no©2000-2018 КиБиткА
Летопись Группы АлисА
Ваш логин:
Пароль:

 

Поиск:

 

16 октября 1985 - Концерт - Ленинград - ЛДМ, клуб «Фонограф»

За исключением одной песни этот концерт выпущен на альбоме "Акустика часть 2".

1. Увертюра
2. Мой театр198510161
3. У истоков голубой реки
4. Слёзы звёзд
5. Я играю в войну
6. Вечер
7. Лунный вальс
8. Для тех, кто свалился с Луны (на альбоме её нет!)
9. Дождь
10. Энергия
11. Плод
12. Соковыжиматель
13. Нет войне
14. Базар
15. Такие дела, хозяин

 

Макс

 

 

 

 

Расшифровка базара 16.10.1985

 

 

Расшифровка "Базара":

 

 

Ведущий – Николай Михайлов (НМ)

 

НМ: Ну, что будем глядеть друг на друга? Я в принципе, про Костю вопросы задавать у меня необходимости особой нет. Так, может быть…

 

Из зала: Была записка, записка была.

 

НМ: Что? Записка была. Лучше бы её не было.

 

Из зала: Не было бы, мы бы не дали.

 

НМ: Так, может быть, будут ещё другие записки? Значит, вопрос из разряда отношений, как ты относишься к тому, сему, в частности, имеется в виду, Юрий Морозов. Вот, Костя.

 

КК: Я не знаком, к сожалению, с Юрием Морозовым, поэтому. А кто такой Юрий Морозов? Я не знаю, правда. Серьёзно, я не знаю.

 

Из зала: Это автор записки.

 

НМ: А, прекрасно! Если автор этой записки действительно Юрий Морозов, то это действительно хорошо. Костя, ладно, судя по тому, что как-то у нас активность зала, по-моему, ещё достаточно не проявляется, попробую немножко я спровоцировать. Скажи, Костя, вот тут достаточно ты подробно описывал свои проблемы, связанные, так сказать, с каким-то географическим фактором. Ленинград, Москва, а вообще, есть ли какие-нибудь, может быть, в дальнейшем планы, связанные с тем, чтобы как-нибудь остановиться?

 

КК: Нет, я перебираюсь в Ленинград всеми силами и возможностями. Меняюсь.

 

НМ: Может быть, есть у кого-нибудь свободная квартира, может быть кто-то хочет поменять на Москву?

 

КК: Да, может быть, кто-то хочет в Москву переехать из вас? Нет желающих?

 

Из зала: Нет!

 

НМ: Теперь, много по нашему городу ходит слухов о Вашей дружбе с известной советской певицей Аллой Борисовной Пугачёвой.

 

КК: Замечательная женщина! Замечательная женщина!

 

НМ: Ну, и что? Есть какие-нибудь творческие планы? Или их пока ещё рано разглашать?

 

КК: Нет. Во-первых, я планов вообще никогда не делаю. Живём, как живём. Хорошо живём, отлично, всё здорово.

 

НМ: То есть, получится с Аллой Борисовной – хорошо, не получится – получится с Михаилом Боярским, да?

 

КК: Нет. Михаил Боярский всё-таки другой человек.

 

НМ: Сейчас. Попробуем разобрать. "Костя, в Вашем стиле есть и импрессионизм, и экспрессионизм. Что для Вас и для Алисы важнее? "

 

КК: Очень сложные слова, на самом деле. Я таких слов даже и в толк не возьму. Что это такое могло бы значить.

 

НМ: Хорошо. Значит, традиционные вопросы, которые задаются обычно присутствующим в этом стиле на этой сцене о Ваших там кумирах, советских, зарубежных. Может быть, как-то это интересно?

 

КК: Советских – Борис Борисович – у меня один кумир и Майк ещё. Два. А зарубежный – Марк Болан.

 

НМ: Доктор Буги.

 

КК: Да. Он.

 

НМ: Доктор Буги. Хорошо. Теперь, значит, мы уже знаем о том, что где-то вот-вот в течение какого-то ближайшего, не знаю там, дня двух-трёх-четырёх должен всё-таки состояться выпуск вашего альбома. Может быть, может быть.

 

КК: Хотелось бы верить в это.

 

НМ: А кроме него что-нибудь ещё планируется и как для вас самих, это реально или нет?

 

КК: Пока живём, будем писать.

 

НМ: То есть о планах принципиально ни слова.

 

КК: Планы. Да какие могут быть планы? Сегодня живём, завтра кирпич по голове.

 

НМ: С этой точки зрения действительно всё интересно. Друзья, может быть, мы попрощаемся с Константином? Вы как-то молчите. Я всё это знаю, вообще-то говоря. Вот я вижу, с надеждой смотрю на передаваемую записку. Игорь Петров, будьте любезны. Вот. Сейчас там что-нибудь спросят. На самом деле, действительно, Константин, поправляя меня, говорил о том, что песня – лучшее общение. Это действительно так. Но с другой стороны некоторые детали выяснять лучше всё-таки вот таким образом. Песня, как говорится, в таких случаях… маститые гости, они говорят, что на репертуарные записки мы не отвечаем. Ну, здесь есть предложение спеть песню «Такие дела, хозяин». Мне кажется, что (я тут немножко позволю за Костю) эта песня хороша в электрическом исполнении и здесь на сцене она будет не очень хорошо звучать. Стоит ли её так дискредитировать? Да, из разряда отношения, к группе Земляне, например.

 

КК: Я их мало слышал на самом деле. Я так видел мельком по телевизору. Но слушать – я не слушал.

 

Из зала: А кроме падающих кирпичей, что жить мешает?

 

КК: Жить вообще ничего не мешает. Живём – радуемся. Жизнь – праздник, подарок. А кирпичи – это так, на всякий случай. Надо их всё время помнить просто.

 

НМ: "Ваши песни – это (идёт перечисление) самовыражение, наблюдение, призыв, рассуждение? На что они рассчитаны?"

 

КК: Да нет, пою просто – самовыражаюсь.

 

НМ: прочитай внимательней, пожалуйста.

 

КК: " Ваши песни – это самовыражение, наблюдение, призыв, рассуждение? На что они рассчитаны?". Не знаю, я пою, мне нравится петь свои песни. Я от этого получаю удовольствие.

 

НМ: Ты хочешь сказать, что никаким специальным образом, анализом своего творчества ты никогда не занимался?

 

КК: Так это пусть другие занимаются, чего ж я буду заниматься?

 

НМ: Хорошо, дорогие друзья. Сейчас я начну записки свои, заранее заготовленные, доставать. Это не то, это тоже не то. Всё-таки, так что, будут какие-нибудь вопросы? Давайте с места. В общем-то, действительно, у нас атмосфера установилась достаточно непринуждённая.

 

КК: Что ты говоришь?

 

Из зала: Песня «Меломан» автобиографичная?

 

КК: Так оно у меня всё автобиографичное, понимаешь. Что «Рок-н-ролл», что «Меломан», «Красная книга» там… всё в какой-то степени – это кусочки моей жизни.

 

Из зала: Новый состав Алисы какой?

 

КК: Петя Самойлов к нам. Больше состав не менялся.

 

Из зала: А Терри?

 

КК: Терри – очень кайфовая девчонка, она здорово поёт, но в Алису она, по-моему, сейчас…

 

НМ: Там же Костя.

 

КК: Там я, вроде как.

 

Из зала: Исполняешь только свои песни?

 

КК: Я да.

 

НМ: Насколько я понимаю, планируется исполнение песен и Пети Самойлова. А их будет кто исполнять?

 

КК: Петя.

 

НМ: Петя.

 

КК: Конечно, Петя гораздо лучше их споёт. У Пети вообще отличные песни.

 

Из зала: вопрос про концерты [не разборчиво].

 

НМ: Отвечая за Костю, примерно где-то в конце ноября месяца.

 

КК: Ура!

 

НМ: Точнее – следите за рекламой.

 

Из зала: А где?

 

НМ: Ну, какая-то реклама собрала вас здесь. Хотя специально, в смысле слова, никакой рекламы не было. Что… мне последнее слово не очень понятно, сейчас попробую разобраться: "Константин, чем вы занимаетесь и интересуетесь? Вы же ничего не знаете! Ничем не интересуетесь!" [громкий смех] "Как мы понимаем, Вы – мальчик (вот это слово, наверное, неприличное, нет?) [смех].

 

КК: Трудно прочитать, "Мальчик…"

 

НМ: Ну, ладно, если не приличное…

 

КК: Нет, а что отвечать на эту записку? Она сама уже на всё ответила. Тут всё утвердительно.

 

Из зала: Нам сперва посмотреть записку можно?

 

НМ: Зачем?

 

КК: Да зачем?

 

НМ: Товарищи, у нас сохраняется анонимность. Хотите – вставайте, задавайте вопросы, хотите – пишите записки и почти каждому гарантируется, что его записка будет прочитана.

 

КК: Здесь уже есть ответ на эту записку, потому что автор этой записки как он считает, такой я для него и есть. Что ж тут.

 

НМ: Дальше. Люди приходят к нам разные, на самом деле. Я Вам это просто обещаю. "Вы сказали, что Ваши песни автобиографичные. Я устал от песен, я устал от дорог. Согласны ли Вы со словами своей песни? Если да, то зачем петь?"

 

КК: Так нет, тусовка надоедает, хочется оседлой жизни. Вот и всё. Об этом речь, а петь – это петь. Я вам доложу, это так в кайф.

 

НМ: Может быть, Костя, ты как-нибудь вкратце попробуешь рассказать присутствующим о, собственно говоря, откуда ты такой взялся?

 

КК: Родился.

 

НМ: Дальше… Не надо краткой автобиографии, школьные годы мы опустим.

 

Из зала: В каком году родился?

 

КК: Ой, давно уже. Относительно давно. 26 лет мне.

 

Из зала: А где Вы работаете?

 

КК: Где мы работаем. Даа. Мы работаем в Суриковском институте натурщиком. Позируем.

 

Из зала: Хорошо платят?

 

КК: Платят хорошо. Не жалуюсь.

 

НМ: Оплата позволяет, вот видите, изредка приезжать в Ленинград и давать совершенно шефские концерты.

 

КК: Да.

 

НМ: Ещё вопросы.

 

Из зала: Что у Вас в Москве не получилось создать команду? Скажите, пожалуйста.

 

КК: Да там сложный фактор, в Москве вообще в попс никто не въезжает.

 

Из зала: Сейчас в Москве ходят слухи… вот проводится… по-видимому скоро откроется… стоит ли поэтому перебираться из Москвы в Ленинград? [не разборчиво]

 

КК: Ещё как стоит.

 

НМ: Я, немножко дополняя Костю, скажу, что за последние полгода в Москве состоялось два (два, подчёркиваю) прослушивания, где было прослушано в обще сложности команд 14. А из тех, кто подали заявку на прослушивание и реально кого надо прослушать – это порядка 400. Можете прикинуть, когда эти прослушивания закончатся и чем они закончатся. Во всяком случае, пока что речи об организации Рок-клуба в Москве не идёт. Москвичи как правило, я в этом уже убедился, сами ни шиша не знают, что у них там под носом делается. Дальше. Значит, речь идёт об организации «Лаборатории современной молодёжной песни». Вот так это будет называться. Конечно, там будут коллективы. Конечно, будут проходить прослушивания. И, что хорошо, коллективы эти тарифицируются, они прикрепляются к репетиционным точкам и, в принципе, считается, что… то есть, это совершенно позитивные и необходимые шаги, они должны быть обязательно. Просто, на мой взгляд, это делается очень медленно и очень мало инициативы со стороны самих музыкантов. Это самое плохое. Их просто к этому кто-то там тащит, кто-то заставляет их прослушаться. Им не надо никаких клубов. В основном, за редким исключением. Не надо никаких объединений. Им, в общем-то, до недавнего времени было итак хорошо.

 

Из зала: Где Вы играли в Москве?

 

КК: На танцах играл. Там много с кем играл, все неизвестные, все так и остались в подполье.

 

НМ: Вот "Как Вы относитесь к московским группам «Центр», «Браво», «Метро»?"

 

КК: «Метро» я не слышал, в «Центр» я не въезжаю просто, так скажем. А «Браво» мне нравится, мне Ива (прим. вынужденный псевдоним Жанны Агузаровы) нравится, хорошая девочка.

 

Из зала: Девочка или «Браво»?

 

КК: Нет, «Браво». Я имею ввиду не её женские качества, а как она поёт мне нравится.

 

Из зала: А «Звуки Му»?

 

КК: «Звуки Му» в кайф. «Звуки Му» нравится.

 

Из зала: А какие современные, советские ансамбли, играющие новую волну, к которым Вы более достойно относитесь?

 

НМ: Имеется в виду профессиональная сцена или вообще спектр молодёжной такой музыки?

 

Из зала: Профессионалов нет у новой волны.

 

КК: Наши?

 

Из зала: Да, наши.

 

КК: Я не знаю даже. Мне вот Терри. Я вот Терри послушал, мне очень понравилась Терри, она молодец.

 

НМ: Просто, может быть, тут ещё не все знают, что Терри – это девушка ленинградка, она поёт.

 

Из зала: Она поёт?

 

СЗ: Она поёт.

 

Из зала: Где?

 

НМ: Пока что нигде.

 

КК: Сейчас минутку... Слава подсказал, что самая лучшая группа из новой волны – это Алиса.

 

НМ: Так, может быть, он выйдет тут, скажет.

 

Из зала: Кто делает хорошую новую волну?

 

КК: Кто её делает хорошо, тот и делает хорошую новую волну.

 

Из зала: Перечислите примеры.

 

КК: Ну, чего тут! Я не знаю, ну как тут отвечать?

 

НМ: Мы же уже определили эстетический и этический портрет Константина Кинчева. Он ничего не знает и ничем не интересуется.

 

КК: И ничего знать не хочу.

 

НМ: Так что, я думаю, подобного рода вопросы задавать немножко не перспективно. Надежд на ответ мало.

 

Из зала: А Алиса – это тоже девочка или парень?

 

КК: Слава, иди, отвечай.

 

НМ: Простите, это в каком смысле?

 

СЗ: На что?

 

КК: Алиса – это девочка или мальчик?

 

НМ: Если иметь ввиду сказку Льюиса Кэрролла, то, конечно, девочка. Если иметь ввиду…

 

СЗ: Это мировоззренческий подход, исходя из книжки «Алиса в стране чудес».

 

Из зала: Это что … в стране чудес была что ли?

 

СЗ: Да не только.

 

Из зала: С дураком.

 

КК: Это про «Буратино» по-моему тут всё.

 

НМ: То есть, Вы хотите выяснить этимологию слова Алиса, название ансамбля, так что ли?

 

Из зала: Да.

 

СЗ: Я объяснил, по-моему. Это у нас такое мировоззрение на жизнь, исходя из книги Льюиса Кэрролла. Можете прочитать, всё поймёте, всё там, по-моему, ясно написано.

 

НМ: Друзья, я хочу всё-таки напомнить, что мы сегодня встречаемся здесь не с многоуважаемым коллективом Алиса, хотя они прекрасно сегодня здесь вписались в канву мероприятия, а всё-таки с Костей Кинчевым. Не в обиду это будет Славе сказано.

 

КК: Уходи. Уходи.

 

СЗ: Можно я посижу.

 

НМ: Посиди, посиди, только не на столе, возьми стульчик себе.

 

Из зала: А в Москве Вы собираетесь давать концерты?

 

КК: А почему же нет? Если нам предложат и разрешить Рок-клуб, то с удовольствием.

 

НМ: Друзья, я вам хочу вот что сказать, чем организованней будут проходить встречи подобного рода, чем боле организовано будут проходить концерты подобного рода коллективов, тем больше будет шансов у всех этих коллективов, включая Алису, куда-либо ездить и где-либо выступать. Во многом это зависит от вас. С нашей стороны вроде бы никаких особых претензий и ограничений на этот счёт не существует. Приглашали бы. Приглашения должны быть, как говорится, серьёзными.

 

Из зала: Серьёзное предложение – спеть.

 

НМ: Сейчас мы к этому придём, но это будет уже совершенно на закуску.

 

КК: На закусочку споём.

 

НМ: Да, Костя, "Когда ты в последний раз был в театре, в музее?".

 

КК: В музее был на той неделе. Музей Театрального искусства.

 

НМ: То есть, одновременно было убито два зайца: посещение музея и как бы даже и театра.

 

Из зала: Твоё отношение к футболу?

 

КК: Я люблю посмотреть. Я вот так вот, что мячик там бегает по полю, ногами там пинают.

 

Из зала: А за «Спартак» или за «Зенит» болеешь?

 

КК: За всех сразу я болею. Кто гол забьёт.

 

Из зала: Костя, а что для тебя дало в твоём творчестве, допустим, творчество Beatles? Оно отразилось как-то?

 

КК: Я опять же не берусь на эти темы рассуждать, не моя компетенция.

 

Из зала: Ты от них взял что-нибудь?

 

КК: Мне Beatles нравится. Я могу так сказать, мне нравится. А там взял, не взял – пусть это критики решают. Что я взял, что не взял.

 

ПС: Ничего не брал, ничего. Всё своё.

 

КК: Beatles мне нравится, я люблю, очень клёво.

 

НМ: Нет проблемы отношений двух лидеров в одном коллективе? Вот вы тут два лидера сидите.

 

КК: Нет.

 

ПС: Третий лидер подбирается

 

НМ: Да, вот тут третий лидер, значит.

 

Из зала: Музыкальное образование?

 

КК: Нет у меня музыкального.

 

Из зала: А какое-нибудь образование у Вас есть?

 

КК: Но мы образовываемся потихоньку.

 

НМ: Хорошо, судя по тому, что ваш интерес, ваши вопросы иссякли, у меня есть предложение: сейчас мы будем заканчивать эту встречу. Костя, с ребятами или без, как ему там интересно, споёт, и после этого мы организованно расходимся.

 

КК: Парами!

 
Дата публикации: 01.04.2010;   Опубликовал Из архива сайта на 01.04.2010;   Кол-во просмотров: 1688

октябрь 1985 - Концерт - Ленинград - К.Кинчев в Театральном музее на площади Островского
16 октября 1985 - Концерт записан и в 1997 году выпущен на диске «Акустика II»

 

 

НАВЕРХ