Уважаемые алисаманы! По своей сути "КиБиткА" - это интернет-энциклопедия, летопись важных исторических событий группы АлисА. В основу положены главным образом факты из различных источников, отзывы, впечатления, воспоминания очевидцев, статьи и др.
Цель и задачи, которые мы ставим перед собой - постараться как можно подробнее осветить Историю, организовав и упорядочив, собрав воедино все те документы, которые разбросаны по просторам необъятной - всевозможные сканы, теле- и радиопередачи, mp3, видео, фотографии, афишы, билеты и любые другие материалы.
Сайт не имеет статус официального, сайт не коммерческий, сайт любительский (народный) и мы оказываем лишь частичное влияние на его развитие, решающим моментом является непосредственное участие каждого. Надеемся на вашу поддержку и заинтересованность.
С благодарностью примем любые материалы, замечания и советы, которые помогут в дальнейшем улучшить сайт. Вы можете оставлять информацию непосредственно в разделах (рубриках) сайта (для пользователей Контактика) или по адресу kibitka@mail.ru
При составлении списка концертов, начиная с 1999 года, были использованы материалы с официального сайта группы АлисА - www.alisa.net
Отрывок статьи "Между трауром и попсом": "...уходя, Майк, выкатив брюшко, истинным рокером вызвал АЛИСУ. Под вой зала на сцену крадучись, как-то боком вскарабкался Кинчев и провозгласил: "Нет! Сейчас будет петь другой клёвый парень. Это... Андрей Макаревич!!!" [...] "Не пытавшийся вспомнить слов старых своих песен и потому в ягодицы (а также собой) пьяный Кинчев вылетел огнедышащим драконом. Повалил самый густой за весь вечер дым, коего без огня, народ не врёт, не бывает. Прекрасный саунд создавался при посредстве усугубившего алисианскую бесовщину гитариста-металлиста Игоря Чумычкина (экс-99%, МЕТАЛЛАКОРД), а также сессионного клавишника Игоря Леня (НИКОЛАЙ КОПЕРНИК, Лайма Вайкуле, АРТ-КОНЦЕРТ, Вл.Кузьмин), взятого за отсутствием вкуса и Кондратенко. Одно из крутейших выступлений концерта (цвет, музыка, пластика, возбуждённость аудитории) только выиграло бы, воздержись Кинчев от назойливого упоминания имени Башлачёва в инфернальном контексте вперемешку с не менее настойчивым обличением тупости совка".
Сергей Гурьев, Марина Тимашева ж."Урлайт" №5/23, декабрь 1988 Фотография из статьи
Статью прислал: Иван Киреев
1. Земля - Привет! Следующая песня называется «Тыр-тыр-тыр»! Donnerwetter! 2. Тоталитарный рэп
3. Стерх - Следующая песня называется «Аэробика»! 4. Аэробика - Знает ли кто-нибудь, кто такие «воинствующие атеисты»? Сашка Башлачев отлично знал о них! Он говорил так: «Если ты объявился в аду, так и пляши в огне!» Поэтому будем плясать, именно там, где мы объявились! Следующая песня называется «Атеист»! 5. Атеист-твист - Следующая песенка называется «Все это рок-н-ролл»! В ней мы хотели вместить все то, что мы понимаем под этим словом. Я, думаю, Сашке Башлачеву, будет приятно услышать эту песню. Итак, песня называется «Все это рок-н-ролл». 6. Всё это рок-н-ролл
Видеосъемку производили видеогруппа химкинского молодежного центра , видеогруппа из США, Ленинградское ТВ и Студия документальных фильмов.
Фрагмент выступления АЛИСЫ, снятый американцами, попал в фильм "ROCK ON A RED HORSE" / "РОК НА КРАСНОМ КОНЕ" (1990, режиссёр Ken Thurlbeck).
"Вестник Тусовки" №1, Красноярск
"ПРО РОК В СВОЁМ ОТЕЧЕСТВЕ"
Фотографии, помещённые на этом развороте, пожалуй, уже можно считать кадрами из будущего фильма (а то и нескольких фильмов). Они сделаны 20 ноября прошлого года в московском Дворце спорта «Лужники» на концерте «Время колокольчиков», посвящённом памяти крупнейшего поэта русского рока Александра Башлачёва. В общественный оргкомитет концерта — наряду с «Огоньком», «Юностью», молодёжной редакцией «Театральной жизни» — входила и наша молодёжная редакция «СЭ», поэтому нам особенно приятно лишний раз всё это вспомнить. Концерт был благотворительный, музыканты работали бесплатно, деньги пошли на издание сборника стихов и песен Башлачёва (сборник ещё не опубликован, но уже на подходе). Никакой другой повод, наверное, не смог бы собрать в один день под одной крышей столько блистательных имён (никакому организатору это было бы просто не по карману). Добавьте к тем, что на фото, «Алису», «Кино», «Чай-ф», «Калинов мост», «Телевизор», Ю.Наумова, С.Рыженко, а для завершения картины ещё и А.Градского и представьте, что всё это великолепие продолжалось пять с половиной часов! А могло бы (и должно было) продолжаться дольше, если бы не откровенно провокационные действия «охранников правопорядка» и диверсии Москонцерта, подробно и точно описанные в первом «типографском» номере бывшего «самиз-датовского» журнала «Урлайт» (превосходном, кстати, номере, изданном тиражом 25000 экземпляров центром народного творчества «Йоонет»). Получился не траурный митинг, чего организаторы всеми силами постарались избежать, а настоящий праздник. Пусть на короткое время, но было восстановлено именем Башлачёва единство лидеров отечественного рока, вновь возникло былое братство. Возникло — и было зафиксировано на плёнку сразу несколькими съёмочными группами. Уже практически готов полуторачасовой фильм, который снимала видеогруппа молодёжного культурного центра г.Химки. Близка к завершению и часовая видеолента, снятая американцами под руководством Кена Терлбека. Компания Терлбека сделала широкий жест: уже после съёмок подписала соглашение о передаче оргкомитету концерта всех исходных материалов фильма после окончательного его монтажа. Это значит, что появится возможность сделать картину, запечатлевшую всё это уникальное событие целиком. Ценность такой ленты, несомненно, будет возрастать с течением времени. Ведь образ рок-братства, единым фронтом выступающего против тоталитаризма, уже и сейчас кажется некоей архаикой, принадлежностью ушедшей эпохи. К громкому кличу той эпохи «Мы вместе!» исподволь пристроился вопросительный знак.
Аудитории нынешних рок-концертов, очевидно, стало всё равно, на чём ловить кайф — на зёрнах или на плевелах. Повсеместно наступил «Ласковый май». За этим «Маем» и Ко уже трудно угнаться «отцам» нашего рока, не растеряв на бегу остатки «андеграундных» манер. Лишь считанным единицам удаётся сохранить себя, былые идеалы и творческую мощь среди сегодняшней кооперативно-гастрольной горячки. Кинчева недавно спросили, почему он, несмотря на настойчивые предложения, не переходит со своей «Алисой» в театр Аллы Пугачевой? Что плохого в том, чтобы получить прекрасную аппаратуру, стабильное расписание концертов, кучу денег? «Абсолютно ничего плохого,— ответил Кинчев.— Только о чём тогда петь?»
Это во-первых. А во-вторых, какое уж тут «подполье», когда настоящая драка идёт в открытую и насмерть, с применением сапёрных лопаток и ядовитых газов. Многим стало как бы вообще не до песен.
Последние полтора года жизни Башлачёв молчал, не писал почти ничего. Это выглядело столь же невероятным, как прежде — ошеломляющая интенсивность его духовной работы. Ему вдруг тоже стало не до песен — с его-то Даром! Это противоестественное молчание толкуют по-разному — для меня оно звучит мрачным пророчеством о будущем, в котором он не видел себя со всем своим творчеством,— будущем, которое, возможно, вообще лишит смысла производство слов и мелодий. А может, получилось, как в известной песне: «Я могу предвидеть, но не могу предсказать»? Кое-что Башлачёв провидел и описал в своих стихах — собственную смерть, например.
Не скрою напоследок и некоторых сомнений по поводу готовящихся фильмов о концерте «Время колокольчиков». Общеизвестно: не везёт нашему року с нашим кино. Сколько уже было разочарований! Вот и очередные: два фильма производства студии «Русское видео», которые мне случилось посмотреть на международном фестивале неигрового кино в Ленинграде,— «Алиса» (об одноимённой группе) и «Оттепель» (о «ДДТ» и Юрии Морозове). Сам же я радостно анонсировал эти картины, находившиеся тогда в процессе монтажа, в предыдущем молодёжном выпуске «СЭ» (№ 23, 1988), поскольку считал, что сейчас именно так и нужно снимать: большие фильмы-концерты лучших групп без всяких комментариев и оценок. Пусть, мол, искусство наших рокеров само за себя говорит. Но как же «невкусно» это оказалось снято! Как небрежно, наспех смонтировано! Кинчев после просмотра даже направил в «Видеофильм» письмо с протестом против демонстрации картины «Алиса». Да разве это письмо кого-нибудь остановит?
Так, может, в случае с «Лужниками» хоть на американцев понадеяться? Непатриотично? Ну ладно, тогда давайте опять надеяться на себя.
Андрей ДЕМЕНТЬЕВ, кинокритик. Фотографии: Николай Гнисюк Журнал "Советский экран" №10, июнь 1989.