no©2000-2019 КиБиткА
Летопись Группы АлисА
Ваш логин:
Пароль:

 

Поиск:

 

9 ноября 2005 - Концерт - Москва - МСА «Лужники»

200511093
200511093
200511093
200511093
200511093
200511093
200511093
200511093
200511093
200511093
200511093
200511093
200511093
200511093
200511093
200511093
200511093
200511093
200511093



Да уж...Шоу выдалось с размахом. Реклама концерта по Первому каналу, вся Москва в афишах, практически полное отсутствие билетов в танцпартер за месяц (!) до концерта (цены на билеты тоже достойны отдельного упоминания, ёклмн...как кто-то сказал: "Скоро дешевле будет в Питер съездить и там концерт посетить")...

Однако билет в партер я таки достал, отвалив достопочтенному агентству "Контрамарка" 10% от стоимости, и видел все вблизи и в деталях.

В МСА концертов не было со времен презентации "Дурня" в ноябре 1997...что ж, несмотря на словесную баталию на страницах официального форума на тему, что зал меньше, звук хуже и пр., все было диаметрально противоположно.

Запустили на территорию где-то в 18-00, предупредив, что при входе будут отбирать ремни и все, что ментам пригодится в хозяйстве. Будучи сим фактом не обрадован, совершил я маленькую техническую хитрость, после которой ступил на пахнущую соснами территорию "Лужников".

При входе в зал в очередной раз убедился, что менты по званию младше сержанта - переодетые гопники. Хотя зольдатен, конечно, в этот раз практически нареканий не вызвали. У меня, во всяком случае.

В общем, еще раз скажу, какая МСА распрекрасная площадка. Входишь - в 2 шагах гардероб, в 2 шагах от гардероба вход в партер. Удобно ужасно. Пока стояли и ждали запуска я поглядел, чем нынче на концертах торгуют. А прелагают нынче где-то 4 вида маек тура "Изгой" (очень красивые, сам бы купил, да денег нема), таки вышедший DVD "Мы вместе 20 лет" - по 450 руб. и прочие маленькие радости.

На концерт пришло немыслимое количество молодежи - перворазников. Смешные такие. Послушал их разговорчики. "Слушай, а который из них Самойлов?", "Да нет, это Романов", "А это тогда кто?". Молодо - зелено, как классик сказал.

Ну вот и в зал пустили. Сразу бросилось в глаза оформление сцены. Ашка позади барабанов, как в старые добрые времена (только белая). 2 красных флага, из-за которых в форуме в свое время разгорелась буча (красный флаг и черная ашка в белом круге) изменились - на них пришили заплатку просто с черной ашкой. Дабы пугливые личности не поддавались на провокацию. А может, из-за съемок. Кстати, об этом. Концерт снимала бригада Первого канала - поэтому перед сценой было немыслимое количество камер, ездил кран и использовалось (впервые за длительный период!) ОГРОМНОЕ количество спецэффектов. Подробней об этом ниже.

Итак, концерт начался. Первое, что я ощутил, стоя у сцены в правом углу - полное отсутствие давки. Такого санатория в партере я не помню даже в Калуге и на 20-летии Наутилуса. Я за весь концерт даже не взмок! Хотя партер-то был полон. Вот как на практике реализовалось предупреждение официального сайта об ограниченном количестве билетов. Но зал-то был полон! Полностью занятые трибуны, VIP-партер...и при этом никакого дискомфорта! По-моему, это из-за того, что концерт снимали и в кадре не должно было быть размазанных по заграждению людей.

Группа была в ударе...Костя в своем сценическом костюме, без грима, совершенно не усталый...Петр Сергеич, проявивший чудеса эквилибристики, - весь концерт делал довольно подвижные телодвижения. Остальные тоже без следа усталости от тура отыграли на одном дыхании.

В этот день исполнялись:

1.Шабаш
2.Черный
3.Антихрист
4.Звери
5.Смутные дни
6.Изгой
7.Моя война
8.Дурак и Солнце
9.Инок, воин и шут
10.Небо славян
11.Моё поколение
12.Бойся, проси и верь
13.Ко мне
14.Стерх
15.Звезда по имени Рок
16.Рок-н-ролл Крест
17.Красное на чёрном
18.Спокойная ночь (В.Цой)
19.Солнце-Иерусалим
20.Песня без слов (В.Цой)
21.Крещение

Энергетика К.К чудесным образом сочеталась с теми техническими чудесами, что предоставил для концерта Первый канал (хотя, если все эти игрушки принадлежат Алисе - я просто снимаю шляпу...) Из сцены вылетали столбы огня (как в клипе "Рок-н-ролл-крест"), во время "Стерха" и "Солнца-Иерусалим" в зал выстреливали пушки, заряженные серебряными бумажками (я стоял аккурат у одной из них - залп пришелся мне в лицо), под конец с потолка посыпались искры, весь концерт проецировался на 2 экрана, флаги подсвечивались красными софитами - в общем, полный набор. Да, еще на сцене соорудили лестницу, по которой Кинчев забирался к Вдовиченко, подиум этакий. Ну и фаера, естественно. Штук 15 за концерт.

Потом стоит отметить пару гитарных импровизаций Романова...в общем, образцово-показательный концерт.

Из неприятностей: когда играли "Красное на черном" - в зал ворвался отряд ОМОНа и по толпе прокатилась огромная волна. Они пытались вывести фаеропалителей - им не дали. Зал просто их группу выплюнул. Но самая кульминация была позже - спустя 2 минуты после этого на сцену прилетела кинутая кем-то...милицейская меховая шапка! Я умирал со смеху просто! Романов ее поднял и одел - они с Осликом похохотали и он ее скинул.

В общем, концерт очень необычный в плане его проведения. Следующий в Москве будет только зимой/весной - и на нем посмотрим, каким он станет. И выясним, что вчера скрывалось за столь интересным шоу - разовый эксперимент для съемок на Первом канале или позаимствованная за рубежом (вместе с качественным сведением альбома) практика столь феерично проводить концерты.

P.S. На концерте была замечена М.Пушкина. То Паук, то Ревякин...Кого ждать в следующий раз? :)

Отчет, билет: AlissA







"АЛИСА" ПРЕДСТАВИЛА "ИЗГОЯ" ЗА СТЕНОЙ ОГНЯ.

Презентация альбома "Изгой" группы "Алиса" состоялась на МСА "Лужники" 9 ноября. Напрасно музыканты боялись, что концерт, назначенный на середину рабочей недели, не соберет зал. Даже высокая цена на билеты не смутила поклонников группы: внушительный зал оказался полностью забит людьми. Зрители заняли даже "глухие" сектора в углах спортивной арены, из которых практически не видно сцену. К началу концерта пустовала только незначительная часть VIP-зоны, что, впрочем, неудивительно, поскольку цена на эти места у официальных распространителей достигала 4 тыс. рублей.

То, что этот концерт далеко не рядовой для "Алисы", становилось ясно при одном взгляде на сцену, где обилие пиротехнических установок, несколько рядов прожекторов, направленных в зал, и внушительное для рок-концерта количество видеокамер сразу же бросалось в глаза. Использовавшаяся в шоу пиротехника стала еще одной головной болью для музыкантов. Мало того, что размещение пиротехнических установок "отъело" значительный кусок и без того небольшой сцены МСА, так оно еще и создало дополнительный фактор риска для участников "Алисы", привыкших свободно перемещаться по площадке. Наибольшей опасности подвергался лидер команды Константин Кинчев, который, вопреки распространенной среди рок-музыкантов практике "отгораживаться" от зала мониторами, предпочитает выступать на самом краю сцены, ближе к зрителям, где и сгруппировалась большая часть пожароопасной техники.

Впрочем, в конечном итоге, использование пиротехники себя оправдало, добавив дополнительной фееричности и без того яркому шоу. Особенно выразительно огонь проявил себя на композиции "Звери", когда одновременно с факелами, окружившими сцену, поклонники запалили в партере с полтора десятка файеров. Стена огня на сцене и в зале оказалась весьма символичным дополнением песне, посвященной проблеме терроризма. К сожалению, использование файеров не прошло для алисоманов безнаказанным. Хоть охранники и не смогли пробиться в плотно забитый людьми партер, они запомнили "поджигателей" в лицо и начали методично отлавливать на выходе из "Лужи", "заметая" с ними за компанию фанатов с питерской пропиской и тех, кто, по мнению сотрудников правоохранительных органов, был недостаточно трезв, чтобы идти домой. Лишь личное вмешательство Константина Кинчева, возмущенного происходящим после концерта беспределом, позволило вызволить ребят из милицейского плена.

По традиции выступление началось с песни "Шабаш", и лишь затем настала очередь нового альбома, перемежавшегося с более ранними вещами "Алисы". Совсем старых песен на этом концерте оказалось немного v Константин Кинчев исполнил лишь самые заслуженные из них, такие как "Мое поколение", "Красное на черном", "Иди ко мне" и "Дурак". Предыдущий альбом "Сейчас позднее, чем ты думаешь" тоже был показан по минимуму, внеся в программу композиции "Антихрист", "Небо славян", "Инок, воин и шут" и др. Зато альбом "Изгой", как полагается, прозвучал весь. Представление "Изгоя" началось с песни "Черный", которая на московском выступлении "Алисы" была исполнена впервые. Песня "Звери" из нового альбома прозвучала на концерте не так, как она записана на диске: "политкорректная" строчка из третьего куплета "Цепь да клетка зверю в удел" была заменена Константином Кинчевым на жесткую "Зверя лечит только отстрел". Небольшому изменению подвергся и текст композиции "Красное на черном" - в ней лидер "Алисы" исправил "Те, кто помнит дорогу наверх и стремится броситься вниз" на более мягкое: "Те, кто помнит дорогу наверх, но, бывает, падает вниз". Финальной песней альбома "Изгой" стала красивая баллада "Крещение" - ею же, уже после выхода музыкантов "на бис", завершилась и концертная презентация новой пластинки.

Евгения Чайкина, InterMedia








Фотографии: RassvetL



Впечатление двоякое: с одной стороны все было круто, а с другой - я поймал себя на том, что ожидал большего от этого концерта. Отсюда несколько тягостное расположение духа по дороге домой.

Особенно зацепили Изгой, Солнце-Иерусалим и Крещение, впрочем, в этом я, вероятнее всего не оригинален.

Звук был неплохой, особенно после нескольких первых песен.

Позабавили огонь на сцене и блестки - простенько, но со вкусом и, что самое главное, к месту!

Благополучно прошел по билету без штампа :) , хотя вполне мог вынужденно отправиться домой на пару часов раньше...

Grem!in (Москва)
(форум alisa.net)



Да, в оформлении сцены действительно произошли изменения, а именно белые круги с черной ашкой были завешаны красной материей с черной ашкой. Но мы-то все равно знаем, что там должно быть ;) Но так как концерт снимало телевидение, видимо, во избежание проблем с возможным показом это и было сделано.

Звук очень понравился. Пиротехника тем более порадовала.

А, вот еще мне очень понравился такой момент: во время исполнения Кинчевым "Солнце-Иерусалим" на строчках "Там радуга-дуга..." он вытянул вперед руку и буквально в ту же секунду в руке оказался выброшенный очень метко из партера шарф. Кинчев так удивился этой настолько четкой траектории движения шарфа, что аж заулыбался. Рука и шарф фактически вылетели в одну секунду и нашли друг друга :) Здорово смотрелось.

СпасиБо Алисе за подаренный огонь, в прямом и переносном смысле.

Toxic (Питер)
(форум alisa.net)



Концерт на высшем уровне (в музыкальном плане)!!!! спецэффекты, ОГОНЬ!!!!! тоже ничего были, но я ожидал большего шоу хоть видео ролики бы пустили какие-нибудь... или хоть клип Rock'n roll крест показали бы...

PS: а вот Романов на высоте был такие соляки мочил!!!!!!! и концовку концерта оформил здорово (2 раза)

Archangel
(форум alisa.net)



В первую очередь хочется благодарить и благодарить всех тех, кто трудился над созданием этого шоу. Ребята из Real records, световики, звукорежиссеры, декораторы, монтировщики сцены, пиротехники, операторы, и все-все-все участники этого действа - низкий поклон вам.

Концерт в Лужниках войдет в историю, как технически самый безупречный. Из полусотен виденных мной концертов Алисы - этот оставляет ощущение правильно ограненного алмаза.

Приятно в который раз убеждаться, что «наши тоже могут». А здесь просто-таки сотворили чудо, перенеся все студийные возможности Изгоя на живую сцену. Когда слышно каждую ноту, каждое слово в каком-то сумасшедшем квадро-стерео, пропитанным энергетикой исполнителей. Вашими стараниями Алиса сегодня сияла! Спасибо ))))

...То, что вчера видели в Лужниках - это не просто концерт на большой площадке, а «концерт-съемка для Первого канала» и все там на это работало. Из-за чего и билетов в партер продавали мало - хотя все, кто хотел туда попали, менты пропускали охотно и за небольшие суммы, а за тысячу билеты продавали с рук; так что проблема с партером легко решалась. Но организаторов понять можно и трибуны Лужников были забиты до потолка, что собственно и требовалось.

Теперь о съемках. От такого количества камер, конечно, чувствуешь себя несколько неуютно, да и группа из-за этого зажимается, но тут уж ничего не поделаешь. То, что света было слишком много, тоже из-за этого. Зато красиво. Когда еще такое увидишь. Огни эти, фантики сверху. А если в монтажную версию попадет два десятка фаеров на «Зверях», то просто супер!!

Neta (Москва)
(форум alisa.net)



Ну, хороший концерт. Не могу сказать, что я в каком-то бешенном восторге, но - очень хороший. Если как-то собрать впечатления в кучу, то так:

- группа отыграла отлично, КЕ как всегда на высоте, все прекрасно. Отдельно порадовали офигенные соляки, которые играл Романов, просто потрясающие. Особенно на "Солнце"... И короткое соло Вдовиченко в начале "Песни без слов" тоже было эффектным. Спасибо!

- звук не понравился - каша. Только к последним песням полностью вывели голос - но зато пошел перегруз баса. В результате вся красивая- аранжировка "Солнце-Иерусалим" была смазана... Правда, я в Луже вообще ни у кого и никогда хорошего звука не слышал.

- обломало полное рас****яйство с гардеробом. Не смогли сдать одежду из-за отсутствия мест - это при условии, что были секции гардероба просто пустые, без номерков. Пришлось переться в партер в куртке. Неудобно...

- оформление сцены - приятный минимализм: сети + логотип группы. Но: из какой .... вынули красные полотнища с черными "ашками", которыми завесили белые круги? Мятые, блин, тряпки. Смотрелось неопрятно, обломно. Плюс - слишком много света в партере, мало на сцене. Огни и фейерверки - бедные, могли бы запросто не делать их вообще.

- менты - ПОРАДОВАЛИ. На входе -выходе - никаких проблем. В партер вламывались только раза три. После того, как народ учинил с ними драку, опасался, что минут через 10 в партер ломанется ОМОН во всей своей снаряге и устроит "мясо". Но все было вполне корректно. После концерта только ходил по партеру мент, которому накатили в хохотальник, с ним человек шесть омоновцев, искал обидчика. Не нашел...

- привычно слегка обламывало присутствие в партере какого-то количества народа не просто поддатого, а пьяного в дымину. Повеселили девчонки лет 18-19, которые после концерта сетовали, что "все, б.., на х... зае..сь, но вот жалко, что "Слово" не сыграли"... Вот только "СЛОВА" им не хватает при таком богатом лексиконе :)

И ОЧЕНЬ жалко, что не сыграли "Званых" - у меня эта песня одна из любимых у "Алисы".

А в общем - праздник удался...

Ян (форум alisa.net)



Встали мы, как последнее время бывает, в первый ряд, к самым ограждениям - чуть правее центра.

А потому все, что творилось за нашими спинами (блестки, фаера, драки с ментами) осталось "за кадром". Но тут жалеть не о чем - ведь Главное - это то, что творилось на сцене.

А на сцене вершилось некое шаманское (да простит меня православный Константин Евгеньевич за такое сравнение) действо. Кинчев выкладывался по полной... Его черная фигура в свете огня просто завораживала.

Романов пританцовывал, но его движения не шли ни в какое сравнение с замысловатым бегом его пальцев по струнам.

Левин казался чуть усталым.

Вдовиченко очень порадовал вступлением к "песне без слов" - такое оно было зажигательное.

Самойлов, как всегда корчил забавные рожиЦы и отлично подпевал =)

Звук был слышен очень хорошо, все слова были понятны. Хотя, быть может, это от того, что они мне все были известны.

Жаль немного, что не прозвучало новых песен, ну да это решение К.Е. и не мне его оспаривать.

Оформление сцены было несколько скромным: подсвечиваемая красным А-шка на заднике, да две растяжки по бокам (красный фон, черным надпись "АлисА". За то, что убрали белые круги - отдельное СпасиБо)

Зато порадовали всякие "примочки": ветер в лицо Кинчу и Романову (очень эффектно смотрелось, когда волосы еще были сухими и разлетались во все стороны), зажигающийся на некоторых песнях огонь (как в клипе Раммштайн "Fire"), пушки, стреляющие блестками (создавали ощущения праздника) и небольшой феерверк с потолка под конец концерта.

На сцену летели шарфы (многие не долетали, но штучки две из них все же умудрилась побывать у Кинчева в руках). Кроме нех полетела майка и милиционерская шапка. Было подарено два или три букета и... икона. (ИМХО, лучший подарок).

Той давки, что обычно бывает у сцены не было и, надо заметить, что я стояла довольно спокойно и даЖе умудрялась танцевать - что не замедлили показать операторы по двум большим экранам по бокам сцены :)

Об отсутствиии давки говорит еще и то, что охранцы не выдергивали из толпы бесчувственных людей.

Прошел концерт буквально на одном дыхании (сказалось еще и то, что мы успели соскучиЦа по полноценным сетам). Кинчев то и дело отвешивал в зал поклоны и прижимал руку к сердцу.

Насколько я помню, не было спутано ни одних слов в песнях.

В целом - преотличнейший концерт, ИМХО.

У меня от него остались исключительно положительные эмоции, ничем не омраченные.

Разве что настроение подпортил один никакущий парень (когда мы еще стояли в очереди на вход). Он все пытался завести окружающих криком "Пи-тер! Пи-тер!", СпасиБо окружающим - не поддались и отетили ему лишь кличем "Мы вместе!". Я считаю, так правильно и не вижу ничего умного в азделении фанов на города. Ведь мы пришли на любимую группу, а не на дебаты по поводу того, какой город лучше. Впрочем, я отвлеклась :)

От потоков энергетики воздух в зале чуть ли не искрился...

Словом, СпасиБо Константину Евгеньевичу, группе "АлисА" и организаторам (теперь-то я понимаю, отчего билеты были такими дорогими ;) )...

СпасиБо!

И СпасиБо всем, кто дочитал до конца мои каракули =)

Пы.Сы. Жду, когда кто-нТь выложит приличного качества фоты. Ведь они обещают быть просто отличными =)

ЛизКа (Москва)
(форум alisa.net)



А мне концерт средне...Костя уставший был. И голос у него здорово подсел на последних песнях. :( Но публика принимала на ура. Видео думаю неплохое получится. А пока вся надежда на питерский концерт :)

Первый раз был в Лужниках. Всё время думал что это что-то такое баааальшое....а оказалось ....гы... партер как в Горбушке!

Забей (Тверь)
(форум alisa.net)



Мне концерт очень понравился. После Крыльев-Нашествия мечтала попасть на сольник - и вот свершилось!

Попали абсолютно без проблем: и очередей не было на входе и в гардеробе без проблем. Удивило, что практически не досматривали.

Стояли справа у лестницы с трибуны - видно и слышно было все хорошо. Рядом стоял парень, который на песнях Цоя зажигал свечу...

Из старых, нет, не то слово- надо вечных, песен больше всего понравилось, как спели Дурак и солнце - обажаю эту песню!

И по поводу "Моего поколения". С умилением наблюдала, как где-то недалеко от вип-зоны вышагивала туда-сюда девчушка, наверное, лет трех - тоже вот растет поколение... Из новых - Звери и Крещение - просто без комментариев, супер!

Костя. Такая отдача, такая искренность - от которых просто щемяще больно! То, как он безвучно шептал "спасибо"... То, как он поклонился на три стороны - так кланяются, уходя из Храма после службы... Да поможет ему Бог и дальше нести этот свой р-н-р крест!

Лелик
(форум alisa.net)



Мне уже 41, сыновья взрослые - но тем не менее нам это не помешало с удовольствием оттянуться всем семейством на концерте. Более того, мне было очень приятно среди публики видеть не только людей моего возраста и людей разного достатка. Ведь Костя Кинчев начинал в середине 80-х годов. Его первый винил "Энергия" до сих пор в моей коллекции. А радует то, что он - один из корифеев русского рока (эк, загнул ...) и продолжает писать правильные вещи, которые находят поддержку и у молодых и у, так сказать, зрелых людей...

З.Ы. Ну и пускай, что дяди за 40 не тусовались на танцполе и не кидали дружно "козу". Это ведь и не важно :) А важно другое - мы все вчера были вместе (хотя эта песня так и не прозвучала)

Ersh (Москва)
(форум alisa.net)





Фотки: Ersh



"АЛИСА" В ЛУЖНИКАХ: МОСКВУ ПОКОРИЛ "ИЗГОЙ"

Вот и свершилось то главное рок-событие года, о котором задолго до даты 9 ноября, вещали средства массовой информации. Это концерт легендарной рок-группы «Алиса» на Малой спортивной арене в «Лужниках». Рок-идолы нашей страны презентовали многочисленной армии поклонников свой новый альбом под названием «Изгой». Концерт транслировался на двух больших экранах, что позволило видеть действо из любой точки зала. Лаконичные декорации только подчеркивали всю мощь профессиональной команды «Алисы».

Шеститысячная ледяная арена буквально вскипела, когда после томительного получасового ожидания на сцену вышла «Алиса» во главе со своим главнокомандующим Константином Кинчевым. Новый сценический костюм (узкие брюки, черная футболка, высокие сапоги и скандинавский килт) придавали его и без того харизматично-воинственному образу еще большую патетику и богатырство. Настоящий герой! Зал это чуял, и весь концерт был с ним в творческом единстве, вторя, подпевая, откликаясь на призывы с невероятной самоотдачей. Этому способствовала и удачно выверенная по композиции концертная программа, которая включила в себя не только песни с нового, еще не вызубренного поклонниками альбома, но и с хитами прошлых лет, от алисовских «Шабаша» и «Смутных дней» до цоевских «Спокойной ночи» и «Песни без слов».

Разнообразен и темперамент концертной программы: от бешеного драйва заглавной альбомной песни «Изгой» до светлой, тонкой и многослойной в своем подтексте «Солнце-Иерусалим».

Не оставили поклонники без ответа и спецэффект в виде слюдяного серебряного дождя, вылитого организаторами концерта на их жаркие головы и голые спины. В свою очередь, на одном из кульминационных моментов, когда Кинчев исполнял «Зверей», алисоманы взорвали недюжинное количество принесенных огнеприпасов «шашек-файеров», что по своей зримости могло бы дать фору, даже запланированным режиссером концерта огненным трюкам. Так что получился настоящий диалог между «Алисой» и теми, кто знает, помнит и любит ее творчество.

Поведенческие страсти фанатов кипели и бушевали, но победил разум и добрая воля. После бисовых двух песен «Песни без слов» и «Крещения» поклонники подарили Кинчеву икону, и тот ответил им искренней благодарностью.

Концерт в Москве прошел с полным аншлагом, и «Алиса» продолжает свой гастрольный тур по нашей стране с представлением новой концертной программы «Изгой». У тех, кому не удастся посетить концерт, будет возможность увидеть его на DVD, выпуск которого предполагается в скором времени.

Real Records



"АЛИСА" ОКУНУЛА "ИЗГОЙ" В ОГОНЬ

«Алиса» представила свой новый альбом «Изгой» 9 ноября в Лужниках. Православно-патриотичному Кинчеву удалось собрать полную МСА, и этот отрадный факт с удовольствием засняла съемочная группа Первого канала. Новые песни «Алисы» в концертном исполнении изрядно порадовали.

Стало уже общим местом кивать на то, что стилистика «Изгоя» попросту взята с последних альбомов «Rammstein» и «Clawfinger». Причем говорится это с изрядной долей негодования. Концерт в Лужниках показал, что можно вести речь не о копировании, а об органичном проживании жанра ню-металл Кинчевым. Сам-то жанр, положа руку на сердце, мало кому интересен, и собрать даже МСА, не говоря уж об «Олимпийском», сможет разве что «Rammstein». Кинчев тоже не один год присматривался к этому жанру и выдал в новых песнях такой звук, который интересен не только малочисленным поклонникам жанра. В этот вечер пришла вполне разношестная публика, от бизнесменов до совсем юных панков.

Сценография традиционно напоминает нечто среднее между стадионами перед выступлениями фюрера и студией для съемок Фрица Ланга. Красные вертикальные полотнища с «алисовской» символикой трепещут, и навевают совсем неправославные ассоциации. В дальнейшем эта мысль укрепляется исполнением песни «Звери» в нерекомендованном священниками, по словам самого Кинчева, виде. «Цепь да клетка зверю в удел» заменена на грубоватую «Зверя лечит только отстрел». Ох, мучают Кинчева бесы по ночам... Ох, мучают...

Кинчев трагически смотрит на первый же зажженный фаер на первой же песне «Шабаш». Смотрит, но ничего не говорит. В черной обтягивающей майке, черной юбке-килте и поясе с серебряной бляхой певец провоцирует к гомосексуальной эстетике. Однако он слишком явно несет театрализацию, слишком пристально следит за пластичностью каждого своего движения, чтобы поверить и идентифицировать образ с артистом. Он играет в театр теней. И право, жаль, что телесъемка не позволяет использовать эффекты театра теней - Кинчев стал бы еще более скульптурным и выразительным.

Альбом «Изгой» спет весь. Довольно внушительный инструментальный состав на сцене - клавиши, две гитары, бас и барабаны, не спасают от необходимости использовать уже почти традиционный плейбэк. Кинчев двигается по авансцене, по самому краю, затем взбегает на помост к ударнику. Он двигается уверенно, каждый жест отрепетирован и никаких нарушений стиля Константин себе не позволяет.

На «Зверях» зажглось такое количество фаеров, что пламя от них затмило пиротехнику на сцене. Огонь осветил довольно небольшое количество черных хоругвей и транспарантов с православной символикой. Как можно было понять, эти группы приехали из Питера. Позднее они попытались устроить странное скандирование «Пи-тер! Пи-тер!», однако общая масса зрителей их закономерно не поддержала.

Кинчев сурово смотрит в зал, эффектно поджав нижнюю губу. Для пущего эффекта на него дует специально поставленный ветродуй. Впрочем, эффект длится до тех пор, пока его волосы не перестают быть сухими. Монументальность позы артиста перед микрофоном остается.

Для подержания контакта с публикой Кинчев использует просьбы-приказания подпеть. «С кем ты?» из «Смутных дней» поет весь зал, наверняка подсознательно решая для себя эту проблему. И вот в чем дело. Это - пафос. Но этот пафос необычайно органичен для нынешнего Кинчева. Для другого артиста весь этот пафос был бы просто смешон. Но Кинчев выкатывает сжатые губы, поднимает подбородок и кивает зрителям, прикладывая руку к сердцу... Это образ овладевает Кинчевым, после того, как Кинчев овладел образом. Это - органика.

Песню «Изгой» вновь поет весь зал, под отбивание бочкой ритма. И снова залу дают петь весьма целевые для Кинчева фразы: «Жизнь... Моя война... Смерть...» Повторите эту речевку раз двадцать, и почувствуйте, как она воздействует на психику. Если не ошибаюсь, в психиатрии это называется «прямое внушение». В следующей песне Кинчев дает петь залу вот эту фразу: «Мы же помним, да или нет?» Чуть позднее Кинчев заставляет зал скандировать «Моя светлая Русь» раз десять-двенадцать. Сам же стоит в это время, сложив руки сзади и опустив голову, слушает.

Но все-таки совсем только новыми песнями «Алиса» в этот вечер обойтись не могла. «Мое поколение» с обилием клавишных и прибранным басом потеряло, как показалось, в мощи. Зато сам Кинчев стал куда мощнее ее петь, а былой энтузиазм сменился усталой горечью в самой глубине зрачков. Благо, что большие экраны по краям сцены позволяли видеть крупные планы. «Иди ко мне!» - тут Кинчев переходит на совсем утробный рык. И в контексте «Изгоя» этот рык кажется идеальным по стилю.

«Звезда по имени Рок» с распевными гимнами взрывается выстрелом пушки с серебристыми конфетти. Распевные гимны - это конек «Алисы». И вновь старая добрая «Красное на черном». В сторону сцены летело несколько фанатских шарфов, и вот один из них долетел, наконец, до Кинчева. Тот возложил его красной стороной на плечо, и песня обрела свое визуальное воплощение. Спел - и выбросил шарф назад в зал.

Визуализация во всем. В цоевской песне «Спокойная ночь» есть такой текст: «Соседи приходят, им слышится стук копыт». В начале этого куплета Кинчев стал потешно скакать по сцене, а на этих словах - и вовсе стучать сапогом по сцене, изображая этот самый стук копыт. Зато дважды после цоевских песен поблагодарил зрителей и автора: «Спасибо вам! Спасибо Цою!»

На «Иерусалиме» музыканты стали поочередно уходить со сцены, а зрители - готовиться к бисам. Мы с коллегой попытались отгадать, что же споет еще нам Кинчев. Альбом «Изгой» сыгран целиком, кроме «Крещения». Так что с «Крещением» была полная ясность, но вот выбор еще одной песни Цоя, каюсь, не отгадали. Сначала прозвучала «Песня без слов», весьма органичная для нынешнего умонастроения Кинчева: «Весь мир идет на меня войной». И успокаивающая баллада - «По крещении тебя, по крещении меня, по крещении нас» - уже в самом конце.

Я шел и думал. Все-таки как хорошо, что Кинчев не превратился в скульптуру, которую он так любит изображать на концертах. Что он ищет, мучается, экспериментирует. Что появился несколько лет назад в мире этот самый ню-металл. И много было подражателей, но только «Алиса» органично вплела в эти безжизненные холодные гитарные «запилы» свой старославянский колорит и свои новославянские думы. Что такую «Алису» интересно слушать и интересно читать в печатном слове.

А потом остановился, и сам себе удивился. Чего же тут такого необычного? Все же так должны жить. Все.

Вадим ПОНОМАРЕВ (NEWSmusic.ru)
Фото - Анна МАКАРЕВИЧ (Real Records)



ОТКРЫТОЕ СЕРДЦЕ
"АлисА" выпустила новый альбом

В МСА "Лужники" выступили Константин Кинчев и группа "АлисА". Концерт прошел в рамках гастрольного тура в поддержку нового альбома "Изгой".

"Изгой" уже принято считать одним из наиболее жестких альбомов группы, причем не только в музыкальном смысле. Съездив в начале 90-х в Иерусалим, Кинчев неожиданно углубился в православие, и теперь тексты его песен все больше похожи на проповеди. В альбоме три хита, ставших, по словам музыканта, основой диска: "Изгой", "Крещение" и "Солнце-Иерусалим". Внимание привлекают довольно резкие песни "Звери" ("Зверя лечит только отстрел") и "Моя война". Часть песен нового альбома Кинчев представил в Лужниках. Были и старые "боевики".

Концерт выглядел традиционно: все тот же гитарный драйв и активный энергообмен. Кинчев исполнил две песни Виктора Цоя - "Песню без слов" и "Спокойную ночь", во время которой народ удивительно дружно сел на корточки. Вообще поклонники Кинчева - люди сплоченные. Многие уже выросли из кожаных курток в заклепках и теперь важно восседали на трибунах. Те, что помоложе, бесновались в танцполе. Основное развлечение - разжигание хлопушек и ярости представителей правоохранительных органов.

Сам Кинчев был в кожаном килте, ботфортах, черной майке, из которой все время вываливались крестик и медальон со святым Константином, Богоматерью и Александром Невским. Последний был подарен музыканту настоятелем храма Александра Невского. Однажды во время концерта Кинчев его потерял, но верные поклонники перевернули весь ДК и вернули медальон музыканту. В буклете альбома им объявлены благодарности.

После концерта усталый, охрипший, но довольный Константин Кинчев ответил на вопросы "РГ":

Российская газета: Как вам концерт?
Константин Кинчев: В общем и целом доволен, чуть-чуть голос подсел. Было слишком светло - наверное, потому что снимали для телеверсии. Не очень привычно для меня.

РГ: Вы уже новый альбом готовите?
Кинчев: Да. Но я впервые решил обуздать собственные желания и до выхода альбома не показывать новые песни.

РГ: Почему?
Кинчев: Потому что, когда альбом выходит, песни уже кажутся старыми и хочется чего-то еще. Чтобы эту ситуацию прекратить, я решил выдержать паузу и сделать новый альбом из никому не известных песен. Название альбома уже придумано - "Стать Севера". Северная музыка будет. Мы ж с Севера все. Россия - это Север. Мне так кажется...

РГ: Как вы песни пишете, какие условия для этого нужны?
Кинчев: Это происходит всегда спонтанно и может случиться в любом неподходящем месте. Например, четверостишие для песни "Моя война" я написал в стоматологическом кабинете, когда мне сверлили зубы.

РГ: Недавно Вячеслав Бутусов говорил мне о желании "уединенной молитвы". Гребенщиков в какой-то момент ушел в буддизм... Что это за тенденция такая - углубляться в религию?
Кинчев: Не буду хвалить своих коллег, просто это люди открытые. Сердца у них открыты. Человек в поиске и мается, и кидает его из стороны в сторону. Спасение придет для открытых сердец.

РГ: В пресс-релизе концерта читаем: "Я выстраиваю концерт таким образом - стараюсь показать, против чего протестую..." Против чего протестует Константин Кинчев?
Кинчев: Эта фраза выхвачена из контекста. Я выстраиваю концерт так: сначала показываю, против чего протестую, а потом - путь и выход, куда, на мой взгляд, надо идти. Нет тупика, безысходности нет. Есть выход. А протест - почитайте внимательнее тексты песен, о чем они? Это внутренняя борьба. Те же "Звери". Или "Моя война" - песня, с которой начинается альбом. Это то, что меня тревожит. Я вижу свою ущербность, несостоятельность. Очень много есть, над чем работать человеку, - и гордыня, и тщеславие, это связано с моей профессией напрямую. Очень много вещей, бороться с которыми нужно всю оставшуюся жизнь.

РГ: Вы по-прежнему считаете, что демократия вредна?
Кинчев: Конечно. Для России - абсолютно. Это очевидно.

РГ: Только для России?
Кинчев: Я о России говорю, поскольку я здесь родился и вырос. Другие страны - не знаю. Может, им полезно. Но знаю одно: что русскому благо, то немцу смерть.

РГ: Слышал, вы верите в самодержавие?
Кинчев: Так считает практически каждый, кто ходит в храм и причащается. Храм воспитывает любовь и ответственность, а когда это есть у тебя в сердце, приходишь к выводу, что единственный строй, при котором эта страна крепнет и становится могучей, - самодержавие. Или хотя бы преемственность власти. Чтобы власть передавалась по наследству - это маленький шажок к самодержавию. Гибель для России - когда каждые четыре года идет полная пертурбация, приходят новые и голодные, начинают рвать на себя, заботясь не о стране, а только о себе любимом. И в такой ситуации Россия просто перестает существовать. Поэтому я за самодержавие.

Андрей Захарьев
РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 11 ноября 2005г.

 
Дата публикации: 09.07.2010;   Опубликовал Из архива сайта на 01.04.2010;   Кол-во просмотров: 1333

9 ноября 2005 - В продажу поступает DVD «Мы Вместе 20 лет LIVE»
9 ноября 2005 - Концерт снимается и записывается, в 2007 году будет выпущен на 2CD и DVD «Звезда по имени Рок»

 

 

НАВЕРХ