no©2000-2024 КиБиткА
Летопись Группы АлисА
Ваш логин:
Пароль:

 

Поиск:

 

26 октября 1990 - Концерт - Москва - ДС Лужники - Концерт памяти Цоя (сборный)

199010261

 

Билет: Дмитрий Фан Крот

 

 

 

Выступали (в порядке выхода на сцену): Дж.Стингрей, ДДТ, АЛИСА, АКВАРИУМ.
После АКВАРИУМА слушателям был преподнесен отличный сюрприз - проигран новый, ещё не сведённый альбом КИНО.

 

Сет-лист выступления АЛИСЫ 26.10.1990:

1. Красное на чёрном

2. Жар бог шуга

3. Новая кровь

4. Лодка

5. Шабаш II

6. Всё в наших руках

 

"Кинчев поразил всех необычайной сдержанностью и благородством на сцене. Что-то с ним произошло и он не превратил концерт памяти Цоя в свой собственный сольник, как это обычно бывает с АЛИСОЙ на всех мемориалах. Да и публика вела себя поприличней".

 

Фрагмент статьи Александра Старцева "Концерт Памяти Виктора Цоя", "Рокси-экспресс"(Ленинград) No.3, 1991, страница 6

 

Информацию прислал: Дмитрий "Фан Крот" (Москва)

 

 

 

199010261

 

 

 

199010261

 

«ВСЕ КАК ОБЫЧНО!»

 

В пятницу в Лужниках состоялся концерт памяти Цоя. Наш фотокорреспондент побывал на этом событии.

 

Кроме выступлений советских рок- и поп-«звезд», там можно было наблюдать и «выступления» фанатов музыкальной тусовки, о чем свидетельствуют фотографии. В Ленинском РУВД этим никого не удивишь. «Все было как обычно», — ответил нам по телефону дежурный.

 

Фото Александра ЗЕЛЕНКОВА.

 

Статью прислал: Дмитрий "Фан Крот" (Москва)

 

 

 

"...Звучит призывной сигнал - и вся закулисная тусовка устремляется вслед за надёжно загримированным Кинчевым в зал. "АЛИСА" на сцене всегда впечатляет. Как ни странно, но сегодня именно Кинчев, несмотря на свои мощные хард-роковые и пост-панковские наклонности, выступает наиболее осознанно, пытаясь соответствовать моменту. Он явно не даёт концерту набрать обычный рок-ритм, притормаживает, чередуя быстрые песни с медленными. Хотя, конечно, особого выбора у него нет. Темпераментные песни "АЛИСЫ" заводят зал.

 

Наблюдать за Костей всегда интересно. Он то недовольно прищуривается, когда что-то ему не нравится. То, после стремительного драйва, выбегает к краю сцены, ставит, как Наполеон, ногу на куб колонки и пристально взирает на тёмное поле рок-битвы. Временами лидер "АЛИСЫ" впадает в особенное, возвышенное состояние - глаза его блестят, он замирает и, глядя поверх голов, делает медленно-театральное движение рукой - точно приветствует что-то, невидимое остальным. В эти мгновения лицо Кинчева иногда настолько преображается, что он становится похожим на Цоя. Такие метаморфозы совершаются с лидером "АЛИСЫ" после элегантно сыгранного и спетого отрывка, с особо удачными словами, которые музыка не сразу выбивает у зрителей из памяти.

 

По мере того, как публика распаляется, становится ясно, что милиции в оцеплении первых рядов явно меньше, чем нужно. Основные силы стоят по сторонам и глазеют на сцену. Танцующая и прыгающая толпа, без всякой агрессии и хулиганства, просто напирает и, похоже, вот-вот прорвёт оцепление. Пару раз в темноте происходят такие мощные её накаты вперёд, что журналисты, наученные горьким опытом, в ужасе шарахаются в стороны от сцены, чтобы не оказаться раздавленными.

 

Всё более грубо милиция оттесняет толпу фанатов на предназначенную ей территорию. В это время, судя по всему, в толпе и происходит первый инцидент. Начинается ещё более сильная давка и сумятица, внешне похожая на весёлую концертную толкотню. Операторы телевидения, работающие на подвижной платформе, сразу замечают это бурление, направляют на толпу прожекторы и снимают эффектные кадры, которые войдут потом в телерепортаж. После слепящих прожекторов толпа чуть успокаивается.

 

Кинчев благополучно заканчивает свою программу, которая действительно доставила всем немало удовольствия. Жаль только, что слова песен не всегда были понятными: кинчевским текстам, его строфе чуть тесновато в его энергичной, напряжённой музыке, и певцу подчас буквально приходится переходить в скороговорку. Великий и могучий русский язык, не сразу проступающие, нерезкие образ кинчевской поэзии требуют какой-то другой, новой музыкальной ритмики и фразировки. Но даже и так хорошо. "АЛИСА" уходит, оставив за собой мощно заведённый зал...

 

...Короткими перебежками устремляюсь к комнате 31 - генштабу Кинчева. Константин опять ходит посреди комнаты, но уже усталый, мокрый, чуть более агрессивный, чем до выступления.

 

- Константин, нужен был этот концерт или нет, если по-серъёзному?
- Отпевать всегда надо, это благородное дело и святое.
- Ты своим выступлением доволен? С технической точки зрения, с музыкальной?
- Нет...нет...
- Не очень? А что не так шло, если не секрет?
- Что не так шло? Да я в первой песне петухов таких насажал! С третьей песни всё нормально было. С третьей.
- Но "завод" был хороший в зале.
- (агрессивно) Мне не нужен был "завод"... Зачем мне "завод". Это спокойный, строгий концерт. По моему, все в этих рамках и выдержали.
- А почему так мало групп участвовало в концерте?
- (недовольно) Не знаю. Это не ко мне вопрос! Это к устроителям.
- А когда возникла идея концерта?
- Опять же не ко мне!
- Ну сам ты когда подключился к этому делу?
- Когда мы отпевали на 40 дней в Питере[24.09.1990 СКК]."

 

Михаил Тимофеев, фрагмент статьи "Ещё 3 часа без Цоя".
"Музыкальный Олимп", 1990.

 

 

 

199010261

Примечание: Фотография из книнги фотографий Анатолия Азанова.
Возможно, что здесь ошибка и это концерты 27-28.10.1990
(на видео концерта 26.10.1990 И.Чумычкин выступает в футболке, а здесь рубашка)

 

 

 

Видео: 

1. Красное на чёрном (отсутствует на видео)

2. Жар бог шуга (отсутствует на видео)

3. Новая кровь

4. Лодка

5. Шабаш II

6. Всё в наших руках

 

 

 

 

 

199010261

 

Фотография: Михаил Грушин

 

 

 

199010261

 

199010261

 

199010261

 

199010261

 

199010261

 

199010261

 

Фотографии прислал: Дмитрий Фан Крот

 

 

 

199010261

 

199010261

 

199010261

 

 

199010261

 

 

 

199010261

 

И вот на семьдесят первый день они собрались, чтобы помянуть Его ещё раз. Чтобы взять дань с тех, кто шёл рядом с Ним. Они собрались на всенародный плач (или на «звёздный» сейшн?), забыв о числе 666 в резолюции ООН, о проекте исламизации России, о том, что сутки назад Сатурн закрывал Луну, говоря недоверчивым: «Вот первые дни грядущей войны». Что слышали, что видели они на мемориальном концерте Виктора Цоя 26 октября 1990 года от рождества Христова?

 

Пытался докричаться до небес ломающийся голосок Джоанны: «Я люблю тебя, Витенька!». Американская девушка с русскими глазами, нашедшая в России свои корни, на сцене была искренна, как ребёнок.

 

«Мне неприятно участвовать в этом концерте» — Юрии Шевчук, как никто, болезненно чувствующий обстановку, пел о кровавом. Толпы живой волной накатывались на кордон, в их стоне яснее и яснее слышались апокалиптические нотки. «Последняя осень» — мы слушали эту песню дважды и ничего не поняли, а он так отчетливо повторял рефрен. Последняя ocень.

 

Вечный воин Кинчев начал с ведовских приговоров и язычества, вызывая огонь на себя. Сполохи огня высвечивали викторианские и фаллические символы. Да вот только песня за песней вышел он на воду такой чистоты, что плакать захотелось. Страхи Бориса — Свет — Борисовича — «вот споёт он сейчас «Красное на чёрном», а нам потом что делать?» — к счастью, не оправдались. Финал был мягок, лиричен и мужествен: «Жизнь без любви или жизнь за любовь — всё в наших руках».

 

Ожидание вечера — Князь Борис со товарищи. Они вышли на сцену в сиянии любви, братья по кровному духу. Улыбались. Сотни душ тянулись к БГ, тонкие свечи девичьих пальцев — прозрачные насквозь. Но... Где бессонные очи мага? Я видела его глаза — смятые, разрушенные и не смела подойти. «Можно и от всех земных встреч отказаться во имя встречи небесной». Он стоял на сцене в святом облачении и пел о своей любви. О траве, о камнях, об истинном мире — «не стой на пути у высоких чувств». Он говорил измученно: «Надеюсь, это не мемориальные пляски над гробом, всем понятно, что смерть — это переход. Витя сделал всё, что надо, и перешёл... он сам лучше знает — куда...» На прощание — Хари Кришна, и по ступенькам на ощупь вниз, подальше от любопытных искательных глаз.

 

Заранее объявленным сюрпризом стала презентация последнего альбома «Кино», чудом уцелевшего в катастрофе. А впрочем, причём здесь чудо... Мы слушали ЕГО песни стоя. На экране проносились знакомые кадры: Он, Он с друзьями, друзья без Него, стена с надписью — «ВИТЯ ЖИВ!». Вот и всё короткое путешествие во времени. Люди расходятся, войска садятся в автобусы — скандал не состоялся. Пусто на душе.

 

Таня АРЕФЬЕВА.
На снимках: Константин Кинчев, Борис Гребенщиков, Джоанна Стингрей.
Фото А. Шишкина.

 

"Российская Музыкальная Газета" № 11(23) 1990

 

Памяти Цоя

 

Недавно в лужниковском Дворце спорта при грандиозном стечении молодежи прошел концерт памяти Виктора Цоя.
Концерт был благотворительным, все вырученные средства будут перечислены на счет Фонда имени Цоя (МФО 201 791). По словам председателя фонда Юрия Айзеншписа предполагается создать студию для начинающих рок-музыкантов "Мы хотим перемен" и музей творчества Цоя в Петербурге. Деньги необходимы и для воплощения главной мечты Цоя - создания первого в стране Диснейленда.
Фото Р. ДЕНИСОВА (фотохроника ТАСС)
"Советская Молодежь" 10.11.1990

 

 

"...И они собрались вместе"
Константин КинчевВо Дворце Спорта в Лужниках 26 октября произошло событие уникальное, заслуживающее отдельной страницы в летописи российского рока. Никогда раньше на одной сцене и в одном концерте не собирались вместе Борис Гребенщиков, Юрий Шевчук и Константин Кинчев. Вспомнилась трагическая гибель Джона Леннона. Увы, даже это прискорбное обстоятельство не помогло тогда бывшим коллегам-собратьям Полу, Ринго и Джорджу забыть на время амбиции, взаимные претензии и обиды, и выйти вместе на одну сцену, и достойно почтить память Великого Человека. Не намекаю абсолютно ни на что. Никаких аналогий!Борис ГребенщиковПросто вспомнил о Джоне Ленноне. Потому, наверное, что повод, собравший 26 октября в Лужниках десятки тысяч людей и ведущих рок-музыкантов России, весьма печален и драматичен. Чтили память Вити Цоя, хорошего человека и рок-героя, которого так жестоко и не вовремя отобрала у нас судьба.Признаюсь, с некоторым удивлением услышал в тот вечер в ночных теленовостях более чем странное заявление Бориса Гребенщикова. Он сказал, что не любит такие собрания, что ему вся эта затея с Вечером памяти не нравится, потому как, когда траур, танцевать - кощунство.
Юрий ШевчукБоже мой, Боря! Но ведь вас никто на аркане не тянул, и стояли вы на сцене, как мне показалось, весьма довольные собой. Конечно, всем нам Бог - судья. Но право же, зачем такая поза?..
Юра Шевчук был немного смущен, а Костя Кинчев верно и прямодушно сказал: принято на Руси отпевать покойников, вот мы и отпеваем. Отпевают, правда, в день похорон. Но по сути он прав. Не грешно людям почтить память своего Друга, Героя, Кумира и Учителя так, как, возможно, Он бы сам того желал.
- А желал бы сам Витя? - мучил вопрос. Наверное - да. Джоанна Стингрей, которая в последнее время стала Цою близким другом, и по праву друга открыла Вечер памяти, сказала мне потом:
- Посмотри, сюда пришло столько людей. Они пришли, помня о Викторе, они любят его, они плачут, они поют его песни и не хотят их забывать, они делают то, чему их всегда учил Виктор...

Джоанна СтингрейНа вечере памяти звучали новые песни, которые группа КИНО записывала накануне трагедии. Звучали в записи, Юра Каспарян, Игорь Тихомиров, Гриша Гурьянов не выходили в тот день на сцену. Адский труд проделали они после 15 августа. Днюя и ночуя в студии, ребята завершали дело, которое должны были завершить по долгу памяти и чести - последний в истории альбом группы КИНО, посмертное послание людям от Виктора Цоя...

 Артур ГАСПАРЯН. Фото Сергея ЖАБИНА
Р. S.: Вчера продюсер Юрий Айзеншпис вылетел в Париж для окончательного сведения фонограмм последнего альбома группы КИНО. Он возвратится в Москву 15 ноября. Более подробная информация будет опубликована в ближайших номеpax "ЗД".
"Московский Комсомолец" 08.11.1990


Концерт памяти Цоя в Лужниках (БГ, Дюша, Фан, Петр, Щураков, Решетин, Березовой)

"... И наконец "Аквариум". Все-таки это - загадочная группа. Все, подчеркиваю, все группы до "Аквариума" отыграли на прекрасном звуке. Как только на сцену вылезла славная компания под руководством Боба - началась какая-то каша, в которой слов-то не разобрать. Новый басист Березовой - вроде-бы профессионал, о Пете Трощенкове и говорить нечего, но ритм-секция играла совершенно разлаженно. Сам Боб, выступавший на концерте в халате, круглых очках и тюбитейке, купленной у какого-то психа в Финляндии, наверняка найдет всему этому объяснения - возврат-де к корням начала 80-х и т.д... Но все-таки после всех Америк это выглядело более чем странно. Плюс ко всему у группы появился новый, совершенно монотонный саунд, при котором выделить по мелодии какую-то конкретную вещь просто невозможно. Даже старые, типа "Молодых львов", получились совершенно нивелированы. Про новые я вообще ничего не могу сказать. Такое впечатление, что слушаешь Джорджа Харрисона типа "33 1/3" - вроде бы и нормально все, а вспомнить нечего. Укатал, укатал Борю Дэйв Стюарт.

И все же "Аквариум" - удивительная группа. Когда концерт явно катился под уклон, когда всем уже все стало ясно, в последней вещи, где было что-то про Кришну Боб вдруг сумел переломить настроение зала, каким-то образом создать настроение и напомнить всем, по какому, собственно, поводу все собрались."

Перед выступлением БГ сказал: "Надеюсь, это не мемориальные пляски над гробом, всем понятно, что смерть - это переход. Витя сделал все, что надо, и перешел... он сам лучше знает куда..."

Билеты на 16-й ряд - 8 р [Таня Малькова].

 

1. Я связан с ней цепью... Ангел
2. Джульетта оказалась пиратом... Не стой на пути... (Не стой на пути у высоких чувств)
3. Когда пройдет дождь... Когда пройдет боль
4. Встань у реки - смотри, как течет река... Встань у реки
5. Святой князь Герман... Святой князь Герман
6. Когда в городе станет темно... Молодые львы
7. О лебеде исчезнувшем... О лебеде исчезнувшем


http://www.planetaquarium.com/handbook/history/hst00291.htm

 
Дата публикации: 01.04.2010;   Опубликовал Из архива сайта на 01.04.2010;   Кол-во просмотров: 4881
Новость была отредактирована пользователем Дмитрий Фан Крот 29.11.2021,
Причина редактирования: добавлены список песен и статьи
6 октябрь 1990 - Концерт - Ростов-на-Дону - Рок-фестиваль «Формула-9»
27 октября 1990 - Концерт - Москва - ДС Лужники (начало в 14:00)

 

 

НАВЕРХ