no©2000-2024 КиБиткА
Летопись Группы АлисА
Ваш логин:
Пароль:

 

Поиск:

 

11 июня 1989 - Концерт - Ленинград - ЛМДСТ - VII РОК-фестиваль ЛРК

198906112

 

198906112

 

198906112

 

198906112

 

198906112

 

198906112

 

Примерный список песен (не по порядку и, возможно, неполный. Составлен на основании упоминаний о концерте в прессе. Очередность предположительная, в соответствии с очерёдностью на альбоме "Шабаш"):

Шабаш (дебют в электричестве)

Жар бог шуга

Бес паники

Лодка (дебют в электричестве)

Новая кровь (дебют в электричестве)

Чую гибель

 

 

VII фестиваль Ленинградского рок-клуба проводился с 7 по 11 июня, и что интересно, вновь за долгие годы, на родной площадке - в Ленинградском межсоюзном доме самодеятельного творчества (ЛМДСТ) на Рубинштейна, 13 (до этого здесь проводились I и III фестивали).

АЛИСА выступала 11 июня, и было сыграно несколько новых (относительно) номеров: "Чую Гибель", "Бес Паники", и впервые в электричестве "Шабаш", "Новая Кровь" и "Лодка".

Информация с сайта РОК-КЛУБА
прислал Вася Пурга



"Последний концерт последнего дня, а точнее то, что произошло перед ним: выступала "Алиса". Машины с милицией, барьеры, многосотенные сборища людей с билетами и без них. Запуск в зал за 15 минут до начала. И в этот промежуток перед концертом на улице произошла давка, в которой оказались пострадавшие, завыли сирены "Скорой помощи". В зале было негде яблоку упасть. Но самой большой неожиданностью для меня оказалось просто блестящее выступление "Алисы". Вся программа состоялапрактически из новых песен. Особенно хороши были "Заутренняя", "Весла", "Новая кровь". Похоже, что Кинчев начал менять имидж в лучшую сторону, отбросив злобу и ненависть."

статья Ю.Артамонова из журнала "Рок в СССР"(Москва),1989(стр.34)

Примечание:
песня "Заутренняя" - это "Жар бог шуга", а "Вёсла" - "Лодка"...

Дмитрий "Фан Крот"

 

 

 

198906112

 

198906112

 

198906112

 

198906112

 

198906112

 

198906112

 

198906112

 

198906112

 

Фотографии: Джоанна Стингрей
http://www.joannastingray.com/photos.html

 

 

 

"С АЛИСОЙ, кстати, была такая история. 9 числа (по расписанию Доктор и С° должны были выступать 9.06.1989) ул. Рубинштейна напоминала слегка Вандомскую площадь 16 мая 1871 года. Видно, урок прошлого фестиваля — тот ажиотаж вокруг концерта АЛИСЫ и беспомощность наших органов массового подавления в неконтролируемой ситуации (помните, да? а тем, кто не был в Питере в те дни, советуем посмотреть французский фильм «Рок вокруг Кремля») — пошел «на пользу» кое-кому, там, наверху. Потому что в этот день вся улица, от Невского и до Пяти углов, была перекрыта, проезд через нее запрещен, на всех ключевых местах выставлены милицейские кордоны. Ахтунг! Ахтунг! Зона особого внимания...
Но разве ж можно было этим поколебать «мужество отчаянных парней»; сплоченная и преданная армия алисовских фанов, подобно грозовой туче, из которой начинали уже поблескивать короткие молнии, неотвратимо подкатывалась к дверям Дома самодеятельного творчества. Перестрёманные менты ошалело косили глазами, еще плотнее смыкали свои ряды и крепче сжимали в мозолистых, натруженных руках «средства индивидуальной защиты». Покой нам только снится, господа! Так что приходилось буквально под нос совать стражникам порядка пригласительные карточки, в кои те долго и тупо пялились, с трудом шевеля одеревенелыми губами, и только тогда пропускали внутрь.
Однако все те, кто пришел в этот день ради АЛИСЫ, поимели крупный облом: в это самое время Кинчев сотоварищи сотрясали стены древнего Кыева. Живым — это лишь остановка в пути. Концерт был перенесен на 11 июня. Но и здесь хитромудрые организаторы сумели-таки обвести вокруг пальца доверчивых и простодушных рок-болельщиков. И довольно ловко. АЛИСУ в этот день взяли и выпустили первыми, а не третьими, как это было объявлено заранее. Соответственно, основная масса фанов просто-напросто со свистом пролетела мимо.
О концерте. Было сыграно несколько новых (относительно) номеров: «Чую гибель», «Бес паники» и впервые в электричестве «Шабаш», «Новая кровь» и «Лодка».
Велика ты, Россия, а отступать некуда. И «панфиловцы» стояли насмерть, рубились не жалея живота своего. Костя (без шарфика!) огромным черным коршуном метался по сцене, в любой момент готовый оторваться от грешного настила и взмыть ввысь, под потолок. Он был насквозь пропитан энергией, и излучал ее в огромных количествах. Он электризировал пространство сцены, заставляя неотрывно следить за происходящими на ней событиями. АЛИСА есть АЛИСА, чёрт возьми. Что тут, собственно, еще говорить — в тысячу первый раз бубнить миру о суперпрофессинализме группы и личных Костиных качествах, его артистичности, совершенно бешеном магнетизме, просто обаянии, наконец, — так это известно всем.
Однако при всем при том, праздника не получилось. По большому счету. И в чем тут дело — надо еще разобраться. Есть, наверное, тому множество причин, как субъективного, так и объективного порядка. Но по крайней мере ясно одно — и это, пожалуй, самое основное,— все новые вещи, по сравнению с тем же «Лесничим», это шаг назад, к «БлокАде» (условно говоря). И прежде всего музыкально, а не по текстам. С ними-то как раз все в порядке. Доктор поэт от Бога. Помню, когда я впервые прочитал «Гибель», у меня буквально крыша чуть не съехала набок. И вот она, «Гибель», уже в виде песни, звучит со сцены, а я только со второго куплета узнаю ее. Мне стало обидно за хорошие стихи. Все тоже самое, в принципе, можно сказать и обо всех их новых номерах — острый дефицит МУЗЫКИ.
Это не вердикт. Ни в коем случае. Тем более, что и сами алисовцы прекрасно все понимают. Процесс-то как-никак живой, творческий, так сказать. А будущее, оно покажет. Но лично я в него верю. Как, собственно, и в АЛИСУ. Тире КОСТЮ."
Сергей Степанов

 

 

 

198906112

 

Фотография: Олег Зотов

 

Фрагмент статьи Алексея Курбановского "Сумерки кумиров" в газете "Молодёжь Севера" (Сыктывкар) №78 (6184) 2.07.1989, стр.2:

"...Что же касается выступления АЛИСЫ, то оно, перенесённое на самый последний день фестиваля, ожидалось нетерпеливо и было встречено с огромным энтузиазмом. Группа представила новые темы: "Шабаш", "Чую гибель", колоссальный хит "Новая кровь", и в иной аранжировке - "Лодка" ("Я в пути"). Звучание заметно потяжелело, удачно вписался в сложившийся ансамбль способный молодой гитарист Игорь Чумычкин.

Сверхчеловеческий, совершенно ницшеанский образ Кинчева приобрёл просто подавляющие пропорции... пока он на сцене, его власть над толпой абсолютна. Он словно идёт по канату, натянутому над пропастью: опасен путь, опасен взгляд, обращённый назад, опасны страх и остановка. Подобный головокружительно-дерзкий переход внушает невольное восхищение.

Однако стилистически группа, похоже, не эволюционирует, их последние "хиты" весьма похожи на старую музыку с новым текстом. Если от "Энергии" до "БлокАды" был проделан смелый и значительный шаг, то за последнее время "перехода в новое качество" не заметно, и это огорчает." 

 
Дата публикации: 01.04.2010;   Опубликовал Из архива сайта на 01.04.2010;   Кол-во просмотров: 3135
Новость была отредактирована пользователем Дмитрий Фан Крот 24.02.2020,
Причина редактирования: добавлена статья
11 июня 1989 - К.Кинчев даёт интервью Ленинградскому телевидению перед выступлением на VII РОК-фестивале ЛРК
11 июня 1989 - Концерт - Ленинград - ДК Пищевиков - Вечер памяти Элвиса Пресли

 

 

НАВЕРХ