no©2000-2024 КиБиткА
Летопись Группы АлисА
Ваш логин:
Пароль:

 

Поиск:

 

13 октября 2009 - Константин Кинчев в эфире "Наше радио" в предверии программы «Шестой лесничий - 20 лет спустя!»

Во вторник – 13 октября – в эфир НАШЕго Радио придет лидер группы «Алиса» Константин Кинчев! Задавайте свои вопросы нашему гостю в комментариях, самые интересные Вахтанг Махарадзе озвучит с 13.00 до 14.00 в прямом эфире.
Напомним, что 14 ноября в Москве в «Лужниках» и 22 ноября в Петербургском СКК группа «Алиса» представит концертную программу под названием «Шестой лесничий – 20 лет спустя!».

 

Nashe.ru

 

 

 

13 октября 2009 - Константин Кинчев в эфире "Наше радио" в предверии программы «Шестой лесничий - 20 лет спустя!»

 

 

Расшифровка передачи:

 

ВМ: Три минуты второго в столице. Наше радио, Вахтанг Махарадзе (ВМ), здравствуйте ещё раз и в гостях у нас Константин Кинчев, день добрый!
Константин Кинчев (КК): Здрасте.
ВМ: Ваши вопросы на наш сайт www.nashe.ru задавайте, там есть отдельная тема. Также можете воспользоваться нашим смс-порталом 5283. Уже в ноябре группа Алиса 14-го числа в Москве, 22-го в Санкт-Петербурге будет представлять большую концертную программу, которая называется «Шестой лесничий. 20 лет спустя». И вот мне хотелось, быть может, начать с напоминания для наших юных слушателей об альбоме «Шестой лесничий», который вышел в 1989 году. Появился. И хотел бы ещё раз поинтересоваться у Константина, может быть, вспомнить, как он записывался, как это происходило. История эта очень интересная.
КК: Ну, если вспоминать, то время, время Шестого лесничего, было достаточно сложное у меня. Я был под следствием, поэтому я хотел, вернее я думал, что меня закроют лет на 5, я сяду в тюрьму. Поэтому мне необходимо было выпустить альбом. Песни уже были написаны. Хотелось выпустить альбом, а студий как таковых тогда ещё не было и мы… у нас были друзья, с которыми мы познакомились на записи альбома «БлокАда»… Передвижная студия «Тонваген», которая двигалась по стране и от фирмы «Мелодия» писала каких-то официальных музыкантов. А после смен они, как наши друзья, предоставляли свою студию нам и мы писались ночами… Ну, там, куда они… Какая-то творческая вожжа попала им под их чудесный хвост и они никак не могли закончить. Это было уже зима, мы стояли в подъезде и подогревались тем, что приготовили для записи.
ВМ: Тем самым рок-н-рольным напитком.
КК: Да. А тут милиция нас накрыла. Документы, то сё, пятое десятое, где живёте… Но разобрались, слава Богу, отдали им напитки, правда не все, и ушли писаться, а они пошли искать очередную жертву.
ВМ: Скажите, пожалуйста, там же была какая-то история… Вот приезжали в разные города, это был Минск, потом был Вильнюс, а у вас же там не было ни гостиниц, естественно, ничего. Вы как там, вписывались к каким-то людям совершенно незнакомым?
КК: Да. Но это-то было не сложно, потому что, приезжая в город, молва о нашем приезде шла раньше нас и поэтому уже на вокзале какие-то люди нас встречали и предлагали свои услуги. Соответственно, сразу же организовывали ещё и квартирные концерты, на которых мы себе на еду и на топливо зарабатывали.
ВМ: Вот кстати, меня всегда потрясало, почему именно портвейн стал самым рок-н-рольным напитком.
КК: Ну, он дешевле был потому что.
ВМ: Ну, в столовой же продавали за 1 руб. 10 коп.
КК: Нет, это питерская панковская школа, они любили больше сухое вино. А я поскольку москвич, я был воспитан на вермуте розовом и на портвейне, поэтому я предпочитал такие более ударные напитки. А Свинья, конечно, свинья любил сухое вино, просто большое количество.
ВМ: И сколько времени вы ездили вот за этим «Тонвагеном», который, по-моему, из Англии был вывезен в свой время?
КК: Ну, сколько ездили? Значит, минская сессия, потом мы перебирались в Москву, что-то дописывали в Москве, потом экспедиция в Вильнюс и опять в Москву. Что-то дописывали там, когда вагон стоял на приколе, то есть можно было и туда пробраться, в Москве. Пожалуй, вот два города было, на сколько я помню. То есть, это сессия была, где-то недели две мы в Минске сидели и где-то около двух недель в Вильнюсе.
ВМ: И потом в результате был выпущен альбом на виниловой пластинке, причём, на виниле он вышел чуть ли не одновременно с «Блокадой».
КК: Да. «Энергия» чуть раньше вышла, а «Блокада» и «Шестой лесничий» примерно в одно время вышли.
ВМ: Ну, естественно, на кассетах, наверное, он выпускался…
КК: На кассетах я не помню, чтобы он выпускался. Мне кажется, только на пластинках этот альбом в 1989 году выходил.
ВМ: Он же разошёлся с каким-то неимоверным количеством…
КК: Они все разошлись неимоверным тиражом, то есть фирма грамзаписи «Мелодия» имела пять заводов, и они на полную мощность работали, по всей стране…
ВМ: Вот я сегодня только вспоминал, что я нашёл эти пластинки у себя дома и посмотрел, что у меня пластинка, например, ташекентского завода и 12500 экземпляров, так сказать, тираж.
КК: Общий тираж каждой пластинки, то есть «Энергия», «Блокада», «Шестой лесничий», значительно больше миллиона экземпляров. Эти пластинки расходились таким тиражом.
ВМ: Я думаю, что если бы тогда в нашей стране существовало хоть какое-то более-менее авторское право, то Вы, наверное, сейчас бы были миллионером.
КК: Ну, по законам социалистического времени я как автор мог претендовать на 0.1 копейки с проданного экземпляра.
ВМ: Притом, что я посмотрел, сколько стоил мой альбом, который я честно купил в магазине – 2 руб. 50 коп. Такие нормальные, в принципе, деньги.
КК: Нормальные деньги, а авторские, которые я так и не получил вообще ни копейки, но мог претендовать на 0.1 копейки с проданной пластинки.
ВМ: У меня плохо с арифметикой, я не могу посчитать сколько бы получили, но наверное это очень большие деньги в то время.
КК: В общем да, не плохие, но я всё равно их не получил.



ВМ: Давайте, может быть, перейдём ко дню настоящему. Вот сейчас будут концерты «Шестой лесничий. 20 лет спустя» и вообще, в принципе, откуда возникла эта идея вспомнить вот эту историю 20-летеней давности?
КК: Идея-то в общем на поверхности. Промоутер всегда требует какое-то событие, то есть любой промоутер, то есть поэтому нужно делать какой-то постоянный вынос. Поскольку мы провели «Алиса 20 лет спусть. С косой чёлкой», тут я понял, что сейчас череда концертов может начаться с подобными названиями и ничего придумывать не надо и вот так вот время само диктует. Значит, 1989 год, что у нас было? «Шестой лесничий», значит 20 лет «Шестому лесничему» - мы играем «Шестой лесничий». На следующий год «20 лет Шабаша» - будем играть «Шабаш». Далее после этого выпустим альбом, будем играть новый альбом.
ВМ: Ну, так «Блокаду» пропустили как-то.
КК: «Блокаду» пропустили, «Энергию» пропустили, просто умная мысля приходит опосля.
ВМ: Но их можно будет подогнать там…
КК: 30.
ВМ: Ну, 25 хотя бы, чего там, почему 30, 25. Чего уж далеко ходить? Вспоминал и переслушивал альбом «Шестой лесничий», в принципе песен-то не много записано.
КК: Восемь.
ВМ: Восемь песен всего, но такие они, все минут так по шесть, по семь. То что сейчас радио не любит такие песни большие.
КК: Но радио тогда вообще не существовало, поэтому…
ВМ: Как такового, в принципе.
КК: Но я больше скажу, и даже сейчас, когда я делаю альбомы. В последнюю очередь задумываюсь о том, будет ли это звучать на радио или не будет. В общем мне на самом деле по барабану.
ВМ: Ну, в общем да.
КК: Песня диктует сама форму и сама получается. Как она получается, так и получается…
ВМ: Ну, да я понял, как Бог на душу положил.
КК: Да. Выбирать, добавлять и специально ориентировать под радио – я никогда не делал этого и не буду делать.
ВМ: А помните вот это вот своё ощущение, всё-таки альбом «Шестой лесничий», он очень сильно отличается от той же «Блокады». Если «Блокада» - это такой, в общем, довольно жёсткий рок, то «Шестой лесничий», он такой более философского содержания. Что, может быть, послужило смены этого внутреннего самочувствия?
КК: Ну, я во-первых, был под следствием. Но резонансно, на самом деле, после «Шестого лесничего» нас начали обвинять в попсе. То есть, что мы… Значит, когда вышел альбом «Блокада», начали обвинять нас в кондовости, хард роково-подворотной кондовости по музыке. Ну, в сравнении с «Энергией», которая была экспериментальная и модная в плане звучания. А «Шестой лесничий» когда вышел, то Алиса опопсела.
ВМ: Ну, да, там же были какие-то истории о том, что альбом «Шестой лесничий» - это провал года, а группа Ласковый май – это открытие года…
КК: Открытие.
ВМ: …что-то такое было.
КК: Ну, и флаг в руки. Вот. Время показывает, кто открытие, а кто…
ВМ: Песню «Шестой лесничий» вы ведь даже и не сильно играли в течение этих 20 лет на концертах?
КК: Мы, по-моему, её играли один или два раза всего на тех концертах, потом перестали играть. Она достаточно нудная, затянутая и, в общем, мне её играть не очень интересно. Сейчас мы её играем. На Украине играли. Там есть один момент, которого я жду, там где я фальцетом ору «бедствует, бедствует, бьёт день», вот это место мне нравится, а потом опять эта тягомотина. Но мы будем её играть, поскольку мы же заявили…
ВМ: Правильно, самое ироничное…
КК: И как только закончатся концерты с эти выносом, сразу же мы её, конечно, из репертуара уберём.

ВМ: Опять же я задам сейчас вопросы, на которые Вы тоже наверняка отвечали неоднократно, но народ требует. Вот 20 лет требовал и сейчас продолжает требовать. Кто такие эти шестые лесничие и самое главное, кто такой Миша из города скрипящих статуй?
КК: Прежде всего, надо задать этот вопрос Гребенщикову, потому что я взял цитату из одноимённой песни, вот и всё.
ВМ: А я даже помню, что мы между собой говорили: это ж он про Горбачёва пел. Потому что ведь шесть лесничиев – это же шесть руководителей. Это одна из самых распространённых баек относительно этой песни.
КК: Возможно это и так, а может быть и нет. Я не знаю.
ВМ: То есть, Константин Кинчев даже не запаривается с разъяснением этого вопроса. Кто как думает, тот так и думает.
КК: Суть в чём? Значит, песню «Шестой лесничий» написал не я, это мой друг Андрей Киселёв, был он известен в то время, как фронт-мен группы «Ночной проспект», звали его… Как же его звали? То ли Последний романтик, то ли… Забыл какое прозвище у него сценическое было. Вот. Мы с ним росли в одном дворе, он писал песни, потом у него была группа, он работал с Соколовским, с «Ночным проспектом». Эту песню он мне дал, я спросил разрешения, она мне понравилась. Мы сделали её и альбом так и называется «Шестой лесничий». К этой песне я не имею отношения, я только исполнил.
ВМ: Мы сейчас прервёмся буквально на минуту. На несколько минут, скажем так, и вернёмся к общению с Константином Кинчевым через пару минут. А вы задавайте свои вопросы на сайте наше.ру и на нашем смс-портале 5283 и уже поговорим о концертах, которые предстоят в самое ближайшее время, как раз те самые концерты «Шестой лесничий. 20 лет спустя».



ВМ: У нас в гостях Константин Кинчев и мы продолжаем наше общение, впереди концерт, который называется «Шестой лесничий. 20 лет спустя». Мы уже вспомнили о том, как создавался этот альбом. Теперь хотелось бы поинтересоваться собственно, что будет на этих концертах? Что готовится? Кроме альбома собственно «Шестой лесничий», в котором 8 песен, наверняка же будет что-то ещё? Чем порадуете?
КК: Как ни удивительно, там будут звучать вот эти 8 песен…
ВМ: И всё…
КК: … которые… Всё остальное время мы будем занимать другими песнями с других альбомов. Вот собственно и всё. Шпагоглотателей не будет, говорящих слонов тоже.
ВМ: Ну, а то бишь, будет альбом «Шестой лесничий» и концерт Алисы как он обычно проходит.
КК: Да.
ВМ: Очень много вопросов по поводу концертов… как вы их делаете, не по заявкам, а на сайте объявляете конкурс и оставляете те песни, которые слушатели ваши, поклонники, хотят слышать на концертах и потом в результате…
КК: «Ваш выбор – Наш выбор».
ВМ: «Ваш выбор – Наш выбор», совершенно верно. Очень много людей интересуется, будут ли эти концерты продолжаться?
КК: Ну, думаю, что через какое-то время, наверное, да, опять объявим голосование. Пока не ясно когда, наверное в следующем году, может быть. Не знаю. Пока ничего не планируем.
ВМ: А на концерте «Шестой лесничий. 20 лет спустя» Вы уже распланировали программу или кроме «Шестого лесничего» остальное будете перед концертом решать, какие песни и с каких альбомов вы будете играть?
КК: Ну, в общем, да, скорее, уже распланировали, мы уже по Украине проехали с этой программой. Я так думаю, что она не особо изменится в Москве и в Питере.
ВМ: А вот расскажите про эту историю, что на Украине Вы, тоже просто очень много вопросов на эту тему, что охраной концертов занимались сами, собственно, алисоманы.
КК: Да. Огромное спасибо основе выездных алисоманов, которые взяли на себя эту степень ответственности и с честью справились с задачей. Мало того, я сейчас буду, наверное, рекомендовать, причём так настойчиво рекомендовать организаторам мероприятий и в других городах, и в Москве, и в Питере обращаться к услугами алисоманов. Потому что лучше, чем алисоманы никто не проведёт концерт.
ВМ: Ну, и, наверное, другие алисоманы на своих же друзей алисоманов не обижаются, когда те у них фаеры отбирают.
КК: В Донецке и в Киеве всё прошло безупречно. Огромное спасибо за то, как это прошло.
ВМ: То бишь эта практика ещё будет продолжена?
КК: Я надеюсь, что она будет не то что продолжаться, а мы на этом остановились, и будем сейчас добиваться того, чтобы так и было впредь на всех концертах. Я не беру, конечно, большие концерт, СКК, Лужники, там просто не пойдут навстречу владельцы этих площадок. А что касается площадок поменьше, то да, хочу, чтоб было так.
ВМ: Давайте перейдём к вопросу наших слушателей, потому что их уже больше двухсот. Естественно, все мы не успеем задать, но кое-какие я уже выбрал. «Алгоритмы точечных функций, Константин, мучаюсь вопросом с тех пор, как услышал песню, расскажите, пожалуйста, что такое алгоритмы точечных функций».
КК: Я понятия не имею. Так возникло и всё. Я и записал, как возникло. Надеюсь, что в математике этот термин существует. Если нет, то прошу прощения у математиков.
ВМ: Знаете, я не фига не понимаю в математике…
КК: Я тоже.
ВМ: Я не могу подтвердить или опровергнуть. «Здравствуйте, Константин, позвольте спросить каким Вы были в детстве и чем занимались в 15 лет. Заранее благодарен».
КК: Я был рок-звездой и Константином Кинчевым в 15 лет.
ВМ: То есть, в 15 лет Вы уже понимали, что Вы рок-звезда.
КК: Да. Я в 14 это осознал.
ВМ: Слушайте, я всегда завидовал людям, которые в 14 лет уже понимают, кто они есть.
КК: Ну, я просто понял, что я никем иным не хочу быть в этой жизни и всё.
ВМ: «Уважаемый Константин Евгеньевич, очень хочется узнать Ваше мнение на вопрос о коммертилизации музыки вообще и рок-музыки в частности. По Вашему мнению, пошло ли это на пользу вообще музыке?» Дмитрий из Новомосковска Тульской области спрашивает.
КК: Ну, что имеется ввиду под коммертилизацией? Если возможность за свой труд получать адекватные деньги и не думать о хлебе насущном, трудясь где-то на…
ВМ: Сторожем или кочегаром.
КК: Да. В тех местах, где тебе не хотелось бы находиться, просто вынужден там находиться, то я за такую коммертилизацию и вообще, если это можно называть коммертилизацией. Если имеется ввиду что-то другое, желание накосить как можно больше денег в короткий отрезок времени, то это скорее, в общем-то, к року это не имеет никакого отношения, как и не имел. Это к поп-музыке.
ВМ: «Здравствуйте, Константин, наша семья очень любит Ваше творчество…» Ну, вот это уже ответили на вопрос, спрашивают, хотели ли Вы с детства стать певцом. Олег Владимирович спрашивает: «Занимаетесь ли Вы благотворительностью, Константин Евгеньевич?».
КК: Да, благотворительность должна быть анонимной, поэтому я на этот вопрос не буду отвечать.
ВМ: «Продюсируете ли Вы молодых исполнителей и коллективы?».
КК: Продюсировать, я не могу продюсировать, потому что у меня нет таких ресурсов денежных, которые необходимы для того, чтобы полноценно называть себя продюсером. Помогаю добрым словом в каких-нибудь средствах массовой информации.
ВМ: А может быть, кроме слова и советом? Может быть, позвать помочь записать какую-нибудь песню, например?
КК: Ну, да, если собираются, возникают какие-то проекты типа трибьюта Рикошету, то да, я предлагаю поучаствовать в проекте наряду с известными людьми тем молодым людям, о которых я хотел, чтоб как можно больше народу узнало.
ВМ: По поводу трибьюта Рикошету Андрей из Челябинска спрашивает: «Добрый день, Константин, скажите, пожалуйста, мы знаем, как хорошо Вы относитесь к группе Мумий Тролль, не хотели бы спеть вместе или попробовать спеть их песню Владивосток-2000? Расскажите, пожалуйста, почему именно только Илье Лагутенко Вы доверили петь полностью песню Саундтрек с трибьюта Рикошету? Понравилось ли Вам?»
КК: Ну, а потому что я почувствовал в Илье трепет в отношении к самому Рикошету, поэтому я был уверен, что он сделает как минимум не плохо, а сделал он вообще хорошо. Поэтому и доверил. Честно скажу, если б мне не понравилось, как он сделал, я бы оставил бы его голос и сделал бы так, как считаю нужным. Поскольку я был продюсером этого проекта, Илья бы на меня не обиделся. Но поскольку он сделал хорошо, так, как я и видел эту песню, то оставил так, как у него. И огромное ему спасибо. Самое главное, он там немножко изменил гармонию в лучшую сторону, в сторону упростил, и это было абсолютно верно.
ВМ: А вообще вот уже сейчас по прошествии какого-то времени после выхода трибьюта, вот Ваши собственные ощущения, Вы довольны этим проектом? Довольны как в результате всё получилось? Именно, те артисты, как они спели…
КК: Да, я доволен этим проектом и считаю своей удачей.
ВМ: Продюсерской, творческой…
КК: Да. И мне за него не стыдно перед Рикошетом.
ВМ: «Здравствуйте, Костя, удалось ли Вам отдохнуть этим летом на природе, ведь было много работ, фест и гастроли, новый альбом?».
КК: Да, я не разделяю отдых и работу, я просто так живу. В какие-то дни играю концерты, в какие-то дни рыбу ловлю.
ВМ: Кстати, было тоже много вопросов на тему как вы отдыхаете, живёте за городом и как Вы там проводите лето. Очень многие интересовались, может быть Вы сделаете какой-то репортаж о Вашей жизни?
КК: Работал над новым альбомом, собственно, и чем занимался. Помимо этого такими мелкими житейскими хлопотами занимался.
ВМ: А у Вас за городом дом с водоснабжением, с отоплением, со всем? Я к тому, что меня это всегда очень организует, что нужно дрова принести, затопить печку…
КК: Ну, у меня вот как раз такой дом и есть, где нужно приносить дрова, топить печку, где надо на колодец сходить за водой и т.д. и т.п. И удобства все на улице. Но сейчас я начал переделку дома и уже подвёл воду к дому, поэтому… Ну, что греха таить, стареем все и я так задумываюсь о будущем, понимаю, что мне через какое-то там время, 20, может быть, 15 лет будет тяжеловато заниматься водой, дровами. Поэтому сейчас я всё это уже введу в дом и у меня уже всё будет…
ВМ: Но, вообще, это, конечно, смешно слышать от Константина Кинчева, который говорит о старости, о том, что вот лет через 15 конечно же будет всё это не то…
КК: Посмотрим, я ж не знаю, как будет, но подстраховаться-то не мешает.
ВМ: Ну, в общем, да, полностью с Вами согласен. Давайте мы сейчас послушаем песню «Аэробика» группы Алиса. Как раз в тему. И вернёмся к нашему общению буквально через несколько минут.
КК: Тема спорта.
ВМ: Тема спорта.



ВМ: Мы возвращаемся к нашему общению с Константином Кинчевым, он сегодня у нас в гостях и отвечает на ваши вопросы, которые вы задаёте на смс-портале 5283 и на нашем сайте наше.ру. Есть вопрос для Вас по поводу Вашей дружбы с Александром Башлачёвым, одна из песен же «Шестого лесничего» тоже написана…
КК: Я не могу сказать, что мы дружили с Башлачёвым, мы приятельствовали. Это будет правильней сказано. Что там насчёт песни?
ВМ: Насколько я знаю песня из «Шестого лесничего» одна тоже как-то в поддержку Башлачёва.
КК: Из «Шестого лесничего» нет, ни одной песни там нет в поддержку Башлачёва. Песню «Шабаш» я написал.
ВМ: А песня «Шабаш»…
КК: Да. Когда Саня умер, я написал песню «Шабаш». А в «Шестом лесничем» он ещё был жив.
ВМ: Значит, неправильная информация получается пресс-релиза. «Я большой поклонник Вашего творчества после выхода альбома «Дурень», - пишет Александр Шелехов, - «по профессии я профессиональный водитель. У меня два вопроса: Какая у Вас машина? Вы за рулём ездите сами или у Вас личный водитель?»
КК: Езжу сам, личного водителя нет. Езжу на Land Cruiser Prado.
ВМ: И, кстати, Вы давным-давно на нём ездите…
КК: Ну, я всё время езжу на Тойотах, то есть у меня был Fortuner, была Prado старая, а сейчас Prado новая.
ВМ: То есть Вы любите большие машины?
КК: Да, я люблю ездить и езжу в основном не по городу. Когда я в Москве живу, я на машине крайне редко езжу. Она стоит себе и всё.
ВМ: Ну, да, а где же здесь ездить-то? Негде здесь ездить. «Здравствуйте, Константин Евгеньевич, уже довольно давно на Ваших концертах нет песен с альбома «Чёрная метка». Он теперь не вписывается в Ваше мировоззрение систем ценностей?»
КК: Ну, почему? Время от времени мы песни с «Чёрной метки» играли и этому подтверждение концерт «НАШ-ВАШ Выбор».
ВМ: «Добрый день! Скажите, программа «Шестой лесничий. 20 лет спустя» в Москве и в Питере будет ли как-то отличаться от программы в других городах?
КК: А в других городах этой программы не будет, потому что мы с этой программой проехали по Украине, сейчас сыграем в Москве и в Питере и, пожалуй, всё. Потому что в Сибирь мы едем с другим выносом: «25, 35 и 50». То есть, это организаторы попросили такой вынос. Соответственно, и программа будет такая, не имеющая отношение к «Шестому лесничему».
ВМ: То ест, по сути, те люди, которые хотят услышать «Шестого лесничего», им нужно посещать только концерты в Москве и Санкт-Петербурге?
КК: У нас будет только два концерта – в Москве и в Питере. И всё.
ВМ: Поэтому торопитесь. Потом уже, как говорит Константин Кинчев, не захочет играть вот эту длинную песню…
КК: Длинную песню точно не захочу.
ВМ: Ещё лет 15 придётся ждать, чтобы услышать.
КК: И «Осеннее солнце» не буду играть, потому что тоже она, в общем, достаточно сложная для исполнений. Не знаешь, куда руки-ноги деть пока она идёт.
ВМ: Скажите, время проходит, изменяется ли отношение к собственным песням? Понятно, что когда альбом пишется там, все они родные, все они главные и так далее. Проходит какое-то время и какие-то не хочется больше играть, хотя вроде бы…
КК: Ну, конечно. Я играю то, что мне хочется играть, то, что я чувствую и то, что меня вштыривает на сцене. А, допустим, «Осеннее солнце», я её считаю своей литературной удачей. Причём, она для меня бесспорная. Но её на сцене исполнять достаточно сложно. Не в той энергетике, которую я создаю всем концертам, она находится. Поэтому я эту песню люблю, но исполнять её не люблю. А вот слушать её время от времени люблю.
ВМ: Вот вопрос как раз в тему. «Нет ли в планах выпустить поэтический сборник Ваших произведений? И слушаете ли Вы собственные альбомы? Я имею ввиду, чтоб убить время, расслабиться и т.д.», - пишет Сергей.
КК: Слушаю время от времени и причём всё время удивляюсь какой я молодец.
ВМ: Нравится?
КК: Да. Как-то вот не самокритичен я, конечно, как автор. Редко слушаю. То есть, ситуация получается каким образом? Записал альбом и уже наслушался его настолько, пока записывал, что в ближайшие 3-4 года к нему не обращаюсь. Потом вдруг как-то возникает ситуация, когда этот альбом как-то всплывает. Или в гостях, или сам вдруг. Ну, допустим, «Шестого лесничего», я готовил программу – надо было освежить. Вот я его весь послушал.
ВМ: Вспомнить песни!
КК: Да! Вспомнить песни, потому что я действительно слов не помню некоторых песен. Послушал и думаю, ничего себе!
ВМ: Ай да Пушкин, ай да сукин сын!
КК: В основном у меня вот такая вот оценка по прошествии времени, а когда альбом записывается и выходит – и переделал бы и это, и это, в общем, не нравится. А уже поезд ушёл – уже выпускается. Но проходит время и всё нравится. Забывается, что не нравилось и всё.
ВМ: А по поводу поэтического сборника. Не собираетесь, нет?
КК: Нет, не собираюсь. А, по-моему, уже два вышло сборника.
ВМ: Чего уж третий, пусть пока два читают… А не бывает вот такого, когда Вы пересматриваете свои, может быть, старые какие-то видео… Вот буквально недавно смотрел клип, наверно это можно назвать, на песню «Энергия» и…
КК: Клип я не видел. А это старое что-то?
ВМ: Старое. Это что-то безумное…
КК: Ой, слушайте, сейчас в Интернете все сами делают клипы на…
ВМ: Да, я несколько народных творчеств видел.
КК: полюбившуюся песню того или иного исполнителя. И слава Богу. Пусть люди, которым этим хочется заниматься, и самореализовываются таким образом. А я видео снимать не собираюсь, если это только не будет, допустим, издательской задачей. Издатель посчитает, допустим, какой я не знаю издатель, ну, вот будет готов у нас следующий альбом и вдруг издатель скажет: необходимо снять видеоролик по тому-то, по тому-то и по тому-то. Он, значит, представит бюджет, наймёт режиссёра, мы послушно исполним функции артистов. Всё.
ВМ: Я имею ввиду к тому, что, если Вы видите себя на записи там, на записи песен, на видео 20-летней давности, как Вы к этому относитесь? Вызывает ли улыбку или наоборот, вот какой был классный.
КК: А я себя давно не видел.
ВМ: Я просто видел эту запись, когда Вы исполняли песню «Энергия», видеозапись, и…
КК: Это у Вишни, в квартире у Лёши Вишни, по-моему.
ВМ: По-моему, да, там Вы выходите из какого-то подъезда.
КК: Джоана Стигрей снимала.
ВМ: Джоана Стингрей, да вот эта вот запись и…
КК: Курёхин там мелькает.
ВМ: По-моему, да. И с одной стороны это очень классно смотрится, с другой стороны уже прошло время и всё-таки это вызывает такую хорошую добрую улыбку.
КК: Ну, так это ж не был видеоролик. Это и был home video. Это так и осталось. Этим могут заниматься все, кому не лень в youtube.
ВМ: Сейчас, по-моему, все только этим и занимаются. Очень много спрашивают Вас о других музыкантах, о Ваших коллегах по цеху. Слушали ли Вы их альбомы последние и т.д. Я не буду конкретно по каждому исполнителю спрашивать. Если Вы что-то знаете, слышали, что-то понравилось… Может быть скажете?
КК: Я даже не очень знаю, а у кого какие альбомы вышли?
ВМ: Ну, вот пишет: «Как Вам последний альбом «Телевизора»?».
КК: Не слышал. Вот Вы перечисляйте, а я буду говорить, слышал или не слышал.
ВМ: У «Пилота»…
КК: Тоже не слышал.
ВМ: Зададим вопрос по-другому. А что-нибудь слышали за последнее время?
КК: «Калинов мост», мне Ревякин подарил диск, я его слышал.
ВМ: «Сердце».
КК: «Сердце».
ВМ: Вот, кстати, Вам вопрос по поводу Дмитрия Ревякина.
КК: Трепетный альбом, очень тонкий, прозрачный.
ВМ: А по поводу Дмитрия Ревякина: «Продолжаете ли Вы общение?»
КК: Мы – братья. Поэтому как братья не могут не продолжать общение? Общаемся.
ВМ: А ведь было у Вас какое-то вот в ранние годы соперничество?
КК: Никакого не было соперничества. Был некий конфликт на пустом месте. Дима на меня чего-то напрягся и 2 года со мной не общался, потом простил меня великодушно. Спасибо ему. И опять мы общаемся. Вот и всё.
ВМ: «У Рика Вейкмана», - вот такое начало, - «знаменитого английского рок-клавишника, есть прекрасные произведения на исторические темы «Семь жён Генриха», «Миф короля Артура». Неужели так и не найдётся в русской культуре талант, который напишет что-нибудь подобное? Скажем про Дмитрия Донского. У Вас никогда не было желания написать рок-оперу?»
КК: У меня нет. А у кого-нибудь наверняка найдётся. Я не композитор больших форм, мне песен достаточно.
ВМ: То есть, в принципе, у Вас нет желания экспериментировать сейчас в каких-то других жанрах?
КК: Нет. Мало того, и мыслей даже не было подобных никогда.
ВМ: То есть, в принципе, никогда не было?
КК: Нет.
ВМ: Хорошо. Давайте мы прервёмся буквально на пару минут и вернёмся к общению с Константином Кинчевым. Задавайте вопрос на наше.ру и на нашем смс-портале 5283.

ВМ: У нас в гостях Константин Кинчев. Мы продолжаем задавать ваши вопросы, которые вы пишите на сайте наше.ру и на нашем смс-портале 5283. Очень много вопросов. «Скажите пожалуйста, чем занимаются сейчас бывшие участники Алисы Шаталин, Нефёдов, Королёв, Кондратенко, Пономаренко? Спасибо за всё».
КК: Чем занимается Пономаренко я даже не знаю, потому что не могу даже себе представить кто это.
ВМ: Я вот тоже, я читаю то, что написано…
КК: Кондратенко. Тоже не могу сказать чем занимается, потому что давно его не видел. Королёв – священник в Белгороде. Чем занимается? Молится за нас за всех. Вот. Чем занимается Нефёдов. Нефёдов играет, по-моему, в нескольких группах, наиболее известные из них – это «Разные люди» и «Электрические партизаны». Шаталин по слухам занимается какой-то электронной музыкой, сидя дома, и его ждут, насколько мне известно, в группе «Электрические партизаны».
ВМ: Так что если вдруг он нас сейчас слышит, знайте, что Вас ждут в «Электрических партизанах». «Константин, расскажите о своих деревенских буднях, ведь известно, что с апреля по ноябрь Вы обитаете там. Может ли «Наше ТВ» снять серию роликов у Вас в гостях?»
КК: Что «ролики у нас в гостях»?
ВМ: Ну, у нас на сайте есть раздел «наше ТВ», где снимают видео ролики и спрашивает человек: «Можем ли МЫ», спрашивает наш слушатель, может ли Наше радио приехать к Вам в гости в деревню и заснять что-нибудь про Вашу жизнь?
КК: А смысл?
ВМ: Не знаю, интересно.
КК: Интересно…
ВМ: Ну, конечно, интересно. Всё равно всем людям всегда интересно…
КК: Мало ли что интересно.
ВМ: о том, как артист…
КК: Ходит в туалет
ВМ: Как колит дрова и носит воду из колодца, наверняка, всем интересно.
КК: Как Вы себе представляете? Вы приехали, а теперь давайте, Константин, поколите дрова, поносите воды?
ВМ: Да не, я это себе вообще никак не представляю. Это я задаю вопрос от нашего слушателя.
КК: Я от Вашего лица переадресую этот вопрос уважаемому любопытствующему – Смысл? Зачем мне это нужно? Мне вот это вот совершенно не нужно. Я там себе живу спокойно и не хочу, чтоб меня отвлекали от моего созерцания или, наоборот, не созерцания.
ВМ: Ольга спрашивает: «Константин, Вам нравится современная Москва? Можете ли Вы назвать любимые места именно в Москве, где Вам особенно хорошо? Любите ли Вы гулять по городу?»
КК: Ну, честно говоря, особо гулять по городу не люблю. Москву люблю без относительного ландшафта и пейзажа. Просто люблю, потому что это моя Родина физическая. Я здесь родился, вырос. Вот. А какие места? Ну, видимо, те места, с которыми что-то связано. То есть, те места, где я жил. Те и люблю.
ВМ: Ну, да говорят, что Родина – это место, где каждый камень для Вас лично имеет собственную историю. А хорошее место или плохое – это уже десятый, в общем, вопрос.
КК: Сотый даже.
ВМ: Даже сотый вопрос. «Ходите ли Вы в театр? Если да, то какие пьесы, постановки любите?»
КК: Я люблю Театр Женовача и хожу туда с удовольствием. Практически весь репертуар пересмотрел и 11 ноября пойду ещё на «Мальчиков», хотя я видел эту постановку, но видел достаточно давно. Ещё когда «Курск» только выпускался. Прошло уже достаточное время, хочу опять освежить, посмотреть. А так ну чего, 3 года последние, что смотрел… «Река Потудань» Платонова смотрел тоже, замечательный спектакль.
ВМ: Интересный вопрос, не знаю как реагировать даже, «Почему Вы не озвучиваете мультики? Может быть, у Вас есть любимые сказочные персонажи или это больше славянские сказки?»
КК: Ну, в обще, нет никаких сказочных персонажей у меня любимых. А мультики не озвучиваю, во-первых, потому что никто мне не предлагал сию работу, а во-вторых, мне кажется, каждый человек должен заниматься своим делом. Моё дело уж совсем не озвучивать мультики, а, мне кажется, песни писать и исполнять их со сцены.
ВМ: Был вопрос от нашей слушательницы, как филолог, она интересуется, почему у Вас в творчестве не присутствует любовной и романтической лирики?
КК: А причём здесь филолог?
ВМ: Я не знаю. Ей, как филологу, это интересно.
КК: А, это интересно, как филологу… Потому что пошло неохота, а по-другому вряд ли получится, потому что тема настолько избитая, что чего бы не написал – всё получится как-то, как уже было. Душа так не лежит.
ВМ: Мне кажется, это наиболее правильно, что душа не лежит.
КК: Душа лежит…
ВМ: К другим каким-то…
КК: К любви более… масштабное, что ли скажем… более значимой для моего сердца. Здесь есть место и любви к женщине, конечно. Но не только.
ВМ: Прервёмся. Буквально через несколько минут вернёмся к нашему общению. У нас реклама.



ВМ: Буквально несколько минут у нас остаётся на общение с Кинчевым. Всё-таки мы выяснили, что была песня, посвящённая в некотором смысле Башлачёву на альбоме «Шестой лесничий».
КК: Да. Забыл. Память не та уже.
ВМ: Я думал, я облажался…
КК: «Солнце за нас», конечно, написал. Ну, хотелось поддержать Саню в его депрессивном периоде хоть как-то, но не удалось. «Солнце за нас» была написана ему. Забыл.
ВМ: Спрашивают Вас по поводу того, увлекаетесь ли Вы спортом, за какие футбольные команды Вы болеете, если болеете, конечно?
КК: Я болею за ЦСКА и за Зенит.
ВМ: Ну, да. За московскую и за питерскую.
КК: Да.
ВМ: А смотрите всякие международные чемпионаты?
КК: Конечно. Весь футбол стараюсь не пропускать.
ВМ: Болели за наших, когда с Германией играли?
КК: Болел. Мне очень игра понравилась. Мне понравилось, как наши играли. Просто в этот день не было фарта. И всё.
ВМ: Звёзды, может быть, не так сошлись.
КК: Играли здорово. Молодцы. Если так будут играть, то бесспорно стыки пройдут. Не хотелось бы, чтобы на Украину попадали, потому что Украина больше мотивирована будет в этой ситуации. Всегда они будут ложиться просто насмерть. С Украиной будет сложнее всех. Украину проходить будет сложнее всех остальных команд. Учитывая, что мы посеяны, в общем, всё по силам. С немцами играли здорово. Спасибо за эту игру. И Хидингу, и сборной.
ВМ: Ну, и буквально… Самое большое количество вопросов, которые я никогда не озвучивал, о том, когда же Вы приедете в наш город? Ну, ближайший концерт – это 14-е Москва и…
КК: Нет. Ближайшие концерты – это 22-е и 23-е – это Брянск, Орёл. Потом 30-е, 31-е, 1-е, 2-е, 5-е – это Барнаул, Новокузнецк, Новосибирск, Красноярск, Иркутск. А потом уже 14-е.
ВМ: 14-е – это уже «Шестой лесничий. 20 лет спустя» и 22-е в Санкт-Петербурге.
КК: Да. А потом Пермь, Екатеринбург уже с другим выносом.
ВМ: Ну, об этом, уже «ближе к телу», что называется, подробней будем рассказывать.
КК: Да.
ВМ: Громадное спасибо, что пришли к нам сегодня.
КК: Спасибо Вам.
ВМ: Спасибо Вам за общение, за то, что ответили на вопросы. Не все, конечно, потому что я смотрю, их сейчас уже больше 300 штук пришло. У Вас очень верные поклонники. Ну, и давайте на прощание послушаем песню «Стерх» из альбома «Шестой лесничий».
КК: Давайте.
ВМ: Спасибо громадное. Всего доброго.
КК: Счастливо!

 
Дата публикации: 09.05.2010;   Опубликовал Из архива сайта на 01.04.2010;   Кол-во просмотров: 1858

3 октября 2009 - Концерт - Киев - ЦКМ НАУ - «Шестой лесничий – 20 лет спустя!»
16 октября 2009 - К.Кинчев отвечает на вопросы читателей Ленты.Ру

 

 

НАВЕРХ