no©2000-2024 КиБиткА
Летопись Группы АлисА
Ваш логин:
Пароль:

 

Поиск:

 

17 ноября 2008 - К.Кинчев в прямом эфире «Радио-7»

Радио-7 - Семь премьер

 

 

17 ноября 2008 - К.Кинчев в прямом эфире «Радио-7»

 

 

Расшифровка передачи:


Добрый вечер всем!

С вами Владимир Полупанов (ВП), Лилия Власова (ЛВ) по традиции помогает вести мне эту программу и в гостях у нас сегодня Константин Кинчев, лидер группы Алиса.

200811171



КК: Здравствуйте!

ВП: Добрый вечер, Константин! Скажи, пожалуйста, у нас повод такой, мне кажется, очень значимый и знаменательный – юбилейный концерт, который называется «50 лет на земле, 35 лет в рок-н-ролле и 25 в Алисе».
КК: Да, именно так. Что ещё добавить? Ждём с нетерпением встречи с уважаемой публикой. 22-го числа будем встречаться в СКК в Санкт-Петербурге, 30-го будем в Олимпийском в Москве.

ВП: А эти концерты, помимо заявленных в афише дат, они какие-то особенные в смысле того, что будут там какие-то новые песни звучать или это будет хорошо проверенное старое?
КК: Нет, это ретроспективные концерты, где будут звучать песни со всех альбомов. Я так думаю, что… Не думаю, а знаю, что мы построили программу таким образом, что начнём с самого начала и закончим последним альбомом. В общем, собственно, и всё.

ВП: У нас есть возможность… Да, Лилия? У нас есть возможность послушать одну из песен с последнего альбома.
ЛВ: Конечно, есть, да.
ВП: Четвёртый трек. Как он называется, Костя?
КК: Песня называется «Пересмотри».
ВП: А из последнего альбома под названием?
КК: Пульс хранителя дверей лабиринта.
ЛВ: Прежде мы напомним наш телефон: 500-500-7. Вы можете звонить, присоединяться к разговору, задавать вопросы Константину Кинчеву и ещё у нас есть возможность теперь электронно тоже участвовать в разговоре, если у вас, может быть, нет телефона под рукой. Есть горячая линия на нашем сайте www.radio7.ru или электронный адрес prem@radio7.ru.
ВП: Да, кстати, я хотел бы добавить, что у нас сегодня разыгрываются билеты на…
ЛВ: Не разыгрываются, дарятся!
ВП: Дарятся, да. На концерт, который будет 30-го числа в Олимпийском.
ЛВ: Слушаем песню теперь.

200811171



ЛВ: Погромче говорите, пожалуйста.
Вячеслав: ало.
ЛВ: Да-да-да.
Вячеслав: Здравствуйте, Вячеслав меня зовут.
КК: Очень приятно.
Вячеслав: Хотел бы Вам сказать огромную благодарность Константину. Вас слушаю уже более 10 лет, и очень большое влияние всё это на меня оказывает. Волнуюсь, извините.
КК: Спасибо за добрые слова.
Вячеслав: Здоровье Вам, Вашей семье, Вашим близким и успехов. А хотел бы такой вопросик задать, Константин. Вот все ли песни, которые Вы пишите, она находят, так сказать, издание в альбомах или есть песни, которые по каким-то причинам не выходят в альбомах и почему?
КК: Я вообще такой рачительный автор и стараюсь все песни пристроить, но, конечно, чего греха таить, есть некоторые песни, которые никак не пристраиваются, не хотят пристраиваться. Ну, таких не много. Таких, наверное, порядка 10, может быть дюжина. Не больше. Вот. Песен, которых я по каким-то причинам в тех или иных альбомах. Но они ждут своего часа.
ВП: Они не форматные что ли?
КК: Ну, просто когда альбом формируется, есть ощущение, что та или иная песня не годится для этого альбома. Концептуально не подходят.
ЛВ: Константин, мы подарим Вячеславу билет на Ваш концерт?
КК: Так, дарите, конечно!
ВП: Пусть слушает!
КК: Да, пожалуйста.
ЛВ: Вячеслав, можете радоваться.
Вячеслав: Спасибо большое.
ВП: С Вами свяжется наш редактор Татьяна Гостинчикова…
ЛВ: Конечно.
ВП: Ну, мы продолжаем беседовать с Константином, напоминаю наш телефон: 500-500-7. Звоните, не стесняйтесь. А у меня вот такой вопрос чисто хронологический. Костя, ты сам заявил, что пришёл в Алису в ноябре 1984 года.
КК: Да.
ВП: То есть, получается, всего 24 года.
КК: Ну, чуть-чуть слукавил, Господи, дело такое… ну, подтасовал немножко, чуть-чуть романтизировал, приукрасил. Это ж, в общем, всегда свойственно творческим людям. Но зато какая красивая череда выстраивается из цифр!
ВП: 25, 35, 50. А 35 это правда? В смысле, ты помнишь, когда себя 35 лет назад, как это было в первый раз?
КК: Ну, нет, в общем, это тоже довольно приблизительная цифра. Но я помню, что где-то в районе 15 лет я определился с выбором профессии, так скажем. То есть, поймал призвание и сделал это профессией. То есть, лет в 15 я сказал себе, что я хочу на этом свете быть никем иным, как рок-звездой. Никем другим я быть не хочу. И всё.
ВП: Если мне не изменяет память, ты работал фрезеровщиком, грузчиком…
КК: Ну, я много где работал. Это как раз вот та возможность, за которую платили какие-то сносные деньги, и можно было содержать семью и себя самого.
ВП: А как тебя занесло в администраторы баскетбольной женской команды?
КК: Они базировались в Тарасовке, а я в Тарасовке заканчивал Технологический институт. Соответственно пристроился туда и поработал там некоторое время.
ВП: А чем тебя привлекла работа натурщиком в Суриковском училище?
КК: Меня ничем не привлекали эти работы, это была вынужденная необходимость, нужно было на жизнь зарабатывать. А так меня в основном привлекали работы, где не было нормированного рабочего графика…
ВП: Чтобы можно было музыкой заниматься?
КК: Чтобы у меня было свободное время. Да! Чтобы я мог работать или сутки через трое, или так, как администратором – выполнять некие функции, потом быть свободным, или, как натурщиком я работал на скульптуре на последнем курсе с одним студентом. Соответственно, мы всегда могли договориться.
ВП: Понятно. У нас ещё есть звонок.
ЛВ: Да. Андрей…
ВП: Добрый вечер, Андрей!
Андрей: Добрый Вам вечер!
КК: Здравствуйте!
Андрей: Вопрос Константину. Константин, Вы же не молодой человек…
КК: Ну, и…
Андрей: И как бы и возраст, и всё красиво, и хорошо, и сам человек состоявшийся. Как можно держаться непосредственно именно в бизнесе? Именно в роке?
КК: А я бизнесом не занимаюсь, вот в чём дело. Вы меня путаете с кем-то. Я к Абрамовичу и к его компании не имею никакого отношения. Ни к «деребаске» там, «терепаске», ни к Абрамовичу.
Андрей: Само по себе то, что происходит именно от души. И эта душа продолжается, она дальше работает, работает и работает.
КК: Да я живу просто так, пою свои песни и этим удовлетворяюсь. Больше, в общем, ничем и не занимаюсь по жизни.
ВП: Вот, Андрей, на самом деле…
Андрей: Огромнейшее спасибо за ответ и успех Вам в творчестве.
КК: Спасибо большое за добрые слова.

200811171



ЛВ: Вот интересный отзыв, возраст указал человек, Dirg, наверное, какой-то псевдоним, 19 лет, при этом он пишет, что 10 лет уже слушает Алису очень плотно. То есть, наверное, это как ты Владимир.
КК: Нормально, с 9 лет.
ЛВ: Да-да, в общем, самое время. Очень много тёплых слов, я Вам передам потом собственно это письмо, а вопрос такой. В Ваших последних альбом всё сильнее чувствуется славянская национальная тематика «Небо славян», «Стать Севера» и прочее, а есть ли уже какие-то наработки по следующим альбомам, задумки, можете приоткрыть завесу тайны, намекнуть на то, что нам, поклонникам Вашего творчества, ждать?
КК: Уважаемы, Dirg, могу не много разочаровать. То есть, есть наработки, есть песни, но я их сейчас отложил, они так отошли на задний план, потому что мы сейчас занимаемся плотно трибьютом моего брата, друга, Рикошета, который ушёл из жизни год назад. Эта работа всецело нас поглотила, поэтому следующим своим альбомом мы не занимаемся сейчас. Песни есть, но их надо там… Ну, с ними работать надо, поэтому… Когда закончим трибьют, когда он выйдет, тогда мы приступим к работе серьёзной с альбомом. А пока мы занимаемся Рикошетом и работа… Меня она зажгла и поглотила. Сейчас я в общем весь в этом процессе нахожусь.
ВП: То есть, если я правильно понимаю, это песни Рикошета Алиса исполняет?
КК: Песни Рикошета, Алиса сделал аранжировку практически… Там 12 треков, всем трекам, за исключением… Один трек Лагутенко взял сам себе, они с Мумий Троллем это делают. Ну, попросил, я сказал пожалуйста. И Земфира сказала тоже, что будет сама.
ВП: То есть не только Алиса будет в этом трибьюте?
КК: Нет. Мы-то просто как музыканты делали аранжировку, а исполнители все разные.
ВП: А кто ещё помимо Мумий Тролля и Земфиры?
КК: Ещё Шнур, Гарик Сукачёв… Ну, это уже кто записан. Чача, КиШи, Чёрт, Пух из FPG, Люся Тёща из группы Дайте2… Кого-то может быть забыл… А, Guf и Smoky Mo. Такие рэперы.
ВП: Ну, и примерная дата выхода?
КК: Весной, думаю весной.
ВП: Весной следующего года.
КК: Да.
ЛВ: По телефону 500-500-7 ещё Владислав у нас ждёт возможности задать вопрос.
ВП: Добрый вечер, Владислав.
Владислав: Добрый вечер.
КК: Здрасте.
Владислав: Константин Евгеньевич, добрый вечер. Я хочу присоединится к ранее звонившим, тоже Вас уже слушаю лет 15. Ваше творчество так очень повлияло на меня. Вот у меня вопросик вообще такой простой, на юбилейный концерт будут ребята из предыдущих составов приглашены? Шатл, Нефёдов, Понамарёв или вы в новом составом сыграете?
КК: А вот понимаете, я поэтому по собственному нахальству как раз и назвал мероприятие «25 в…, 35 в… и 50 на…» и посвятил всё это себе нахалу. Поэтому приглашать никого не надо. Если бы было иначе, надо было бы всех собирать, а это не так просто. Поэтому мы будем выступать исключительно этим составом, в котором сейчас работаем и всё.
Владислав: Я надеюсь, сейчас в новом составе у вас нет никаких проблем, потому что вы очень классно смотритесь. Идеальный вариант, который только может быть.
КК: Спасибо. Я тоже считаю этот состав золотым на самом деле.
Владислав: Спасибо Вам, ещё раз Вам удачи!
КК: Спасибо большое.
ВП: Наверное, не только смотрится, но и хорошо слушается. Мы вернёмся к общению с Константином Кинчевым буквально через мгновение.

ЛВ: В гостях Константин Кинчев и Надежда вот очень давно ждёт возможности тоже задать вопрос и…
ВП: Добрый вечер, Надежа!
Надежда: Добрый вечер!
КК: Здрасте!

Надежда: Мне тоже хочется сказать огромное Спасибо за новый альбом и за прошлогодний концерт Алисы, потому что это самая любимая группа, такой праздник был!
КК: Спасибо!
Надежда: Ещё у меня два вопроса. Скажите пожалуйста, каким было самое необычное месте, где Вам доводилось выступать с Алисой? И второй, с каким бы животным или птицей Вы могли бы себя ассоциировать? Спасибо.
КК: Ну, на второй вопрос отвечать просто. Меня в детстве звали Котом, в общем, как и продолжают называть, поэтому ассоциация налицо. У меня во всяком случае. А самое необычное место, где мне приходилось выступать… Тут всё сложнее. Они в общем-то достаточно все обычные. То есть, это или квартирные концерты на заре, так сказать, моей деятельности творческой. Танцверанды и потом дальше ДК, цирки, Дворцы спорта… В банях не выступал…
ВП: На дачах у олигархов тоже нема…
КК: Дачи тоже мимо. Дни рождения, свадьбы – всё не обо мне. Корпоративов не играю, поэтому, соответственно, ничего необычного поэтому, может быть, и нет. И слава Богу.
ВП: Может быть, имелось ввиду северный полюс там какой-нибудь или наоборот…
КК: В такие пиар-акции тоже не выезжал никогда.
ВП: Нет смысла?
КК: Ну, да.
ВП: Напоминаю наш телефон: 500-500-7 и мы сегодня разыгрываем билеты или вернее дарим нашим радиослушателям билеты, тем, кто задаст наиболее оригинальный вопрос. Звоните, не стесняйтесь. А у меня вот такой вопрос, Костя, а…
ЛВ: Ну, попозже.
ВП: Хорошо, ладно. Мы вернёмся после песни. В гостях у нас сегодня Константин Кинчев, лидер группы Алиса и я всё-таки использую своё служебное положение… Нет не использую. Звонок у нас, ладно давайте сначала ответим на звонок радиослушателя, потом…
ЛВ: Роман, добрый вечер!
ВП: Добрый вечер!
КК: Здрасте!
Роман: Добрый вечер, Константин! Как приятно Вас слышать, Константин.
КК: Спасибо.
Роман: Дело в том, что какое-то время я был очень равнодушен к Вашему творчеству. Извините, пожалуйста.
КК: Да ничего страшного.
Роман: Но с определённых альбомов немножко переосмыслил и у меня такой вопрос, Константин а как Вы относитесь к творчеству Александра Башлачёва и почему рок-музыканты забыли его творчество, к сожалению?
КК: Нет, это ошибка. Никто его не забывал. Во всяком случае, я за всех не могу говорить, могу говорить только о себе. Я помню Сашу Башлачёва и знаю его семью и общаюсь с сестрой время от времени и приветы передаю и маме и папе с оказиями. Туда, в Череповец.
Роман: А почему не создать альбом?
КК: А! Альбом почему не создать? Это другая тема совсем.
Роман: Я так понимаю, что…
КК: А потому что сложно очень, Башлачёв… Нет, я объясню Вам. Вот, допустим, я вот пробовал делать одну вещь Башлачёва, «Мельницу» с Задерием мы делали, и я не доволен как у меня получилось, у Башлачёва лучше. Сложно очень Башлачёва петь. То есть, он настолько был целок и ёмок, что мне сложно. То есть, видит Бог, я старался «Мельницу» делать и я её понимал и в общем я знал как… То есть, там по сути три персонажа в песне. Всех трёх персонажей нужно было как-то показать. Ну, я не доволен своей работой.
Роман: Замечательный у Вас был диск «Кочегарка», где Шевчук, Вы, Башлачёв.
КК: Ну, может быть. Но каждый пел-то свои песни.
ЛВ: Спасибо Вам за вопрос.
ВП: Я думаю, действительно, у Башлачёва очень сложная многоступенчатая поэзия и вообще очень сложно, мне кажется, втиснуть вот в такой вот ритм…
КК: Я больше скажу, Саня не смог и группу поэтому создать, потому что он был…
ВП: Одиночкой.
КК: Да. Сам себе и группа, и исполнитель. И, соответственно, его метрическая форма в рок-ансамбль не вписывалась, потому что у него тактовая сетка была абсолютно вольная, то есть он мог играть квадрат, потом добавлять лишний такт. В следующем куплете этого такта нет – всё это отслеживать музыкантам, которые с ним работают. Потом он настолько заходился, что особо никого и не слушал, слышал только сам себя. А работа в группе она несколько другая, она более дисциплинирует исполнителя, загоняет его в определённые рамки, в которых нужно существовать. Саня как раз был стихией, поэтому он и при жизни группу создать не смог, и сейчас группам сложновато его делать песни. Поэтому и не делает, наверное, никто.
ВП: Ну, что, могу задать наконец-то свой вопрос. Я хотел у тебя спросить про песню «Власть» и в частности про строчку, про оранжевые сопли. Эта песня вообще родилась после событий на Украине?
КК: Ну, а после чего ж? Конечно.
ВП: Как ты вообще…
КК: Ну, а чего, Вы не видите, что происходит? Она написана у меня в 2005 году, когда всё это началось и вот до какого маразма, до абсурда они свою страну довели. То есть, они до сих пор не могут поделить вот этот шмат сала под названием «власть». Друг у друга из рук его вырывают, а народ ни в чём не повинный страдает.
ВП: Как ты думаешь, у нас вот вообще такое возможно?
КК: Да не дай Бог.
ВП: Ну, они называют это демократией.
КК: Если они вот эти вот победные пляски у фонтана называют демократией, значит, они достойны этой демократии. Те, кто так называет. Но я езжу по Украине часто и вижу, что восток уже этой демократией сыт по горло и кроме негодований ничего у них не вызывает. Вот то, что творится в стране.
ЛВ: Светлана хочет задать вопрос.
ВП: Добрый вечер, Светлана.
ЛВ: А, Александр, прошу прощения.
ВП: Александра.
ЛВ: Похожи они как-то, в общем… Александр, добрый вечер!
Александр: Добрый вечер!
КК: Здравствуйте!
Александр: У меня вопрос к Косте. В 2003 году Ваша дочь Вера прекрасно исполнила песню «Родина», а вот в этом концерте будет дочь Ваша присутствовать или нет?
КК: В этом концерте дочь не будет присутствовать… Нет, она будет присутствовать, конечно, в качестве зрителя. То есть, в качестве исполнителя нет, не будет, потому что песню «Родина» мы петь на этом концерте не будем.
Александр: А «Звери» будете петь?
КК: «Звери» нет, тоже не будем. Сейчас уже, наверное, надо перечислять… Не буду. Пусть это будет сюрпризом, чего мы будем петь, чего не будем петь. Ладно, приходите.
Александр: Спасибо.
КК: Спасибо.
ВП: Спасибо большое. А всё-таки будут какие-то песни именно с ранних альбомов или это…
КК: Да, я говорю, это ретроспектива. То есть, мы начнём с… Естественно, все исполнить песни невозможно, потому что я не Иосиф Кобзон и ни в коем случае и не стремлюсь…
ВП: Сегодня в гостях у нас Константин Кинчев, лидер группы Алиса. Много вопросов. У нас тут шквал звонков, но, тем не менее, напоминаю наш телефон: 500-500-7. Может быть, возникнут ещё у кого-то какие-то вопросы. И напоминаю, что мы разыгрываем сегодня билеты на концерт Алисы, который состоится в Москве. Один из концертов состоится в Москве, 30 ноября в Олимпийском. И самые-самые интересные вопросы будут отмечены билетом на концерт. Ну, а пока я свой интересный вопрос задам…
КК: Может, и тебе билет…
ЛВ: Да-да-да.
ВП: Скажи пожалуйста, как часто ты вообще откликаешься на какую-то злобу дня? Помню, что у тебя ещё были такие песни, как «Звезда свиней». Если мне не изменяет память, она была посвящена Невзорову?
КК: Ну, если узко, то да. Если шире, как мне хочется, то не только.
ВП: А после какого события? Что тебя заставило? Какой его поступок или какой эпизод?
КК: Нет, у меня адреса как такового не было. Получилась такая песня о звезде свиней…
ВП: Был просто образ, наверное, какой-то?
КК: Да, это был 1991, было ощущение, что грядёт реставрация того, от чего мы только начинали освобождаться, поэтому появилась такая песня.
ВП: Ну, Невзоров, он как-то был, не знаю, символизировал вот эти силы, с которыми мы возвращались в обратное?
КК: У меня не было адреса конкретного. То есть, это в каких-то СМИ проскочило вот этот конкретный посыл и адрес и за это ухватились. Песня шире, чем просто адрес и посвящение какому-то конкретному человеку.
ВП: Ну, вообще, я вот говорю, насколько тебя какие-то злободневные события сегодня… Вот как, например, ситуация с песней «Власть»?
КК: Ну, я живой человек, я отражаю то, что радует, появляются песни говорящие о том, что радует. Что-то тревожит, появляется, что тревожит… Что заставляет негодовать, появляются песни негодования, так скажем. Это жизнь. Просто жизнь она вот отмечается, она ведь не бывает абсолютно радужной, она бывает разная. И песни разные появляются, и всё.
ВП: У нас есть звонок.
ЛВ: Да, наш телефон 500-500-7, Сергей, добрый вечер!
ВП: Сергей, добрый вечер!
Сергей: Добрый вечер всем! Здравствуйте, Константин Евгеньевич!
КК: Здравствуйте!
Сергей: Очень рад с Вами поговорить и пообщаться не просто через концерт а так вот… Вопрос у меня такой, следующий, у Вас в последнем альбоме есть песня «Апрель».
КК: Да.
Сергей: Также есть песня «Апрель» у Виктора Цоя. Я её понимаю по-своему. Вообще, в песнях Цоя очень много прослеживается, вот как мне кажется, тему Иисуса Христа и Бога. В той же песне «Звезда по имени Солнце», например, «Он не помнит слова Да и слова Нет», когда в Священном писании написано…
КК: Понимаете, и мне также кажется, как и Вам.
Сергей: И Вам также кажется?! Вот согласитесь, мне кажется, что Витя хотел в песне «Апрель» изобразить, в общем-то, Христа?
КК: Да, конечно. И Пасху, и Воскресение.
Сергей: И вот Вы тоже самое изобразили как бы в своей песне…
КК: Да, но чуть-чуть по-другому.
Сергей: Но чуть-чуть по-другому, да?
КК: Да.
Сергей: Вот в этом, собственно говоря, и был мой вопрос. То есть, как Вы смотрите на эту песню.
КК: Вы в точку попали. Как Вы представляли, так оно всё и есть. Я также воспринимаю творчество Виктора Робертовича, особенно песню «Апрель» и «Звезда по имени Солнце», именно с позиций христианских.
Сергей: Ага. Константин Евгеньевич, огромное Вам спасибо, что Вы есть и я, извините, просто хотел передать привет своему товарищу, который сейчас тоже слушает нас по радио, Гаранову Александру тоже привет! И Вам огромное спасибо за Ваше творчество!
КК: Спасибо!
ВП: Давайте, может быть, мы вручим… Я думаю, что за такой вопрос нужно обязательно вручить билеты человеку.
КК: Да. Так что есть у Вас билеты.
ВП: Так что Татьяна с Вами свяжется…
Сергей: Благодарю Вас!
КК: Спасибо!
ВП: Спасибо большое. В этом же году Вы, по-моему, были в Белграде? Алиса была в Белграде?
КК: Да, летом.
ВП: Это ж тоже был некий политический шаг, политическая какая-то акция Алисы? То есть, Вы же поддержали, я так понимаю, что сербов…
КК: …в гражданской позиции. Это просто у меня, как гражданина, конечно же, существует своя позиция, своё видение ситуации. Она созвучна с позицией моей страны, что меня не может не радовать. Редко, когда художник согласен с позицией государства. Вот я в последнее время в большей степени согласен. Хотя власть и государство не имело к этой поездке никакого отношения, поскольку это череда чудесных стечений обстоятельств, на самом деле. То есть, просто чудо для меня. Потому что я очень хотел поехать в Сербию и выказать свою национальную поддержку всему братскому сербскому народу. Ну, а как это сделать? Спеть свои песни. Что я ещё могу сделать?
ВП: А всё равно ведь Косово отделилось и по сути уже не вернёшь, наверное…
КК: Никогда не говори никогда, есть такая хорошая поговорка.
ВП: Скажи, пожалуйста, а вот интересно…
КК: Я хочу просто продолжить. Как можно было поехать в Сербию? Понимал я, что практически никак. Но появились люди, которые предложили…
ЛВ: выступить там.
КК: Да. Предложили: «Не хотите поехать?». Мы говорим: «Конечно, хотим. Причём, очень давно хотим». Они организовали эту поездку, её оплатили всю, мы поехали. Выступили на площади в центре Белграда.
ВП: То есть это бесплатный был концерт.
КК: Да. Бесплатный концерт под лозунгом «Косово – сердце Сербии». Таким образом, выказали своё отношение к ситуации и поддержали братьев-славян.
ЛВ: Теперь, пожалуйста, вопрос от Андрея.
ВП: У нас ещё один звонок.
ЛВ: Добрый вечер!
ВП: Добрый вечер, Андрей!
Андрей: Добрый вечер!
КК: Здрасте!
Андрей: Константин, ещё раз хочу Вас поблагодарить. Наверное, час дозванивался.
КК: Спасибо!
Андрей: Не по творчеству вопрос, а по личному вот. Как Вы в семье, как с дочками? Просто интересное. А то моя дочка Анна переплюнула меня и с Вами поговорила и выиграла майку. А я всю жизнь об этом мечтал.
КК: Что у меня с дочками? Да, ничего, они у меня нормально. Они выросли все, все большие уже и сын. Сын работает у меня в группе. Старшая дочка, она значит…
ВП: Администратором работает.
КК: Администратором… Заканчивает… Старшая дочка Маша заканчивает ГИТИС театроведческий факультет. А младшая в этом году поступила в школу-студию МХАТ на актёрский факультет. Ну, вот учится.
ВП: У меня хочется спросить, а чем занимается Александра, супруга?
КК: Воспитанием детей, но сейчас уже… А так она пишет для галерей художественных интересные свои искусствоведческие мысли оп поводу тех или иных авторов. Потом эти авторы дарят нам свои картины.
ВП: То есть, она какое-то заключение делает?
КК: Ну, она не как эксперт, а как искусствовед. То есть, она смотрит работы и пишет, что чувствует. И потом авторы читают, офигивают от того, какие они классные и дарят свои картины Александре.
ВП: То есть, у вас там можно полюбоваться целой выставкой, наверное, живописи.
КК: Ну, да, есть…
ВП: У нас в гостях Константин Кинчев. Мы вернёмся к нашему общению через пару мгновений.

ВП: Константин Кинчев, лидер группы Алиса, отвечает сегодня на наши вопросы терпеливо-терпеливо, хотя я вижу, что у Кости иногда зреет протест такой внутренний, потому что наша беседа прерывается какими-то песнями или рекламой. От этого никуда не деться. Поскольку зашла речь о кинематографе, хочу спросить тебя вот о чём. В своё время у тебя был опыт, по-моему, единственный, фильм «Взломщик», я имею в виду. Где ты говорил не своим голосом даже. Скажи, тебя каким-то образом вот этот опыт, так скажем, насторожил? Почему ты после этого ни разу не снимался?
КК: Я воспринимаю это, как опыт, а опыт всегда положителен. Я понял, что эта сфера искусства совершенна не моя стезя и больше этим не занимался. Ну, то есть, я убедился, что я к актёрской профессии не имею ни малейшего отношения. Чужой хлеб есть не хочу, и занимать чужие места не буду. И поэтому все последующие предложения, которых было, в общем, достаточно, я отклонял.
ВП: Однако в этом же году, когда вышел фильм, тебя признали актёром года, какой-то журнал…
КК: Было тогда, да, было так. Это смешно.
ВП: Как ты думаешь, за что?
КК: Не знаю за что, я не знаю.
ВП: Ну, а самому тебе этот фильм каким-то образом понравился?
КК: Нет. Мне не понравился.
ВП: А почему ты его говорил не своим голосом?
КК: Это режиссёру надо задавать вопрос, но он уже, к сожалению, умер. Валерий Огородников. У меня есть свои версии. Первая, мне не давали сценарий, не показывали и, соответственно, меня ставили в определённую ситуацию и предлагали вольную манеру поведения. А потом нужно было, наверное, на озвучке подвязывать к сценарию. Сценарий был достаточно банален, поэтому, зная щепетильный и непростой характер артиста Кинчева, предпочли взять послушного, который всё сделает. И профессионального, который всё сделает быстро, чётко и безо всяких трений. Наверное, так.
ЛВ: Наш телефон 500-500-7. Александр, добрый вечер! Сделайте, пожалуйста, потише радиоприёмник и задавайте вопрос.
Александр: Добрый вечер, Константин Евгеньевич.
КК: Здрасте!
Александр: Хотел прежде всего поблагодарить Вас за Ваше творчество.
КК: Спасибо большое.
Александр: Оно в своём роде является для меня, для моих товарищей определённым маяком и даёт силы…
КК: Спасибо.
Александр: …двигаться в правильном направлении. Знаете, у меня вот такой вопрос. На сколько я знаю, Вы недавно вернулись… тур у Вас был по Украине.
КК: Да.
Александр: Если можно поделиться впечатлениями, что там происходит и, так сказать, какие Ваши впечатления по поводу этого? И второе, летом, насколько я знаю, тоже был своего рода определённый тур, там вот батюшка Андрей Кураев, группа ДДТ, ещё ряд групп… как раз перед визитом Патриарха. Вот. Хотел спросить, предлагали ли Вам участвовать в нём, потому что, конечно, очень жаль, в принципе сильная собралась команда и то влияние, которое вообще оказало, оно очень сильное. И жаль, что Вас не было там. Потому что я понимаю, конечно, у Вас собственный график и т.д., но эти события, эти вещи, они сейчас очень важны для взаимоотношения России-Украины, наших двух народов. И там вот именно из всех… Я просто там общался с людьми, которые были на всех концертах. Ну, эффект был потрясающий. То есть, люди, так сказать, почувствовали, что Россия с ними, что русские, русский народ помнит и готов поддержать братский украинский народ именно в тех вещей, которые там происходят сейчас.
КК: Прежде всего, я хочу по поводу этой акции сказать. Я считаю, что эта акция очень полезна была и большое спасибо Шевчуку и всем, кто организовал эту акцию. То есть, я так понимаю, что это наша московская патриархия мелкая имела к этому отношение, ещё кто-то…
ВП: И посвящено это было 1020-летию Крещения Руси.
КК: Да. Это очень правильная акция была и, слава Богу, что она прошла хорошо и имела вот такой резонанс, о котором Вы только что сейчас говорили. Что касается меня? Меня не звали в эту акцию, я в общем, наверное, догадываюсь почему. Потому что я всё-таки, наверное, чрезмерно радикален в своих взглядах и позиции, а здесь нужно было как-то мягко общаться с уважаемой публикой. Тем более, основное движение было по западу Украины, где, в общем, к русским относятся, мягко говоря, не очень. Называя всё своими языками, они считают нас врагами. Поэтому, наверное, кандидатура Шевчука была правильная и правильно, что поехал он, а не я. То есть, он пользы принёс больше. Я бы мог принести больше смуты и раздора в этой ситуации. Поэтому всё правильно прошло, без меня.
ЛВ: Вот вопрос от Павла, если можно…
КК: А на второй вопрос, как у нас на Украине прошло. Да, всё хорошо прошло. На Украине, ну, во всяком случае, в восточной части и в Киеве нас любят, и мы отвечаем взаимностью братскому нам народу. Я, в общем, вообще народ не разделяю, считаю, что мы один народ. Это политики разделяют, а люди-то одни и те же. А так… Как живёт народ? Плохо живёт народ на Украине. Вот что я могу сказать.
ВП: Хуже, чем в России?
КК: Значительно. Это проходит всё как раз благодаря вот этому нездоровому руководству, которое озабочено только удержанием собственной власти и совершенно не думает о своём народе.
ЛВ: Павел, добрый вечер!
ВП: Добрый вечер, Павел!
Павел: Здравствуйте, Константин Кинчев!
КК: Здравствуйте, Павел!
Павел: Спасибо большое за Ваше творчество, с недавних пор на него подсел и только Вас слушаю в основном.
КК: Класс, хорошо, так держать.
Павел: Хотел спросить у Вас о том, какое впечатление оставил Вам город Саратов? Вы были тут в 2006 году с концертами, концертным туром «Изгоем», я был на этом концерте, всё очень здорово.
КК: Спасибо. Вы знаете, честно скажу, Павел, смутные воспоминания у меня о Саратове. Почему? Объясню. Мы все на этом маршруте дико простудились. Видимо, какой-то вирус витал в автобусе и как раз у меня и пик моей болезни пришёлся на Саратов. То есть, у меня три города было, когда я играл с температурой 39. Это был Саратов, потом Самара и Волгоград. Вот три города у меня прошли вообще, как в тумане. То есть, температура была большая. Просто простудились. И у нас так все по очереди болели в автобусе. Вот. Так что такой маршрут был.
Павел: А второй вопрос у меня, простите, что перебиваю. Почему не выпускается каждый год к альбому презентация, DVD-диск, я имею в виду, концертный?
КК: Ну, это не к нам вопрос. Для того чтобы организовать съёмки, это должен захотеть издатель, потратить деньги на это. То есть, это не такой простой процесс, как Вам кажется. И это зависит от издателя, кто издавал тот или иной альбом. Допустим, издатель альбома «Сейчас позднее, чем ты думаешь» и «Изгой» захотел подкрепить это DVD и организовал эти съёмки.
ВП: Real Records.
КК: Real Records, да. А другие издатели, которые издавали там, допустим, «Стать Севера» или «Пульс Хранителя Дверей Лабиринта», то есть, соответственно, это Grand Records и CD-Maximum, они посчитали, что и так нормально. А мы тут ни на что и не претендуем, хотите – снимайте, не хотите – не снимайте. Я вообще к съёмкам, честно говоря, отношусь так себе. Я больше люблю театральное искусство, когда чудо возникает из ничего и в последнюю секунду с поклоном также вот это чудо тает и остаётся только сердце. А когда это фиксирует плёнка, это уже не чудо, а так. Такой вариант. Я к своим концертам также отношусь, как к чуду. Приходите на концерт, в едином порыве сольёмся часа на два с половиной, потом с поклоном всё растает, а в сердце что-нибудь останется приятное. Так что ловите момент.
ВП: Да, ходите лучше на живые концерты. У нас в гостях Константин Кинчев. Мы прервёмся, но ненадолго.

200811171



ВП: Константин Кинчев у нас сегодня в гостях, лидер группы Алиса. Мы продолжаем наше общение. Напоминаю, что наш телефон 500-500-7. Если у вас возникнут какие-то вопросы, тогда можете звонить нам. Уже дозвонились.
ЛВ: Быстро получилось. Елена, да?
Елена: Да, Елена.
ВП: Елена, добрый вечер!
Елена: Добрый!
КК: Здрасте!
Елена: Константин, у меня к Вам такой вопрос. Что вообще явилось духовной основой или побуждением для написания песни «Изгой»?
КК: Спаситель, Елена… явился.
Елена: Спаситель?
КК: Да.
Елена: Спасибо Вам большое. Мы увлечены всей семьёй Вашим творчеством. Очень давно-давно слушаем и вот дочь моя 20-летняя, её зовут тоже Алиса. Вот, она тоже очень, практически фанатка Ваша. Мы очень благодарны, что Вы есть и мы слушаем Вас. Алиса forever.
КК: Спасибо, Елена.
ВП: Елена, скажите, а Вы так назвали дочку именно потому, что влюблены в творчество «Алисы»?
Елена: Да.
КК: Ну, мы не можем не подарить Вам билеты на концерт.
Елена: Спасибо большое! Спасибо Вам.
КК: Спасибо и Вам.
ВП: Вот такая вот…
ЛВ: Трогательная.
ВП: Трогательная, да. У нас в основном сегодня парни звонили большей частью, а вообще ты вот так вот вычленяешь, когда на концертах, большая часть всё-таки мужчин или женщин на концертах?
КК: Я всем, всем благодарен за то, что они на меня убогого тратят своё драгоценное время, и ничего не вычленяю, просто кланяюсь с огромным уважением и радостью, что все люди пришли на концерт, и стараюсь сделать так, чтобы этот концерт остался у них в памяти. Причём с позитивным вектором.
ВП: А существует всё-таки такое, так сказать, объединение, как «Армия Алисы»?
КК: Конечно, да.
ВП: Раньше я помню, газета какая-то издавалась, которая также называлась.
КК: «Шабаш» она называлась.
ВП: А, «Шабаш».
КК: Ну, она просуществовала недолго, на энтузиазме двух замечательных людей, мужа и жены Степановых, журналистов из Тулы, где они, в общем, и делали эту газету. Ну, это было в 1992 где-то, может быть в 1991 году. Давно.
ВП: А сейчас примерное количество членов…
КК: Нет. Это вольная организация. Клуб по интересам. Оружия у нас нет, танков нет, ракет нет и, в общем, в генералы никого не призывают никуда не идти и никого не мочить. Поэтому это абсолютно такая свободная стихия.
ВП: Ну, я так понимаю, что 30-го ноября в основном они будут на концерте.
КК: Да, конечно.
ВП: Концерт для них большей частью.
КК: Да, мы такая достаточно организация сама в себе и в общем играем для… К нам посторонние редко на огонёк заходят, а если заходят, как посторонние, то уже остаются как свои.
ВП: Навсегда.
КК: В основном это так, да.
ЛВ: Мы убедились, что у Вас слушатели очень такие преданные.
ВП: У нас есть звонок.
ЛВ: Светлана! Наверное, одна из них. Светлана, добрый вечер!
Светлана: Добрый вечер!
КК: Здравствуйте!
Светлана: Здравствуйте, Константин Евгеньевич! Очень рада, что дозвонилась до Вас. У меня просто такая ситуация, что семья моей сестры очень большая Ваша поклонница, всей семьёй причём. Зятя моего, соответственно, зовут Константин Евгеньевич.
ВП: Кинчев? Нет?
Светлана: Нет, не Кинчев. Вот. И сестра вот только, как они поженились, сестра тоже стала поклонницей, дети их выросли буквально на Вашей музыке. То есть, если едешь с ними в машине, то только группа Алиса. И это вот уже почти 20 лет.
КК: Здорово.
Светлана: Вот действительно реально так. Они приезжают специально на Ваш концерт из Нижнего Новгорода, они там живут. На юбилейный концерт, соответственно, 30-го числа. Поэтому я не могла просто не позвонить, когда вот услышала эту передачу. А вопрос у меня к Вам такой, как Вам удаётся уже столько лет поддерживать такой творческий потенциал, заряд свой, энергию Вы вообще откуда берёте?
КК: Да ниоткуда специально я ничего не беру, а так просто живу, живу и всё. Видимо, просто удачно сложилось, что я призвание сделал профессией, поэтому мне до сих пор интересно заниматься тем, чем я занимаюсь. То есть, выходить на сцену и радовать уважаемую публику. И, конечно же, колоссальный поклон от меня уважаемой публике. То есть, я совершенно здесь не рисуюсь, не кривляюсь, я просто не знаю, как ещё выразить это восхищение. Потому что 25 лет люди почему-то ходят и не устают, я сам удивляюсь.
Светлана: Да, и не только ходят, но и специально приезжают, и знаю я это не понаслышке, а вот пример собственный.
КК: Поэтому я и говорю: Спасибо огромное.
ЛВ: Светлана, спасибо Вам. Вот семья Вашей сестры увлекается группой Алиса, а я надеюсь, что вот лично Вам тоже какой-то подарок можно вручить. У нас есть возможность сегодня подарить Вам компакт-диск с новым альбомом Тома Джонса, он называется «24 часа». И этот диск выходит в России при поддержке «Радио 7». Вы лично как, к творчеству, нормально?
Светлана: Да, очень…
ЛВ: Ну, и отлично. Тогда вот мы Вам вручаем наш подарок.
ВП: Я ещё, может быть, отвечая на вопрос Светланы, хотел спросить тебя, может быть, это зависит от того, что ты большую часть своего времени проводишь не в Москве, а где-то…
КК: Загородом.
ВП: Загородом, да, можно сказать. На природе, по сути дела.
КК: В лесу живу, да. Большую часть…
ВП: С апреля по ноябрь.
КК: Да. Может быть. Я не знаю. Я, честно говоря, просто живу себе и живу, а откуда? что? Я не задаю себе эти вопросы, не размышляю на эти темы. Живу себе и живу.
ВП: А когда возвращаешься на зимовку в Москву, город на тебя как-то давит?
КК: А я в основном в берлоге нахожусь. То есть, выезжаю на гастроли и всё, а так в берлоге.
ВП: Дома.
КК: Зимовка. Зимуют как медведи? Они спят, в спячку впадают, я тоже на диване в горизонтальном положении нахожусь зимой. Ну, или за компьютером музыкой занимаюсь.
ВП: А правда, что Вы по-прежнему придерживаетесь традиции не играть в православные посты?
КК: Да, мы не играем в Великий пост и Успенский пост, а в Рождественский и Петров играем.
ВП: А почему такая градация? С чем это связано?
КК: А я решил достаточно давно уже не играть вообще в Посты концертов, а потом мне мой духовный отец сказал, что «А вот в радостные Посты, в Рождественский и Успенский, играй». «Ну, хорошо, буду значит играть». И играю.
ВП: Скажи, не могу не пройти мимо истории, всё-таки это связано с финансовым кризисом, который мировым называется. Ты вообще как относишься к той истерии, которая нагнетается в средствах массовой информации и вообще всё, что происходит…
КК: Я скорее не читаю средства массовой информации…
ВП: То есть, тебя финансовый кризис поэтому никоем образом не коснулся?
КК: Нет, я смотрю «Новости», в новостях всё говорят об этом кризисе. Значит, он действительно есть. А так я телеканал «Спорт» больше люблю смотреть.
ВП: А то есть футбол, я так понимаю?
КК: Да. Там вроде нет. Продают, покупают за те же деньги футболистов.
ВП: В своё время у вас был альбом такой «ст. 206, ч.2», где несколько песен было Петра Самойлова как раз, о котором мы говорили. «Сумасшедший дом», «Голубой банщик» и «Прозаик». А что с ним вообще стало, он каким-то образом…
КК: Он работает в группе.
ВП: А он работает в группе?
КК: Конечно, он играет на бас-гитаре.
ВП: А он песни предлагает свои и как ты к этому относишься?
КК: Пётр Сергеевич говорит так, что «Пока у меня жив автор, мне не надо ничего, мне и так всего хватает. Не будет автора, придётся, так сказать, самому писать». Ну, пока я жив здоров, значит… Хотя я ему говорю время от времени: давай сольник запиши. Он говорит: «Не время, не время». Ну…
ВП: Не хочет. Но песен у него достаточное количество написано, для сольника наберётся?
КК: Для сольника конечно.
ВП: Они просто все эти песни в Интернете ходят в таком качестве… очень хорошие песни, кстати говоря.
КК: Ну, я ему говорю: запиши в нормальном качестве, выпусти, издайся. Но он не хочет.
ВП: Сегодня, напоминаю, у нас в гостях Константин Кинчев. Наш телефон 500-500-7, мы приглашаем тех, кто, может быть, не знает, но является поклонником Алисы 30-го ноября в Олимпийский и я думаю, что билеты ещё есть в кассе и тех, кто хочет, может их приобрести. А тем, кто сегодня к нам дозвонился, некоторым людям, мы эти билеты можно сказать подарили…
ЛВ: Надо подытожить кто?
ВП: Да, давай назовём просто. Это Вячеслав, который первым дозвонился.
ЛВ: Вячеслав, да.
ВП: Это Сергей и Иван.
Голос за микрофон: не Иван.
КК: и Елена!
ЛВ: Ну, Елене ещё дополнительно Константин ещё от себя…
КК: Ну, чего дополнительно? Вот три как раз: Елена, Сергей и Вячеслав.
ВП: Так что, господа, вы имеете возможность насладиться концертом. Вот этот концерт каким-то образом будет запечатлён? Всё-таки большой, грандиозный концерт, потом его можно будет где-то увидеть?
КК: Нет.
ВП: То есть, никакой телесъёмки не будет?
КК: Будет то самое чудо, о котором я говорил выше. И фиксировать мы ничего не будем. Мы вне времени живём! Поэтому любая фиксация – это загон себя в рамки, временные рамки. Мы вне времени находимся.
ЛВ: На связи с нами Татьяна, хотела задать вопрос…
ВП: Татьяна, добрый вечер.
Татьяна: Здравствуйте! Я хотела бы задать вопрос, а как Вы относитесь к творчеству Игоря Талькова?
КК: А Вы знаете, к мировоззренческой позиции Игоря Талькова отношусь, как к единомышленнику, а творчество Талькова меня особо не впечатляло никогда и не впечатляет по сей день. Это несколько другой жанр, я в этом жанре не очень чего-то понимаю, так скажем. Это не значит, что я ругаю Игоря Талькова, я просто… Это не моё просто.
Татьяна: Скажите пожалуйста, а Вам нравится группа Scorpions?
КК: Нет. Группа Scorpions – это тоже не та группа, которая мне нравится. Мне нравятся несколько другие группы.
ЛВ: Спасибо за вопросы.
ВП: А может быть, расскажешь действительно кто тебе, например, западных коллег тебе интересен, музыкант…
КК: Ну, там можно разделять на жанры во-первых и на… Ну, существует просто музыка, существует музыка слова, существует визуальный ряд и во всех этих жанрах мне нравятся разные артисты. Визуально мне нравятся такие исполнители, которые отталкивались, допустим, от Alice Cooper. Или такие бешенные фронтмены типа Джаггера и Deep Purple. Музыкально я любил всегда тяжёлую музыку и воспитан на hard роке был, поэтому у меня приоритеты в hard роке остались те же самые. Группа Black Sabbath, когда она была, и Ozzy Osbourne по сей день.
ЛВ: И сейчас тоже, да?
КК: Да. И сейчас все сольные альбомы Ozzy Osbourne мне очень нравятся, а если говорить о таком жанре, как new metal мне нравится Clowfinger, Ramstein и группа Korn, если говорить о такой музыке. Если говорить о наших, то тут до фига интересных молодых исполнителей.
ВП: Вот тебя тут спрашивают про Нагано.
КК: Нагано. Нагано мне нравится больше, чем Баста, потому что это один и тот же человек. То есть гангста-рэп – это Нагано, а такая поп-музыка – это Баста. Мне из хип-хопа нашего больше Гуф нравится. Вот Гуф мне нравится действительно.
ВП: Ну, что же, на это оптимистической ноте. Наконец выяснили все пристрастия музыкальные. Сегодня в гостях у нас был Константин Кинчев, лидер группы Алиса, всех приглашаем 30-го ноября…
КК: Приходите, будем стараться!
ВП: …в Олимпийский на юбилейный концерт. А с вами был Владимир Полупанов и Лилия Власова мне по традиции помогала. Вернёмся к вам завтра. Всего доброго!
ЛВ: И сейчас у нас есть возможность… Хотя, конечно, это не то волшебство… Но по радио послушать песню Алисы, это будет композиция…
КК: Ну, это чудо для радиостанции «Семь»!!
ЛВ: Это композиция, которая называется… Как?
ВП: Как она называется, Костя?
КК: «Вот так».
ВП: А «Вот так» называется?
ЛВ: «Вот так» просто называется?
ВП: Ну, мы с вами прощаемся, до завтра!
ЛВ: Всего доброго!

200811171
 
Дата публикации: 10.05.2010;   Опубликовал Из архива сайта на 01.04.2010;   Кол-во просмотров: 1884

15 ноября 2008 - Константин Кинчев в прямом эфире программы «ZВЕЗДО4АТ» на телеканале «A-ONE»
20 ноября 2008 - Online-конференция К. Кинчева в редакции «Аргументы и Факты» (Санкт-Петербург)

 

 

НАВЕРХ