Уважаемые алисаманы! По своей сути "КиБиткА" - это интернет-энциклопедия, летопись важных исторических событий группы АлисА. В основу положены главным образом факты из различных источников, отзывы, впечатления, воспоминания очевидцев, статьи и др.
Цель и задачи, которые мы ставим перед собой - постараться как можно подробнее осветить Историю, организовав и упорядочив, собрав воедино все те документы, которые разбросаны по просторам необъятной - всевозможные сканы, теле- и радиопередачи, mp3, видео, фотографии, афишы, билеты и любые другие материалы.
Сайт не имеет статус официального, сайт не коммерческий, сайт любительский (народный) и мы оказываем лишь частичное влияние на его развитие, решающим моментом является непосредственное участие каждого. Надеемся на вашу поддержку и заинтересованность.
С благодарностью примем любые материалы, замечания и советы, которые помогут в дальнейшем улучшить сайт. Вы можете оставлять информацию непосредственно в разделах (рубриках) сайта (для пользователей Контактика) или по адресу kibitka@mail.ru
При составлении списка концертов, начиная с 1999 года, были использованы материалы с официального сайта группы АлисА - www.alisa.net
5 сентября 2020 - В эфир выходит программа "Квартирник у Маргулиса" (НТВ)
Съёмки проходили 9 августа 2020
1. Танцевать 2. Слёзы звёзд 3. Перекрёсток 4. Гость 5. Вечер 6. Доброе утро 7. Я играю в войну 8. Стерх 9. Сумерки 10. Душа 11. Лунный вальс 12. Дождь и я 13. Трасса Е-95 14. Мы держим путь в сторону леса 15. Для тех, кто свалился с Луны На бис 16. Веретено
БЕСЕДЫ В ЭФИРЕ
- Сегодня, конечно, знаковый день, потому что практически четверть века назад АЛИСА записала пластинку JAZZ и не играла больше никогда. На моей памяти акустических концертов не было. - На твоей памяти, может, и не было, но мы играли JAZZ. - Подожди, вот почему ты так сказал нагло? Потому что я тебя старше? - Во-первых, я со всем уважением. Ты был для меня всегда высотой недосягаемой. - Ну, ладно. Мы с Костей рождены в один день. - Между прочим. 25 декабря – что Жека, что я. Только он постарше меня значительно. - Опять подколол. Ну, неважно. Ты расскажешь историю нашего знакомства или я расскажу. - Ну, хочешь, я могу рассказать. - Давай. Ты свою версию. - Я свою версию. Давай. Год, наверное, 1974. Я могу ошибаться, но мне почему-то кажется, 1974. - 1975 – я уже был тогда почти знаменит, меня знало 20 человек. - Я жил в таком достаточно известном доме на ВДНХ – дом на курьих ногах он назывался. Знаете. И у нас там, привилегия нашего двора был в том, что у нас отдельная лестница была, где мы, в общем-то, и проводили свой досуг. И на эту лестницу вдруг зашёл, видимо, по неопытности молодой человек. Покурить, видимо. И тут мы такие хоп: а что это мы тут делаем? Туда-сюда. Но надо отдать должное, что этот молодой человек быстро сориентировался. Он сказал: о, чувачки , я вижу, у вас есть гитара. Мы такие: ну, да. Можно? Возьми. И он как зашарил Битлов, а я в то время только баре осваивал. Поэтому мы выпили всё, что у нас было. Сбегали ещё. Женя, по-моему к девушке какой-то приезжал? - Не-не-нет. Моя версия совершенно другая. - Послушаем твою. - В этом доме жили бабушка и дедушка моего одноклассника. Когда нам нечего было есть, мы всегда приходили питаться. Потом, естественно, вышли на лестницу покурить. А на этой лестнице с гитарой был мальчуган лет шестнадцати, который орал песни дурным голосом. - Это так, да. - Ты пел что-то такое страшное. А ты можешь вспомнить? Ты пел свою какую-то песню страшно бунтарскую. И после этого я тебя начал учить аккордам. - Может быть, и так, но мне казалось, что ты немножко испугался, когда к тебе мы подошли. - Конечно, испугался, когда человек пять 16-летних негодяев… тем более, что вот эта тёмная лестница. Было страшновато. - Да-да-да. Но Битлз сделал своё дело. - Так что, битломаны, форевер!
* * *
- Конечно, к программе я готовился ,как ты понимаешь. Я шёл к этому долгих 5 лет. - Жек, прости, мы были увлечены электричеством. И вот только благодаря этой грёбанной пандемии пришлось вспомнить, что есть у нас ещё и акустики. - Я тебе хочу сказать, что вот эта фраза "не было бы счастья да несчастье помогло" всё-таки… - В копейку, да. Я в общем-то электричество до сих пор больше люблю. - Почему? - Там зверства больше. Мне как-то это ближе. - Тоже мне зверь. - Душевность – тоже хорошо, как выяснилось. Я вот сейчас с удовольствием это делаю. - Посмотри, что творится с народом – они растекаются от счастья. - Спасибо вам огромное! И я кайфую, но мне это быстро надоест – я знаю себя. А вот электричество не надоедает. - В акустике есть какой-то свой кайф, но ты ведь переиграл дикое количество квартирников. - Да. 1984 год, в Москве я разогревал группу КРЕМАТОРИЙ, как правило. - Обратили внимание? Вот я за эту фразу поставил бы пятёрку: я разогревал КРЕМАТОРИЙ.
* * *
- Могу спросить, а можешь играть. Что выбираешь? - Играть. Конечно, играть. - В табеле о рангах по разговорчивости Костя занимает твёрдое первое место. Второе – Сашка Васильев, а третье – Чиж. - Цой умер, к сожалению. Так бы я занимал чёткое второе. - Да ладно. Пока первое. Кстати, о Цое. Мы ни разу не пересекались, не взирая на то, что наш с тобой общий друг Майк Науменко, с которым мы проводили массу времени… Ты же с Цоем общался? И общался, по-моему, плотно. - Мы с Витькой более плотно стали общаться, когда он в Москву переехал. Мне хорошо с ним было. Он был вполне себе разговорчив и я тоже, кстати. - По поводу Майка я рассказывал в одной из передач. Наше знакомство на одной из Гребенщиковских свадеб. Году в 1977, наверное. Мы приехали, москвичи, красиво приехали на свадьбу. Выпивали и падали, отваливаясь от микрофонов и не успев долететь до земли, засыпали. А сзади ходил мальчик, который нас поднимал и ставил к микрофонам. И мы как-то ухитрялись допевать песни. Этого мальчика звали Майк Науменко. - А для меня это был мой "крёстный". Если в Москве в меня поверил первый Жека, то в Питере – это был Майк. Он мне дал зелёный свет, за что огромное спасибо и на всю жизнь моя любовь вместе с ним. - Называется, так выпьем за учителей. - Блин, как бы не сорваться после такого вечера сегодняшнего.
* * *
- Костя, задам вопрос, который никогда не задавал, но не задавался совершенно случайно. Откуда появился "Доктор Кинчев"? - Это Слава Задерий с лёгкой руки, потому что я всё время что-то рассказывал, а он говорил: Кинчев лечит. И прозвал меня Доктором. Так приклеилось, но ненадолго. Потом меня всё-таки стали звать, как и звали в детстве, Котом.
* * *
- Слушай, а расскажи про фестиваль. Про фестивали твои не знаю. - Ну, я вот так вышел с пафосным объявлением о том, что наконец-то дерзнул провести свой фестиваль своего собственного имени, как Оззи Осборн. А потом я обосрался. Мы его перенесли на следующий год. Но будет ли в следующем году электричество, фиг его знает. Будем надеяться, что будет всё-таки. - А компанию на фестиваль ты тоже козя-бозя подбираешь? - Козя-бозя, да, я подбираю. - А почему? - Я иду вслед за своим любимым – за Оззи Осборном. У него козя-бозя, у меня тоже. - Тогда ты сам опять же спровоцировал вопрос. Где-то проходила история, что первая песня, которую ты написал, была в стиле Оззи Осборна. - Я её сейчас не сыграю, я даже слов не помню. Но да, всё такое у меня, по Black Sabbath. - А на русском языке? - Конечно. Мчится смерть, нагнетая ужас. И эта гонка вечность длится. Кровавою десницей карая людей, мчится в дьявольской колеснице. - Прекрасно!
* * *
- Маленькое превью. Много лет тому назад один наш знакомый вдруг неожиданно стал снимать программы в телевизоре и предложил на Аэробику снять клип. - Долго за мной бегал, я согласился, да, он снял. Эрнст его звали, Константин. Как потом выяснилось, Львович. - Первый клип тебе снял Костя, да? - Нет. Джоанна снимала. - Джоанна снимала то, что называется хоум-видео. - Да, хоум- видео. - А Костя тебе снял прямо клипец-клипец. - Там прямо вообще, да. Но он немножко испугался, потому что я больше эротики хотел туда в сцены с Аэробикой. - А эротики какой? Смерть, могила, богатырская сила? - Нет. Именно женской. А он как-то очень подошёл целомудренно к этой теме. Поэтому там женщин минимум и, в основном, парады. А я всё больше клон к физкультуре эротической склонялся в то время. Да, я был такой.
* * *
- Коль уж вспомнили Джоанну, я помню в начале 1990-х "Всё это рок-н-ролл" твой исполняли разного рода артисты. - Мы в Тушино были на концерте AC/DC, Mettalica… - 1989 год. - Да. Гарик ко мне подошёл, говорит: слушай, я сейчас хочу сделать альбом из каверов состоящий, нет ли у тебя никакой песни? Я говорю: есть, возьми "Всё это рок-н-ролл", пожалуйста, дарю, мне не жалко. - 1991 год (голос из зала). - 1991? - 1991. Вот Гарик сделал такой альбом и даже назвал его именно так. - Я к чему вспомнил, что там же есть фраза про людей нетрадиционной сексуальной ориентации. - Нас так и обзывали, потому что мы были для… - Я знаю, нас всех так называли. Но рокеры отказывались петь эту неподходящую им фразу, а спела Джоанна, сказал: пофигу. Вот оно всё-таки незнание русского языка помогает.
* * *
- У меня есть одна заготовка, я тебе сейчас прочту. Выучить наизусть я это не смог. О поэзии Константина: "Кинчев, обращающийся и к ямбу, и к хорею, и к современному свободному стиху, и к силлабическому и силлабо-тоническому стихосложению, и к поэтическим приемам русского фольклора, применяющий в музыке все последние достижения, все стилевые языки и тут же обращающийся к очень древней музыкальной традиции" (Н.А.Барановская). - Мне нечего добавить. - На самом деле продолжение будет про Верку, которая стоит здесь. Верке было лет пять и я с Серёгой Галаниным заскочили к Косте домой спеть в тише дубрав чего-нибудь. - Хорошее время было. - Время было хорошее, да. Показывали песенки друг другу и когда запел Костя, вышла Верка и сказала: у Папы песни страшные! - Страшные и злые песни мы будем петь, когда наконец-то будет электричество, возможно. А сейчас мы добрые поём.
* * *
- Прочитал в одном твоём интервью, что ты театр любишь больше, чем кино, поэтому ты не любишь снимать концерты. - Да. - С почином Вас, Константин Евгеньевич. - Это был театр. Я совсем отвлёкся и забыл, что это съёмка. На самом деле, мне кайфово было. - Костя, тогда ответь мне ещё на один вопрос. В какой-то момент популярность начинает зашкаливать. Вот есть два показателя того, что ты крутой. Тебя в ЖЭКе пропускают без очереди? Это первый вопрос. - Я в ЖЭК не ходил никогда. - Неважно. Хорошо, в магазин за хлебом. А вторая история, что тебя начинают приглашать сниматься в кино. Ты в кино снимался? - Я снимался в кино один раз. После этого решил не сниматься больше. - А что за фильм был? - Все знают. - А, «Взломщик». А я чего-то тебя там не помню. - Так сыграл просто.
Дата публикации: 16.12.2020; Опубликовал kibitka; Кол-во просмотров: 416