Уважаемые алисаманы! По своей сути "КиБиткА" - это интернет-энциклопедия, летопись важных исторических событий группы АлисА. В основу положены главным образом факты из различных источников, отзывы, впечатления, воспоминания очевидцев, статьи и др.
Цель и задачи, которые мы ставим перед собой - постараться как можно подробнее осветить Историю, организовав и упорядочив, собрав воедино все те документы, которые разбросаны по просторам необъятной - всевозможные сканы, теле- и радиопередачи, mp3, видео, фотографии, афишы, билеты и любые другие материалы.
Сайт не имеет статус официального, сайт не коммерческий, сайт любительский (народный) и мы оказываем лишь частичное влияние на его развитие, решающим моментом является непосредственное участие каждого. Надеемся на вашу поддержку и заинтересованность.
С благодарностью примем любые материалы, замечания и советы, которые помогут в дальнейшем улучшить сайт. Вы можете оставлять информацию непосредственно в разделах (рубриках) сайта (для пользователей Контактика) или по адресу kibitka@mail.ru
При составлении списка концертов, начиная с 1999 года, были использованы материалы с официального сайта группы АлисА - www.alisa.net
15 мая 2015 - Концерт - Санкт-Петербург - ДС Юбилейный
01. Шабаш 02. Жар бог шуга 03. Вот так 04. Ток шок рок 05. Тоталитарный рэп 06. Зона 07. Смутные дни 08. Инок, воин и шут 09. Небо славян 10. Ангел 11. В путь 12. Гаси 13. Работа 14. Засада 15. Апрель 16. Мама 17. Красное на чёрном 18. Спокойная ночь 19. Кибитка 20. Музыка 21. Левша 22. Фавор
Фотографии: Егор Новорусов
Фотографии: Наталья Никифорова
ЮБИЛЕЙНАЯ ИСТОРИЯ
Весенний концерт группы Алиса, который состоялся 15 мая в СК Юбилейной, волею судеб стал последним в нынешней истории Спортивного Комплекса. Уже на следующий день он был закрыт на долгосрочный ремонт. Это событие послужило поводом вспомнить обо всех концертах Алисы, которые состоялись на этой площадке – перед началом выступления на больших экранах были показаны фрагменты выступлений, начиная с 1987 года. Можно быть проследить и как менялось оформление афиш за эти годы – от черно-белых листов до изящной полиграфии. Для каждого из зрителей – своя история Алисы: у кого- то – это 30 лет, у кого-то — неделя.
Изображение шута, точно вычерченное мелом, да свет прожекторов – вот и все оформление сцены. Все внимание было заострено на Константине Кинчеве, который мгновенно приковал взгляды, как только появился на сцене. Это не было только лишь бурным началом – всплеск энергии не собирался останавливаться ни на секунду. Каждая из песен находила бурный отклик в каждом сердце. Энергия била через край, и казалось, только ждала подходящего случая, чтобы выплеснуться в пылающий океан. Так оно и случилось – и десятки взметнувшихся файеров стали кульминацией «Шабаша» и «Жар Бог Шуга».
Соединив «жаркие» песни с альбомов разных лет, Кинчев сумел выстроить переход от времен нынешних – к прошлым, и «Ток, шок, рок» соседствовал с «Тоталитарным рэпом», а «Зона» — со «Смутными днями». Смысл слов оставался неизменным – мысли о свободе, власти и стране не остаются без внимания, хоть песни разделяет более двадцати лет.
Общее единение особенно заметно в мощной «связке» — «Инок, воин и шут» и «Небо славян». Каждая их фраза – в крови, а память сама подсказывает текст. Аплодисменты становятся основой композиций, отбивая нужный ритм, а слаженное пение с благодарностью принимается Кинчевым. От всего сердца – и никак иначе.
Безостановочная пульсация чуть замедлила темп лишь в неторопливой «В путь». Стоило зазвучать первым нотам, как зал озарился огоньками, зрители присели, отдавая дань традиции, а плавная и неторопливая композиция в очередной раз удивила своей красотой и мудростью слов. «Раскачали мир, волны разошлись…» — и, разом встав, публика слилась в едином порыве. Мгновение – и огонь, еще более мощный, зажегся с новой силой – «Гаси» и «Работа» шли одна за другой, позволяя оторваться во всеохватывающем слэме. В «Засаде» отражается вся хулиганская натура Кинчева, а за ее артистическим исполнением можно было смотреть бесконечно. А Константин Евгеньевич даже ненадолго приподнимает темные очки – специально для внука Луки, который вместе со всей семьей внимательно смотрит за выступлением своего именитого дедушки.
Любопытным получается исполнение «Апреля» — совершенно забыв слова второго куплета, Кинчев тут же в этом признается: «Все перепутал, слова забыл, надо было повторять!» «Может, вы споете?» — просит он зрителей, сбросив всю серьезность и сосредоточенность, и по-доброму извиняясь. А Петр Сергеевич Самойлов тут же приходит на помощь, мастерски помогая бэк-вокалом. «Хоть эту-то не забудь!» — это уже Левин берет первые аккорды «Мамы». «Эту, думаю, не забуду!» — уверенно говорит Кинчев, тем более, что по хорошей традиции ее поет зал.
После «Красного на Черном» наступает время Цоя – «Спокойная ночь» вновь появилась в сет-листе, чем немало порадовала публику. «Я ждал это время, и вот это время пришло…» — хлесткое исполнение соседствует с соло Романова – и не может оставить равнодушным ни одного человека.
Также на откуп зрителей был отдана и «Кибитка». «А здесь за вами припев, пожалуйста», — просит Кинчев, и никто и не думает отлынивать:
Небо в звёздах, Рек серебро да костров горячая медь. Наш дух — воздух! Нам ли с тобой не петь!
Проигрыш на клавишах собирает группу вокруг Дмитрия Ослика Парфенова – такое, несомненно, стоит внимания всего коллектива!
«Музыка» и «Левша» хоть и были разделены паузой биса, но не могли не остаться без восторженных возгласов. Уж больно хороши песни. Не стихали и запалы фаеров – все равно в прежнем состоянии Юбилейному оставалось существовать совсем недолго. «Спасибо, дорогой любимый Питер!» — для исполнения последних двух песен Кинчев снял темные очки, и теперь он, казалось, заглядывал в глаза каждому.
Концерт пролетел как один миг, и то не пустые или банальные слова – выступление Алисы действительно проносится незаметно. Теперь остается лишь ждать летних концертов. Все на «Выборы»!