
Алексей Васильевич Локтев попал в автокатастрофу 17 сентября 2006 и скончался по дороге в больницу.
Памяти Алексея Локтева написана песня "Что потом", которая вошла в альбом "Пульс хранителя дверей лабиринта". На альбоме перед каждой песней идёт эпиграф "задом-наперёд". Эпиграф к песне "Что потом": "Иногда верно поставленный вопрос уже является ответом".
АЛЕКСЕЙ ЛОКТЕВ: Я ПИЛ ТАК, ЧТО НЕ ПОМНИЛ - ИЗМЕНИЛ ЛИ ЖЕНЕ!
Исполняется 40 дней со дня гибели в нелепой автокатастрофе замечательного русского актера Алексея ЛOКТЕВА. Зрители помнят его в первую очередь по замечательным фильмам «Я шагаю по Москве» и «Прощайте, голуби». Ему было всего 66 лет… Незадолго до смерти Алексей Васильевич дал интервью нашему обозревателю Борису КУДРЯВОВУ. Мы решились опубликовать его только сейчас.
- Алексей Васильевич, вы были так знамениты - почему же теперь не снимаетесь?
- А кого мне играть сегодня - бандюгу, вороватого дельца или прохиндея-политика? Зачем предавать идеалы юности и обманывать самого себя?! Надоело видеть на экране уродов! Литературный материал, разрушающий человеческую душу, в работу никогда не возьму. Давно пора возвращаться к родным корням, отбросив всю западную шелуху. Много лет назад я совершил ошибку. После смерти моего любимого учителя, режиссера Бориса Ровенских, я бросил театр и уехал из Москвы. Наивно думал, что будет легче. Оказалось - наоборот. Запил... Но переброл себя: писал сценарии, ставил спектакли. Когда вернулся в Москву, мне в лицо говорили: «А мы думали, что ты по пьянке давно помер!» Какое уж тут кино. А сейчас и сам сниматься не желаю!
- Действительно крепко пили?
- 17 лет назад я был самым настоящим алкоголиком. Допивался чуть ли не до белой горячки. Чертиков не видел, но часто не помнил где пил, с кем, про «сколько» уж не говорю. Терял все: друзей, роли, деньги. Одно счастье оставалось - любимая женщина ждала и верила, что вылезу из этой ямы проклятой. Хорошо, если домой приползал сам. Порой даже без одежды. Я потом удивлялся, замечая свои рубахи на каких-то незнакомых людях. В моих любимых штанах разгуливали бомжи. Поначалу-то думал, мужику это необходимо - избавиться от гнетущего груза прожитых лет, почувствовать полет чувств и мыслей. Выпивка для человека, особенно творческого, очень этому способствует. Но, по сути, гадость ведь страшная! Однажды просыпаюсь в чужой постели. Оказалось, сплю в самом настоящем борделе! В добропристойные советские времена было и такое. Не помню, изменил ли я жене в тот раз?.. Но однажды, веришь, просыпаюсь утром в воронежской гостинице с крепкой «поддачи» после спектакля, открываю свои глазки бесстыжие и говорю: «Все, Лешенька!» А, может, Господь сказал мне эти слова? С тех пор как отрубило!
- Муж вашей старшей дочери Александры - культовый рокер Константин Кинчев. Как складываются ваши отношения?
- С Костей поначалу было несладко. Стихи, которые он читал под водочку на кухне, вроде неплохие. А услышишь, как они поются-орутся под гитарное бряцание, просто бесовщина какая-то прорывается! Мы много говорим с Костей. Парень постоянно в поиске, меняется. С ним стало интересней.
- Вы счастливы? Не обидно, что не смогли полностью реализовать себя как талантливый человек?
- Я по-прежнему живу очень мощно! У меня четверо детей, много внуков. Разве это не радость? Продолжаю играть в театре. А что до таланта… Человек думает - это он талант. Глупость! Просто Бог так распорядился. Заткнуть бы свое «я» в бутылку и выбросить в море гордыню поганую. Все зло от нее.
Локтев никогда не рассказывал журналистам о своей давней беде: жена Елена Алексеевна долго и тяжело болела. Последствия инсульта сделали женщину инвалидом. Ради любимого человека Алексей Васильевич купил дом в деревне Калинино Тверской области, и все свободное время семья проводила на свежем воздухе. Они мечтали обвенчаться. Не успели…<!--?p-->
"Экспресс газета"
Опубликовано 19 Октября 2006 г. Номер 42 (611)
http://www.eg.ru/daily/cadr/8357/
ПИСАТЕЛЬ ИЗ СИБИРИ ВОЛОДЯ
Алексей Локтев
(30 декабря 1939 года - 17 сентября 2006 года)



Алексей Локтев родился на Урале в семье инженера, но сам считал себя крестьянином: «Все мы в России на крестьянской земле родились и выросли, туда и уйдем».
Сцена Народного театра Дворца культуры ЗИЛа стала для Локтева первой - на ней он дебютировал как актер в возрасте 12 лет. Именно тогда, как пишет Локтев в своих воспоминаниях, он усвоил, что театр существует не для актера, драматурга или режиссера, «театр существует для ЗРИТЕЛЯ, который в него приходит, театр для человека и о человеке».
В 1958 году Локтев поступил в ГИТИС на актерский факультет в мастерскую Софьи Гиацинтовой (за год до этого он поступал во ВГИК, но -ирония судьбы - не поступил с комментарием «нефотогеничен»).
В 1960 году Локтев получил свою первую главную роль - Генки в фильме Якова Сегеля «Прощайте, голуби!».
Окончив институт, он стал актером Московского драматического театра им. А.С. Пушкина.
Получив приглашение сняться в «Я шагаю по Москве», Локтев, как и большинство других членов съемочной группы, и представить не мог, каким триумфом станет для него этот фильм. С момента окончания съемок актеры прожили долгие и очень разные жизни, но их ощущения от того времени похожи: если для Михалкова эти съемки были «свободным полетом», то для Локтева они стали «как один вздох». Все шло легко, своим ходом, как должное.
Потом были «Наш дом» Василия Пронина, «Печки-лавочки» Василия Шукшина, «Победитель» Андрея Ладынина, «Наградить (посмертно)» Бориса Григорьева, «Жизнь Клима Самгина» Виктора Титова и другие фильмы; были главные роли и эпизоды, но с годами актер все реже снимался в кино. 1991 год стал последним, когда фильм с участием Локтева вышел на экран. Образ простого хорошего человека, мечтателя и устроителя жизни, закрепившийся за Локтевым в 60-е, категорически не вписывался в современную действительность. Актер и сам понимал это: «Когда меня сейчас спрашивают, почему я не снимаюсь, то мой ответ прост: герои старых фильмов мне гораздо ближе и дороже, чем нынешние, и я хочу остаться в памяти зрителей тем Алексеем Локтевым, которого они знают».
Да и основным делом для Локтева всегда оставался театр. Главный режиссер Московского драматического театра им. А.С. Пушкина Борис Равенских стал крестным отцом для Локтева, с ним он сыграл свои лучшие роли на сцене.
После смерти Равенских Локтев служил в Театре драмы им. А.С. Пушкина в Ленинграде, в духовном театре «Глас», Московском театре им. Вл. Маяковского.
В 90-е годы Локтев обратился к театральной режиссуре, ставил пьесы собственного сочинения, которые с успехом шли как на московской сцене, так и в провинции.
Алексей Локтев трагически погиб в автокатастрофе в Благовещенске в 2006 году.
Из буклета к DVD "Я шагаю по Москве" (серия ж."Телесемь")