no©2000-2017 КиБиткА
Летопись Группы АлисА
Ваш логин:
Пароль:

 

Поиск:

 

13 ноября 2014 - Творческая встреча с Андреем Вдовиченко (ZonaZvuka)

201411131

 

13 ноября в 19:00 в Санкт-Петербурге в магазине ZonaZvuka на улице Савушкина, 98 состоится творческая встреча с барабанщиком знаменитой рок-группы "Алиса" - Андреем Вдовиченко.
Андрей сыграет несколько известных композиций, ответит на вопросы о своем творчестве и музыке, а также проведет автограф- и фотосессию.

 

Приглашение:

 

 

 

201411131

 

201411131

 

201411131

 

201411131

 

201411131

 

 

 

Cостоялась творческая встреча с барабанщиком знаменитой рок-группы "Алиса" — Андреем Вдовиченко. Профессиональное видео (Мескаль, Кошмар, Соло)

 

 

 

Полное видео:

 

 

 

Расшифровка:

 

 

Прелюдия (Д.Парфёнов)

 

Творческий вечер с Андреем Вдовиченко 13.11.2014 - Прелюдия (Д.Парфёнов)

 

 

 

Андрей вдовиченко, МАСТЕР-КЛАСС, 13 ноября 2014

 

Творческий вечер с Андреем Вдовиченко 13.11.2014 - Нарезка, только монолог

 

 

Ну, вот такая вот прелюдия, не побоюсь этого слова. Исполняется без ансамбля. Самые внимательные, наверное, заметили, что хоть и ансамбля на сцене нет (я как бы один), но кроме барабанов ещё звучит некая музыка. Кто-то скажет: фанера, я скажу: минус. Есть принципиальная разница. Так работают очень многие. И я обещал немножко рассказать про нашу концертную кухню Алисовскую. На этом я остановлюсь поподробней…

 

Да, если у кого-то какие-то вопросы по ходу возникают, их можно у сотрудников просто в письменном виде, а я потом всё обязательно посмотрю и на всё отвечу.

 

Стало быть, зачем используются на концертах эти минуса? Это делается для того, что, как правило, на студийной записи, которую все имеют у себя дома, все слушают, все к ней привыкают, записано очень много партий и их количество гораздо больше, чем количество музыкантов в группе. Поэтому студийная запись всегда отличается от концертного звучания в лучшую сторону. Концерт при этом получается немножко ограниченный, как бы проигрывает по звучанию. Представьте, что вы записались там, у вас на пластинке записался баянист, скрипач, арфистка какая-нибудь, для разнообразия всё это. Если так требует аранжировка, то может быть всё, что угодно. Для разнообразия, для эффектности, для обогащения всего этого. И потом этот самый баянист напился, скрипач простудился, арфистка влюбилась – народ не надёжный и что вам делать? Вот для этого существуют минуса.

 

Используются при этом такие машины, в которых эти все партии можно включать, выключать, микшировать, добавлять дефекты какие-то. И таким образом ваше концертное исполнение при этом получается не таким ограниченным и позволяет добиться почти той же полноты звучания, как и на студийной пластинке, к которой вы уже привыкли. Потому что у музыкантов групп на всё не хватает. Почему называется "минус" вообще? Потому что используется фонограмма минус те инструменты, которые представлены на сцене живьём. Вот под, что я сейчас играл, наш любимый клавишник Ослик, он же Дима Парфёнов, мне соорудил и таким образом всё это можно запускать.

 

При этом обычно в такой фонограмме используются какие-то перкуссии, какие-то эффекты, на которые уже не хватает музыкантов, которые на сцене. Это всё называется аддишен. А то основное, что должно играться, играется музыкантами, конечно же, живьём. Поэтому это можно назвать, что это фанера довольно-таки условная, это на самом деле честная фанера, скажем так, потому что есть ещё "плюс", так называемый. Это когда в фонограмме присутствует всё – и вокал, если это песня, и все соло-партии, и так далее. Под такое работать – это конечно уже моветон. При этом тот, кто на это идёт, он подвергает себя определённому такому риску, потому что ты становишься заложником такой фонограммы. Она может отключиться, может ещё что-то произойти. Я был свидетелем, когда Валерий Леонтьев на каком-то концерте эфирном, на съёмке, у него стало происходить то, что происходит с бракованным диском. То есть, вот это вот "т-т-т-т-т", потом тишина, потом на 5 секунд назад, всё поновой и вот всё – случается такой казус. При том, что человек профессиональный, он вполне…

 

Это могут быть на самом деле разные ситуации по необходимости, в основном это связано конечно со съёмками, где нельзя обеспечить, это такие издержки технологические, где нельзя обеспечить хорошего звука живого. Поэтому используется фонограмма. Чтобы с ней быть в синхроне, нужно под неё и играть.

 

Что ещё интересного? Сказал уже, что в основном это всё со съёмками связано. Был у меня как бы такой один момент, это давно было, в юности, в группе, которая не существует уже. Мы решили записать живое выступление своё, но поскольку нельзя было звук качественный… вообще, это редкость была в те времена, чтобы на концерте был качественный звук. Но чтобы его всё-таки получить, запись качественную, решили подложить студийную запись, а для этого под неё нужно было и сыграть. Закончилось это всё тем, что вокалист, который это всё придумал, собственной ногой зацепил сетевой шнур, вытянул его, всё это замолкло. А я в это время продолжал что есть силы молотить в барабаны, чтобы всем показать, ребята я-то играю по-настоящему, я вот! А толку никакого, всё это полная шляпа!

 

 

Мескаль (И.Романов)

 

Творческий вечер с Андреем Вдовиченко 13.11.2014 - Мескаль (И.Романов)

 

 

Что ещё можно сказать по всем этим нюансам? Поскольку имеет место некая фонограмма, с ней нужно совпадать, с ней нужно быть в синхроне. Для этого есть барабанщик, это тот человек, который связывает музыкантов на сцене и вот эту шайтан-машину. Для того, чтобы сам барабанщик с ней не разъехался, существует клик, метроном то бишь. Он здесь тоже играет, но вы его не слышите, и никто его не слышит из музыкантов. Его слышит только барабанщик. В данной ситуации только я. Он достаточно так громко долбит, даёт отсчёт перед началом, и всё это продолжается в ровном соответствии (в чётком) с фонограммой.

 

Кто играет, занимается барабанами, тот знает, что значит играть под клик. Это немножко ограничивает, требует концентрацию, немножко ограничивает вашу свободу, вы к нему привязаны. Есть анекдот такой хороший. Инспектор останавливает машину. Тёмные тонированные стёкла, открывается окно, оттуда ничего. Никто не выходит. Он туда заглядывает и вдруг на него "Ха!!". Водитель: "не бойся, я привязанный". Вот так и вы, когда вы привязаны с кликом, тоже не имеете права ни вправо, ни влево от него отступить.

 

Но опять же вы не заложник. Если у кого-то по каким-то причинам произошла какая-то накладка, в любой момент… а у нас Дима Ослик управляет этой машиной, он нажимает пробел, это всё останавливается. Такое бывает не часто, но бывает и как правило, никто этого не замечает. И это ещё раз доказывает только то, что мы в полной мере всё извлекаем сами. А этот аддишен весь, он есть, украшает – всё хорошо, красиво, но если его нет, катастрофы не произойдёт, ничего не случится. Шоу маст го он, шоу будет продолжаться. Если вдруг вы перепутали слова, забыли куплет или кто-то ещё перепутал там какую-то часть, ничего страшного. Это всё пройдет живьём и дойдёт до своего логического конца.

 

Ну, и соответственно, я уже сказал, что то, что слышу я, никто этого не слышит. Но как работают музыканты на сцене, по старинке если? То это стоят огромные колонки, мониторы, как в этой ситуации быть с кликом? Никак. Поэтому ещё один атрибут есть необходимый. Это вот такие вот наушники. In-ear называются, мониторы in-ear, ушные. Беруши по сути. Есть минусы, есть плюсы. Во-первых, когда вы в них работаете, исчезает необходимость нагромождения всей звуковой аппаратуры и микрофоны, который снимают ваши инструменты, они не слышат сами себя из них. Не возникает фит-бэков. Это главное. Звук становится чище. Потом плюс ко всем экономия места и свободнее на сцене становится. Это ли не хорошо? Но вот у нас на самом деле только я и Константин дошли до таких ушей, высоких технологий. Остальных уговариваем, но не хотят. Консерваторы пока, будем надеяться.

 

Кто-нибудь играет на барабанах из присутствующих? Если вы занимаетесь под клик, хочу ещё таким поделиться наблюдением, что держать просто ритм под клик – это ещё полдела. Самое интересное – это не вывалиться из него при игре заполнений. И тут начинается самое интересное. Если вы, играя заполнением, строго попадаете в клик, в его долю, в его удары, то почему-то начинает ощущаться мертвечина такая. Потому что по энергетики заполнения, они как бы превосходят ровную монотонность паттерна самого, и поэтому они играются автоматически и быстрее всегда. И это воспринимается естественно, то есть такой энергетический всплеск. Но как при этом не вывалиться из клика? Вот это то, над чем можно поработать и на что следует обратить внимание. Иначе вы превращаетесь просто в машину. Вот я сейчас попробую не превратиться в машину, сыграю ещё одну песенку.

 

 

Кошмар (К.Кинчев)

 

Творческий вечер с Андреем Вдовиченко 13.11.2014 - Кошмар (К.Кинчев)

 

 

Что ещё вам интересного рассказать про клик? Клик и вот эти ин-эры, они ещё добавляют комфорта на самом деле. Во-первых, любой барабанщик после 5 лет занятий регулярных, он становится глухим человеком. Потому что вот это вот дело (бьёт по тарелкам) оно звучит на той частоте, который убивает ваш слух. После занятий, после репетиций, если вы слышите, что у вас звенит в ушах. А от этого звенит, я вас уверяю, то это означает, что вы глохните. Это не потому, что голова у вас там разболелась или давление высокое, это просто перенапряжён слух. А представьте, если вы уже музыкант со стажем. Что остаётся от вашего слуха? Рекомендуют даже некоторые заниматься в берушах и больше доверять тактильным ощущениям своим. А вот когда вы работаете в ин-эрах, собственно, это беруши и есть. Ещё барабанщики классические, которые играют на стадионных концертах, поскольку там всё грохочет со страшной силой, у них мониторная линия – это кВт, который вместо наушников стоит у него по бокам и всё вот это просто долбит вам в голову.

 

А в ин-эрах, во-первых, вы не слышите всего железа. Во-вторых, вы можете регулировать громкость. Я как-то поймал себя на мысли на такой, у меня как-то на концерте выпали наушники и я понял вдруг, что вокруг всего этого шума настолько много и сама установка грохочет так, что просто в два раза громче, чем то, что я слышу в наушниках. Комфортно, в общем. У меня там технический микс, а Константин просто CD слушает на концерте. У него стерео, у него всё разведено по панораме, всё красиво. Просто человек получает удовольствие. А вот кто без этого, может не получить удовольствие.

 

На чеке происходят иногда такие ситуации. Допустим, просят показать на каком уровне барабан в прострелах. Я делаю вот так (бьёт по барабану), а Женя Лёвин, ой и всё, и убит. А Пётр Сергеевич Самойлов, который стоит вот здесь вот, справа от меня, рядом, он утверждает, что после концертов он перестаёт слышать кузнечиков. Я не сомневаюсь в том, что у него абсолютный слух и очень тонкий и нежный, и возможно эта частота, которая уничтожается моими тарелками, она конечно нужна для ловли кузнечиков. В общем, мы всех агитируем за вот эти наушники, чтобы было меньше шума лишнего, больше свободного места и звучало всё красивее.

 

Ещё хотел рассказать, что вот эти штуки, они как беруши и для работы это всё удобно, но для какого-то постороннего общения это никак не подходит. Не удаётся просто и вы наглухо отсекаетесь от внешнего мира. И у вас своя часть, вы в себя уходите. И как-то заговаривать, что-то говорить бесполезно, вы ничего не услышите просто. И иногда доходило до смешного. Когда пауза у нас перед бисом, перед двумя какими-то финальными песнями, выходим за кулисы, если не уточнили, что играем… я могу подойти, допустим… Константин в наушниках и я в наушниках. Диалог выглядит примерно так:
- Сейчас играем Цоя?
- Нет. Сейчас играем Цоя.

 

Ну, а в общем это только один сплошной плюс. Ну, а сейчас я, наверное, поиграю безо всего, без этих всех плюсов. Просто, как мы это называем, без намордника.

 

 

Соло (А.Вдовиченко)

 

Творческий вечер с Андреем Вдовиченко 13.11.2014 - Соло (А.Вдовиченко)

 

 

Исполняется только для вас!

 

 

Смертельный номер

 

Творческий вечер с Андреем Вдовиченко 13.11.2014 - Смертельный номер

 

 

 

Вот тут чем-то люди интересуются или это рекламу принесли? (записки из зала)

 

 

 

Творческий вечер с Андреем Вдовиченко 13.11.2014 - Вопрос 01

 

- Могли бы Вы сейчас показать любому присутствующему какую либо партию на барабанах простую и научить?

- (смеётся) так нет. Это кто-то написал, кто-то хочет этому научиться? Или любого присутствующего я наугад должен выбрать? Иди сюда, я буду учить тебя. Нет, нет, я не хочу. Нет, иди сюда, я тебя выбрал. Или это кто-то, тот, кто написал, хочет научиться? Это, наверное, надо как-то отдельно делать. Партию простую, конечно, могу показать (показывает). Милости просим!

 

 

 

Творческий вечер с Андреем Вдовиченко 13.11.2014 - Вопрос 02

 

- Для человека в правом ряду. Во сколько лет взяли в руки палочки? Кто был примером, толчком? Сколько часов в день занимаетесь?

- Это было очень давно. Я начал играть в 8 лет. Примером и толчком отобранным, как это ни банально звучит, послужили Deep Purple, Ян Пейс. От них никуда не денешься просто. Занимаюсь? Знаете, как сложилось, сколько работаю, столько и занимаюсь, час 4 в день. Раньше ходил практически каждый день. Сейчас иногда могу забросить это дело на неопределённый срок. Но это не значит, что я это всем рекомендую. Это нужно делать, конечно же. Тем более, если у вас интерес есть в том, чтобы набрать побольше информации, для этого нужно быть в форме постоянно, а не таким образом поступать, что вы вот что-то освоили, успокоились и остыли. Дело в том, что следующая ваша сессия будет всего лишь восстановлением пройденного.

 

 

 

Творческий вечер с Андреем Вдовиченко 13.11.2014 - Вопрос 03

 

- К симфонической музыке замечательно отношусь. Это всё элита, эти люди делают просто великое дело. Вообще, оркестранты они мне напоминают монахов, таких в чёрных одеждах, абсолютно одинаковых. Никто их не знает, ни с кем они практически не общаются, нигде не светятся, но, тем не менее, это как раз те люди, благодаря которым великое искусство существует. Точно так же как и монахи. Их тоже никто не знает, никто не видит даже.

 

- Какие Ваши ориентиры в музыке?

- В музыке я всеяден вообще. Лишь бы она была честно сделана. По-хорошему, со вкусом.

 

 

 

Творческий вечер с Андреем Вдовиченко 13.11.2014 - Вопрос 04

 

- Как лучше делать разминку перед выступлениями?

- Но разогреться, конечно, нужно. Не стоит выходить на сцену зажатым. Кто-то лупит себя по коленям, кто-то калечит мебель или выбивает пыль из стульев. Сейчас оптимальный вариант стойка и пед – очень удобно. Если это человек, который в теме, я играю в основном для разминки "Рам" – одиночными ударами разминаюсь, чтобы дать мышце почувствовать, что её ждёт.

 

 

 

 

Творческий вечер с Андреем Вдовиченко 13.11.2014 - Вопрос 05

 

- Ваши кумиры барабанного царства?

- Это целый пантеон. Ещё раз могу сказать. Знаете, как во многих музыкальных магазинах пишут: smoke on the water не играть, Лестницу в небо не играть. Но я вынужден признать, что у меня вот с этих самых Дип Пёрплов всё и началось. Я считаю, что он на самом деле не такой прямолинейный, как все рокеры. Он играет очень изящно, он во всю эту рок-музыку гибкость джазовую привносит и свинг. Соло – вообще, нет вопросов. Так, их очень много, просто полным полно сейчас барабанщиков достойных. Можно вспомнить того же, допустим Томаса Лэнга и … Больше никого не вспоминаю.

 

 

 

Творческий вечер с Андреем Вдовиченко 13.11.2014 - Вопрос 06

 

- Насколько сложно входить новым музыкантам в уже спевшийся коллектив?

- Если не пьёшь, то сложно. А так, конечно, нужно немножко понимать то, что это уже действительно коллектив, у которого сложилась уже и манера, и подача. Нужно понимать, что ты музыкально должен действовать объективно. Да и не только музыкально, а вообще. Поэтому тут тоже нужна коммуникабельность и гибкость в том смысле. Не надо пытаться прогнуть этот мир под себя, нужно просто делать то, что нужно для музыки этого коллектива. В этом ничего плохого, ничего страшного нет. Двух одинаковых людей не бывает. Всё равно ваша особенность и характерные черты, они потом проявятся.

 

Допустим, лично мне вообще всё очень просто. Для меня есть на концерте место, где я могу показать всё, что умею. При этом это ведь была не моя идея на самом деле. Вы знаете чья? Это Константин лично сказал: "Андрюх, подумай о соло". Замечательно. Вот и всё.

 

 

А в музыке потом, когда все поймут чего от вас можно ждать и на что рассчитывать, это всё потом всплывёт.

 

 

 

Творческий вечер с Андреем Вдовиченко 13.11.2014 - Вопрос 07

 

- Есть ли идейное единство в Алисе или это только работа?

- Одно другому не мешает, так сказать. Единство оно должно быть, таковы правила. Надо действовать в интересах команды. Политические убеждения, например, у нас там горят такие страсти, что просто не снилось Соловьёву на его передаче.

 

 

 

Творческий вечер с Андреем Вдовиченко 13.11.2014 - Вопрос 08

 

- Используете ли Вы триггеры? Расскажите про свой рабочий. Почему такой?

- Не использую. У меня была электронная установка, но когда у нас появилась студия хорошая и появилась возможность писать качественно акустическую установку, я её взял и продал. Сейчас жалею, потому что не надо продавать инструменты вообще. Рабочий – это на самом деле не рабочий, этот барабан, я на нём 10 лет уже играю...

 

 

 

Творческий вечер с Андреем Вдовиченко 13.11.2014 - Вопрос 09

 

- Учились ли Вы в музыкальной школе? Волновались ли Вы выступать после группы Deep Purple в Самаре на фестивале «Рок над Волгой»?

- Значит, по поводу музыкальной школы, по поводу образования могу сказать, что у меня неоконченное высшее самообразование. Я доморощенный такой барабанщик. Наверное, не я один, многие, особенно олдскульные. Дело в том, что в Советском Союзе (особенно в провинциальных городах, откуда я) обучаться игре на ударных было просто негде, и даже не только в провинциальных. Училище преподавания установке появилось не сразу, насколько я помню, только в 1983 году. А я с 8 лет сел за этот инструмент и мне хотелось, чтобы образование шло параллельно со специальностью, а такого нигде не было. А там можно было пойти в музыкальную школу… Перед Deep Purple… наверное, я бы больше волновался, если бы мы выступали после них. Потому что после них делать уже нечего. А так нормально, мы ещё там, в Самаре на чеке с ними пересеклись. Но они, ребята такие, свои интересы тоже отстаивают, я претензий не имею при этом никаких.

 

- Андрей, вы выступали после Deep Purple.
- Мы после Deep Purple выступали?
- Да! И были лучшие!
- Точно. Видите как. Значит волновался. Спасибо за уточнение.

 

- Вопрос, так сказать, о новом альбоме, которого, к сожалению, сейчас нет в продаже. Что могу рассказать. Вот он. Хорошо идёт. Тираж раскуплен и диски не успевают допечатывать.

 

 

 

Творческий вечер с Андреем Вдовиченко 13.11.2014 - Вопрос 10

 

- Любимая композиция из репертуара Алисы?

- Одну из любимых я сыграл. Мне нравится «Чёрная метка». Из всей алисовской классики «Чёрная метка» - это любимые вещи. Имею ввиду весь альбом. Практически весь.

 

 

 

Творческий вечер с Андреем Вдовиченко 13.11.2014 - Вопрос 11

 

- Запись «Цирка». Что тут? Дело в том, что «Цирк» мы записали и сделали его таким более традиционным по звучанию. Не стали его перенасыщать каким-то его секвенциями, всякими… дали побольше такого традиционного рокерского, панковского звука. И он такой получился бодрый. По-моему все со мной согласятся. Хорошие впечатления слышу от многих об том альбоме. И играется он на концертах хорошо и бодро. И на самом деле АлисА и Константин, и все остальные ребята группы, в которой слова не расходятся с делом, и не перемалываются старые дрожжи постоянно. Одно и то же, а постоянно идёт процесс генерации чего-то нового. Лучше, хуже, никто не боится никаких экспериментов. Сказано – сделаем что-то новое. Сделали, и никто на этом останавливаться не собирается, я вас уверяю.

 

 

 

Творческий вечер с Андреем Вдовиченко 13.11.2014 - Вопрос 12

 

- Не чувствуете ли неудобство перед Мишей Нефёдовым? Дорожный знак нарисован.

- Нет. На самом деле я нахожусь на своём месте, на том, куда меня пригласили.

 

 

 

Творческий вечер с Андреем Вдовиченко 13.11.2014 - Вопрос 13

 

 

- Следующий альбом когда?

- В процессе работы, между прочим. Поэтому в каком-то обозримом будущем какие-то новости по этому делу появятся. Никто без дела не сидит. Всё для вас, для уважаемой публики.

- Костя радует.

- Меня тоже.

 

На этой радостной ноте. Пока вопросов больше нет, надо и честь знать, и о буфете вспомнить. А вообще, могу сказать, что любой уважающий себя артист должен помнить о буфете и уважать его интересы всегда делать в концерте антракт. Зачем? Чтобы люди сходили в буфет, а поскольку мы соседствует с таким замечательным заведением, которое называется «Болид» и у которого тоже интересы, что мы тут хотим немножко пошуметь, то мы должны учитывать их интересы. Поэтому я сейчас сыграю песню, не песню, а инструментальную композицию, которая называется «Андрей Вдовиченко идёт на свой мастер-класс». Посвящается ресторану Болид.

 

 

Композиция (А.Вдовиченко)

 

Творческий вечер с Андреем Вдовиченко 13.11.2014 - Композиция (А.Вдовиченко)

 

 

 

201411131

 

201411131

 

201411131

 

201411131

 

201411131

 

201411131

 

201411131

 

201411131

 

201411131

 

201411131

 

201411131

 

201411131

 

201411131

 

201411131

 

201411131

 

201411131

 

201411131

 

201411131

 

201411131

 

201411131

 

201411131

 

201411131

 

201411131

 

201411131

 

201411131

 

201411131

 

201411131

 

201411131

 

201411131

 

201411131

 

201411131

 

201411131

 

201411131

 

201411131

 

201411131

 

201411131

 

201411131

 

201411131

 

201411131

 

201411131

 

201411131

 

201411131

 

201411131

 

201411131

 

201411131

 

201411131

 

201411131

 

201411131

 

201411131

 

201411131

 

201411131

 

201411131

 

201411131

 

201411131

 

201411131

 

201411131

 

201411131

 

201411131

 

201411131

 

201411131

 

201411131

 

201411131

 

201411131

 

201411131

 

201411131

 

201411131

 

201411131

 

201411131

 

201411131

 

201411131

 

201411131

 

201411131

 

201411131

 

201411131

 

201411131

 

201411131

 

Фотографии: ZONAZVUKA - Ударный вечер с Андреем Вдовиченко

 
Дата публикации: 12.05.2016;   Опубликовал kibitka;   Кол-во просмотров: 230

9 ноября 2014 - Концерт - Ростов-на-Дону - ДК Ростсельмаш
13 ноября 2014 - Первое упоминание А.Вдовиченко о новом альбоме «Эксцесс»

 

 

НАВЕРХ