no©2000-2024 КиБиткА
Летопись Группы АлисА
Ваш логин:
Пароль:

 

Поиск:

 

11 октября 1996 - Пресс-конференция в Кургане после концерта

 

Пресс-конференция в Кургане после концерта, 11 октября 1996

 

Расшифровка:

 

Начать можно? Можно начать?

 

К.Кинчев: Вполне.

 

Вот у меня такой вопрос, расцвет русского рока и в частности Вашего творчества, он пришёлся на время, когда люди жадно глотали первые глотки свободы и Вас можно назвать первооткрывателем этой свободы.

 

К.Кинчев: Спасибо большое.

 

Сегодня можно говорить обо всём, но, к сожалению, наши рок-исполнители стали куда более слабы, куда более не "на Вы". С чем это связано? Только ли с тем, что быть новым интересно в условиях запрета и в условиях, когда ты чувствуешь, что ты преодолеваешь такие запреты?

 

К.Кинчев: Проще говоря, у Макаревича была одна такая песня про быка, который идёт на красный цвет, а когда все дороги открыты, что ты будешь делать? Ох, я не знаю, что по этому поводу сказать… Я думаю, что сегодняшний концерт… Вы же были на концерте? Как он Вам?

 

Вы знаете, один мой знакомый ввёл, может быть, не он ввёл, но он использует термин «рок-попса». Мне кажется, что это примерно то…

 

К.Кинчев: Попса?

 

Рок-попса.

 

К.Кинчев: Ой, это оскорбление.

 

Может быть, это оскорбление, но…

 

К.Кинчев: Нет, так получилось, да? Печально. Я ничего не могу… Потому что со стороны всегда видней. Если это попса, то, что мы пели… Наверное, это попса… Как бы Вам хотелось, чтоб прошёл концерт?

 

Вот первый Ваш альбом…

 

К.Кинчев: Так.

 

Вот тогда Вы действительно были, ну, вот Богом, даже не сколько для меня, сколько для поколения чуть постарше.

 

К.Кинчев: Представляете, что Вы на меня вешаете? Бог и Творец – это наш Создатель. Мы ему должны служить, понимаете?

 

Тем не менее…

 

К.Кинчев: А когда человека какого-то, любого, называют богом, представляете, какую ответственность Вы вешаете на этого человека?

 

Ну, что-то от мессии ведь есть что-то в Вашем образе?

 

К.Кинчев: Нет, ни-че-го вообще нет! Ну, что Вы? О чём речь?

 

Вас воспринимают…

 

К.Кинчев: Вы последнюю песню, вот сегодня я заканчивал концерт этой песней, мы заканчивали концерт этой песней: «Кто ты? Знаешь ли ты кто ты? Кто я? Знаю ли я кто я? Кто мы? Знаем ли мы кто мы?» Что Вы? Мы служим одному Творцу и Создателю – Иисусу Христу – Богу Отцу, Сыну и Святому Духу в одной ипостаси.

 

Кстати, Ваше отношение к Церкви? Вы верующий человек?

 

К.Кинчев: Я – православный, да. Все мы православные, четверо сидящих перед Вами людей.

 

И в то же время Церковь, она активно не принимает вот такую музыку. Как Вы к этому относитесь?

 

К.Кинчев: Вы знаете, смотря какую музыку.

 

Рок-музыку.

 

К.Кинчев: Рок-музыку вообще?

 

Да.

 

К.Кинчев: Это Ваше заблуждение. Беседуя со святыми отцами, конечно же, они мне говорят: если у тебя есть силы, бросай это занятие. Любое публичное творчество, как театр, как кинематограф, как рок-н-ролл, к которому мы имеем какое-то отношение – это культивация гордыни, понимаете? И поэтому Церковь, естественно, это не приветствует. Но, когда я общаюсь со святыми отцами, они мне говорят: если ты не готов на подвиг, хотя бы формулируй конкретно и ясно свою позицию. А моя позиция… ну, я не знаю, вот в этом концерте уж проще не скажешь: «Кто ты? Знаешь ли ты кто ты? Кто наш Отец?»

 

Костя, а можно вопрос? Теперь уже чисто по творчеству. У меня немножко другие взгляды, чем у девушки на Ваше творчество… вот я была в прошлом году на пресс-конференции Алисы в Питере, там Вы говорили, что после «Джаза» будет у Вас следующий альбом с условным рабочим названием…

 

К.Кинчев: «Дурак». Мы сегодня его играли.

 

А тогда Вы говорили «Звезда свиней»…

 

К.Кинчев: Да.

 

Это вот и будет теперь «Дурак», да?

 

К.Кинчев: Сейчас объясню. Значит, почему было необходимо называть этот альбом «Звезда свиней»? Потому что была опасность, конкретная, сильная опасность реставрации того строя, против которого в принципе рок-н-ролл всегда и вставал. То есть, почему и был интересен тогда, да? Вот, и эта опасность ушла. И я считаю, что мы, как группа, сделали свой посильный вклад в это дело. Я имею ввиду [неразборчиво] когда играешь… Сейчас опасности вот этой нет и уже её не будет.

 

А в альбом войдут вот эти песни.

 

К.Кинчев: Нет. Нет. Нет.

 

А куда они? Пропадут совсем? Не дойдут до слушателя?

 

К.Кинчев: Да. Они не нужны. Это социалка. Понимаете, песни социального звучания – это такая жизненная необходимость, когда в определённый момент нужно чётко и ясно обозначить свою позицию. Понимаете? А сейчас, Слава Богу, эта необходимость отпала.

 

То есть, «Повелитель блох», «Печать зверя» мы уже не услышим.

 

К.Кинчев: Нет, мы не услышим.

 

Жалко. А сейчас, значит, Вы будете исключительно лирические песни писать?

 

К.Кинчев: Нет.

 

А социальные?

 

К.Кинчев: Социалка… Понимаете, любая социальная сфера говорит о том, что в нашей замечательной стране не всё благополучно. Сейчас, я считаю… не знаю, ребята со мной согласятся или нет… я уверен, на самом деле, что согласятся… что есть один человек, который вправе отвечать за страну. Имя ему Лебедь. Понимаете, вот смотрите… когда были президентские выборы?

 

Третьего. К.Кинчев: Месяца три назад, да? За эти три месяца этот человек прекратил убийства. Не умирают люди? Нет, не умирают. А что нам ещё важней?

 

[прим. Выборы были 3 июля 1996 года] [прим. 31 августа 1996 года представителями России (председатель Совета Безопасности Александр Лебедь) и Ичкерии (Аслан Масхадов) в городе Хасавюрте (Дагестан) были подписаны соглашения о перемирии. Российские войска полностью выводились из Чечни]

 

К.Кинчев: Посмотрим геополитическую карту России. С этой стороны НАТО уже вот на границах стоит. С этой стороны исламский фундаментализм, как его ещё обозвать. Конкретно просто давят. Конкретно. А мы завязли, как всегда на Руси было, в междоусобице. Вот татары почему захватили всю Русь? Потому что все делили собой там по понятиям. Это было очень давно. Но это было именно так. Я – крутой, я Владимирский. А я Рязанский – я ещё круче. А татары пришли и съели всех. Лебедь прекрасно всё это понимает. Это единственный здравомыслящий политик. Единственный. Если о политике говорить вообще. Необходимы военные реформы, необходимо поднятие социальной базы – он всё это тоже прекрасно понимает. То есть, наука (прежде всего), здравоохранение и ??? это три социальные сферы, которые сами себя купить не могут. Разработай поди бомбу из того, что был какой-то заказ. И плохо это или хорошо, но всё равно противостоять америке, противостоять этому исламскому фундаментализму. Лебедь это прекрасно понимает, поэтому я сделал…

 

П.С: А то мы так и болтаемся между ними, как эти, ??? и всегда так и было.. А они чего-то обломились, пока лезли под нас.

 

Это конечно всё понятно. Если ты не занимаешься политикой, то политика займётся тобой. Давайте немножко о другом. Вернёмся снова к Вашему последнему альбому. Вот Вы сказали, что Вы дадите свой последний концерт в Оренбурге, возвращаетесь и будете писать новый альбом, который называется «Дурак». Скажите, где Вы будете его писать? И когда мы его сможем услышать? Ваши слушатели.

 

К.Кинчев: Скорей всего мы будем писать на шикарной студии Павла Слободкина.

 

Да?!

 

К.Кинчев: Да. Это такой Папа. «Весёлые ребята», группа у него была в своё время, в 70-е.

 

Когда-то давно.

 

К.Кинчев: Он сделал, как он очень богатый человек. Все говорят, Кобзон богатый. Нет. Слободкин гораздо богаче.

 

В Москве именно, да?

 

К.Кинчев: Будем писать именно в Москве, именно на этой студии, которую Павел Слободкин сделал. Вот. Почему именно там? Потому что очень хорошее оборудование, замечательный пульт, что очень важно, и…

 

А Вы у него уже писались когда-то?

 

К.Кинчев: Нет.

 

А почему…

 

К.Кинчев: На этой студии никто не писался, мы – первооткрыватели, как всегда.

 

Из рок-н-ролла именно?

 

К.Кинчев: Да, нет, вообще там никто не писался. Там записали три песни группа «Воскресение». Они проверяли аппаратуру, для себя. В студии работает отличная… ну это чисто профессиональные темы, поэтому интересно ли это будет слушателям, я не знаю… но там огромная тон-ателье – 100 квадратных метров, где мы можем поставиться…

 

Сделать именно то, что Вы хотите.

 

К.Кинчев: Да, и вместе всё сыграть.

 

Хоть как.

 

К.Кинчев: Ну, вот мы хотим именно так. Вместе сели – вместе сыграли.

 

И когда Вы примерно планируете, вот по времени это будет уже…

 

К.Кинчев: Когда он выйдет?

 

Да.

 

К.Кинчев: Я думаю весной.

 

И ещё один вопрос. В одном из своих интервью Борис Гребенщиков самой молодой перспективной командой назвал группу Tequilajazzz. Скажите, пожалуйста, хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу этого коллектива и каго именно Вы считаете из молодых команд самой перспективной?

 

К.Кинчев: Я понял Ваш вопрос. Tequilajazzz – это очень профессиональная группа, у них очень интересная ритм-секция, это арифметика, понимаете? Нет, не понимаете.

 

Почему? Понимаю вполне. Нам не надо объяснять, мы понимаем. Просто мы очень хорошо знаем группу Tequilajazzz. Если можно, допустим, когда-то их увидеть, передайте, пожалуйста, от нас привет.

 

К.Кинчев: Хорошо.

 

С Кургана. Просто они знают…

 

К.Кинчев: То, что играет Tequilajazzz – это вот… придумать бы… вот есть группа Metallica, да?

 

Ну, есть. Но это не Metallica, это Tequilajazzz.

 

К.Кинчев: Нет, группа Metallica. Там просчитано всё. Это высшая математика. Нет, не понятно. Как же объяснить.

 

П.С.: Там…. [смех]

 

К.Кинчев: Они не играют лишних нот, там порыва души нет. Понимаете?

 

Я поняла.

 

К.Кинчев: То есть, очень скупо и всё время считают. То есть музыка – это же счёт. Понимаете? А вот такая музыка – вдвойне счёт. Синкопированная. Всё время надо считать и быть вот такой струной. То есть, то, что мы себе позволяем, в этом стиле нет. Это очень хорошо, с другой стороны очень плохо. Понимаете? Понимаете о чём я?

 

[смех]

 

К.Кинчев: Есть группа Metallica, а есть группа AC/DC. Улавливаете?

 

А есть Tequilajazzz. Улавливаем.

 

П.С.: Они же не молодая группа-то! Мы бы с ними такое устраивали ??? не ел батон, страшное дело.

 

Если Вы посмотрите, раз мы затронули как раз эту тему, тему тяжёлой музыки. Я представляю радио 101 телерадиокомпании Гриб. Как раз пытаюсь культивировать музыку рок-н-ролльную, не смотря на то, что наш город далеко не рок-н-ролльный…

 

К.Кинчев: Я бы так не сказал.

 

Ну, относительно. Хотя сегодня я в этом разуверился у счастью. Хотелось бы спросить у Вас, Костя, кроме Ozzy Osbourne и Led Zeppelin, Deep Purple, уто на Вас произвёл особое впечатление?

 

К.Кинчев: Jim Morrison ещё и Mick Jagger, и, пожалуй, всё. Нет, ещё Marc Bolan и Ian Gillan.

 

Что Вы слушаете в данный момент?

 

К.Кинчев: Ozzy Osbourne я слушаю, «Ozzmosis» мне очень нравится, просто обалдеваю от этого альбома, мне очень нравится.

 

Это здорово. Ещё мне хотелось бы возвратиться к теме религии, которую мы уже затронули. Буквально чуть-чуть просто, пока я не забыл. После посещения Псково-Печорского монастыря, если я не ошибаюсь, какие впечатления Ваши были? Я тоже там был, но это было давно…

 

К.Кинчев: Ну, я дурак был самонадеянный, вот и всё.

 

Чем это закончилось для Вас?

 

К.Кинчев: Ничем не закончилось.

 

Я имею ввиду, что изменилось в Вас после посещения этого Монастыря?

 

К.Кинчев: Нет, тогда я был самонадеянный идиот, язычник конкретный. Потом прошло время, я стал православным. И прекрасно осознаю, что это единственный верный путь от язычества. То есть, мы как на Руси, у Руси языческие корни – это необходимо ощущать. Недаром даже праздник масленицы Церковью не отменён. Важно с возрастом смерить гордыню собственную и понять, что существует Творец и Создатель, которому, в принципе, и надо служить. Для чего? Для того, чтобы спасти свою бессмертную душу. Это единственная важная задача каждого человека. Всё остальное – порожняки. Вот и всё.

 

Каково Ваше впечатление после посещения Иерусалима?

 

К.Кинчев: Да, я ответил на этот вопрос.

 

Спасибо. Ещё один вопрос, каково Ваше отношение к попсе? К махровой попсе, которая пропагандируется на каждом углу и на каждой радиостанции. В общем-то, с удовольствием это делается всё. За деньги. В общем, попса в полном смысле этого слова.

 

К.Кинчев: Я абсолютно демократичен. Если кто-то хочет это слушать, почему нет?

 

П.С: Если покупают, значит кому-то надо.

 

К.Кинчев: Почему нет? Ну, коли мы будем говорить о культуре…

 

Как раз об этом мне бы хотелось услышать. Вы же понимаете, как музыкант, что…

 

К.Кинчев: Если мы говорим о культуре, то сейчас ситуация в России чудовищная.

 

Почему?

 

К.Кинчев: Чудовищна. И эту чудовищную ситуацию прежде всего моделирует телевидение. Я ненавижу телевидение. Центральное, именно центральное телевидение. Вот посмотрите, они все жирные. Они все жирные. Все вот эти ведущие, мальчики, которые были худенькими, они стали жирными все. Понимаете? Они недальновидны, потому что они тупы, глупы, не талантливы. Моя жена сказала замечательную вещь, у меня жена очень умная. Она сказала замечательную вещь: «они не задумываются над тем, что они воспитывают поколение», но у них же есть свои дети и вот эти дети, которые, в общем-то, "в шоколаде", столкнутся рано или поздно с тем, что они сами сделали вот с этими монстрами, зомби. Понимаете? Но это должно пройти время, чтобы они об этом… То есть, когда он станет, допустим, издатель газеты… какую газету… сейчас скажу… допустим Евгений Додолев, газета "Секрет", где постоянные члены на обложке, вот эти п*з*ы развёрнутые… и всё именно об этом. Что ещё там? Зомби, поедающие людей… На этом воспитываются его дети. Они к этому не касаются, ему кажется. А касаются, потому что тираж очень большой и это покупают. Это покупают, это читают и вот на этом воспитывается молодёжь. Я как старый пердун, конечно, говорю, но поймите, что пройдёт 10 лет и что мы будем иметь? Кошмар и ужас.

 

Катастрофа. Вот я с Вами полностью согласна в этом. Вопрос о жене. Саша же у Вас тоже работала на телевидении…

 

К.Кинчев: Она и ушла, потому что…

 

А теперь она нигде?

 

К.Кинчев: Она сейчас работает в замечательной студии SNS Records, которая издаёт очень достойные коллективы типа АукцЫон, типа Калинов Мост, типа Сплин и по мере возможностей занимается промоушеном вот этих достойных коллективов.

 

То есть Ваша жена журналист по образованию?

 

К.Кинчев: Знаете, нет понятия образования. Есть понятие «состояние души».

 

А по «состоянию души» кто?

 

К.Кинчев: Она глубокий человек просто.

 

Можно мне в продолжение ещё один вопрос задать?

 

К.Кинчев: Конечно.

 

Как-то Вы обронили фразу то ли в интервью, то ли на какой-то тусовке, что я пою для голодных. Народ подхватил эту фразу и, по-моему, сейчас получается какая-то неувязочка с тем, что Вы сейчас один из самых коммерческих исполнителей в стране. Корпорация «Райс-Мьюзик» взялась за этот тур. В то же время она раскручивает и Меладзе, и…

 

К.Кинчев: Корпорация «Райс-Мьюзик» берётся за голову, что она связалась с нами. Потому что она летит со свистом.

 

Мне кажется, вот эти вот футболки, рекламные ролики Ваших дисков. Не получаются ли здесь на Ваш взгляд здесь неувязочки?

 

К.Кинчев: Нет. Могу сказать, не получается. Я Вам объясню. Мы группа, которая заявляет, что рок-н-ролл – это не работа, а прикол и получаем от этого действительно удовольствие.

 

То есть, Вы готовы подписаться под этой фразой?

 

К.Кинчев: Вы сегодня на концерте не почувствовали?

 

П.Самойлов: А за удовольствие надо платить. А нам нечем, приходится…

 

К.Кинчев: Понимаете? Вот этот тур для «Райс-Мьюзик», он прогарный.

 

П.Самойлов: Как и все рок-н-ролльные коллективы.

 

К.Кинчев: Конечно.

 

И она взялась за него?

 

К.Кинчев: Да. И знаете почему?

 

П.Самойлов: Это надо делать всё равно.

 

Из благих намерений?

 

К.Кинчев: Нет.

 

П.Самойлов: Это ведь вложение в культуру.

 

К.Кинчев: Да. Вот верные слова. Потому что Русский Рок, основанный на русском слове, хоть режьте, хоть бейте – это часть русской культуры. Понимаете?

 

Стараюсь понять.

 

К.Кинчев: Вот. А популярная музыка, я так мягко буду говорить, это не культура, это жвачка.

 

П.Самойлов: И симфонические концерты тоже прогарные. Они однозначно прогарные.

 

К.Кинчев: И огромное спасибо корпорации «Райс-Мьюзик». Вы посмотрите, мы 12 лет колесили по стране, мы не были здесь ни разу.

 

Я вас ещё в 1990 году приглашала.

 

К.Кинчев: И благодаря только «Райс-Мьюзик» мы приехали сюда и показали то, чего мы, в общем-то, показываем везде и как мы это умеем делать. Это уж Ваше дело оценивать, хорошо это или плохо. Но мы во всяком случае по честнаку это всё сделали.

 

П.Самойлов: Хотя 13 лет.

 

К.Кинчев: Да, 13.

 

П.Самойлов: 13.

 

Счастливое число. Альбом «Джаз», он же ведь старый. Это возвращение к истокам? Песни были написаны ещё 10 лет назад. Почему?

 

К.Кинчев: Понимаете, альбом «Джаз» на самом деле… ну, я не знаю, стоит отпугивать или нет?

 

Стоит.

 

К.Кинчев: Для нас альбом «Джаз» – это, на самом деле, проходной альбом, хотя издатель у нас терпеть не может… издатель «Rec records». Для нас он проходной, то есть мы это сделали очень легко и просто. Вот «Дурак» для нас достаточно программный. Вещь.

 

Вы согласны с определением Вашего нового альбома Андрея Бурлаки: утро после нервной ночи?

 

К.Кинчев: По поводу нервной ночи? Да, я согласен. От части, от большой части даже. Согласен. Вообще, Бурлака и - они могут нас ругать.

 

П.Самойлов: Они могут нас ругать, потому что они знают нас с пелёнок.

 

К.Кинчев: Да, они видели нас с самого начала до конца. Поэтому они пишут абсолютно верно. Иногда против, иногда за, но они пишут чётко.

 

Всегда точно. Ещё вопрос Петру Самойлову можно?

 

П.Самойлов: Да.

 

Ваш музыкант Андрей Королёв сейчас занимается сольной деятельностью. Скажите, пожалуйста, как Вы оцениваете то, что он делает сейчас и не возникает ли у Вас желание последовать его примеру?

 

П.Самойлов: Я слышал только одну песню, честно говоря. По радио крутили. Мне поэтому сложно судить о том, что он делает. Я его видел, в Белгороде он был, он очень такой хороший сам весь. Выглядит хорошо. Молодец.

 

К.Кинчев: Идёт правильной дорогой, потому что рок-н-ролл – это…

 

Не работа.

 

П.Самойлов: Ему это не очень нравилось, скажем так, изначально, по большому счёту, ему это не нравилось, да. Он более такой лиричный герой. Ему хочется что-нибудь такое спокойное.

 

К.Кинчев: Мы встречались с ним, мы ему говорили, что место для тебя свободно.

 

П.Самойлов.: Тоски побольше, такое…

 

Ну, вот у вас, когда тоска появится, может он вернётся…

 

К.Кинчев: Это зависит от Андрея

 

А когда у вас появится тоска?

 

П.Самойлов: Тоска-то у нас вряд ли когда появится. Она у нас появится и тут же пропадёт.

 

К.Кинчев: [поёт] Тоски [Дождей] невеселую быль… Есть такая песня, новая, мы её пишем пока.

 

Вы ещё не поёте её?

 

К.Кинчев: Нет. [поёт] Я знал, но как только забыл, дожди [Ветра] постучали в мой дом. Цою буду посвящать.

 

Вы всегда на концертах исполняете песни Виктора Цоя? Или только для Кургана?

 

К.Кинчев: Да, потому что очень чувствую вот этот мир. Во всяком случае… может быть, это самонадеянно, но мы сделали даже лучше.

 

Конечно. Однозначно.

 

П.Самойлов: Ну, что значит лучше? Она живёт. Это главное. Для того, чтобы не забыть, надо чтобы это жилось.

 

Она органично вписывается в репертуар Алисы.

 

К.Кинчев: Есть наглость такая, хочется вообще альбом записать.

 

Цоевских песен, да? Из разных, причём, альбомов…

 

К.Кинчев: Ну, конечно.

 

В принципе, такой логичный вопрос патриотов, как Вам наш город и когда Вы к нам снова приедете? Хотелось бы Вас увидеть, потому что…

 

К.Кинчев: Как только позовёте, так приедем.

 

Мы Вас уже приглашаем. Мы Вас очень любим, приезжайте к нам, пожалуйста.

 

К.Кинчев: Спасибо.

 

Спасибо Вам огромное. Удачи!

 
Дата публикации: 05.05.2010;   Опубликовал Из архива сайта на 01.04.2010;   Кол-во просмотров: 1855
Новость была отредактирована пользователем kibitka 05.09.2014,
Причина редактирования: аудио и расшифровка
11 октября 1996 - Концерт - Курган - Концертный зал областной филармонии - тур «Рок-н-ролл - это не работа»
12 октября 1996 - Концерт - Каменск-Уральский - ДК "Строитель" - тур «Рок-н-ролл - это не работа»

 

 

НАВЕРХ