no©2000-2024 КиБиткА
Летопись Группы АлисА
Ваш логин:
Пароль:

 

Поиск:

 

3 сентября 1989 - Концерт - Череповец - стадион «Металлург» - Фестиваль «Monster of Rock»

198909031

 

198909031

 

В течение 4-х дней в Череповце на стадионе "Металлург" проходил фестиваль "Monsters Of Rock", вкотором участвовал весь цвет советского металла ("Ария", "Мастер", "Черный кофе", "Примадонна", "Уист-Экспресс" ("Земляне"), "Маркиза", "Родмир", "Джокер") и, каким-то образом вписавшаяся в эту компанию "Алиса". В первые три дня фестиваля (31 августа - 2 сентября) выступало по три группы, "Алиса" должна была играть 2 сентября, но не смогла приехать, и за нее отрабатывал "Черный кофе". В последний день (3 сентября) проходил гала-концерт- выступили с усеченной программой все участники фестиваля, а затем отыграла опоздавшая "Алиса". P.S. Интересно, "Алиса" играла в этот день Хеви-металлиста?

Вов(А)&лЁха

 

"АЛИСЕ" не совсем везло с перелетом из Москвы в Череповец, в результате чего Константин Кинчев не смог выступить в первые три дня и поэтому время для "Алисы" было отведено после гала-концерта. Хотя в центральных городах интерес к ленинградским группам несколько поутих (может быть, это объясняется тем, что они не торопятся записывать новые альбомы), в других городах страны популярность их все так же велика. Прекрасное подтверждение этому - "Алиса". Количество её поклонников в Череповце просто умопомрачительно и если учесть, что в течение предыдущих двух дней "Алису" ждали, но она не появлялась, то восторг, всколыхнувший переполненное поле после выхода музыкантов на сцену, хорошо понятен.  Выступление "Алисы" длилось несколько часов - правда, по сравнению с альбомом "БлокАда", звучание группы несколько облегчилось, но все равно концерт "Алисы" - это зрелище с большой буквы! Но самое удивительное то, что фэны знают слова не только старых песен, но и номеров, вошедших в только что записанный диск "Шестой Лесничий"...

Фестиваль завершился. К сожалению, как это было запланировано раньше, записать его не удалось, но все-таки есть идея выпустить на "Мелодии" сборник групп, принимавших участие в "Монстрз оф рок", и этой идее надо дать ход!

Виктор Иванов. Журнал "Мелодия", №2,1990.

Статью прислал: Дмитрий "Фан Крот"

 

 

"Провинция - не помеха успеху".

В Советском Союзе состоялся первый фестиваль "Монстры рока СССР", проведенный под эгидой всемирно известного журнала "Метал Хаммер". Хеви-метал жив!

Официально признанный мертвым, он все-таки нашел в себе силы возродиться вновь. А ведь, по большому счету, он и не исчезал со сцены последний год. Однако разговоров было много, как и пророчеств, но пятнадцать тысяч зрителей ежедневно на череповецком стадионе "Металлург" трудно скинуть со счетов.

Коммерческий директор журнала "Метал Хаммер" Генри Ольберг полностью согласен с такой точкой зрения: "Последние десять лет спрос на эту музыку остается постоянным, а в некоторых странах, например, в Америке, даже растет. Не думаю, что Советский Союз является в этом плане исключением".

Вероятно, именно эта твердая уверенность в жизнеспособности стиля и стала основой идеи провести в нашей стране серию фестивалей под общим девизом "Монстры Рока СССР". В принципе, эта идея не нова, и подобные фестивали с успехом проводятся уже девять лет практически во всех странах Запада под эгидой журнала "Метал Хаммер". Старт был дан в августе 1980 года в английском местечке Кастл Доннингтон, и с тех пор каждую третью декаду августа самые успешные группы года собираются на этот праздник.

31 августа начался "Монстрс оф рок СССР". Это стало возможным благодаря общим усилиям большого количества людей. Генеральным спонсором фестиваля стало московское ПКО "Новация". Серьезную помощь организаторам "Монстров" оказало череповецкое производственное объединение "Азот". Но всеми вопросами фестиваля (от строительства сцены до продажи фирменных маек с надписью "Метал Хаммер") занималась "команда" под руководством Сергея Соколова, иногда по-простому именуемая "Сергей и Сергей". Именно этим ребятам мы и обязаны тем, что "Монстрс оф рок СССР" состоялся. Причем событие это далеко не обычное мероприятие, какими мы привыкли видеть наши фестивали. Размах чувствуется во всем - от огромной сцены и отличной мощной аппаратуры, поставленной фирмой "Кервин Вега", до масштабов освещения фестиваля (журналисты почти всех европейских стран были аккредитованы на фестиваль). "Монстрс оф рок" снимались телевидением, и в ближайшие дни вы сможете увидеть все своими собственными глазами. Фирма "Мелодия" готовит к выпуску пластинку с номерами групп, принимавших участие в фестивале.

Впервые музыканты практически всех советских металлических супергрупп собрались вместе - не на час-два - на целых пять дней. Все ерунда, главное - тусовка! Это если в шутку, а если всерьез, то ребята впервые осознали, что стиль жив, что вместе они представляют реальную силу, которая в состоянии дать тяжелому року вторую жизнь.

Привет, монстры! Это приветствие часто можно было услышать на улицах Череповца. Десант длинноволосых музыкантов, затянутых в джинсы и в кожу, не удивил жителей города, буквально заваленного рекламой фестиваля. Количество автографов, данных везде, где только можно, подсчитать просто нереально.

Итак, фестиваль стартовал. Первый день заканчивала АРИЯ, по иронии прибывшая в Череповец в вагоне №13 за день до того. Но первой на сцену вышла малоизвестная московская группа РАДМИР. Не знаю, как кто, но я впервые узнал о РАДМИРЕ из телевизионной рекламы фестиваля. Ребята явно поторопились выходить на большую сцену - фестивали типа "Монстрс оф рок" ориентированы, прежде всего, на уже раскрученные группы с устоявшимся имиджем и знакомым публике репертуаром. Две попытки РАДМИРА прорвать барьер непонимания закончились ничем, и в итоге гитарист разбил свою гитару (говорят, стоимостью две тысячи) и бросил ее в публику. Этот подарок народ, как ни странно, принял. Все-таки нечасто у нас швыряются гитарами!

К истинному моему удивлению, ПРИМА ДОННА прекрасно оправилась после недавних перестановок в составе, и сейчас заветная мечта Александра Елина создать чисто женский коллектив близка к реализации как никогда! Заменить Инну Глэм было довольно непросто. Но образ, созданный Валерией Араскиной. ничем не уступает прежнему, а в некоторых местах (весьма существенных) даже выигрывает.

Валерия Араскина сумела так сосредоточить все внимание публики на сценическом действии, что, когда настало время играть Владимиру Холстину и его друзьям, все было уже в порядке. АРИЯ без труда взорвала уже близкое к кипению поле и не выпускала его из зоны своего внимания до "Тореро", который прогремел над Череповцом как предвестник будущего джем-сейшна.

Описывать шоу АРИИ не имеет смысла, все и так знают, что "арийцы" умеют работать, Валерий Кипелов по-прежнему один из лучших солистов страны, и хотя за истекшие месяцы он нахватался кое-чего от Оззи Осборна, все это смотрится очень естественно. Перечислять всех не будем - страна и так знает своих героев, напомним лишь, что второй диск АРИИ "Игра С Огнем" планируется к выходу в конце этого года. По большому счету, АРИЯ - одна из немногих групп в стране, которая реально работает на сцене. Времена меняются, и стандартные позы все меньше выручают тех, кто берет их на вооружение.

1 сентября хэдлайнером должна была быть АЛИСА (имеющая в Череповце просто умопомрачительное количество фанов). Но сначала на их самолете вышла из строя навигационная система, а когда ремонт был закончен, полет был отменен по причине "наступлении темноты" (а мне казалось, что мы живем в XX веке...). В итоге АЛИСА прилетела на "кукурузнике" АН-2 лишь день спустя. А в Череповце ее заменил ЧЕРНЫЙ КОФЕ.

Выступление второго начал ДЖОКЕР - группа с солидным потенциалом. Хотя все это зависит от того, насколько хорошо будет расходиться их дебютный диск "Дама Пик". Я не очень люблю глэм, но у ДЖОКЕРА есть отличные песни. Апогеем их выступления стала "Магия".

ОРИЕНТ ЭКСПРЕСС (в простонародье известные как ЗЕМЛЯНЕ, что не совсем соответствует истине) продолжили дело, начатое ДЖОКЕРОМ, и выплеснули в вечерний воздух тяжелый рок-н-ролл, еще более подогрев собравшихся на поле. Вокалист ОРИЕНТ ЭКСПРЕССА достоин хороших слов, впрочем, как и гитарист Сергей Васильев, который постоянно был в порядке, несмотря на все объективные и субъективные обстоятельства. ЭКСПРЕССУ необходимо как можно быстрее писать новый альбом - это будет прекрасный выход из существующего сейчас запутанного положения.

ЧЕРНЫЙ КОФЕ любим повсюду, и Череповец не исключение. При всей своей статичности ребята знают, что надо народу, и, отыграв "Владимирскую Русь", под гром аплодисментов закончили свой сет материалом из своего нового альбома. После выступления Игорь Куприянов признался, что готовит к выпуску сольный альбом, продюсером которого будет никто иной как Дмитрий Варшавский.

КОФЕ отыграл еще раз на следующий день, выручая организаторов, которые никак не могли дождаться АЛИСЫ. После этого на сцену вышла МАРКИЗА. Дело сразу пошло веселее, "хор мальчиков города Череповца" уверенно вытягивал "Спи, Дитя", и Елена Соколова ушла со сцены в полной уверенности, что публика осталась довольна. Нового материала не играли (эти вечные проблемы с составом!), но он готов, и можете мне поверить, что уже в следующий раз МАРКИЗА не преминет пустить его в ход.

МАСТЕР сразу начал со скорости, на мгновение загородив длинными прядями трясущихся волос ударную установку. Потом они разбежались в разные стороны, и шоу началось. Ни секунды без движения, ни секунды передышки между песнями. Недавно группа вернулась из Бельгии. И это сразу заметно - Запад умеет заставлять работать. "Мы Не Хотим Умирать" и "Палачи" проскочили на одном дыхании.

"Молчать!" - закричал Серышев, когда фаны в сотый раз собрались кричать "Здесь Куют Металл!" Но это не помогло... В итоге Большаков ползком добрался до своей гитары через всю сцену... и начался джем с АРИЕЙ. Прием, отработанный на фестивале "Московского Комсомольца", безотказно сработал и здесь.

Новый альбом МАСТЕРА "С Петлей На Шее" уже поступил в студии звукозаписи, и альбом (с другим, правда, названием) принят художественным советом "Мелодии".

Гала-концерт завершала АЛИСА. Выступление прошло на "ура", но философский настрой АЛИСЫ не совсем стыковался с энергетикой предыдущих групп, и этот фрагмент как бы выпал из общего ряда. Но это не вина музыкантов. Все-таки "Монстрс оф рок" - металлический фестиваль...

Фестиваль окончен, но продолжение следует, Уже в конце октября он пройдет в другом городе страны (он еще не определен окончательно). Некоторые группы будут заменены. В частности, планируется пригласить киевский ЭДЕМ. А пока организаторы ищут спонсоров следующего фестиваля. С предложениями обращаться по адресу: 140000, Моск. обл., г. Люберцы, Октябрьский пр., 190. ПКО "Новация".

Алексей СИДОРОВ
Череповец - Москва
"Московский Комсомолец" 21.09.1989

http://www.nneformat.ru/archive/?id=5319

 

 

Воспоминания (2006 года)  гитариста Андрея Большакова ("АРИЯ","МАСТЕР"):

Знаете ли вы гитариста Игоря Чумычкина? Как можете его охарактеризовать как гитариста, и (если были знакомы) как человека?
"Игорь был очень клевый парень. Мне его также жаль, как и Толика Крупнова. Вот вам еще один пример "образа жизни". Лучше бы они были все-таки с нами. С Игорем, кстати, следующая история: мы возвращались в одном поезде из г. Череповца, где проходил первый фестиваль "Монстров Рока" с группой "Алиса", но ехали в разных вагонах. По обыкновению выпивали. К нам в купе пришел "Чума"(как прозвали Игоря) с бутылкой водки, как полагается, и мы весело посидели. Потом он решил пригласить Костю Кинчева и остальных из "Алисы" к нам в купе и ушел. Вернулся где-то через пол часа бледный и очень напряженный и заявил: "Андрюха, я ушел из "Алисы". Я его спрашиваю:"Что значит - ушел?", Игорь рассказывает:"Пришел в купе к "Алисе" и позвал всех в гости к "Мастеру", а в ответ типа: "Они-москали, а мы- питерцы и типа западло", а я им говорю: "Я - сам москвич, да и Костя тоже. И раз уж вам с москвичами не в кайф, ищите гитариста".Вот такой вот сюжет на тему рок-н-ролльного единства. Игорь был простым и открытым парнем, только вот недуг винопития его терзал, к сожалению. Как гитарист он мне нравился."

http://www.metallist.su/filefolder/misc/ab...rview_part1.pdf

 

 

198909031

 

Вырезка: Дмитрий Фан Крот

 

 

 

198909031

 

198909031

 

198909031

 

198909031

 

 

 

198909031

 

 

 

198909031

 

198909031

 

ж. "Мелодия" №2 (1990)

 
Дата публикации: 01.04.2010;   Опубликовал Из архива сайта на 01.04.2010;   Кол-во просмотров: 4265
Новость была отредактирована пользователем kibitka 05.10.2020,
Причина редактирования: статья
сентябрь 1989 - Выходит статья "Красный клин против акул шоу-бизнеса" - интервью с Рикошетом - о создании "Независимой ассоциации свободных музыкантов"
сентябрь 1989 - Концерт - Приморский - ДК «Меридиан»

 

 

НАВЕРХ