Уважаемые алисаманы! По своей сути "КиБиткА" - это интернет-энциклопедия, летопись важных исторических событий группы АлисА. В основу положены главным образом факты из различных источников, отзывы, впечатления, воспоминания очевидцев, статьи и др.
Цель и задачи, которые мы ставим перед собой - постараться как можно подробнее осветить Историю, организовав и упорядочив, собрав воедино все те документы, которые разбросаны по просторам необъятной - всевозможные сканы, теле- и радиопередачи, mp3, видео, фотографии, афишы, билеты и любые другие материалы.
Сайт не имеет статус официального, сайт не коммерческий, сайт любительский (народный) и мы оказываем лишь частичное влияние на его развитие, решающим моментом является непосредственное участие каждого. Надеемся на вашу поддержку и заинтересованность.
С благодарностью примем любые материалы, замечания и советы, которые помогут в дальнейшем улучшить сайт. Вы можете оставлять информацию непосредственно в разделах (рубриках) сайта (для пользователей Контактика) или по адресу kibitka@mail.ru
При составлении списка концертов, начиная с 1999 года, были использованы материалы с официального сайта группы АлисА - www.alisa.net
12 мая 2004 - К.Кинчев в эфире «Нашего Радио» (СПб)
12 мая 2004 - К.Кинчев в эфире «Нашего Радио» (СПб)
Расшифровка передачи:
ВЖ: 16:03 в городе на Неве. Приветствую Вас, уважаемые, это «Наше радио», меня зовут Валера Жук. Как мы и обещали, у нас в гостях в преддверии концерта завтрашнего, 13-го, во Дворце Спорта «Юбилейный» Константин Кинчев. Костя, приветствую! КК: Здрасте-здрасте.
ВЖ: 325-42-45 – номер нашего телефона. Если есть вопросы к Константину Кинчеву, милости просим. Потому как сегодня за лучший вопрос… Ну, может, за оригинальный, за интересный, за необычный, не знаю… Лучший получит «Книгу фотографий», посвящённую Константину Кинчеву и группе АлисА. Более 160 фотографий с комментариями автора книги художника Валерия Потапова. Она продаётся в рок магазинах города и заказ книги можно осуществить на сайте www.alisafoto.ru. Чуть-чуть о книжке, Костя, для начала. КК: Ну, супер книжку Валера сделал, мне очень нравится. То есть, видно, что человек с душой подошёл к делу. Ну, вообще, он фотограф суперский. С ним очень легко работать. Тем более мы с ним уже работаем где-то, по-моему, с 1986 года. Время от времени наши дорожки расходились, а потом сами собой как-то сходились. Последняя вот сессия очень хорошо прошла.
ВЖ: А идея этой книги при создании принадлежала ему? КК: Да, Валере, конечно.
ВЖ: И ты её одобрил? КК: Да, Валере позвонил мне, мы встретились и он показал, мне очень понравилось. Всё, книжка вышла в свет.
ВЖ: Книжка вот у нас лежит, она огромного формата. Ещё раз напомню, 325-42-45, номер нашего телефона, задавайте вопросы. Вопрос первый будет: обновление состава группы АлисА произошло, это уже свершившийся факт. За промежуток с ноября по уже май месяц вы достаточное количество времени поиграли, уже можно сказать притёрлись. Ты уже понял, что… КК: Да, но в Питере на большой площадке завтра будет первое выступление. На большой, то есть мы играли в Старом доме, поэтому всем, кому любопытно, приглашаю завтра посетить это мероприятие. Будем стараться.
ВЖ: Чисто теоретически, это звучание, которое сейчас соответствует более твоему Духу? КК: Да.
ВЖ: Группе АлисА? КК: Да.
ВЖ: А если некоторыми эпитетами его охарактеризовать? КК: Жёстче стали играть.
ВЖ: Ну, вы итак вообще не поп-коллектив был. КК: Мы ещё жёстче стали.
ВЖ: Жёсткая игра – это тоже соответствует сейчас тому, что у тебя в душе творится? Музыкально. КК: Музыка – это форма. Мировоззрение как бы составляется из многих частей. Это текст и музыка, и т.д., и т.п. Песня получается. А форму мы больше сейчас любим жёсткую.
ВЖ: Есть какие-то иностранные имена, которые подтверждают… вот это? КК: Кто в этой форме работает?
ВЖ: Да! Которые тебе нравятся. КК: Clowfinger работает, Oomph работает…
ВЖ: Просто если смотреть, допустим, телевизионные каналы, то как-то к этой музыке уже охладели. Раньше хоть на MTV была программа, там «120 минут», где начиналось всё от гранжа, заканчивалось… КК: Тут, видишь, дело в чём, важно то, что мне нравится сейчас.
ВЖ: Ну, откуда-то информация ведь поступает же? КК: Так я не знаю, я MTV не смотрю… Информация поступает с CD, наверное, ко мне. То есть, музыку слушаю всякую разную и всё…
ВЖ: Ну, и в группе тоже… Как бы приносит Евгений Лёвин, гитарист, меняетесь. КК: Да.
ВЖ: Да? КК: Дмитрий Парфёнов, клавишник, и т.д., и т.п.
ВЖ: Программа называется вот завтрашняя «Время менять имена». КК: Да, вот хорошо, что ты напомнил, потому что я забыл в список песен включить эту. Соответственно, включу, чтобы хоть как-то оправдать название.
ВЖ: Но есть какая-то телега под этим? КК: Мы новый состав, вот тебе и «Время менять имена» - вся телега.
ВЖ: Но просто АлисА остаётся Алисой… КК: Ну, да, пока да…
ВЖ: Не вопрос. Просто когда называют программу как-то или там «Лучшие песни», знаешь там, «Чайковский the best», то есть когда называют программу, то есть какая-то подоплёка. КК: Когда предлагают обозвать очередной концерт как либо, всегда начинают думать. С трудом приходит, поэтому… Мне кажется, важнее просто взаимодействие во время концерта, то есть вот это таинство, которое сродни, пожалуй, только театру. То есть, вот сейчас случилось и бац, и уже нет ничего. Это происходит только на концерте. Поэтому как это называется – это уже так настолько вторично, но, опять же, на мой взгляд.
ВЖ: Не, легко объяснимо, когда предлагают, то есть говорят, что надо как-то её назвать… КК: Ну, да…
ВЖ: Ввиду того, что если взять афишу музыкальную, которая у нас висит, и мы в эфире часто о ней говорим, то количество концертов на единицу времени… КК: Огромное.
ВЖ: …Умопомрачительное. И как-то надо объяснить, что Алиса опять. КК: Да. Ну, поэтому я соглашаюсь и придумываю всякий раз какие-то названия.
ВЖ: Завтра будет «Время менять имена». Ну, а сейчас мы послушаем группу АлисА. Напомним, 325-42-45.
ВЖ: Константин Кинчев у нас в гостях, 16:13 в городе на Неве. Получили мы первую порцию вопросов. 325-42-45, напомню номер нашего телефона. И книга в подарок, что называется «Книга фотографий», Константин Кинчев, группа АлисА, за лучший вопрос. Итак, поехали. Обязательно ли рок-музыка должна нести какой-то mesage, то есть послание, или просто достаточно драйва, как у Короля и Шута? Вопрос задаёт Татьяна. КК: В идеале, мне кажется, хотелось бы, чтобы было какое-то внятное послание, потому что тогда зачем всё это делать? И каким образом тогда рок-музыка отличается от поп-музыки? Я не соглашусь, что Король и Шут – это драйв в голом виде и больше ничего. Там есть сказки, которые, мне кажется, со временем в силу взросления перерастут в притчи. А притча – это всегда как бы назидание, то бишь message.
ВЖ: Дело в том, что, скорее всего… КК: Но не занудное назидание, а такое, пища для размышлений.
ВЖ: Я понял, дело идёт, речь о том, что драйв имеется в виду, что… при подходе таком на концертах к технике не очень, сейчас они может быть, не очень этого понимают, просто там ни одного слова не разобрать вообще. То есть, идёт рубилово весь концерт. КК: У нас, наверное, тоже также.
ВЖ: Не! Вы сейчас выросли, серьёзней начали подходить… КК: Во всяком случаем, было, наверное, также, потому что…
ВЖ: Раньше было можно на что-то сослаться, потому что, судя по твоим рассказам, вы вообще играли на каких-то дровах… КК: Да и сейчас по стране также играем…
ВЖ: И поэтому… допустим, ДДТ, вот Шевчук, он рубиться за звук. КК: Рубится за звук, да. Юрий Юлианович любит всегда всё по максимуму. Честь ему и хвала за это. У меня нет сил рубиться. Это явно мой минус и моё раздолбайство. Мне бы такой целеустремлённости, как у Шевчука, тоже, наверное, было бы всё супер. Но я так не могу ругаться с людьми, у меня как-то сил на это не хватает. Чтобы они, действительно, строили звук и т.д., и т.п.
ВЖ: Я понимаю. Но я надеюсь, завтра мы получим… КК: Не, будем стараться, то есть мы работаем с Боцманом, Боцман, в общем, не подводил никогда в Юбилейном, то есть это бригада проверенная, известная и, соответственно, играть будем тоже так, как умеем. То бишь, стараться.
ВЖ: Спрашивает Артур, почему из группы ушли Нефёдов и Шаталин. КК: Этот вопрос я переадресовываю к Нефёдову и Шаталину. Правильнее было бы, если бы на этот вопрос отвечали они. Когда ты пригласишь их в студию, можно задать этот вопрос.
ВЖ: Ну, когда они будут играть в коллективе и… КК: Ну, почему? Миша-то играет в группе у Вадика Курылёва…
ВЖ: Знаете, у нас когда есть песни у людей, тогда мы и общаемся. Пока песен нет… КК: У Вадика Курылёва много хороших песен, зря.
ВЖ: Я нет, не зря, просто дело в том, что когда будет полноценный альбом, о чём мы можем разговаривать. КК: Он же записал альбом, вот последний альбом, там много очень хороших песен, я не знаю, почему «Наше радио» промаркировало этот альбом.
ВЖ: Ничего подобного, у нас Курылёв крутится, то, что принесено, значит больше не принесено ничего. КК: Ну, один альбом-то есть, точно абсолютно. Сейчас, наверное, второй будет.
ВЖ: Ну, вот будет, и будет беседа! Далее спрашивает Игорь, у Вас на сайте, на сайте Алисы, что-то типа баннера «Нет войне, даёшь рок-н-ролл!», вот сейчас такая сложная обстановка в Израиле с Палестиной, в Ираке. Что Вы об этом думаете? КК: Я думаю однозначно, что нас некая третья сила стравливает уже достаточно долго с исламским миром и на эту провокацию России ни в коем случае нельзя поддаваться. Мы с Исламом жили в мире, и должны продолжать жить.
ВЖ: Далее Олег. КК: Поэтому «Нет войне – даёшь рок-н-ролл!»
ВЖ: Ну, понятно. Далее Олег спрашивает, Вы смотрели фильм Мэла Гибсона «Страсти Христовы»? Ваше мнение? КК: Я считаю, что очень полезный фильм, причём полезный для людей, не укреплённых в Вере, или просто для язычников. Во всяком случае, я уверен, что после просмотра планетой этого фильма, цинизма будет чуточку меньше.
ВЖ: А почему именно цинизма? КК: Ну, потому что цинизм – это одежда пустоты. А когда у человека нет морально-нравственного фундамента и принципов, он свою пустоту заворачивает именно в эту одежду. Над всем посмеивается, подстёбывается и поплёвывает на всё. А это очень неприятно, во всяком случае, мне, как человеку, вот это отношение к миру. Поэтому есть у меня надежда, причём стойкая надежда, что после просмотра этого фильма планетой, цинизм этот чуточку меньше будет. Конечно, он весь не истребится. Естественно. Но чуточку меньше будет. Это уже плюс. Мы с дочкой, когда смотрели этот фильм откровенно плакали.
ВЖ: Вы ходили в кинотеатр. КК: Да, мы в кинотеатре смотрели. С Машей, с Верой ходили. Там сидел артист Стеблов, тоже рыдал.
ВЖ: Евгений Стеблов. КК: Да.
ВЖ: Я вот не удосужился, жду DVD, у меня дома «домашний кинотеатр», я в кино не хожу… КК: Лучше смотреть, конечно, на широком экране было бы. А так, когда дома сидишь, отвлекаешься и не проникаешься вот так, как в кино. Есть вот этот момент, что можно кнопочку нажать.
ВЖ: Да-да-да. За своим «поп-корном» сходить… КК: Да-да-да.
ВЖ: Там он хоть в зале, а так ты на кухню сходил… Я посмотрел на сайте Алисы «Вопросы», достаточно активная рубрика, и все вопросы, в основной своей массе, про Веру, про… вот людей беспокоит это. Тебя радует, что нет, как бы сказать, расскажите интересный случай из Вашей жизни? Забавный случай… КК: Я скучный человек, поэтому все попытки вот так меня растормошить ни к чему не приводили, поэтому никаких интересных из своей жизни случаев, в общем-то, и не могу вспомнить. Поэтому такие вопросы, видимо, и отпали сами собой. Остались те, действительно на которые, в принципе, стоит отвечать и размышлять на эти темы, мне самому интересно. Поэтому, видимо, такой крен, в эту сторону там и случился, у нас на сайте, чему я рад, конечно.
ВЖ: Меня тоже очень радует, что можно почитать не, кто во что одет, не то, с кем спит, а менно содержание, то, что ты, собственно, добиваешься… паяя эти песни… КК: Да.
ВЖ: Занимаясь этим своим творчеством. КК: Да.
ВЖ: Далее! Далее ещё одна песня группы АлисА. С последнего альбома мы поставим, «Небо славян». Прошу. Напомню телефон, 325-42-45.
ВЖ: Оп! 16:25 в городе на Неве. «Наше радио», у нас в гостях Константин Кинчев, мы чуть-чуть заговорились, извините. Вопросы. После прихода новых музыкантов, изменилось ли настроение в группе? Иван. КК: Ну, настроение изменилось, да. То есть, неплохое настроение сейчас, мне нравится.
ВЖ: Оно заключается в том, что люди более радостно репетируют? КК: Да. Да.
ВЖ: Более радостно относятся к концертной деятельности? КК: Бесспорно.
ВЖ: Правда ли, что Константин Кинчев в скором времени собрался идти в паломничество? Вопрос задала Татьяна. КК: Я честно говоря, впервые это от Татьяны слышу, хотя, конечно, полезно в общем-то время от времени становиться паломником, но у меня сейчас другие планы на лето.
ВЖ: Вот хороший вопрос. Откуда берётся главное вдохновение? Тёска твой задал вопрос – Костя. КК: Так отовсюду берётся. Знать бы формулу… какое слово-то подобрать? Знать бы формулу, как призывается музыка, так она бы всё время и призывалась. Это такой процесс, очень тонкий, и совершенно неосязаемый. Я не знаю, а с другой стороны могу сказать отовсюду.
ВЖ: Ну, Ахматова, помнишь, говорила «Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда...». К тому же Константин Никольский рассказывал, что когда бы люди действительно знали, что все его высокопарные баллады, красивейшие, откуда родились, он говорит, что от ларька к ларьку когда шёл, они рождались. Хотя, казалось бы, там всё о высоком. КК: Да.
ВЖ: Лиза. Нам учительница литературы говорила, что Виктор Цой – явление культуры, а Кинчев – явление не-культуры. Что Вы можете сказать по этому поводу? КК: Что я могу по этому поводу сказать? Бесспорно Ваша учительница права по отношению к Виктору Цою, а что касается меня, ну, что… Время покажет, я не знаю, некультура я или всё-таки может быть какая-то частичка маленькая культуры. Не знаю. Но Ваша учительница имеет право на своё мнение, то есть формы.
ВЖ: Ну, у неё, видимо, просто устаревшие данные. Так… Алексей. Почему Костя не переезжает жить в Питер? КК: А я в общем, если по времени посмотреть, сколько в Питере нахожусь, где-то получается, в общем-то, ну, если не половина, то три четверти… две трети времени. В Москве и две трети в Питере… Или как там поделить? Я с арифметикой…
ВЖ: Одна треть и две трети. КК: Одна треть и две трети. То есть, две трети в Москве, одна треть в Питере. Вот так.
ВЖ: Э-э… Старый вопрос, но придётся тебе отвечать. Собирается ли Пётр Сергеевич Самойлов записать сольный альбом? Ну, ты, наверное, больше знаешь. КК: Петра Сергеевича надо пригласить и задать ему этот вопрос.
ВЖ: Но ты не знаешь? КК: Я не знаю.
ВЖ: Ему хватает дел пока в Алисе. КК: Во всяком случае, он так отвечает на сайте. На подобные вопросы.
ВЖ: То, что озвучил я? КК: Да.
ВЖ: А я просто так сказал. Вопрос от Толи. Когда-то была исполнена вместе со всеми песня «Всё это рок-н-ролл». Возможно ли сейчас такое братство, чувство общности? КК: Ну, это Ваше ощущение, восприятие песни «Всё это рок-н-ролл». Она была мною написана, а потом на концерте Metallica и AC/DC в Тушино ко мне подошёл Гарик Сукачёв и сказал, что он пишет альбом. Задумал записать альбом, составленный из песен людей, которых он уважает и предложил мне дать ему какую-нибудь песню. Я сказал, вот у меня есть песня «Всё это рок-н-ролл», по-моему, она как раз для этих целей очень подходит. Гарик записал эту песню, назвал таким образом свой альбом и снял на эту песню клип. Поэтому я, в принципе, в этом видеоролике участвовал как статист, приглашённый. Вот и всё. А чувство единения – это заслуга режиссёра, который показал атмосферу так, какая она была в то время.
ВЖ: А вы же её сейчас на концертах мало играете, почти не играете вообще. КК: Да я вообще не играю.
ВЖ: То есть, она уже не соответствует тому, что… КК: Мне её играть не интересно, а я играю то, что мне хочется играть.
ВЖ: А хочется всегда играть последнее. КК: Последнее больше всего хочется, но какие-то старые песни тоже возникают. Сейчас с удовольствием играем «Моё поколение» и «Иди ко мне». Мне нравится сейчас их исполнять.
ВЖ: Ну, и переигрываете, они более жёстко звучат, видимо. КК: Да. Переделали сильно «Умереть молодым». Сейчас мне тоже очень нравится, как она по-новому зазвучала. Завтра тоже её будем исполнять.
ВЖ: Аня спрашивает, что для Константина Кинчева есть жизнь, а что есть смерть? Такой всеобъемлющий вопрос. КК: Жизнь – это то, что тебе дал Творец и твоя мама с папой, а смерть – это бессмертие, к которому надо стремимся и для этого, в общем-то, нам жизнь и дана, чтобы эту жизнь построить таким образом, чтобы «потом не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы». Вот, собственно говоря, и всё.
ВЖ: Будут ли ещё записываться песни с участием Вашей дочери и будет ли она завтра на концерте? Видимо, это продолжение вопроса. КК: Нет, она на концерт не приедет. А будет ли записываться? Если будет что-нибудь, появится что-нибудь… Ну, когда я пойму, что здесь надо спеть ей, тогда, наверное, споёт. Сейчас таких песен нет.
ВЖ: 325-42-45 – номер нашего телефона. Хотелось бы, чтоб вы побольше своих вопросов задавали, потому что хочется кому-нибудь вручить эту красивейшую «Книгу фотографий», посвященную Константину Кинчеву и группе АлисА. Мы заслушаем нечто из старенького.
ВЖ: И уехал автомобиль. Группа АлисА. Константин Кинчев на «Нашем радио». Большое количество вопросов, что радует. На московском концерте 16 апреля было сыграно уже меньше песен с нового альбома, с чем это связано? Может быть, Константин Евгеньевич устал или релиз уже прошёл должную обкатку на сцене? КК: Что значит устал? Я связи не очень понял.
ВЖ: Устал играть эти песни. КК: Тогда, в общем, отчасти да. То есть, руководствуясь своим отношениям к песням. То есть, какие-то хочется ещё играть, какие-то уже нет. Вот и всё. Но появляются же новые песни ещё, которые больше хочется играть. На московском концерте мы 3 сыграли, завтра сыграем 5 новых. Так вот со временем, глядишь и…
ВЖ: Целый альбом. КК: …получится. Как это обычно бывает у нас.
ВЖ: А в планах, когда его записывать? КК: Так его сначала надо сделать, потом уже… уже, когда будет готов альбом в демо варианте, тогда и будем думать. То есть, запись альбома, как правило, это процесс быстрый, когда уже сделано демо. То есть, демо собирать, заняться аранжировкой – это достаточно долго, кропотливо. И так повертеть, и сяк повертеть. И так, и сяк, и сяк, и сяк, потом уже определиться и всё, чуть-чуть потренироваться, сесть в студию, всё быстренько записать и свести. Ну, думаю, релиз-то будет не раньше 2005 года, конца, может быть. Если будем живы.
ВЖ: Ну, это понятно. Сергей. В песне «Небо славян» один кусок очень похож на песню Rammstein… ой, и тут по-немецки… драйвер… В общем, это просто совпадение или как? КК: А какой кусок-то?
ВЖ: Блин, это немецкий, Костя. Линк зу драйвер. КК: А ну если просто там марширование сапогов, то да, наверное, похож. И там маршируют сапоги, и у нас сапоги маршируют.
ВЖ: А сапоги, допустим, изначально было задумано, как с видеоклипом, когда бросали немецкие флаги на Красной площади? КК: Да, я видел это так, именно так. Марширование именно такое. Ну, явно не муравьи, не муравьёв. То есть, этим мы, может быть, от Ranmsteinа в лучшую сторону и отличаемся всё-таки.
ВЖ: Ну, может быть. Снова Лиза задаёт вопрос. Вячеслав Бутусов говорил, что участвует в клипах, как статист, что его просто передвигают, как мебель… КК: Я примерно также.
ВЖ: …а вот Константин Евгеньевич принимает активнее участие в работе над своими… КК: Нет, я также примерно принимаю участие, то есть я долго выбираю режиссёра и когда мой выбор… правильный бывает, иногда неправильный, но я доверяю режиссёру, коли я уж его выбрал. И исполняю всё, что мне этот режиссёр говорит делать. На съёмочной площадке режиссёр один, все остальные исполнители. Это всегда так, это закон кино. Я это понял, снявшись однажды в фильме и понял, что эта профессия явно не для меня.
ВЖ: А часто, Костя так бывает, что… КК: Поэтому я в видеоклипах сниматься не люблю.
ВЖ: Ну, я понимаю, что ты видишь сценарий клипа и то, что потом появляется – это абсолютно разные вещи, да? Бывали ли такие момент, что это совпадало? КК: Я видел чёткий сценарий и видел чёткое воплощение этого сценария один раз. Это супер работа была. Андрей Лукашевич снял «Трассу Е-95». Обалденно, как работает человек. Видит всю картинку, поэтому очень быстро снимает и монтаж у него лёгкий, поскольку он все склейки уже видит в голове. Остальные режиссёры, так сказать, так любят работать, побольше наснимать, а потом, глядишь, и слепили. Лукашевич работал иначе, мне очень понравилось, как он работал.
ВЖ: Маша. Что бы Вы могли сказать или пожелать подросткам, которые увлекаются наркотиками? КК: Ни в коем случае не увлекаться, потому что можно так заувлекаться, что очень быстро умереть.
ВЖ: Что в принципе и происходит. Далее Олег. Как Вы относитесь к творчеству Егора Летова? КК: С уважением. Как к творческой единице, с огромным уважением. Мировоззрение… я со многим не согласен, а как к творческому человеку с огромным уважением.
ВЖ: Далее. Слава. Как проходит творческий процесс создания именно музыки, по нотам или? КК: Или?
ВЖ: Или. КК: Или.
ВЖ: Что-то рождается?.. КК: Нет, ответ уже прозвучал. По нотам или. Или.
ВЖ: Время неумолимо у нас, но всё-таки оно есть и не устаю повторять номер телефона 325-42-45, задавайте вопросы Константину Кинчеву, после рекламы необходимой мы заслушаем пьесу «Непокорные».
ВЖ: «Непокорные»! Группа АлисА на «Нашем радио». Даже можно поставить, кстати, и тире. У нас в гостях Константин Кинчев. КК: Здрасте, здрасте.
ВЖ: Итак, вопрос от радиослушателей. Видимо, завершим этим выходом нашу встречу и уже объявим кому достанется этот фотоальбом красивейший. Итак, Александр спрашивает. Костя, как проходит твоя жизнь, например, неделя? Расписание дня, обычное? КК: Каждая неделя по-разному, так же, как и каждый день. Определённого расписания нет, хотя какие-то определённые вещи я делаю ежедневно, допустим, зубы чищу, перед сном и утром, проснувшись.
ВЖ: В зал спортивный ходишь? КК: Да, хожу.
ВЖ: Каждый день? КК: А я сейчас в деревне живу, у меня там всё…
ВЖ: Всё с собой. КК: Всё с собой, да. Не каждый день, три раза в неделю занимаюсь потихоньку.
ВЖ: Не, просто тут так написано «расписание дня, обычное» и так мне вспоминается сразу «10:00 – подвиг». КК: Подвиг, да-да-да.
ВЖ: Тамара спрашивает. Какие у Константина Евгеньевича отношения с МВД Российской Федерации? И ездит ли Костя в метро? КК: К МВД Российской Федерации отношусь с уважением.
ВЖ: А в метро было дело, помню, ездили от Вашей точки один раз до гостиницы твоей в метро. Всё прошло достаточно успешно. КК: Да.
ВЖ: Просто люди так смотрели и не могли поверить, что, судя по всему по тексту Макаревича «звёзды не должны ездить в метро», а тут едут. КК: Так мы сейчас про что? Про метро или про МВД?
ВЖ: Тут вот смотри, отношение с МВД и далее «и ездит ли он в метро?» КК: И езжу ли я в метро? Езжу, время от времени и в трамвае езжу. Не гнушаюсь, короче, никаким видом транспорта
ВЖ: Лет 15 назад Вам задали вопрос чего в Вашем творчестве больше, экспрессионизма или импрессионизма. Тогда Вы ответили, что не знаете что это такое. А сейчас ВЫ как бы ответили? КК: Да и сейчас затрудняюсь объяснить смысл этих слов.
ВЖ: Ну, они больше вообще к рисованию, к художеству относятся. Алексей спрашивает, войдут ли в новый альбом песни «Шанс» и «Ветер»? КК: Ой, не знаю. Не знаю. Думаю, что «Ветер» точно не войдёт, а на счёт «Шанса», тоже мне кажется, что, скорее всего тоже не войдёт.
ВЖ: Далее вопрос. Костя сыграл большую роль в моём оцерковлении. Вопрос от девушки, но вот имени нет. Но потом, когда я стала воцерковляться, я узнала, что рок-музыка и Церковь – понятия несовместимые, что звуки, особенно ударные, вызывают нечистых духов. Как относится батюшка Константин, видимо духовный, духовник, к тому, чем он занимается, то есть ты? КК: Воцерковляясь, человеку, на мой взгляд, особенно в неофитском периоде, когда всё очень ярко открывается очень важно не впасть в кликушество, что очень часто бывает. А кликушество ведёт за собой младостарчество, когда человек без году крещён, а уже начинает поучать жить весь окружающий мир. Поэтому тональность этого вопроса как раз меня навивает на то, что мне хочется остеречь вот эту девушку от подобного радикализма. Нет у Бога плохих профессий, я не устаю повторять. Есть люди, строящие свою жизнь ради Бога, а есть люди, строящие свою жизнь вопреки. И третьего не дано, нет середины. Есть мир христианский, есть мир антихристианский. А профессии все у Бога хороши. Поэтому нужно свою душу, прежде всего, строить в лад с Богом и тогда рок-н-ролл будет вроде как нормальной профессией. Мне, во всяком случае, кажется так.
ВЖ: Смотрите ли Вы на фанов? Видите ли Вы их лица, глаза? КК: Ну, смотрю, насколько позволяет зрение.
ВЖ: Ну, то есть ты видишь, что происходит с этими людьми? КК: Ну, с каким-то вижу, с какими-то нет. За всеми уследить просто физически невозможно.
ВЖ: И второй вопрос далее. Если в этот раз будут драки в зале, будете ли Вы их утихомиривать? КК: Ну, естественно, я же это не устаю делать 20 лет уже. Есть надежда, что когда-нибудь драки прекратятся. Кстати, в Горбушке, когда мы играли, ни одной драки. Во всяком случае, я не видел. Может я ошибаюсь, но мне показалось, что не было драк. Это очень хорошо.
ВЖ: Так это у нас в Питере только такие горячие люди или во всех городах? КК: Да нет, везде бывает, но посмотрим, как будет. Я бы хотел, чтобы не было драк, чтобы всё прошло по-доброму и мирно. И с максимальной при этом экспрессией.
ВЖ: Включаем экспрессионизм. КК: Ну, да.
ВЖ: На коду нашего разговора, какой вопрос бы ты отметил, чтобы мы с гордостью и с радостью вручили вот эту «Книгу фотографий»? КК: Я считаю, что, пожалуй, самым важным из прозвучавших вопросов, на сегодня это вопрос о моём отношении к киноленте Мэла Гибсона. Поскольку эта кинолента стоит того, чтобы её посмотреть, это моё стойкое убеждение, поэтому этот вопрос и отмечу.
ВЖ: И, следовательно, книга в 160 страниц, посвящённая Константину Кинчеву и группе АлисА, фотограф Валерий Потапов, очень красивое произведение, практически искусство, будет вручена Вам, Олег. Большое спасибо! Ну, а мы, Костя, тогда с тобой попрощаемся до завтра. КК: До завтра. Прощаюсь со всеми, кто слушал сегодняшний эфир. Надеюсь, что мы завтра будем стараться и не подведём всех тех, кто потратит своё драгоценное время, посетив это мероприятие.