no©2000-2020 КиБиткА
Летопись Группы АлисА
Ваш логин:
Пароль:

 

Поиск:

 

26 сентября 1996 - К.Кинчев на "эМ-Си радио" (Калуга)

199609261

 

Фотография: Сергей Сычёв

 

 

 

 

26 сентября 1996 - К.Кинчев на "эМ-Си радио" (Калуга)

 

 

Аудиозапись: Сергей Сычёв

 

 

 

Расшифровка:

 

КК: Привет, Калуга! Я - Константин Кинчев. Наконец-то Алиса и в вашем городе. На концертах кого-то из вас ждёт сюрприз. А именно – компакт-диск альбома “Jazz” с моим автографом. Приходите все!

 

Ведущий: Сегодня в 19:00 в ДК турбинного завода Алиса представляет свою новую программу «Рок-н-ролл – это не работа».

 

Ведущий: 15:00 в городе Калуга, вы слушаете «МС-Радио», у микрофона Михаил Соловьёв (МС), у второго микрофона Сергей Сычёв (СС). Добрый день, дорогие друзья!

 

Ведущий: Сегодня день у нас не совсем обычный. На нашей радиостанции есть дорогие гости. Я думаю, что вы знаете, что сегодня в семь часов вечера будет концерт группы АлисА. Константин Кинчев почтил нашу радиостанцию и пришёл к нам сегодня в эфир. Добрый день, Константин!

 

КК: Здрасьте всем!

 

Ведущий:: Я думаю, Михаил, ты задашь первый вопрос.

 

Ведущий: Да. Вы уже бывали у нас в городе Калуга, по-моему, лет 5 назад.

 

КК: Где-то так. Достаточно давно.

 

Ведущий: После первого Вашего посещения осталось какое-нибудь воспоминание о нашем городе? И, вообще, такие провинциальные города, как наш… Допустим, музыканты из Наутилуса сказали нам, что провинция должна оставаться провинцией, потому как здесь свои кайфы и прелести. Вы тоже так считаете?

 

КК: Я считаю иначе. С Калугой у меня связано достаточно длительное воспоминание, поскольку я долгие годы находился в районе Балабаново в пионерском лагере. Нас всё время на экскурсии в Калугу вывозили. В Дом-музей Циолковского. Поэтому я Калугу знаю где-то лет с 10, наверное.

 

Ведущий: И как вот с детства? Какие впечатления у Вас?

 

КК: А я видел только дом-музей, слуховую трубу Циолковского и сам вот этот могучий комплекс, где какие-то ракеты, спутники, чего-то такое.

 

Ведущий: Это музей космонавтики.

 

КК: Да. Вот это мне, в общем-то, и запомнилось.

 

Ведущий: Помнится на концерте Вы пионерский галстук повязали. Не помните такой случай был?

 

КК: Возможно. Честно говоря я не очень помню. Такие подарки – это не редкость для меня.

 

Ведущий: А вообще есть какие-то места по России, где наиболее нравится играть? Может быть, какие-то конкретные города. Вот Борис Борисович, допустим, очень любит ездить по Волге.

 

КК: А я не разделяю. Мне везде, где Россия, там и в кайф.

 

Ведущий: Да? А от публики зависит?

 

КК: Публика везде одинаковая, поскольку и мы везде одинаковые. И когда всё хорошо, то и получается взаимодействие. К чему сегодня мы и готовы. Что сегодня мы и готовы доказать на концерте. Все, кто придёт, думаю, не пожалеют.

 

Ведущий: Нынешний тур у вас идёт под девизом «Рок-н-ролл – это не работа». Здесь, как я понял, подразумевается, что ежели творчество ремеслом становится, то это уже не творчество вовсе. И Вы выезжаете на гастроли только тогда, когда Вам это действительно в кайф делать.

 

КК: Рок-н-ролл и стоит на таких позициях, что необходимо получать удовольствие от того дела, которым ты занимаешься. А иначе нужно выращивать репу или продавать колготки.

 

Ведущий: Я хочу зачитать биографию, и по биографии задать несколько вопросов Константину. Вы не возражаете?

 

КК: Я – нет.

 

Ведущий: Начнём с самого начала. 1958 год – это 25 декабря. Около часа ночи в Москве родился Константин Евгеньевич Панфилов. 1972 год – особо важным моментом в биографии Константина Кинчева следует считать поездку после 7 класса в пионерлагерь «Звёздочка», где на побудке вместо горна звучал на всю трансляцию Black Sabbath.

 

КК: Кстати, Калужская область.

 

Ведущий: Это вот именно тот пионерский лагерь?

 

КК: Тот пионерский лагерь. Да.

 

Ведущий: И кроме того рядом с пионерлагерем стоял лагерь хиппи. Все эти факты привели к тому, что Кинчев начал учиться играть на гитаре. Кстати, песня одна из ранних на первом виниловом альбоме Алисы – Меломан она называется – все те команды, которые там перечисляются – это действительно Ваши кумиры в разное время были?

 

КК: Да. Песня достаточно автобиографична. Поэтому то, что я перечисляю, то и было в определённые временные отрезки моими приоритетами.

 

Ведущий: 1973 год – к этому моменту музыкальные вкусы уже сформировались в том смысле, что любимым певцом окончательно стал Ozzy Osbourne. Давайте вернёмся в наше время. Как Вы оцениваете его последнюю пластинку? И что из музыки сейчас Вы слушаете дома для души?

 

КК: Я «Ozzmosis» как раз сейчас для души и слушаю. Считаю, что гениальная пластинка. Очень мне нравится.

 

Ведущий: А вот эти все новоявленные молодые группы, так называемые, альтернативные. Цепляют как-то Вас?

 

КК: То, что отдалённо напоминает Ozzy Osbourne, допустим, такая группа, как Helmet.

 

Ведущий: 1974 год – вместе с неким Зориным приступил к созданию собственного коллектива под названием «Круг чёрной половины». Уже тогда в далёком 1974 году Вы вынесли в название группы чёрный цвет. Чёрное и красное – это что?

 

КК: Радует глаз просто.

 

Ведущий: И ничего более?

 

КК: Золото на голубом – это не мой цвет.

 

Ведущий: 1983 год – создаётся группа «Зона отдыха», исполнявшая уже только кинчевские песни. Кинчев – гитарист и вокалист. Группа попала в списки запрещённых в Москве и не сыграла ни одного концерта. Однако успела записать альбом, в который вошли песни в последствии составившие альбом «Jazz». И рассыпалась. Константин, что же тогда вызвало наш худсовет, что Вы попали в запрещённые списки?

 

КК: А по Москве гуляли очень долгое время вот такие подобные списки из запрещённых коллективов. Туда выпала честь и нам попасть, не сыграв ни одного концерта.

 

Ведущий: Это андроповские времена, по-моему.

 

КК: Да. 80-е годы. Я так чётко не помню уже. Тогда в Москве играть было невозможно. Я играл только по квартирам, а в Питере существовал Рок-клуб. И я направил свои стопы, естественно, в колыбель революции, где и попал в замечательный коллектив АлисА, и остаюсь до сегодняшнего дня бессменным лидером.

 

Ведущий: 1986 год – Съёмки в фильме «Взломщик». Вы остались этим фильмом не довольны. Почему?

 

КК: Озвучивал меня другой человек. И в мои уста была вложена совершенно иная информация, в отличие от той, которую я говорил на съёмочной площадке.

 

Ведущий: Всё же этот фильм Вам кое-чем помог.

 

КК: Бесспорно, мне помог. Он мне помог просто тем, что от меня отстали милиционеры. Тогда была ещё статья за тунеядство не отменена. А я заключил трудовой договор. Я пришёл в отделение милиции, показал этот договор, и сказал: вот я работаю, отстаньте от меня. И они от меня отстали. Так что, бесспорно, положительно оцениваю.

 

Ведущий: Пластинка «Jazz» такая камерная по определению получилась. Мне кажется она будет лучше всего звучать в небольшом зале. Или количество публики, находящейся на концерте, абсолютно не влияет на контакт группы и аудитории?

 

КК: По большому счёту, конечно, влияет. Чем больше народу и чем больше отдачи, тем веселее работается. На самом деле можно играть и в пустом зале, расценивая эти концерты, как репетицию перед чем-то могучим.

 

Ведущий: А что побудило Вас записать такую тихую, спокойную пластинку?

 

КК: Захотелось.

 

Ведущий: А Вы не смотрели на моду? Просто захотелось?

 

КК: Нам захотелось, а если это ещё в моду входит. В ногу со временем, то это уже вдвойне хорошо.

 

Ведущий: А в каких залах больше нравится играть? В маленьких или больших?

 

КК: Абсолютно разные концерты – стадионные площадки и дворцы культуры. Рок-н-ролльный концерт, конечно, рассчитан на тысячную…

 

[обрыв]

 

Ведущий: Люди хотят напрямую пообщаться. Ало!

 

Телефон: Вячеслав. Я хотел с Костиком поговорить. Костик, как у Вас дела? Привет Вам от калужских рокеров!

 

КК: Да ничего у нас дела. Хорошо. Всё в порядке. Вот к вам приехали.

 

Телефон: А это Вы сами надумали приехать или это у Вас компания «Райс мьюзик»?

 

КК: Это «Райс мьюзик» проводит наш тур по городам и весям, за что им огромное спасибо. Молодцы.

 

Телефон: А вот я хотел у Вас спросить ещё, Печать зверя тоже войдёт в ваш тур потом следующий?

 

КК: А мы будем сегодня петь эту песню. И также песни, которые будут входить в новый альбом.

 

Телефон: А Танец на палубе тонущего корабля Вы бы не могли сегодня исполнить?

 

КК: Нет. Вряд ли.

 

Телефон: А как у Вас вообще, концерты бывают часто?

 

КК: Да. Каждый день. Каждый день – это какой-то своеобразный концерт.

 

Телефон: Мы вот тоже тут свои концерты делаем, когда сами собираемся.

 

КК: Молодцы!

 

Телефон: Это. Хотел ещё спросить, Вы общаетесь с Юриком Шевчуком? С другими?

 

КК: Общаемся, когда видимся.

 

Телефон: Привет тоже передавайте там всем!

 

КК: Обязательно.

 

Ведущий: Спасибо Вам, радиослушатель, за звонок. До свидания! Константин, у Вас кроме дочери, есть…

 

КК: У меня две дочери и сын.

 

Ведущий: Как они относятся к Вашему творчеству?

 

КК: Им нравится ходить на концерты.

 

Ведущий: Они любят такие тусовки?

 

КК: Мероприятия.

 

Ведущий: Папа приучает к рок-н-роллу детей?

 

КК: Нет. Не приучает.

 

Ведущий: Не ставит Ozzy Osbourne.

 

КК: В пример – нет, не ставит.

 

Ведущий: А Вам легко находить язык с детьми своими?

 

КК: А чего ж с ними не находить общий язык? Тем более, мои дети. Как же без общего языка?

 

Ведущий: 1990 год – Вы вместе с Самойловым ездили в Америку с акустическими концертами. Где вы выступали? Как вас принимали и что исполнялось?

 

КК: Это сильно сказано – с акустическими концертами. Мы ездили просто в Америку, потому что была возможность туда съездить, и мы поехали. Приглашение нам сделала Джоанна Стингрей. Когда у нас были билеты на руках, она прилетела в Россию. То есть, мы поехали на голое место. Не знали, где жить и не знали чего делать. Так, вписались. А для того, чтобы заработать на жизнь как-то, мы играли концерты по квартирам. Те же квартирные концерты, которые 10 лет назад, в принципе, я играл.

 

Ведущий: Вспомним Red wave. Пластинку. Здесь в России она просто сенсацию подняла и вызвала бурю запретов, и радости среди фанов. А Вы знаете, как в Америке пластинка прошла?

 

КК: Думаю, что никак. Как она может пойти?

 

Ведущий: Она просто лежала?

 

КК: Я понятия не имею, продавалась она вообще там.

 

Ведущий: Клип на песню Дождь очень трогательным получился, не смотря на то, что нарезка из кадров из старых фильмов используется давно. Чья была идея? Кто режиссёр?

 

КК: Идея моей жены. Режиссёр Максим Масальцев. Песню написал я.

 

Ведущий: А Вы принимаете участие в создании каких-либо клипов? Не доверяете никогда полностью режиссёру?

 

КК: Есть какие-то определённые пожелания, но в творческом процессе я стараюсь не участвовать, как режиссёр.

 

Ведущий: А Вы не пытались пробовать себя в каких-либо жанрах? Книжки писать?

 

КК: В других жанрах я себя не пытался, и не буду пытаться, потому что определённо понимаю, что время, как сжатая пружина, уже начала работать на сжатие. И поэтому его не так много, в принципе, осталось, чтобы распыляться. Поэтому надо заниматься своим делом. Делом, которое ты умеешь делать лучше всего на этой земле.

 

Ведущий: Вспоминая Ваш опыт работы в кино, сейчас снова никакого желания не возникает?

 

КК: Нет. Мне труд киноактёра не нравится. Последнее предложение было от Соловьёва роль Вронского в киноленте «Анна Каренина». На что я сказал: если последние слова у Анны будут «проклятый гололёд», тогда я впишусь. Он не делал смешную ленту, поэтому отказался от такого прочтения гениального произведения Льва Николаевича. Я просто труд киноактёра считаю таким не благодарным, очень нудным. Потому что надо много дублей, какую-то мёртвую машину делать и выражать какие-то эмоции. Это не по моей крови. Театральная сцена – она даже как-то ближе к тому, чем я занимаюсь.

 

Ведущий: Театр – это пришли на спектакль и увидели, а кино должно ещё на полке постоять.

 

КК: Да. Это непосредственное общение, а кино – это просто работа режиссёра, и актёр там выполняет роль статиста. То, что скажут, то он и делает. Марионетки. Мне это не нравится. Не люблю такой труд.

 

Ведущий: В круг Ваших почитателей год от года приходят новые фаны, люди молодые. У Вас, как у всех людей нормальных, растут года. Вы не боитесь старости?

 

КК: Старость я воспринимаю, как мудрость. Это наоборот прекрасно. Мне нравится стареть.

 

Ведущий: А Вы видите будущее Алисы? Скажем, лет через 15.

 

КК: Нет. Зачем мне смотреть в будущее Алисы? Я вижу своё будущее – это другое дело. Моё будущее заключается в том, чтобы к последнему дню прийти с ощущением, что я попытался сделать всё, чтобы спасти свою бессмертную душу. Вот и всё.

 

Ведущий: Пару слов о своих литературных пристрастиях. Наверняка «Мастер и Маргарита».

 

КК: Нет, это наверняка Николай Васильевич Гоголь, а потом уже все вытекающие. Там появляется и Булгаков, там появляется и Гессе, там появляется конечно же Толкиен. Но приоритет – это Николай Васильевич.

 

Ведущий: А Хлебников до сих пор остаётся одним из любимых Ваших авторов?

 

КК: Он – прикольный поэт, мне интересно. Я не скажу, что по сердцу ложится прямо, чтобы мурашки бежали по спине. По сердцу сейчас ложится Пушкин. Самый простой, лёгкий и классический, и классный поэт.

 

Ведущий: А Вы слушали пластинку?

 

КК: Очень интересно музыкально пластинка. Другое дело, что коммерческого успеха не будет никакого, потому что музыка эта на любителя. Но мне было слушать очень интересно.

 

Ведущий: А прочитанное Вами оказывает какое-либо влияние на Ваши песни?

 

КК: Наверное, попутно да. Я не задавался целью анализировать, как это всё получается.

 

Ведущий: А Вы впечатлительным человеком не считаете себя?

 

КК: Не знаю. Трудно сказать.

 

Ведущий: Я слышал одну интересную историю, среди народа ходит, что Ваши знаменитые звёзды в названии придумал Энди Уорхол, когда Джоанна Стингрей дала ему послушать музыку Алисы. В 80-е годы она привезла каким-то образом Ваши записи. По-моему, это всё-таки красивая просто сказка?

 

КК: Нет, эти утки придумал Слава Задерий вместе с Джоанной Стингрей. Энди Уорхол единственное, что передал – это свой классический суп в банках со своим автографом. Вот и всё. Мы этот суп быстро съели, он не вкусный.

 

Ведущий: У нас есть звонки от слушателей? Есть! Замечательно. Нету пока. Тогда, кто занимается оформлением пластинок? Оформлением сцены?

 

КК: Андрей Столыпин – наш художник. Он, к сожалению, сейчас поехал в турне с группой ДДТ, поэтому с нами сейчас не ездит.

 

Ведущий: Он, по-моему, уже долгое время с вами сотрудничает?

 

КК: Да. С самого начала коллектива. Он и придумал эти звёзды.

 

Ведущий: Очень любят спрашивать планы на ближайшее будущее…

 

КК: Ближайшее будущее – сегодня первый концерт из 22 концертов, связанных с этим туром. Поэтому ближайшие планы – отыграть сегодняшний концерт, хорошо отстроить звук, а для этого нужно побыстрее попасть на площадку.

 

Ведущий: Давайте тогда завязывать. Последний вопрос. Вопрос народа, наших слушателей: песня Театр теней якобы слизана.

 

КК: Можно сказать и так. Можно сказать «слизана», можно сказать более интеллигентно – позаимствована.

 

Ведущий: Это специально было сделано?

 

КК: Бывают моменты, когда какой-то мотивчик или определённая гармония так села, что очень сложно удержаться от соблазна не написать что-либо своё на этот мотивчик или гармонию. Я считаю, что Театр теней сильнее, чем песня Cure.

 

Ведущий: Майк Науменко, допустим, передала знамениты Ти-рексовский Буги-вуги каждый день. Он говорил, что это не то, что я украл, а это моя интерпретация.

 

КК: У Майка интерпретация, а я могу сказать, что я «слизал». Мне не совестно за это.

 

Ведущий: Ещё один слушатель задал вопрос: какое влияние Cure оказал на Алису?

 

КК: Был определённый временной период, когда мне нравился Cure. Это где-то год 1985-1986. А сейчас я как-то потерял интерес совершенно почему-то. Даже не знаю, существуют ли они.

 

Ведущий: А Sex Pistols Вы слушали?

 

КК: Да. Sex Pistols мне нравится до сих пор.

 

Ведущий: И до сих пор Вы рады, что они собрались?

 

КК: Я рад, что они собрались. Они очень смешные.

 

Ведущий: С этим я согласен абсолютно. Есть ещё слушательские вопросы? Кто-нибудь на проводе есть? Нет, никто не висит. Тогда пора прощаться. Дабы ехать Вам. А, ещё рано.

 

КК: Рано говорят.

 

Ведущий: Тогда послушаем песню.

 

[…]

 

Ведущий: У нас в студии появился ещё один человек – это Валерий Константинович Лесков. Он организовывает концерты Алисы в Калуге. Почему перенесли концерт из концертного зала в Дом культуры турбинного завода? Хотя ранее он был заявлен именно в концертном зале. На всех афишах, в принципе, было написано это.

 

ВЛ: Во-первых, я должен извиниться перед нашими зрителями, перед нашими поклонниками. Это было сделано вопреки нам, и мы последними об этом узнали в то время, когда я лично был в Сибири. Заболел кто-то из исполнителей группы Городок, и так получилось, такое стечение обстоятельств, что именно 26-го числа Городок снова мог выступить. Так решило руководство местное, что нам пришлось подвинуться. Но я хочу наших зрителей успокоить, извиниться перед ними. У нас будет очень хорошая программа. Всё то же самое будет. А акустика во Дворце культуры турбинного завода будет не хуже. Это мы вам обещаем, потому что мы привозим и своё звук, и свой свет.

 

Ведущий: То есть аппарат полностью ваш?

 

ВЛ: Да.

 

Ведущий: Понятно. Поступили ещё вопросы: когда в следующий раз можно ждать Алису в Калуге?

 

КК: Как только Райс мьюзик захочет повторить наш маршрут.

 

Ведущий: Тогда, пожалуй, здесь мы с Вами сейчас и распрощаемся. Если у нас нет никакого телефонного звонка. Ало!

 

Телефон: Здравствуйте. Я хотел задать Константину Кинчеву вопрос: на пластинке ДТКССЛ чтобы он пояснил, что у него на ладони?

 

КК: На ладони у меня сияние.

 

Телефон: А что оно обозначает?

 

КК: А это уж Вы сами додумывайте.

 

Телефон: Спасибо, что вы приехали к нам!

 

КК: До встречи!

 

Ведущий: Ещё один вопрос от слушателей: пишет ли Самойлов всё ещё песни?

 

КК: Пишет. И я его подвигаю всё время, чтобы он наконец-то выпустил сольный альбом. Он очень ленивый, поэтому процесс проходит с трудом.

 

Ведущий: На счёт концертов у меня ещё один вопрос возникает: 28 мая и 9-10 сентября этого года вы играли в «России» в Москве.

 

КК: Да. В КЗ «Россия» мы играли.

 

Ведущий: Вам понравилось? По-моему, впервые.

 

КК: Да. Мы впервые, но у нас ситуация в Москве очень такая не простая. Редкие концертные площадки предоставляют нам возможность выступить на них. И поэтому, если появляются какие-то предложения, мы их не отвергаем, поскольку в Москве надо играть. И играть достаточно часто. Вот была до последнего момента такая площадка, как Горбушка, единственная. И когда «Россия» предложила нам сыграть у них, мы, естественно, за это предложение зацепились.

 

Ведущий: Думаю, Константин, Вы от Горбушки не откажитесь.

 

КК: Нет, конечно. Одно другого не исключает.

 

Ведущий: «Россия» - в принципе, мажорский зал считается.

 

КК: Да. Мы снимали там все дорогие сиденья, благо зал устроен так, что переворачивается сцена. У нас был стоячий партер, и единственным было условие этого концертного зала – продавалось всего 2000 билетов по местам кресел. А когда это всё снимается, есть ощущение, что зал не полный. Потому что, когда люди стоят, они плотнее стоят. И можно было продавать 3500 где-то. Но условия и пожарная безопасность, и всего такого было такое жёсткое – 2000 и не больше.

 

Ведущий: Константин, Вы многого добились в жизни. У Вас отличная семья, у Вас отличная группа, у Вас огромное количество фанов, у Вас много пластинок замечательных выходит, клипы и так далее. Что Вы сами для себя ещё желаете в жизни добиться? Либо нету этого? К чему Вы стремитесь ещё?

 

КК: Как любой нормальный православный человек, я стремлюсь к тому, чтобы спасти свою бессмертную душу. Потому что важней на этой земле задачи у человека не существует. Того и Вам желаю.

 

Ведущий: Вот. И, наверное, самый последний вопрос. У нас на телефоне есть радиослушатель. Ало, мы Вас слушаем!

 

Телефон: Здрасьте! Алексей.

 

Ведущий: Задавайте вопрос.

 

Телефон: Какие из российских рок-групп Константин мог бы выделить?

 

КК: Рок-группы русскоговорящие или любые?

 

Телефон: Давайте любые.

 

КК: Любые. Мне вот сейчас нравится альбом последний Ozzy Osbourne "Ozzmosis". Очень нравится. А также мне нравится всё, что делает группа Калинов Мост. Мне нравятся последние 2 альбома Аквариума. Мне очень нравится питерская молодая группа Сплин. Что сказать? Ну, так по старинке, Led Zeppelin, Rolling Stones и T-Rex, Doors, Cobain, Sex Pistols – там перечислять можно очень много.

 

Ведущий: Beatles?

 

КК: Да, я слушаю Beatles, но Beatles впечатляет меня значительно меньше, чем тот же Rolling Stones.

 

Ведущий: Наверняка эти новые, так называемые, композиции Beatles Вас не впечатлили? Вы слышали их?

 

КК: Новые композиции Beatles? Нет, я их даже и не слышал.

 

Ведущий: Всё понятно. Константин, хотелось бы пожелать Вам всего-всего самого наилучшего. Естественно, чтобы хорошо прошёл сегодняшний концерт. Приходите все!

 

КК: А мы постараемся.

 

Ведущий: Да. Группа постарается. Ещё раз скажу, что концерт состоится в ДК КТЗ. ДК находится на Московской площади. Раньше он назывался ДК им. 60-летия Октября. Итак, у нас в гостях был Константин Кинчев. Вы слушаете «МС-Радио».

 

КК: Всем пока и до встречи!

 

 

 

199609261

 

Фотография: Яна Горчакова

 
Дата публикации: 25.01.2016;   Опубликовал kibitka;   Кол-во просмотров: 994
Новость была отредактирована пользователем kibitka 29.01.2016,
Причина редактирования: аудиозапись и расшифровка
20 сентября 1996 - Пётр Самойлов, Валерий Потапов и Сергей Степанов (Санкт-Петербург)
26 сентября 1996 - Концерт - Калуга - ДК КТЗ - тур «Рок-н-ролл - это не работа»

 

 

НАВЕРХ