Уважаемые алисаманы! По своей сути "КиБиткА" - это интернет-энциклопедия, летопись важных исторических событий группы АлисА. В основу положены главным образом факты из различных источников, отзывы, впечатления, воспоминания очевидцев, статьи и др.
Цель и задачи, которые мы ставим перед собой - постараться как можно подробнее осветить Историю, организовав и упорядочив, собрав воедино все те документы, которые разбросаны по просторам необъятной - всевозможные сканы, теле- и радиопередачи, mp3, видео, фотографии, афишы, билеты и любые другие материалы.
Сайт не имеет статус официального, сайт не коммерческий, сайт любительский (народный) и мы оказываем лишь частичное влияние на его развитие, решающим моментом является непосредственное участие каждого. Надеемся на вашу поддержку и заинтересованность.
С благодарностью примем любые материалы, замечания и советы, которые помогут в дальнейшем улучшить сайт. Вы можете оставлять информацию непосредственно в разделах (рубриках) сайта (для пользователей Контактика) или по адресу kibitka@mail.ru
При составлении списка концертов, начиная с 1999 года, были использованы материалы с официального сайта группы АлисА - www.alisa.net
16 ноября 2013 - Концерт - Санкт-Петербург - СКК "Петербургский" - "ХХХ"
1. Экспериментатор
2. Солнце за нас
3. Вот так
4. Повелитель блох
5. Изгой
6. Небо славян
7. Ангел
8. Качели
9. Белая невеста
10. Работа
11. Апрель
12. Мама
+ барабанное соло
13. Красное на чёрном
14. Шабаш-2
15. Картонный дом
16. Веретено
17. Кибитка
18. Левша
19. Северная быль
20. Мы вместе
21. Фавор
Такой как и во всех остльгых городах и в этот раз в Космонавте будет только один день 25 декабря
Список песен: Гранит_науки (форум alisa.net)
Фото сет-листа: Кирилл Рябов
Фото баннера: Alexei Martinov
Всё было круто,душевно и зажигательно одновременно, неожиданно много эмоций и слов от Константина, фантастическое театральное выступление на "Картонном доме" и всё бы ничего, НО так ждали сюрпризов, думали,Ну вот в Питере то зажжёт,после 25летия с просто сумашедшим "Доктором франкенштейном" и огромным количеством нарядов ждали жести,но никак не наболевшей "Бэковской" футболки и трек листа как и во всех городах. Всё равно круто фантастически и словесно неописуемо, спасибо "Алисе" и фанатам. Ждём 25 декабря, непонятно почему только 1 день в этом году, но будем надеяться на лучшее))
MatrixGod (форум alisa.net)
Да, были пара моментов, которые вызвали невольную улыбку))) на песне Картонный дом КЕ забыл слова: "Я забыл чего-то там" :D (если не ошибаюсь, то была строчка "Я забыл про сон") и когда КЕ сказал "поменяем фигуру" и стал руками раскачивать зал)))
feniks_spb (форум alisa.net)
ага ; )) просто аниматор,
но так трогательно и забавно получилось,
и в остальном было драйвово, но очень искренне,
как встреча с верными друзьями...
впечатление осталось привычное: как всегда хорошо, но мало...
хочется 24-25 - одного дня питеру не хватит, нас же вон сколько
Melamoree (форум alisa.net)
отличный концерт !!!! запал .. как всегда - кто в лес , кто по дрова ) но всё равно всё круто !!!!!
тетя лена (форум alisa.net)
ТРИДЦАТИЛЕТИЕ "АЛИСЫ" В ПЕТЕРБУРГЕ: ЖЕРЛО ВУЛКАНА ВО СЛАВУ ДИОНИСА
Рок-группа "Алиса" отпраздновала свое тридцатилетие большим концертом на сцене петербургского СКК в минувшую субботу. Корреспондент РИА Новости побывал на праздничном мероприятии, где увидел искусственный вулкан, поискал в толпе трезвых людей и ощутил дух средневекового сражения.
C.-ПЕТЕРБУРГ, 17 ноя — РИА Новости, Илья Григорьев. Рок-группа "Алиса" отпраздновала свое тридцатилетие большим концертом на сцене петербургского СКК в минувшую субботу. Корреспондент РИА Новости побывал на праздничном мероприятии, где увидел искусственный вулкан, поискал в толпе трезвых людей и ощутил дух средневекового сражения.
Человек с яблочным соком
Уже на выходе из вестибюля станции метро "Парк Победы" можно было заметить, что у большинства прохожих в одежде преобладали красный и черный цвета. У выдерживающих этот же стиль уличных музыкантов, вставших немного поодаль от режимного объекта и игравших песню "Дождь", кофр от гитары был закидан мелочью и купюрами в пятьдесят и сто рублей.
Внушительные людские колонны, пересекавшие парк по дороге в СКК, не очень дружно голосили "Веретено" и пили по большей части пиво. Из столь печальной закономерности были, конечно, и свои исключения. С одним из таковых, в чьих руках уже немного инопланетно смотрелся полулитровый пакет яблочного сока, даже захотелось обсудить алкогольную поголовность остальных.
— Странное дело, ведь взгляд на мир, который проповедует Кинчев, насколько я понимаю, никак не сходится с пьянством. Почему так много пьющих?— спрашиваю.
— У каждого свой бог. Видимо, у этих людей главным является Дионис. Но я бы не стал их винить или смотреть косо, может быть, они много работают и сегодня единственная возможность отдохнуть и посмотреть вживую на еще одно божество, — неожиданно вывел мой непьющий попутчик и попросил денег, раз уж мы вместе идем.
На подходе к спортивному комплексу, тем временем, с одинаковой периодичностью слышалось "Следующих запускай!". Под эту команду турникеты, преграждающие путь к ступеням СКК, открывались и в теплое здание спешила очередная партия людей в черно-красном. Там их тщательно осматривали крепкие парни, наделенные суровыми лицами, металлоискателями и подкупающей вежливостью. Уже внутри можно было заметить, что аудитория далеко не однородна. Среди подвыпивших подростков степенно гуляли семьи с детьми и просто люди в возрасте, близком к почтенному.
Интимный вулкан
За двадцать минут до начала концерта, на больших экранах, нависших над сценой, стали крутить ностальгический ролик. Нарезка видео наглядно показывала эволюцию "Алисы", шагнувшей в четвертое десятилетие своего существования. Из него можно было понять, что со временем менялась не только музыка, но и суть самого коллектива. В восьмидесятых годах Константин Кинчев обильно красил глаза и предпочитал смотреть в объективы фотокамер взглядом таинственного секс-символа. Сейчас в каждом его движении и слове чувствуется намек или прямая претензия на идеологическое лидерство.
Подобный сценарий развития, впрочем, не выглядит удивительным, если воспринимать жизнь как театр, в котором кто-то давно повесил на сцене ружье и назвал клуб фанатов "Алисы" армией. Последнее словосочетание за годы так прижилось у зрителей, что не нужно было быть провидицей Вангой, чтобы предсказать — ружье непременно бахнет, а у армии будет свой генерал.
Главнокомандующий показался публике уже из-за сцены. Несколько операторов, тут же транслировавшие все происходящее на площадке на три больших экрана, поймали мило улыбающегося Кинчева еще за кулисами. К своей точке на сцене, оборудованной двумя мощными вентиляторами, он вышел уже под наблюдением десятков тысяч ликующих людей. Улыбавшийся за сценой человек на глазах вошел в образ и стал суров и резок.
В первых рядах на первой же композиции появился красный дым, но самое масштабное зарево файеров вспыхнуло в зале на третьей песне "Вот так". На припеве по явно ранней договоренности середина зала зажглась десятками красных огней. Круглое пятно, от которого в воздух поднялись внушительные столбы дыма, напоминало вулкан, готовящийся к выбросу лавы. К концу композиции его дымка плавно рассеялась по всему залу, а пришедший с ней запах петардного пороха добавил выступлению шарм средневекового сражения.
Кинчев, в прессе обычно не совсем лестно отзывающийся о любителях зажечь на концертах в буквальном смысле, в этот вечер критиковать действия фантов не стал. И огненное шоу в меньших масштабах повторялось в течение вечера еще не раз.
Как столь значительное количество пиротехники попадает на концерты, минуя охрану, оставалось только догадываться. Одна из девушек, замеченных в толпе с красным огнем, лишь хитро улыбнулась на вопрос о методах проноса и предложила спросить что-нибудь еще более интимное.
Губами юных
Первую часть концерта казалось, что группа, празднующая собственное тридцатилетие, существует от силы лет десять, а чувство ностальгии осталось только в заглавии мероприятия. Коллектив предпочитал номера с последних альбомов, напоминающие скорее о Rammstein, нежели о той группе, которая еще в середине девяностых могла записать нежно звучащий альбом Jazz. Люди постарше не знали слов "Изгоя", а у "Неба славян" пели только припев.
Супротив им, во время исполнения этого номера, операторы поймали в толпе совсем маленького мальчика. Он сидел на шее матери с шарфом "Алисы" и в унисон с Кинчевым повторял: "И от чудских берегов до ледяной Колымы, все это наша земля, все это мы".
Режиссер трансляции, до этого предпочитавший быстрый клиповый монтаж, придал молодому поколению особое значение и под движение губ мальчишки текст пел уже весь зал. Кинчеву оставалось только опустить микрофон.
Ближе к концу концерта группа все же вспомнила о корнях и гитары заиграли чистым, неперегруженным звуком. Константин Кинчев вместе с залом спел "Белую невесту" из альбома "Черная Метка" и по традиции почтил память гитариста группы Игоря Чумычкина фразой "Чума всегда с нами". Именно ему в 1994 году лидер "Алисы" посвятил альбом, который многие фанаты группы считают новой вехой в истории коллектива, взявшего путь на сегодняшнюю действительность.
После ностальгия продлилась композицией "Красное на черном" со второго альбома с участием Кинчева "Блок ада", вышедшего в далеком 1987 году. Но звучала песня уже иначе. Под зубодробительные гитарные риффы, лидер группы чуть сгинал колени и осторожно раскачивал головой. Если к его движениям можно было бы добавить ритмичные удары кулаком по коленке, свойственный лидеру Rammstein Тилю Линдеману, то из глубины зала "Алису" легко можно было бы перепутать с королями немецкого индастриала. Для полного сходства не хватало только пиротехнического шоу на сцене, но этот недостаток лихо компенсировали поклонники в очередной раз запалившие файеры.
Зал дружно допел песню, после чего лидер группы отблагодарил зрителей словами: "Дорогой, любимый Питер, спасибо вам большое, это было потрясающе". И музыканты покинули сцену без трюков, вроде "сейчас помаринуем вас за сценой и вернемся". В течение десяти минут зал опустел.
По длинной дороге, ведущей к остановкам общественного транспорта поклонники "Алисы" шли молча. Шею каждого второго оплетал юбилейный шарф с латинскими цифрами XXX, но беречь сорванные голоса от пронизывающего петербургского ветра было уже поздно.
Натолкнулась на ошеломительную цифру, о которую просто расшиблось сознание. Пишут, что 20 000 человек пришли в петербургский СКК на XXX-летие «Алисы». Понимаете, двадцать тысяч?! Не могу представить себе столько людей, визуализатор рвётся в клочья, хотя сама стала частью этого пульсирующего организма — красно-черной Армии «Алисы».
Похоже, Кинчев — действительно больше, чем просто человек. Предчувствие этого зашевелилось где-то в глубине напрочь покорённого им подсознания — еще во время моего первого концерта «Алисы». Обжигаясь взглядом о десятки взметённых вверх фанатских файеров уже в ином месте и времени — это было на XXX-летии Ленинградского рок-клуба — я еще больше укрепилась в этом ощущении. Недавнее выступление «Алисы» в СКК все окончательно расставило по местам.
Неукротимая стихия, не иначе. Молодой бог (ведь боги не замечают листков календаря). Ему поклоняются, ему внимают — и этот восторг разрывает временные пласты, сметает расстояния. Спитые рок-фанаты с пробегом в литры концертов; курящие одну за другой дамы смешанных возрастов; буйная молодёжь; подростки, половину концерта снимающие себя – орущих, взъерошенных — на мобильный; дети, пришедшие с родителями, но уже всё понимающие. Эти люди съехались кто откуда, чтобы услышать дорогое каждому: «Спасибо, любимый Питер!». О, как прекрасно было оказаться среди них!
Что чувствует Кинчев после, вместе с усталостью сбрасывая за кулисами грубые чёрные ботинки? Это же колоссальная ноша — ощущать давление тысячи влюблённых глаз, пульсирование чужих сердец. Вот он просит зал спеть припев песни, что станет следующей. Улыбается светло — знаю, почему он вам знаком: «Потому что мы — культовая группа. Чужих здесь нет».
И, правда. Звезда «Алисы» — одна из самых сияющих и звонких на небосклоне отечественного рока. Группе уже давно никому ничего не нужно доказывать. Кстати, Константин Кинчев поразил меня ещё вот чем. В недавнем году было модно оперативно принять оппозиционную, простите за тавтологию, позу. Онлайн-сообщество дико осуждало рок-музыкантов, не достаточно убедительно выразившую свою гражданскую позицию. Пока политически правильные обитатели блогосферы оттачивали перо, перетирая, ах, как же так, певица Z не появилась на площади B / не подписала петицию / не высказалась в нужном ключе в интервью и пр., Кинчев спокойно взял и выдал мощный «Саботаж». Он не ходил на митинги, не выкладывал пламенные посты. Просто сделал то, что положено художнику. Вещь эта, лично для меня, стала олицетворением новой, тогдашней России. Правда, песня в итоге оказалась сильнее и качественней, чем весь этот оппозиционный, уж пардон, гламур. Но, хватит о политике.
16 ноября 2013 г. СКК битком. Немного хроники на видео — и концерт начался. Два часа проскользнули, но оставили о себе бессчетное количество мгновений, что не сотрутся из памяти. «Армия «Алиса» — действительно одно из самых солидных фанатских движений страны. «Мы вообще такие, как есть». Слышать это важно всегда: и когда тебе 15, ты еще ничего не понимаешь, но уже все бесит; и если ты старше, ведь бесы любят одолевать не только подростков. Надо ли говорить, какое единение царило в зале? Какую восхитительную пластику демонстрировал Кинчев? Что десятки файеров полыхали два часа кряду? Таких слов просто нет. Как там поёт БГ: «Чтобы узнать вкус воды, надо начать пить». Поэтому лучше узнать «Алису» вживую, чем слушать фонограммы рассказов, даже восторженных. 30 лет — это огромная дата, но впереди еще столько! И каждый концерт станет особенным, ведь в настоящем рок-н-ролле по-другому не бывает.
Дата публикации: 18.11.2013; Опубликовал kibitka; Кол-во просмотров: 2005 Новость была отредактирована пользователем kibitka 27.02.2017, Причина редактирования: фотографии