы и раньше отличались мощным звуком и драйвом, а сейчас особенно. К слову, московские поклонники группы смогут убедиться в этом на юбилейном концерте 30 ноября в СК «Олимпийский». Подробную информацию о других мероприятиях ищите на официальном сайте группы. Ну и, конечно, на сайте nashe.ru.
5. АРТЕФАКТ
РОКтябрь - Артефакт - 30.10.2013
Ребята в чёрно-красном прикиде, колесящие за любимой группой по всей стране. Про фанатов Алисы в конце 80-х – начале 90-х ходили разные слухи. Одни называли их вандалами, другие – настоящими братьями по крови. Все, как один, говорили, что алисоманы отчаянны и преданы, как футбольные хулиганы.
В 1991 году многочисленные фанаты коллектива обрели общее гордое название: «Армия АлисА». Впервые о создании официального фан-клуба Алисы было объявлено самим Константином Кинчевым 15 сентября 1991 года во время эфира на радио.
АлисА всегда была группой прогрессивных взглядов и сообщество поклонников Кинчев оформил по лекалам западных рок-групп. Такое в России не делал ещё никто. Фаны получали альбом «Шабаш», фото с автографом и армейский билет-пропуск на все концерты в 1992 году.
В декабре 1991 года вышел буклет к этому альбому, в котором была опубликована информация об «Армия АлисА».
В 1992 году начала выходить ещё и газета. Называлась она тоже «Шабаш». Это был совместный печатный орган группы и фан-клуба.
Смерть участника группы Игоря Чумычкина в апреле 1993 года прекратила на некоторое время деятельность группы и фан-сообщества.
Второй призыв армейцев произошёл только в 1995 году. Сейчас заявление об Армии на официальном сайте группы звучит так: «Армия Алиса теперь представляет из себя то, чем она мыслилась изначально: союзом любящих Алису сердец, стремящихся объединиться, общаться, обмениваться информацией, опытом, воспоминаниями».
Стоит ли говорить, что Константин Кинчев об армейцах всегда отзывается очень тепло.
К. Кинчев: Да, это вольная стая, которая живёт по своим законам. Причём, эта Армия дробится на определённые группировки, которые, Слава тебе Господи, живут мирно друг с другом, но демонстрируют свою инаковость в этой самой Армии. То есть, там есть такие организации, как КЧС, Черепа, Red N Black Supports – RBS и ещё какие-то. Есть пионеры, есть олдовые – там всё есть, как в нормальных бандах. Есть иерархия, всё нормально и меня это радует. Выездные там… У них свои кисти на шарфах. Зависит от того, сколько ты там сделал выездов. Всё очень круто. С байкерами они похожи в этом плане, у байкеров, может быть, посильнее структура, но по фитишам всё именно так. Так что я рад, что у Алисы есть до сих пор Армия и огромное спасибо Армии за то, что Армия поддерживает нас убогих. Вот так.
Дата публикации: 01.11.2013; Опубликовал kibitka; Кол-во просмотров: 2230