
Афиша: Санд

ЗАРЯД ОТ «АЛИСЫ»
Честно говоря, с некоторым опасением шла в этом году на концерт «Алисы». И не то чтобы были какие-то сомнения в его качестве. Скорее, боялась, что не смогу испытать былых эмоций от встречи с самой любимой когда-то русской рок-группой.
Ибо когда одна половина моих одноклассников фанатела от Цоя, а другая, с не меньшим энтузиазмом — от «Ласкового мая», я крепко подсела на «Алису». Люди моего поколения помнят шумный успех фильма «Взломщик». Сейчас я воспринимаю тот фильм как довольно средний. Но зато какой там был Костя Кинчев! Красавец, просто сексозавр — смертельный номер для неискушенного подросткового сознания. А тут как раз на виниле вышли первые пластинки «Алисы»… Нервы моего папы не выдерживали: «Я все понимаю, хорошая группа — НО СКОЛЬКО МОЖНО СЛУШАТЬ ОДНО И ТО ЖЕ?!» В конце концов махнул рукой — а что ему еще оставалось?
А после было поступление в университет и возможность побывать на живых концертах «Алисы». Новые записи — на виниле, на кассетах, на первых CD… Это было счастье. Да и одна из первых песен, которую я когда-то подобрала на гитаре, тоже была кинчевская — «Лодка».
А потом… Потом что-то произошло — и в сознании любимого рокера, и как следствие, — в моем отношении к нему. Нет, я уважаю взгляды других, тем более религиозные — это вообще тонкая материя. Но ярое православное неофитство Кинчева мне оказалось как-то не близко. Особенно его совместные выступления с диаконом Кураевым, человеком, не внушающим доверия… И какое-то время я перестала бывать на концертах «Алисы», следить за ее новыми записями. А тут увидела по городу афиши — и что-то всколыхнулось…
И нисколько не пожалела, что пошла. Не знаю, что там сейчас Кинчев себе думает на духовные темы вообще и о православии в частности. С прессой он общается неохотно, в Красноярске пресс-конференцию не дал. Закончится КрЯКК — непременно залезу в Интернет. Но на этом концерте совсем недавнего еще проповедничества не ощущалось. В текстах песен звучали национальные мотивы (за что Кинчева нередко упрекают в национализме). Но эти мотивы совсем другого характера. Языческого, если хотите, былинного. И ничего общего со скинхедами и прочей мутью.
А самое ценное — «Алиса» ни на йоту не утратила своей былой энергетики. Зал цирка (на мой взгляд — лучшее в Красноярске место для подобных концертов, если не считать «Че Гевары») завелся в секунду. Как пошутил мой приятель на предложение сесть на ступеньки лестницы (свободных мест почти не было): «Что, хотела отсидеться? Не получится». Не получилось — уже на первой же песне обнаружила, что вместе со всеми вскочила с места и радостно скачу и подпеваю — и откуда-то наизусть еще помню строки старых кинчевских песен. Разрядка произошла неописуемая.
А ближе к финалу увидела фантома. Одинокий милиционер (причем, молодой) стоял спиной к арене и хмуро наблюдал за танцующей публикой. Картинка из прошлого: двадцать лет прошло — а ничего не изменилось.
Елена Коновалова


























Фотографии: Василий Тютин