no©2000-2024 КиБиткА
Летопись Группы АлисА
Ваш логин:
Пароль:

 

Поиск:

 

26 августа 1991 - К.Кинчев на фестивале "S'thrash'ydlo w Moskwie"

Польский фестиваль S'THRASH'IDLO побывал и в Москве... как раз в тот момент, когда произошёл путч, в 1991 году... Артистов на границе сначала не хотели пускать в СССР, мотивируя это тем, что в стране объявлено военное положение... Но благодаря смекалке организаторов, фестиваль в Москве состоялся... Генералу, начальнику пограничного пункта в Бресте, было сказано, что артисты тяжелого металла всего мира сочувствуют демократическому выбору нашей страны и спешат на помощь молодой республике... Правда... Paradise Lost проявили себя мягкотело и не решились на столь отчаянную авантюру... Но их можно было понять, тогда по экранам телевизоров всех стран показывали лязгающие гусеницы танков на московских улицах...
Евгений "Agen Price" Аксёнов

 

 

 

199108261

 

К.Кинчев, Ю.Шевчук, И.Сукачёв и С.Намин исполнили песню "Рождённый в СССР".

 

199108261

 

Статья из архива Ивана Киреева

 

 

 

СТрАШИДЛО ин МОСКУ

 

«Пока тупоголовые доморощенные политики ломают себе головы над тем, как бы им половчее вклиниться в движение «Европа без границ», Паук со своими единомышленниками осуществляют его на трэшевом фронте. В 5 утра 24 августа лучшие группы «Страшидлы»: Shud, Assholl, Desultory, Vader из Франции, Швеции, Польши во главе с «Коррозией» хлебнули тюборгского пива и, запив его русской горькой, двинули до советской границы. При въезде всех тормознули, и не будь Паук со своим верным другом Санькой Горлопаном мастерами «прогонять телеги» и «гнать пургу», не быть фестивалю в Москве». (Архангел — журнал «Железный Марш» № 4, 1991 г.)

 

Днем 24 августа на пограничную станцию прибыли на собаках весь моб западных ансамблей и «Коррозия Металла». У нас не было ни билетов, ни денег, а у иностранцев отсутствовали визы и даже паспорта. Всей оравой мы расположились на перроне станции, западные звезды ох...вали, в какую авантюру они ввязались. Я с Горлопаном стал думать: че делать и как быть? Решили от балды ломиться к начальнику станции — генералу КГБ от пограничных войск.

 

Аудиенции пришлось ждать недолго, я сказал генералу:

 

— Мы защитники Белого дома! Знаем лично Ельцина и Бурбулиса, следуем на фестиваль в Москву, посвященный краху ГКЧП. Нам срочно надо в Москву с иностранной делегацией, у которой нет денег и паспортов. Нас двадцать рыл. Ельцин будет дико недоволен, если сорвется фестиваль. В этот момент в помещение вошел капитан с двумя лейтенантами, они увидели меня и сразу дико заорали:

 

— Товарищ генерал! Это же Паук из «КОРРОЗИИ»!!! Автографы!

 

Генерал еще больше ох...л. Я тут же взял инициативу и выпалил целую кучу заготовок про «...Коржакова с «калашом», про «...Лебедя с сигарой», «...Руцкого с факсом». От такой крутизны начальник дико очумел, он понял, что перед ним какие-то непонятные «Московские звезды» — а москвичи в то время были реальной крутизной.

 

Пограничный генерал долго размышлял и наконец пришел к выводу, что тоже хотел бы быть в первых рядах тех, кто защищал демократию. Начальник сел за письменный стол, переваривая шквал телег, покрылся испариной, взял лист бумаги и, подумав, написал:

 

«Немедленно выдать 20 билетов до Москвы.

 

Основание: Международный фестиваль, посвященный «Краху ГКЧП — СТРАШИДЛО ин Моску».

 

Оплата: без оплаты.

 

Старший по группе Троицкий С.Е.».

 

От такого виража у нас захватило дух, десять минут — и билеты у нас в карманах. Пятнадцать минут — и вот мы уже валяемся на полках в купешках вагона начальника поезда. Иностранцы дико ох...вали от России: без денег, без виз, без паспортов — они едут в дорогом спальном поезде, пьют чай, появилась водочка...

 

Ехали без приключений, резались в карты, читали книжки и обсуждали поляков. В результате дискуссий мы выявили ряд фактов, повлиявших на возникновение неприязни поляков к русским.

 

СТРАШИДЛО ИН МОСКУ...

 

«26 августа на сцену Зеленого театра вышли команды из Франции, Швеции, Польши, и все они, вместе с отечественными группами, были объединены одной идеей: «Металлурги всех стран, объединяйтесь!» Благодаря коммунягам, затеявшим свой дурацкий переворот, фестиваль вылился во всенародный праздник. Воодушевленные победой над путчистами, металлюги толпами валили по парку им. Горького. В районе ворот Зеленого театра возникла давка. Дело в том, что один маньяк, сбежавший из крезы, принес с собой мертвеца и пытался пройти с ним по одному билету. Это не понравилось монстру московской рок-тусовки (он же директор концерна «Luna Аrt Production») Руслану. Достав свою деревянную палку, Руслан стал избивать маньяка и мертвеца, который укусил его за ногу. Народу собралось около 7000 человек, и все ждали концерта, распевая песни «Коррозии» и страшно горлопаня. Паук выступил с приветственным словом. Постоянный ведущий КТР М. Сегалов сбежал в Германию на второй день путча, так что весь концерт вел польско-американский продюсер Эджин Прайс. Выступавшие первыми французы из группы Assholl, с ходу дали жару, дав понять, что во Франции есть не только смазливая Патриция Каас, а французский темперамент как нельзя лучше соответствует death metal. Хирургу и его Ночным Волкам еще раз представилась возможность доказать свое величайшее мастерство по охране порядка».

 

(Архангел — журнал «Железный Марш» № 4, 1991 г.)

 

Погода в этот день была не очень, моросил мелкий дождь, по телику бесконечно крутили «ритуальное подвешивание на крюке крана Железного Феликса», Ельцин в угаре делал солидные заявы, Горбачев был как побитая собака. В районе 16.00 я выдвинулся в Зеленый театр, народ уже валил валом, ожидалось около 3000 — собралось примерно 7000 рыл. Руслан Мирошник выставил 50 киловатт аппарата старорежимных колонок: низ, середина, пищалки.

 

После польских Васюков у нас было желание круто врезать по струнам и оторваться по полной программе. Мы были у себя дома. Первым это стал делать Серега Боров посредством дикого количества коньяка. За сценой располагались неохраняемые боксы-гримерки, там все тусили и бухали. Мне пришлось разруливать массу административных вопросов, в том числе и с иностранными делегациями. Вскоре начался фестиваль, Эджин Прайс вел шоу, я ему помогал.

 

После выступления французской группы Руслан Мирошник с дубиной и топором вырвался на сцену и объявил, что у Борова украли его знаменитую кожаную куртку! При этом Боров в грозном бешенстве пил коньяк в гримерке и хладнокровно матерился. Концерт грозили остановить до тех пор, пока не будет найдена пропажа. «Волки» кинулись на поиски, но ублюдка, укравшего куртку, спасло, по-видимому, то, что к тому времени куртку (да, наверное, и его самого) разорвали на мелкие куски и попрятали по карманам. А фестиваль тем временем продолжался.

 

Вылезшие нордические длинноволосые шведы из Desultory зарядили хоть и невнятный, но довольно суровый техно-трэш. Особенно крутыми были вещи «Passed Awey» и «Depression». Когда на сцену вышел Hellraiser, толпа уже пребывала в глубочайшем алкогольно-трэшевом угаре. Все шло по нарастающей.

 

Внезапно мирное течение фестиваля было прервано довольно странным происшествием. По приглашению президента КТР Паука на сцене появилась еще одна «вселенская компания». Нетвердой походкой на сцене появились небезызвестные среди трэшевого общества Кинчев из-группы «алиса» (по кличке Кот), Шевчук (по кличке Геолог), Гарик Сукачев из «бригады с» (по кличке Га-рик), чуваки из группы «Нюанс» и еще пара каких-то ветеранов отечественного говнорока. Вся эта «симпатичная тусовка», обеспокоенная судьбой России, предложила выслушать благородному собранию новую песню Шевчука «Сирота», руководил оркестром сам Стае Намин. Паук тоже проявил живейшее участие и поддержал глубокоуважаемых патриархов, грозно выкрикивая в кульминации «Fucking USSR». Почтенная публика с неподдельным интересом выслушала рок-н-ролльных ветеранов и приветствовала их аплодисментами...

 

Это был исторический момент, в середине фестивали нарисовался Стаc Намин (хозяин Зеленого театра) и сказал, что Шевчук придумал суперхит «Сирота - Рожденный в СССР» и что, типа, надо его слабать всем старым рок-мобом. Руководство телепрограммы «А» (телевидение РТР) тоже поддержало эту идею и за это обещало бесплатно предоставить съемку «Страшидло». Я сказал: «о'кей! Пусть Геолог поет...»

 

К моменту исполнения нетленного хита я уже частично набрался и по приглашению Стаса тоже вышел на сцеву в середине песни. Может, я тогда че-то не догонял, во петь хором банальные телеги про «Сироту - Рожденного в СССР» мне было неохота, но на ум ничего лучшего, кроме как «Fucking ussr», не пришло. Я немного поорал «это» в конце последнего припева, Стае не понял юмора и дико зарубился. Наверно, я им испортил песню и юбилейную съемку. Они хотели замутить типа «Бернин ин юисей» и запустить по всем телеканалам как лирический реквием по СССР, но на фонограмму легли факи...

 

Следующим номером выступал польский Vader. Эту команду КТР приглашала на «Трэш-Эпидемию» и «Железный Марш-III». Vader выглядел очень мощно. Среди иностранной тусовки это была самая жесткая и зверская команда. В Польше они самые популярные и работают по типу Slayer.

 

Гитарист Vader Питер сказал: «Когда мы приезжаем в Москву по приглашению КТР, нас всегда спаивать водкой, и много девочек мы иметь. Это очень хорошо. Русский фаны — самый лучший в мире».

 

«Коррозия» не заставила себя долго ждать. Дичайший шквал могильного рока резко поднял бодрость духа присутствующих. Все происшедшее ранее и выпитое позже настолько потрясло Борова, что он исполнил чумовейшее соло! Серега вошел в дикий экстаз, споткнулся о монитор, грохнулся на спину, чуть не проломив сцену своим могучим телом, но не выпустил из рук адскую гитару и с достоинством завершил интродукцию, лежа на полу. Затем растроганный всеобщим весельем Паук кинул в толпу фэнов и начинающих гитаристов картонную гитару, дальнейшую судьбу которой можно сравнить разве что с судьбой куртки Борова. Да, это была настоящая баня! Триумфальный выход «Коррозии» уложил всех наповал (а многих особенно после «Russian Vodka»), так что дальше события происходили молниеносно и как в тумане...

 

Коррозийный сет на фестивале «Страшидло» был действительно зае...сь, когда мы вышли на сцену, уже была полная темень, крапал дожь, светили громадные прожекторы.

 

В зале не было ни одного мента и вообще никакого «ЧОПА», был полный угар и рубилово, было ЖЕЛЕЗНОЕ ЕДИНЕНИЕ. Мы отыграли примерно 16 песен, в том числе из альбома «Садизм». Некоторые песни уже крутили по радио «SNC», зал пел хором:

 

Черный Распутин — антихрист отец, В проруби всплыл безобразный мертвец, Лезвие бритвы в руках Сатаны, Черная месса кровавой луны.

 

«Далее рубили французы из Shud, их сет был по-своему экзотичен и навевал воспоминания об «Э.С.Т.», хотя ничего общего между ними нет — здесь в очередной раз проявилось загадочное родство русской и французской души. Завершило программу фестиваля выступление группы «Шах», как и всегда полное энергии и напора. Очередные изысканные выкрутасы Антона Гарсиа в который раз удивили многочисленных поклонников. К тому же состав группы претерпел значительные изменения. На место Толика Крупнова был взят новый парень и еще один гитарист из «Мафии». Но тем не менее этот заключительный аккорд подчеркнул непреходящую ценность первого в России трэшевого шабаша. Все предыдущие «плюшевые» рок-фестивали, которые в общем-то являлись не фестивалями, а гала-концертами (разумеется, не победоносные «Железные Марши»), побледнели перед демонической энергией и грозной силой «Страшидлы в Москве», зрелища, как всегда, чертовски гениально срежиссированного Пауком и его администрацией: Эджином Прайсом и Саней Горлопаном. Нам остается поздравить вас с тем, что претворяются в жизнь сатанинские идеи могильного рока! Пока, до следующего фестиваля! Спасибо КТР!

 

Книга ПАУКа - "ДЕВКИ, МУЗЫКА и БУХЛО-1"

http://korroziametalla.livejournal.com/228270.html

 

 

 

199108261

 

199108261

 

 

 

199108261

 

199108261

 

г. "Железный марш" №4, 1991

 

 

 

199108261

 

"...я уставился на Стаса Намина, болтающего с Гариком Сукачёвым, шарахнулся к ним и столкнулся, хотите верьте, хотите нет, с Костей Кинчевым. А так как я его давний фан, нетрудно представить моё состояние. Пока я откачивался, все они (ещё был Шевчук из DDT и Паук из КМ) вышли на сцену и запели песню «Рождённый в СССР — сирота». Потом Славик Сыкчин рассказывал, что в толпе был шок. А затем: "Кос-тя!". Правда, не очень гоомко (не "алисоманы" ведь собрались). Рассказывают, что Костя все дни переворота был на баррикадах в Москве; сколотил там легион из панков и хиппарей и командовал им", -

 

Андрей Полозов
г. "Наш Вариант" (Киров), 1991

 

 

 

199108261

 

Фотография: Михаил Грушин

 
Дата публикации: 18.05.2015;   Опубликовал kibitka;   Кол-во просмотров: 2585
Новость была отредактирована пользователем kibitka 01.11.2021,
Причина редактирования: фотография
22 августа 1991 - Облом - Ленинград - Дворцовая площадь - "Рок против танков"
27 августа 1991 - Умер Майк Науменко

 

 

НАВЕРХ