no©2000-2024 КиБиткА
Летопись Группы АлисА
Ваш логин:
Пароль:

 

Поиск:

 

13 сентября 1995 - К.Кинчев в эфире «Радио 1 Петроград», программа «Российский Рок», ведущие: Александр Устинов и Валерий Жук

199509131

На коллаже слева направо: К.Кинчев (13.09.1995 на пресс-конференции в ДК Пищевиков), А.Устинов и В.Жук (вторая половина 90-х)

 

 

13 сентября 1995 - К.Кинчев на "Радио 1" (Санкт-Петербург)

 

Ведущие: Валерий Жук и Александр Устинов

 

- Хороший вопрос был задан: как называется эта песня? Да, не знаю, как она называется, но я её назвал по-другому – "Солнце встаёт". Что, Костя, я не прав разве?

 

- Да, на том берегу оно встаёт. И кто попробует сказать, что это не так? Если мы говорим о Востоке.

 

- Я понял только одно – что нам сегодня с Сашей работать не придётся, так что мы будем отдыхать и только воспроизводить звонки телефона. Первый вопрос и сразу же глобальный. Во-первых, Александр позвонил, он желает всех благ и дальнейшего роста творческого. И вопрос такой: в чём смысл жизни?

 

- О, Боже. Александр задал вопрос, над которым ломает голову не одно поколение. И на этот вопрос я сказать, в принципе, ничего вразумительного не могу. Я сам пытаюсь понять, в чём смысл моей жизни. С каждым годом я убеждаюсь в одном, что я, чем дольше живу, тем больше понимаю, что я "знаю, что я ничего не знаю". Единственное, что я могу сказать, подумав об этом, могу сказать следующее. Смысл жизни, наверное, попытаться стать тем, кем тебе хотелось бы быть. Я вот знаю, допустим, про себя, что до меня Кинчева не было, и после меня не будет. В этом я нахожу достаточно приятные моменты для себя. Таким образом я тешу своё самолюбие чрезмерное, может быть.

 

- Михаил Михайлович Жванецкий сказал очень просто по этому поводу: "Помер не найдя смысл жизни, а тот помер найдя смысл жизни, тот помер не ища смысл жизни, а этот вообще ещё живёт! Надо с ним побеседовать". Наверное, надо просто жить, любить эту жизнь, а смысл не придёт.

 

- Придёт.

 

- Может быть, в другом мире. Видел ли ты, Костя рецензию в "Rock Fuzz" на "Чёрную метку"? Там их две. Спрашивает Георгий. И что ты по этому поводу думаешь?

 

- Да, я видел и просто был глубоко тронут глубиной рецензии, которую написал Джордж Гунницкий. Он понял корни этого альбома, и, честно говоря, действительно моё сердце тронула эта рецензия. Отогрела. Спасибо, Джордж за то, что ты очень глубоко копнул! А вторая рецензия как-то прошла мною незамеченной.

 

- Костя, а ругательные ты как-то воспринимаешь?

 

- Я себя очень люблю, поэтому ругательные я пропускаю. Начинаю читать, чего-то там ругают, значит, не догоняют, - говорю я сам себе. Значит, не достоин моего внимания. Соответственно, я пропускаю.

 

- А вдруг там какое-то рациональное зерно? Ты думаешь об этом?

 

- Ты понимаешь, взгляд со стороны, он всегда иррационален, поэтому, поскольку не кто иной, как я, не приближен к собственному сердцу. Я говорю недаром "не приближен", поскольку до конца его понять очень сложно. А со стороны – нет.

 

- Теперь к земной жизни вернёмся. Вот 15-го будет концерт, чему, собственно, и приурочена наша встреча. С чем это связано? Это просто рядовой концерт группы "Алиса" в городе на Неве или это что-то больше, либо что-то меньше?

 

- Это естественно не рядовой. Что значит рядовой концерт? Рядовых концертов вообще не бывает. Любой концерт – это… на любом концерте ты делишься самым сокровенным, собственным сердцем. Самое ценное, что у тебя в принципе есть, как у личности. Поэтому, когда ты делишься сердцем, нельзя это назвать рядовым актом. Это определённый ритуал, который даёт мне силы и, соответственно, даёт мне страсть опять же существовать на этой бренной земле. О, загнул я круто. Ну, ладно, дело не в этом. Мы этим концертом начинаем наш концертный сезон. Мы в Москве уже сейчас сыграли, и в Питере. Потому что это две родины: в Москве я родился, а в Питере я родился, как Кинчев. Соответственно, это две мои родины, и, соответственно, мы начинаем концерты после этого летнего промежутка, когда мы ничего не делали. Слава Богу, кстати, потому что впервые мы себе позволили три месяца ничего не делать.

 

- За какой период времени?

 

- За десять лет, пока существует "Алиса".

 

- Серьёзно?

 

- Да. Мы так вот круто не отдыхали никогда. Вот, и поэтому мы начинаем концертную деятельность непосредственно с Питера и с Москвы.

 

- А почему выбран зал ДК Пищевиков, а не Юбилейный традиционно?

 

- Могу объяснить. ДК Пищевиков – это наша площадка, где мы сидим и репетируем. Сейчас там идёт мощнейшее строительство, там хотят открывать ночной клуб. И мы, уже как члены той семьи, которая всё это дело заварила, не можем оставаться в стороне и посильно помогаем тем людям, которые делают это заведение, чтобы оно зафункционировало как можно быстрее. Поэтому весь сбор от этого концерта мы отдадим на эти нужды. Когда ты у себя в доме находишься, то нужно свой дом и поднимать. ДДТ-шники правильно делают – они раскручивают свою точку, а мы будем раскручивать свою.

 

- Понятно. Если вы не можете там стены ломать, вы можете спеть песни. А ты не знаешь, это клуб будет мажорский?

 

- А это покажет время. Сейчас я знаю, что… теперь я хочу поделиться приятной новостью. С нами теперь работает менеджером, помогает Славе, разграничение обязанностей, сейчас мы взяли работать к себе девушку по имени Марьяна Цой. И она будет заниматься этим клубом и репертуаром того, что там будет. Я доверяю ей и думаю, что будет найдет компромисс в этом плане.

 

- Если ты помнишь, она занималась "Арт-рок", по-моему…

 

- "Арт-кафе".

 

- "Арквол".

 

- Нет. "Арквол" – это у нас. Как раз наша и есть точка.

 

- "Арт-кафе". И вот там были достойные выступления и был достойный клуб. Тогда понадеемся…

 

- Я думаю, что будет именно так. Мне хотелось бы, чтобы это было так.

 

- Костя, если возможно, объясни нашим радиослушателям, что такое "Жар Бог шуга"?

 

- Шуга – это колотый лёд, который идёт по реке. А "Жар Бог" – это вы уже сами понимаете, что это такое.

 

- Кто из исполнителей побудил создать "Алису"? Влияние, естественно.

 

- Я понял, что влияние. Прежде всего, скажу о том, что "Алиса" была создана в 1984 году Святославом Задерием. Я в "Алисе" появился только в конце 1984 года, поэтому, соответственно, не могу сказать ничего определённого по поводу того, кто побудил Славу к созданию этого коллектива. Соответственно, влияния какие, во всяком случае, на меня вряд ли кто-то оказывал. Были любимые исполнители, которые и остаются по сей день. Это, естественно, Alice Cooper, Ozzy Osbourne и подобные персоны, монстры, как их принято называть, рока.

 

- Почему не выходит газета "Шабаш"?

 

- Газета "Шабаш" не выходит по той банальной причине, что выпуск газеты связан с достаточно серьёзными финансовыми затратами. А мы не обладаем средствами для выпуска газеты, поскольку она всё равно не окупала свои затраты. Поэтому мы и прекратили выпуск этой газеты. Но если кому-то хочется, чтобы она обрела жизнь, вносите ваши деньги…

 

- …мы найдём как их использовать. Несколько вопросов одних и тех же. Какой будет новый альбом в плане музыки?

 

- Во-первых, я скажу сразу, что мы сейчас будем писать два альбома. Они абсолютно по музыке будут разниться, как, в принципе, у нас все альбомы. Что такое альбом? Альбом – это отражение того, что творится у тебя в сердце в данный отрезок времени, период. Соответственно, получаются различные настроения и, соответственно, различные альбомы. Но, что касается первого альбома, который мы сейчас непосредственно будем писать – это старые песни, которые не входили ни в один альбом, но исполнялись мной на многочисленных квартирных концертах, которые я несметное количество переиграл в своё время. Но ни в один альбом они не входили. Соответственно, мы сделали новые аранжировочки к ним. Вернее просто аранжировки, потому что я их играл или один, или с Петей вдвоём. Сейчас это полноценно коллективом всё исполнено. Их 17 песен. Эти песни мы как раз и начинаем писать. А второй альбом – это рабочее название "Звезда свиней". Говорю рабочее, потому что когда я придумывал концепцию альбома, то мне хотелось сделать некий крен, политизировать чуть-чуть. Но песни потом начали сочиняться, я понял, что они совершенно о другом.

 

- И о политике ничего не осталось.

 

- Да. Там есть, но это не доминирует в этом альбоме. Поэтому я и говорю, что рабочее название. Но его мы будем писать после того, как запишем этот альбом, который мы решили назвать "Jazz". "Jazz" мы запишем. Там действительно будут джазовые ходы, дударей из "Бригады С" я уже пригласил поучаствовать в этом альбоме. Мне интересно это.

 

- Настоящее шоу. Хотелось бы задать по ходу. То, что ты сказал, альбом – это состояние души на определённый отрезок времени. Но всё равно ты говоришь "Я", а вот группа?

 

- Группа, я надеюсь на это, согласна со мной и время показывает, что то, что я говорю "Я", подразумевая "Мы".

 

- Тоже по ходу дела. Будет ли в этом альбоме новом "Ой, мама, мама" песня?

 

- Да будет в альбоме с рабочим названием "Звезда свиней".

 

- И ещё один такой вопрос. Дима откопал журнал "Советская эстрада" за 1991 год и там курсивом жирно выделено "Алиса – супер-металл". Как ты к этому заявлению относишься?

 

- Это удел таких не профессиональных журналистов вешать ярлыки коллективам, но если они считают, что мы "супер-металл", не будем их разочаровывать, послушайте песню "Паскуда".

 

- Позвонил Алексей, спрашивает, как Костя относится к творчеству "Г.О."?

 

- Не знаю, я до какого-то времени с интересом относился к творчеству "Г.О.", мне нравилось многое. Потом Егор, на мой взгляд, сошёл с ума и всё, я потерял связь.

 

- Вот мне лично, честно скажу, нравится "Гражданская оборона", у меня такое ощущение, что между человеком и тем, что он делает совершенно противоположное. Он поёт до сих пор те же песни и тот же смысл вкладывает, а говорит совершенно другие вещи.

 

- Да. Вот это как раз и подразумеваю, говоря о том, что человек сошёл с ума. Мне нравились песни всегда Летова, я всё время следил, мне были интересны все альбомы. А потом перестал интересоваться, и сейчас вообще не знаю, чего он делает, о чём поёт. Не интересно.

 

- Вопрос на эту тему, тоже Саша задаёт, поддерживаешь ли ты отношения с Димой Ревякиным?

 

- Да, с Димоном мы сейчас плотно, он тем более в Москву переехал, сейчас живёт в Москве. И плотно мы с ним, в общем-то, общаемся последнее время. Что касается Ревякина, я не устаю повторять, что я слушаю из русскоязычных коллективов только "Калинов Мост" и группу "Кино".

 

- Даже так. Несмотря на то, что ты говоришь, что Цоевские песни тебе нравились под гитару.

 

- Да я слушаю и прямо мне очень жалко. 1990 год последний альбом и безнадёжно по звуку это устарело. По звуку именно. Чего говорить о предыдущих всех, записано, конечно, ужасно всё. А песни классные.

 

- Каков вариант тебе больше нравится песни "Ой, Мама, мама", акустический или то, что вы пытались сделать в электричестве?

 

- Я не знаю, что мы там пытались сделать. Мы акустический вариант и оставили, там добавляются просто гитары с барабанами, с третьего куплета, а первые два я под гитару пою. Такой, какой и остался.

 

- Александру не даёт покоя глобальный вопрос, он позвонил ещё. Константин, в двух-трёх словах объясните, кем ты считаешь себя в этой жизни? Человек добра или зла?

 

- Глобально я себя считаю Константином Кинчевым, не больше, но и не меньше того, что я вкладываю в это понятие. Повторю ещё раз для Александра, что достаточно, на мой взгляд, интересно "прожить жизнь так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы". Я с каждым годом прожитым всё больше и больше не то, что удивляюсь, а… да, наверное, удивляюсь тому, что действительно мне, в общем-то, случись, допустим, сегодня "белая невеста" поманит себя и мы пойдём с ней в обнимку, в жарком поцелуе сольются наши уста – мне не будет мучительно больно за бесцельно прожитые годы. До меня Кинчева не было, после меня Кинчева не будет. То есть, я пробороздил свою колею уже. Понимаешь, и сейчас её буду пахать дальше, и дальше. Вот это вот на самом деле и прикольно. Вот это мне как раз и нравится.

 

- Тогда вопрос по теме. Как ты относишься к алисаманам?

 

- К алисаманам отношусь с любовью. Но алисаманы, которые ссут мне в лифте, бухают. Как к ним относиться? Они чего-то не понимают, видимо. И вряд ли стоит им называться алисаманами. А к нормальным нормально отношусь.

 

- Хотят отметиться, видимо, нет ведь другого смысла в этом.

 

- Ну, да.

 

- Тогда мы переходим к следующей песне […] Вот сколько вопросов просто. В "Чёрной метке" ты, Костя, принял образ шута. Что будет дальше?

 

- Дальше поживём, увидим. Не знаю. В принципе, образы я не принимаю. Человек настолько тонкое сплетение всевозможных противоречий, всевозможных "Я", что невозможно принимать какой-либо образ абсолютно. Везде, допустим, в шуте будет вылезать, а может, иногда и доминировать полная ему противоположность. Допустим, как пророк или что-то ещё. Поэтому каждый человек, душа человека вмещает в себя всё человеческое, со всеми проявлениями. От полного высшего энергетического начала до самых паскудных проявлений. Бог и дьявол вживаются в человеке, как это ни парадоксально, и продолжают воевать.

 

- Мне кажется, да они действительно воют всё-таки в сердце человека.

 

- Мне кажется, и правильно пел "между землёй и небом война". Внутри тебя, внутри каждого из нас.

 

- Вот только слушатели бы наши поняли бы это. Потому что всё-таки алисамания, она проявляется, к сожалению, в таком каком-то… как сказать-то получше… внешне, внутреннего мало.

 

- Я понимаю, что в течении десяти лет всё, что проявлялось чисто как внешне, те отсеиваются и уходят слушать, допустим, и фанатеть на "Секторе Газа" или на "Агату Кристи". А те, кто поняли зерно алисамании, то, что, в общем-то, мы вкладываем, те остаются и с теми, как раз, мы и вместе.

 

- Вопрос очень интересный от Алексея. Каких придерживаешься ты политических взглядов?

 

- О, Боже мой, мои политические взгляды – это никакие взгляды. Ибо считаю политику делом недостойным для себя. Я себя очень люблю и ценю. Считаю, что политикой занимаются люди посредственные. Единственное, чем мы с ними схожи – это чрезмерными амбициями собственного "Я". То есть, я эти чрезмерные амбиции удовлетворяю в песнях, а они в том, что они грызут глотки друг другу. Поэтому мои политические воззрения ближе всего, если говорить о политике, это анархия. "Анархия – мать порядка", то есть никакой власти. Этот Абсолют, который мне нравится больше всего в земной власти. И, соответственно, с соблюдением морального кодекса, который нам, в общем-то, заповедовал Иисус в своём священном писании. Вот так.

 

- Костя, а ты говоришь, что политики – это люди средние, так скажем. А вод ведь большое количество людей, которые занимаются. Тот же Жариков, о котором мы только что говорили. Думаю, что он человек не усреднённый такой. Или есть много актёров, не важно, на каких позициях стоят, демократы или кто-то другой. Как вот к ним ты относишься?

 

- Ну, к Жарикову-то я с интересом всегда относился. Но дело в том, что когда человек занимается творчеством, то не остаётся энергии, потому что он сжигается. Эта энергия, которая в нём бурлит, она сжигается творческим процессом. Соответственно, я надеюсь на то, что белой силой. Она не сжигается, но ты тратишь это на творчество. А когда ты уходишь в политику, то, соответственно, ты начинаешь играть по законам совершенно другим, в дьявольскую игру ты начинаешь играть. И та же энергия у тебя уходит совершенно в другое. Поэтому люди, которые раньше занимались творчеством и ушли в политику, у них не остаётся сил заниматься творчеством. Тут надо выбирать или то, или это. Третьего, как раз, не дано. И это моё стойкое убеждение, и по наблюдениям, мне кажется, я остаюсь прав. Допустим, возьмём того же Жарикова. В общем-то, была ничего команда "ДК", а где она сейчас?

 

- Он проявляет себя так. То есть, его проявление ты считаешь, что та самая усреднённость идёт?

 

- Жариков умён, циничен и поэтому неординарен уже в этой общей массе. Но он, как истинный политик, как и Владимир Ильич Ленин, может запросто в течение дня с ног на голову менять свои политические взгляды и воззрения. Он обладает мощной силой мутить сознания людей, потом наблюдать процесс со стороны, несколько похихикивая. Я отдаю дань уму и начитанности, конечно, Серёже Жарикову, но душе я его не позавидую.

 

- Вот мне не хочется задавать этот вопрос, но придётся. Если можно, коротко. Как ты ощущаешь себя на сцене с фашистской группой "Коррозия Металла"?

 

- Ну, Боже. Это такой смешной, не глубокий вопрос. Что значит "фашистская группа "Коррозия Металла"? В принципе, группа "Алиса" – это такой коллектив, опять же это я беру на себя смелость говорить, который может играть на площадке, в принципе, абсолютно с кем угодно. Потому что мы уверены в себе и, соответственно, пусть даже перед нами будет "Коррозия Металла", там бегает "Гитлер". Хотя я к "Коррозии" отношусь, как к весёлой такой, юмористической группе, которая играет абсолютно не металл, как им, может быть, кажется, а настоящий панк. Такой хороший, смешной панк. И все эти ряженный, я их и воспринимаю, как ряженных, как шутовство. Что касается пауковских политических взглядов, так он, в общем-то, сам говорит об этом, он подходит к этой теме тоже как панк, он говорит: "Кто денег платит, за того и буду кричать". Во всяком случае, он не говорит, то он делает это по убеждениям. Уже хорошо. А то, что касается нас, пусть перед нами будут одни, наша-то задача, чтобы мы вышли на сцену и сделали то, что мы делаем всегда. А, соответственно, если у нас взгляды не совпадают, допустим, с коллективом, который выступал перед нами, чтобы это было наглядно и понятно, кто есть кто. Мы играли тут в Мурманске как раз с "Коррозией Металла", я даже ребятам сказал, что это в общем-то не плохо на этом диссонансе, мы такие светлые вообще-то оказывается.

 

- Да. Вот Юля спрашивает. Что Косте помогает в жизнь прорубать твою дорогу, твою колею?

 

- Как что?

 

- Не знаю.

 

- Так я тоже не знаю. Вернее я знаю, но это через чур будет банально звучать.

 

- А не надо бояться банальности.

 

- Ладно, Бог.

 

- Всё. Вопросов больше нет. Костя, чтобы ты хотел пожелать себе перед концертом? Себе и своей группе.

 

- Опять на банальности какие-то я скатываюсь. Удачного концерта хочу пожелать. Чтобы был у нас нормальный звук, чтобы мы себя слышали на сцене. Соответственно, когда мы себя слышим, то и чувствуешь себя по-другому и, соответственно, начинаешь зажигаться и самовыражаться так, как мы это умеем делать. Звука надо желать, конечно.

 

- А аппарат соответствует?

 

- Сцена-то вся наша. И аппарат должен быть ничего, да? Хороший аппарат – вот говорят дядя КД. Хороший аппарат.

 

- Если подвести некоторую черту, то акустический альбом будет записываться, электрический альбом будет записываться. Верны ли те сведения, что в ноябре или в других месяцах вы будете выступать на большой площадке? В "Юбилейном".

 

- Слав? Да, верны и будем играть в ноябре в "Юбилейном". Это директор лучше просто знает наши планы. Мне бы хотелось. Я всегда за.

 

- Огромное спасибо, Костя, тебе за то, что ты к нам пришёл. За то, что у нас никогда не было за последнее время такого активного телефонного набора и никогда не было такой активной беседы. И последнее слова.

 

- Последнее слово какое, 15-го приходите. Угорим.

 

- В ДК Пищевиков, концерт начинается в 19:00. Скажу, пообщавшись с директором, что билетов осталось не так много, друзья мои, так что торопитесь. Зал не очень большой.

 
Дата публикации: 08.11.2012;   Опубликовал kibitka;   Кол-во просмотров: 1171
Новость была отредактирована пользователем kibitka 04.07.2017,
Причина редактирования: аудио и расшифровка
8 сентября 1995 - Репортаж с концерта - Программа А
13 сентября 1995 - Пресс-конференция в ДК Пищевиков

 

 

НАВЕРХ