no©2000-2024 КиБиткА
Летопись Группы АлисА
Ваш логин:
Пароль:

 

Поиск:

 

Избранные "посты" из мультимедийного дополнения к сайту vk.com/kibitka

Группа "кибитка" в социальной сети была открыта 23 марта 2010 года, как "Мультимедийное дополнение к сайту". Первым делом в группе были размещены радио-интервью и записи концертов, объём которых не позволял это сделать на хостинге. То есть, воспользоваться практически безграничной да к тому же совершенно бесплатной возможностью размещения материалов было бы просто не допустимо. Рано или поздно.

В таком виде "дополнение" и оставалось долгое время - как хранилище аудио и видео. К тому же в период с 4 апреля 2010 по 4 сентября 2010 сайт находился на реконструкции и был доступен только в ограниченном режиме, поэтому "дополнение" также служило ещё и некой скупой альтернативой сайту. За этот период группа набрала порядка 250 участников.

Основным местом тусовки алисаманов была и остаётся, конечно же, группа "Армия "Алиса" (открытая намного раньше). Интерес поклонников к социальной сети не только уже был высок к 2010 году, но и с каждым годом очень стремительно возрастал и растёт до сих пор. Поэтому и было принято решение расширить читательский кругозор опубликованием неких постов, исключительно для пользователей социальной сети "ВК".

Первые "никчёмные" посты появились в конце 2012 года, но "основные" стали публиковаться только в 2013 году. Так группа-приложение в конце 2013 года набрала уже порядка 1000 посетителей, а в конце 2014 - порядка 1600 посетителей. А если есть читатели - значит это кому-то надо, и, соотвтетсвенно, будут и дальнейшие публикации.

Некоторые из этих постов хотелось бы сохранить и здесь, для посетителей "истинной" кибитки, дабы не хотелось бы, чтобы они навсегда затерялись в "бездне" социальной сети...

 

К.КИНЧЕВ – МОНОЛОГ ИЗ ФИЛЬМА «АЛИСА ХХХ»
25 декабря 2013

АлисА возникла для меня с одной стороны случайно, с другой стороны предсказуемого абсолютно. На мистическом уровне, я бы сказал. Я был на выступлении группы АлисА в качестве зрителя за год до того, как я туда попал. В 1983 году на рок-фестивале я смотрел Алису и для себя отметил, что вот в этой группе я бы мог реализоваться. Да и вообще хотел бы, наверное, в ней играть.

 

Ну, сказал тогда для себя, отметил и забыл. А потом, когда летом 1984 я писал альбом «Нервная ночь», за что спасибо Заблудовскому, Мурашову и Панкеру, и Майку Науменко, и Задерию, который в результате и играл вместо Майка, потому что Майк не смог прийти на запись, хотя обещал. Был срочно вызван Задерий, он сыграл, мы записали альбом «Нервная ночь», я абсолютно счастливый уехал в Москву уже с альбомом. Его стали слушать. Тогда слушали всё, что выходило подпольно в России.

 

Вот. И через какое-то время мне позвонил Задерий и предложил опробоваться в Алисе. Я с удовольствием принял приглашение, приехал к нему на репетиционную базу, мы чуть-чуть поиграли и я сразу предложил: давайте попробуем мои песни. Тем более у них материала было мало. В процессе репетиций мы задвинули весь старый материал и начали базировать программу на моих песнях. И они пошли очень хорошо. Даже вот допустим песня «Экспериментатор», у меня была там другая музыка, а у Паши Кондратенко уже была. Я, в общем, перелопатил, уже вписался в "кондратеньевскую" музыку, чуть-чуть поменяв мелодию и гармонию своей песни, то есть я был такой достаточно гибкий в этом плане человек. То же самое и с песнями «Меломан», «Доктор Буги» (тоже Шатл, у меня другая совсем песня была, Шатл сделал).

 

Так вот потихонечку, полегонечку мы вышли уже, подготовили программу, вышли на первый концерт в составе Алисы, где я дебютировал. Он был во Дворце Молодёжи. Мы жутко нервничали и всё время ждали, когда начнём выступать, всё время выпивали и допились до того, что в момент концерта Миша Нефёдов упал со стула навзничь. Не со стула, а со своей табуретки барабанной. Ничего, это не помешало произвести фурор на уважаемую публику, и слух обо мне по городу уже пошёл. Когда мы выходили на фестиваль, всем было очень любопытно посмотреть, что же это такое за персонаж появился в Алисе. Мы очень триумфально выступили, круто выступили и с тех пор я стал полноправным представителем группы АлисА. Ну, полноправным – наряду со всеми остальными. Вот таким вот образом я появился в Алисе.

 

А поскольку я сразу поставил некие условия по поводу того, что я бы хотел, чтобы звучали исключительно мои песни. Мало того, я, в общем, просил, чтобы если есть такая возможность, мы назывались как «Доктор Кинчев и группа Алиса». Но поскольку я был иногородним, в Рок-клуб не брали, я пошёл опять же на компромисс и согласился, чтобы я просто был солистом в группе АлисА. Вот. Поэтому было ясно, что внутренняя коллективная жизнь будет не такой простой, потому что организатор группы тоже был амбициозным человеком, он понял, что лавры первенства переходят в мою сторону. Ну, и началась вот эта подковёрная, такая интрижная борьба. Ну, я не буду вдаваться в детали, потому что Славы нет, поэтому чего ворошить не очень приятные вещи для меня и для него тоже, наверное. Скажу только, что Задерий был очень талантливый парень, авантюрист, в чём-то хороший провокатор и интриган. Вот. Ну, чего ещё сказать? Не знаю. Получилось, как получилось.

 

То есть, в результате то группа АлисА разваливалась, то опять собиралась. То разваливалась, то собиралась. И в результате состав устоялся только к 1989 году. Но в этот состав уже не входил ни Паша Кондратенко, ни Слава Задерий. А в состав уже входили другие люди. В 1989 на записи «Шестого Лесничего» Шаталин решил уйти в очередной раз. Так появился в группе Чумычкин Игорь, а он в свою очередь привёл Андрея Королёва. И мы в этом составе какое-то время поиграли. Потом позвонил Шаталин и сказал: гони этого москвича, я возвращаюсь. Я сказал: всё отлично, возвращайся, только москвич тоже останется. Таким образом, у нас появилось два гитариста, клавишник, барабанщик и басист. Вот это я считаю оптимальный состав для нашей группы. В этом составе мы и сейчас играем, просто другие люди играют.

 

Сейчас на дворе стоит 2013 год. В этом году группе исполняется ХХХ лет. За эти ХХХ лет много чего было, многих всевозможных вод утекло. Но если возвращаться назад, то первый наш альбом… за это время мы записали очень много пластинок, я не знаю даже сколько, и уже сейчас готовим очередной альбом, который выйдет в 2014 году… но если говорить о первых альбомах, то это, конечно, альбом «Энергия», который писался во Дворце Пионеров на улице Панфилова. А писал нас Андрей Владимирович Тропилло. Огромное ему спасибо за это. И «Энергия» ещё хороша тем, что это был первый винил, который вышел у Алисы. Для меня это было событие, то есть ни фига себе, фирма «Мелодия» выпускает альбом на виниле. Тиражи ведь бешенные были, «Энергии», по-моему, 2 млн. было продано. Нам, конечно, ни копейки не заплатили, но дело не в этом. Фиг с ним. Журналистика приняла его благосклонно. Пожалуй, это единственный альбом… нет, вру, два альбома имели какие-то положительные рецензии. Это «Энергия»... Но тогда, в общем, прессы как таковой не было, потому что был андеграунд жёсткий, были только самиздатовские музыкальные критики. Поэтому, может быть, и были положительные реакции на этот альбом.

 

Нас не любит пресса и никогда не любила. Понимаю, почему так происходит. Потому что я в них не заинтересован и никогда не был заинтересован. А им кажется, что они вершители судеб, что вот сейчас о нас напишут гадость и публика от нас отвернётся. Не понимая того, что мы культовое образование, живущее по законам нашим внутренним, которые мы сами и сформировали. И поэтому что бы собака ни лаяла, в наших рядах ни убавится и не прибудет. Поэтому пресса и всё медиа злится, потому что мы не попадаем в их классическую схему, что они благодетели. Они для нас никто. Вот так.

 

Да, на самом деле у нас ни одного положительного релиза за исключением, пожалуй, двух альбомов не было. Альбом «Энергия» – да, был принят благосклонно, но, уже начиная с альбома «БлокАда», начали меня упрекать в том, что вот из волны свалился, группа свалилась в хард-рок, в такой банальный, дремучий и совершенно не интересный музыкально. Потом «Шестой Лесничий» оказался абсолютная попса с точки зрения прессы. Потом альбом «Шабаш» был воспринят как что-то такое совершенно дремучее, не интересное и опят же хард-роковое. То есть, видите, такими волнами всё идёт.

 

После «Шабаша», когда мы записали альбом «Для тех, кто свалился с Луны», опять мне сказали, что это ближе всего к поп-музыке и АлисА исписалась и не знает, что делать. Альбом «Чёрная метка», сказали, что всё, это уже сатанизм в чистом виде. В какой-то вот оголтелый металл АлисА ударилась. После был альбом «Jazz», который пресса похвалила. Сказала, что вот это интересная работа, что-то новое мы услышали от Алисы и т.д. и т.п. Вот это, пожалуй, вторая положительная реакция на нашу работу была в связи с альбомом «Jazz». «Дурень» был обосран, а «Солнцеворот» убит, меня опять обвинили в фашизме и дальше ко мне уже начали приклеиваться ярлыки, типа «православие головного мозга».

 

А у меня, действительно, «православие головного мозга». Если головной мозг занят мыслями о том, как спасти свою, в общем, бессмертную душу и сделать так, чтобы в будущем бессмертии жилось чуточку лучше, чем тем, кто обвиняет меня в этой болезни, я считаю, что это, в общем-то, правильно. Нужно задумываться пока ты живёшь на белом свете, как ты будешь жить дальше. Вот. Но кто это говорит, они, к сожалению, не понимают, что всё достаточно серьёзно и за каждое слово, за каждый поступок каждому человеку придётся отвечать, когда наступит это время. Так вот, я отвлёкся.

 

Дальше вся череда альбомов, включая последний, я думаю, будет обосран этой самой прессой. Причём, самое главное, они ничего не слушают, они пишут клишировано, вырывая из контекста какие-то цитаты. То есть, альбом-то, как правило, никто не слушает. Вот поразительная нынешняя ситуация. Ну, да ладно. Бог им судья.

 

Когда мы писали альбом «Для тех, кто свалился с Луны» было ощущение надвигающейся катастрофы. Были какие-то тревожные вибрации. Но мы, естественно, не придавали этому никакого значения и веселились, и т.д. и т.п. Случилось непоправимое. Чума в день космонавтики вышел в окно. Смерть Игоря, конечно, выбила почву из-под ног. С одной стороны было ощущение, что это может случиться, а с другой стороны как-то совсем не верилось и, в общем-то, не задумывался о том, что это может произойти. Кислота срубила Игоряна. Поэтому, конечно, в какой-то степени ответственность я тоже на себе имею. Не ответственность, а (в том, что произошло) чувство вины. Чувство вины есть, потому что я тоже торчал. Правда, я на кислоте не торчал, по опятам больше отходил. А он сидел на кислоте, кислота ему башню, конечно, срубила окончательно, и он взял и закончил своё существование. Опыт уже был: уже Башлачёв был перед глазами, да уже и Майка не было, и Цоя не было уже. Но всё равно это было так, как обухом по голове.

 

Мы остались вчетвером, потому что Королёв тоже ушёл, сказал, что он не может играть после смерти Игоря. Но, в общем, достойный выбор и его винить за это нечего, потому что он поступил, как считал нужным. И время показало, что он абсолютно правильно сделал, что так поступил.

 

Мы остались вчетвером. Какое-то время поиграли вчетвером. Записали альбом «Чёрная метка». С ним проехались по маршруту. Начали маршрут в Санкт-Петербурге, закончили в Находке.

 

В общем, с «Чёрной меткой» прокатились… здорово тогда, конечно, все мобилизованные были и играли все очень здорово. Нам, в принципе, никто не нужен был, то есть трое музыкантов и я справлялись полностью с задачей. Шатл был в отличной форме, Петя и Миша очень хорошо играли. После этого мы решили записать… потому что «Чёрная метка» – это реквием по Игорю. И после этого захотелось чего-нибудь лёгенького. Я вспомнил старые свои песни, "доалисовского" периода. Всё вытащил на свет, и мы записали альбом «Jazz».

 

Потом был альбом «Дурень», там мы пробовали включить гитариста, с нами некоторое время поиграл Панама, из Магадана такой гитарист. Хороший гитарист, со своим звуком, но немножко не подходил, он не подходил к Алисе. И я решил заняться поисками гитариста.

 

Так в группе появился Женя Лёвин. Мы с Рикошетом писали альбом «Геополитика», там приглашённым гитаристом был Лёвин. Ну, я ему предложил прийти в Алису. Он с удовольствием откликнулся на предложение и на смену Панаме пришёл Женя. Пришёл, осмотрелся и начал в группе существовать. Потом появился… да, я решил, что, в общем, надо возвращаться к "золотому составу", нам нужно искать клавишника. Женя Лёвин сказал: «Хорошо» и нашёл Ослика. Мы писали в ту пору альбом «Солнцеворот» у Пети в деревне, у него на чердаке, в общем-то, весь альбом. Петя в ту пору был фанатом порто-студий, досконально их изучил и работал как звукорежиссёр. Очень интересно было. Мы у него писали этот альбом на чердаке, выпивали и записывали. На самом деле хорошо время проводили.

 

Вот появился Ослик. Я так присмотрелся и он очень мне понравился и в человеческом плане, и в музыкальном. Дима. Так мы поиграли, записали ещё пару альбомов. Но ситуация складывалась таким образом, что всё с большей очевидностью в группе стали понимать, что… отношения у нас были такие, так себе… ну, потому что одни музыканты считали, что нужно играть так, как мы играли, другие считали, что надо что-то менять. Я хотел работать с семплерами, соответственно, мне было необходимо, чтобы барабанщик работал в клике. У Миши это не очень получалось. Ну, в общем так, ситуация напрягалась, и дошла она до логического финала: в декабре 2003 года, когда без объявления причин Шаталин и Нефёдов решили покинуть группу. Вот… сообщив об этом через администрацию, таким образом, конечно же, подставив нас, потому что у нас уже были запланированы концерты на следующий год, на полгода вперёд. Мы оставались без барабанщика и гитариста. Соответственно, начали лихорадочно искать, кто бы мог заменить.

 

И опять же Женя Лёвин нашёл своего учителя, человека, который учил его играть на гитаре – Игоря Евгеньевича Романова, который в свою очередь привёл барабанщика – Андрюху Вдовиченко. Они вместе играли в группе НЭП. И вообще, получилось таким смешным образом, что группа НЭП плавно перекочевала в состав Алисы. Прости меня, Серёга Паращук за это, но вот так вот выстроилась жизнь. Вот так вот…

 

Не, я не знаю… многие говорят, что вот там, типа, достали эти фаны там, туда-сюда, а я фанов люблю и всегда любил. Нет, любовь такая, то есть может быть я их и люблю, а в тот же момент я могу там на них и орать, и наехать. Но всё равно я их люблю, потому что я понимаю, что они как раз и создают то, что мы называем алисоманием. Мы вместе! Это круто! Мы ведь, в общем-то, в плане, конечно же, не религиозном, упаси Господи, а культурном абсолютнейшая секта. Мы – секта и я этому очень рад, потому что мы культовый коллектив. У нас есть движение, у нас есть алисомания. Редкие группы могут этим похвастаться. У нас это получилось. У нас есть своя иерархия в Армии АлисА. Есть своя основа, то есть центровые фирмы, которые ведут за собой вновь прибывших, молодых. Один Окорок чего стоит, воспитатель всех молодых алисоманов. Это прекрасно, когда есть такое движение. Одно движение выездных чего стоит. Это же люди, которые забивают на всё ради группы и колесят. Причём за свой счёт. Колесят за нами по всем городам и весям. Куда мы, туда и они. И на самом деле они дают очень большую поддержку в тех регионах, допустим, где у нас не очень много поклонников. Я вспомнил город Сарагосу, где на 15-тысячном стадионе мы играли, наверное, людей для 15. На 15-тысячном стадионе в зале было человек 15! Но там был Окорок, который с флагом добрался до Сарагосы, и одно его присутствие дало возможность группе и мне отыграть концерт эмоционально на том же самом уровне, на котором я играю на битком забитом стадионе. Спасибо Окоряну за это. Если б не было его пьяной рожи, было бы сложно целый час рубиться в пустом зале. Поэтому это круто, когда есть такие фаны.

 

Вот в этом составе мы и играем по сей день. Я этому очень рад. Я считаю, что наш состав самый сильный из всех составов, которые были у Алисы. Даже, невзирая на то, что состав, где был Чума и Королёв считается «Золотым». Я считаю, что нынешний состав самый сильный у нас в группе. Но это благодаря, конечно же, вот этому подбору музыкантов. Прежде всего, Пётр Сергеевич Самойлов – человек, который прошёл со мной… мы знакомы с 1985 года. И он много мне дал, как музыкант, многому меня научил, потому что он сам замечательный музыкант. Но он играл тогда на гитаре. А поскольку Слава Задерий не очень справлялся с этим инструментом, то у меня возникла мысль предложить Пете переквалифицироваться и стать бас-гитаристом. А Петя, в общем, так, с удовольствием эту идею принял и стал бас-гшитаристом. На альбоме «Энергия» уже в некоторых вещах, допустим, в самой «Энергии», в «Соковыжимателе» играет Пётр Сергеевич.

 

Я очень рад, что судьба меня связала с ним, что мы встретились и по сей день он очень много вкладывает в звучание нашей группы. Далее хотелось бы сказать о Жене Лёвине. Это, конечно, очень удачное приобретение, то есть я правильно сделал, когда поставил именно на него. Потому что это гитарист сумасшедшей ритмики, чувства ритма. И вообще, он по образованию валторнист, поэтому все духовики очень ритмичные люди, поэтому в плане рифового гитариста сложно себе представить кого-то другого. Женя устраивает полностью и во всём.

 

Пришёл барабанщик – Андрюха по прозвищу Мега-нога, который умудряется прокачивать даже неживые петли так, что создаётся новый грув (прим. Грув - это ритмический рисунок на ударных) в этой неживой ритмической сетке. Учитывая то, что я желал с 2000 года работать с семплерами и, соответственно, находится в такой, арифметической задачи, то лучшего барабанщика придумать для этих целей сложно, поэтому у нас железобетонная и ядерная ритм-секция, в которой очень легко и вольно чувствуют себя солисты.

 

Игорь Евгеньевич Романов – это виртуоз. Таких гитаристов вообще мало в России. Такого уровня. Поэтому я рад, что у нас в группе играет такой гитарист.

 

И Дима Ослик, с которым мне очень удобно работать и мы понимаем друг друга уже с полуслова. Он очень хороший аранжировщик, очень тонкий музыкант. И вообще, у нас состав, на мой взгляд, сейчас лучший. Ничего другого я не хочу.

 

Ну, а я – лидер в этом коллективе. Пишу в основном все песни. Ну, и достаточно авторитарно управляю этой повозкой под названием АлисА. Вот так. Ну, так, о себе-то сложно говорить, поэтому хороший я человек, плохой? Наверное, скорее плохой, то есть не очень хороший. Со мной, наверное, не очень легко уживаться. Хотя, с другой стороны, если вот в этом составе мы 10 лет находимся, то, наверное, всё-таки как-то и можно. Я время от времени превращаюсь в школьного завуча, который ловит по туалетам людей, учеников, курящих сигареты в сортирах. Но это образно говоря. Цербер, конечно, я. Слежу за дисциплиной и за тем, чтобы вдрызг не напивались, потому что это мешает делу. Да, вопросов нет, вне гастролей пейте себе сколько угодно, но на гастролях-то чего бухать? С другой стороны, когда я сам развязываю, то я ж себе-то позволяю это делать. Когда я сам развязываю. Поэтому сейчас особо перестал всем запрещать выпивать. Да, а в общем-то, уже все с возрастом как-то меру начали осознавать свою, поэтому никто никого не подводит, а это самое главное. Вот. Что касается ещё моего этого лидерства? Не знаю.

 

В общем, это такая ответственность за то, чтобы машина, которой ты управляешь, двигалась в правильном направлении, чтобы все части были в этой машине смазаны. На самом деле с другой стороны я сейчас посмотрел, мы создали такую великую структуру, где всё работает как часы, всё отлажено.

 

Помимо того, что шесть музыкантов на сцене, у нас же ещё замечательные два техника – Саня Пьянков и Лёва Арутюнов, которые свои функции знают от и до, и выполняют их прекрасно просто.

 

Это Андрей Лукашов – замечательный световик, художник по свету, который очень ответственно работает и я очень благодарен судьбе, что она нас связала. Благодаря Игорю Евгеньевичу. Игорь Евгеньевич пригласил Андрея Лукашова. Он тоже с нами уже достаточно давно.

 

У нас прекрасный тур-менеджер. Это Кирилл Титов – молодой парень, который уже освоил эту профессию от и до, и чудесно с ней справляется.

 

Два директора, московский и питерский: Слава Батогов, который с составом уже давным-давно и Миша Рябов, который в Москве отвечает за очень важные сегменты административной работы. Они друг друга дополняют. По Питеру Слава рулит в основном. По Москве – Миша. И со всем внешним миром мы общаемся, то есть группа общается исключительно через этих директоров, что даёт возможность нам заниматься исключительно творчеством, а не этой рутиной. Вернее, мне, так скажем, лидеру. Не этой рутиной.

 

Ещё в группе работает мой сын Женя, который занимается "мерчем" и очень успешно, правильно занимается.

 

А пресс-атташе коллектива, который охраняет меня от назойливых журналистов – это моя жена Саша. За что ей большое спасибо. Она ещё является и режиссёром больших концертов, которые мы делаем. Допустим, презентация альбома, ещё что-то. То есть режиссуру всю продумывают Саша и Андрей Лукашов, они вдвоём это делают. Получается у них, на мой взгляд, очень хорошо. Спасибо им за это.

 

Не могу я рассуждать по поводу себя самого. Человек я не простой, со сложным характером, иногда слишком вспыльчивый, но, по-моему, есть надежда, всё-таки, что я справедливый человек. Хотелось бы в это верить. Поэтому простите все мои коллеги за то, что я там на кого-то накричал, наругался. Видит Бог, это не потому что я так хочу, это просто так требовало дело. Вот.

 

Ну, конечно, Юра Шлапаков. Это человек вообще находится в коллективе с момента образования группы. Он самый старый член группы. Прошёл с группой огонь, воду и медный трубы. Прошёл все составы, какие были, остался в коллективе по сей день и тот звук, который слушают люди в зале – это то, что делает Юра уже на протяжении 30 лет служения коллективу. Потому что уже все остальные участники группы появились в группе, конечно, позже.

 

Юра – молчун, он всё видит, всё понимает, но очень мало говорит. Но это даже его плюс, нежели минус, потому что в коллективе все друг друга как-то дополняют.

 

Допустим, Пётр Сергеевич очень любит поговорить. Он рассказывает массу занимательных историй и в поездке всегда все группируются вокруг него, потому что Пётр Сергеевич умеет зажечь людей разговором.

 

Вот. Ослик разговорчив, когда выпивает. Когда нет, он тоже так больше молчит. Так же, как и я, кстати. Я тоже становлюсь болтлив, когда "на пробочку" присаживаюсь.

 

Ой, не знаю, что говорить. Всех люблю и весь состав хороший, а люди все набрались замечательные. Все мы люди не простые, все со своими взглядами на жизнь. Но каким-то образом 10 лет уже вместе, как-то уживаемся – значит, в коллективе всё правильно. Не, возникают какие-то мелкие стычки, которые потом так же, в общем, быстро и гасятся. Но это как в любом коллективе – всё абсолютно гладко быть не может. Люди с разными характерами, которые живут большую часть времени вместе, на колёсах. Уживаемся, и слава Богу! Дай Бог нам ещё также хотя бы столько же просуществовать вместе.

 

Всем Огромное Спасибо!

 

 

 

СОЛНЦЕВОРОТ
25 декабря 2013

Текст с названием "Солнцеворот", посвященный Кинчеву лично был написан в 92 году девочкой Шурка (Александра Овчинникова), которая очень любила Алису. Впоследствие Александра Овчинникова закончила Академию Художеств в Санкт-Петербурге и работает педагогом-художником с детьми с отклонениями (инвалидами), занимается арт-терапией. Текст с подачи Cat Ниоткуда был опубликован в газете Шабаш, Кинчеву он очень нравился. Был ещё у Шурки Солнцеворот, часть 2, но он был менее удачным...

 

 

 

ТИТРЫ ФИЛЬМА "АЛИСА ХХХ" (работа над ошибками)
24 декабря 2013

Действующие лица и исполнители:

 

Константин "КОТ" Кинчев - лидер
Пётр Сергеевич "ГРАФ" Самойлов - бас
Евгений "ДЖОНИК" Лёвин- гитара
Дмитрий "ОСЛИК" Парфёнов - клавишные
Игорь "РОМАНЫЧ" Романов - гитара
Андрей Вдовиченко - барабаны

 

Юрий "ШЛЁПА" Шлапаков - звук
Александр Лукашёв - свет
[­[здесь абсолютная ошибка в имени, правильно: Андрей, также описка в написании фамилии, правильно: Лукашов]]

 

Левон "ЛЁВЧИК" Арутюнов - гитарный техник
Александр "МГИНСКИЙ УРАГАН" Пьянков - гитарный техник

 

Кирилл "КИРЬЯН" Титов – турменеджер
[­[правильно: тур-менеджер, сложные наименования профессий, одно слово которых является общим названием, а второе более конкретным, пишутся через дефис]]

 

Михаил Рябов - директор (г. Москва)
Вячеслав Батагов - директор (г. Санкт Петербург)
[­[правильно: Санкт-Петербург, по правилам географические названия, начинающиеся с иностранного слова "Санкт" пишутся через дефис, однако в книгах периода конца 80-х и середины 90-х встречается "Санкт Петербург", также ещё одна описка в фамилии, правильно: Батогов]]

 

Евгений "ЖЕКА" Панфилов - мерчендайзер
[­[правильно: мерчандайзер, от английского merchandiser - торговец]]

 

Илья "ИЛЮША БОГАТЫРЬ" - атрибутика
Вера Панфилова
Мария Панфилова

 

Александра Алексеевна Панфилова - Р.R.
[­[правильно: пиар-менеджер, P.R. – это Public Relations, связи с общественностью, это не профессия]]

 

Режиссёр - Олег Флянгольц
Режиссёр монтажа - Максим Зорин
Главный оператор - Олег Флянгольц

 

Операторы:
Максим Зорин
Алексей Головацкий
Марина Головацкая

 

Съёмка с вертолёта - Андрей Светлов

 

Графика:
Алексей Головацкий
Максим Зорин

 

Главный редактор - Александра Панфилова
[­[здесь почему-то без отчества]]

 

Спасибо:
Дмитрий "КРОТ" Стручков
Дмитрий "ОКОРОК" Козырев
Антон Чапаев
Сергей Паращук
Константин Дементьев
Андрей Кулыгин
Дмитрий Якомульский
Александр Рыковский
JEM
Kai Blankenberg
Армия АЛИСА: www.alisa.net

 

Использованы кадры из фильма "ЙЯ-ХХА" режиссёр - Рашид Нугманов
[­[здесь "режиссёр" написано с маленькой буквы, не уважуха]]

 

 

 

ФЛЯНГОЛЬЦ ФЛЯНЦ ОЛЕГ (ОЛЬГЕРД) РУДОЛЬФОВИЧ
23 декабря 2013

Родился 19 декабря 1965 года в Москве

 

Олег Флянгольц из педагогическо-киношной семьи.
Дедушка Олега как звукорежиссёр делал первый отечественный звуковой фильм - "Путёвку в жизнь").

 

Закончил педагогический институт.

 

В 1986 году поступил в Московский Институт Культуры.

 

Работал во ВГИКе.

 

Рок-музыку стал снимать в 1990 году - на фестивале "Рок чистой воды" (первый клип сделал для группы НЭП).

 

В 1992 году Олег Флянгольц снимает клип группы "Объект насмешек" на песню "Нет злости".
А в 1993 году Олег Флянгольц снимает первый клип для группы АлисА на песню "Белая невеста".
Кинчева с Олегом Флянгольцем познакомил Рикошет.
Флянц: "В середине 90-х были такие товарищи, у которых было много денег. Они предложили мне снять клип на любую группу, по моему усмотрению. Я захотел снять Алису. И Саша Рикошет позвонил Косте: "Хочешь, тебе на халяву клип снимут?" Костя согласился, конечно. И вот мы сняли клип... потом я сломал ногу, и уже потом, некоторое время спустя, мы его доделывали..."

 

В 2003 году Олег Флянгольц с 8 по 11 сентября снимает сразу два клипа: "Родина" и "Небо славян".
Премьера "Родины" состоялась уже 2 октября 2003, а "Небо славян" 20 октября 2003.
Флянц: "И в том, и в другом ролике появляется группа с инструментами… Вот, дело, может быть, еще в том, что после "Белой Невесты" по каким-то соображениям Костя снимался один, без группы. А тут 20-летие Алисы - надо музыкантов показывать всё-таки. Исторические фрагменты в "Небо Славян"… Это Ледовое побоище, Бородино, Великая Отечественная война. И те, кто нас сейчас защищает. Молодёжь. Чья это идея? Костя предложил. Я всегда стараюсь учитывать мнение музыкантов, с которыми работаю. Это их песня, а не мой авторский фильм. Спрашиваю у них постоянно, что они хотят увидеть в клипе. Я им помогаю просто..."

 

Но сначала Олег Флянгольц занимался оформлением альбома "Сейчас позднее, чем ты думаешь".
14 августа 2003 на Лиговском пр., д.200 (Санкт-Петербург) проходит "Массовая подстрижка":
"По ходу возникли сложности, которых не подразумевал грандиозный замысел. Дело в том, что среди клонов должна была стоять и девушка. А в Питере не нашлось барышни, которая захотела бы избавиться во славу Алисы от своих волос. Бриться фанатки Кости Кинчева наотрез отказались. За что тут же были выгнаны художником Олегом Флянгольцем за территорию съёмочной площадки. Лишь одна девица долго колебалась, студентка парикмахерского лицея (и, кстати, довольно привлекательная особа), в конечном итоге практически сказала "да". Однако создатели обложки в последний момент решили пожалеть её белокурые волосы. И, гладко зачесав их назад, пообещали "побрить" Любу при помощи компьютерной графики. Обложку сняли и с ней, и без неё. Зато все остальные участники сверкали головами с причёсками "под Котовского".
Флянц: "Пластинку оформил, и Костя решил, что и клипы надо мне снимать. Всё-таки общая идея. Что на конверте, то и в клипе. Детали на обложке - штрих-код и т.д. тоже Костина идея. И хорошо, когда автор знает, чего он хочет, - так проще работать. Помогать ему. Всё-таки это его пластинка, его песни. И моя задача - их не испортить. Клип-то клипом, но главное, чтобы музыку люди слушали…"

 

В 2006 году Олег Флянгольц дебютировал как кинорежиссёр документальным полнометражным фильмом о Викторе Цое "Просто хочешь ты знать".

 

В 2007 году Олег Флянгольц снимает клип на песню "Власть". Съёмки проходили 11 июня 2007 года в студии ЦНФ (Москва).

 

В 1989 году начал съемки игрового фильма "Безразличие", но работа не была завершена и режиссёр вернулся к ней спустя 20 лет.
Фильм "Безразличие" был показан 6 июня 2011 года на открытом российском кинофестивале "Кинотавр" и получил главный приз.
Премьера фильма "Безразличие" состоялась 1 февраля 2012 года, в эпизодической роли стиляги играет Вера Панфилова.

 

27 ноября 2012 на Репродукторе была опубликована статья "В честь 30-летия «Алиса» покажет жизнь группы изнутри". В течение последнего года вместе с Алисой Олег Флянгольц ездил по городам и весям отечества.

 

31 августа 2013 на канале "Россия 24" был показан сюжет о группе АлисА :
Алиса Романова: "По своим раскадровкам, нарисованным от руки, режиссёр Олег Флянгольц доклеивает документальную ленту об Алисе. Друг Кинчева и режиссёр 4 клипов на его песни вместе с музыкантами целый год ездил по гастролям, снимал их за сценой и в пути. К ноябрю фильм выйдет на DVD."
Флянц: "Просто их работа. Не пафос, а будни. На сцене они герои, а за сценой они обычные парни."

 

3 декабря 2013 - В программе "За сценой" (Наше радио) репортаж "Фильм о группе АлисА могут не увидеть!"

 

20 декабря 2013 - На официальном канале YouTube.com/AlisAChannel опубликован фильм Олега Флянгольца "АЛИСА ХХХ"

 

21 декабря 2013 - О публикации появилась новость на официальном сайте alisa.net

 

 

 

РЕКЛАМА КОНЦЕРТА В КИЕВЕ 22.02.2014
6 декабря 2013

 

В итоге концерт был перенесён на 30 мая 2014, а потом и вовсе отменён.

 

 

30 НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИХСЯ СЛОВ В ПЕСНЯХ
5 декабря 2013

Приблизительный подсчёт тридцати наиболее часто встречающихся слов в песнях:

 

Жизнь =145
Ночь =144
Небо =138
Земля =128
Глаза =107
Солнце =103
Звезда =101
Идти =93
Ветер =92
Огонь =90
Свет =82
Душа =81
День =78
Рок =74
Путь =73
Время =72
Любовь =70
Мир =68
Смотреть =60
Один =59
Кровь =58
Дом =47
Снег =44
Дым =38
Боль =37
Воля = 37
Сон =36
Сегодня =34
Плач -29
Три =28

 

 

35 ЛЕТ НАЗАД - 1978 ГОД
27 ноября 2013

Е. Лёвин, 11 лет - Учится в средней школе

 

А. Королёв, 12 лет - Учится в средней школе в Белгороде

 

И. Чумычкин, 13 лет и Д. Канов, 14 лет - Учатся в одном классе средней школы в Ясенево (Москва)

 

М. Нефёдов, 17 лет - Учится в Техникуме связи, а по вечерам посещает джазовую школу

 

С. Задерий, 18 лет - Играет в группе "Летающая Крепость"

 

А. Шаталин, 18 лет - Играет в красноярской группе "Иллюзион"

 

П. Самойлов, 20 лет - Служит в армии

 

К. Панфилов, 20 лет - Учится в Московском Кооперативном Институте

 

И. Романов, 25 лет - Присоединяется к группе "Земляне"

 

К.КИНЧЕВ:

"Сначала хотел быть Чингачгуком, я хотел быть индейцем-борцом за справедливость. Но потом я понял, что это не моё призвание, и мне захотелось стать таким же, великим хоккеистом, как Бобби Халл. Я начал заниматься хоккеем, и играл до 1972-го года, пока не начал пробуксовывать. Я ведь постоянно анализировал ситуацию: на дворовом уровне был звездой, на каком-то периоде клубного хоккея – я занимался в «Спартаке» – тоже. Но потом все парни начали расти, а я курить начал, шайб меньше стал забивать, да ещё и не был таким здоровяком, как остальные. И от всего этого меня стало ломать. Поэтому, трезво оценив ситуацию, я понял, что хоккей – не моё призвание, что и здесь мне звездой не состояться. Но я вовремя услышал хард-рок и понял: вот, оказывается, где я могу стать звездой. Так я решил стать рок-звездой. И стал ею. Кризис рок-звезды был у меня в 21 год. Тогда у меня ничего не получалось, и руки опускались, а я-то больше никем не хотел быть, кроме как звездой. Конечно, я тогда и институт закончил, но просто папа был ректором института, и глупо было его не закончить, если папа хотел. А ещё я осознавал, что с каждым годом семья всё глубже затаскивает меня в какую-то рутинную историю. То есть туда, куда я совсем не стремился, но вроде как вынужден этим заниматься, потому что надо было жену кормить и, соответственно, думать, как зарабатывать деньги. Я делал это послушно, но, чтобы иметь свободное время, выбирал себе профессии, не связанные с постоянным пребыванием на работе. В результате, какой-то период жизни у меня было три работы, и я ничего не делая особенно, получал 400 рублей. Я был администратором женской баскетбольной команды. Ещё я работал в «Сурике» (Московский государственный академический художественный институт имени В.И. Сурикова) натурщиком на скульптуре. Там же, кстати, работал и мой дружок, нынче отец Владимир (Мешкорез) — он меня туда и привёл. И Лёва Арутюнов, которого я в свою очередь привёл и за которого я дорабатывал, потому что он не справился, запил и свалил, а это недопустимо. И ещё я работал в булочной сутки через трое возле дома — хлеб разгружал. Там я 80 рублей получал. 120 плюс 80 и плюс 200 – получалось 400. Но, когда я состоялся в «Алисе», то со всеми работами завязал, с тех пор трудовая книжка у меня лежит дома."

 

На основе интервью "Константин Кинчев: «Попадая в Церковь, сразу начинаешь получать маленькие уроки любви»", автор: Мария Свешникова (Православие и Мир), 18.11.2008

 

Фото.
Костя Панфилов (ныне Константин Кинчев) и Володя Мишкорез (ныне отец Владимир) в кабинке фотоавтомата,
1978 ГОД - 35 ЛЕТ НАЗАД:

 

 

 

КАРТИНА "ДРУЖБА" и ОБЛОЖКА "ДТКССЛ"
12 ноября 2013

Она летит в поднебесье, высоко над миром, увенчанная диковинным убором из золотых перьев. Её веки прикрыты. Обеими руками - бережно и нежно - она несёт перед собой мягко сияющий шар. Лучезарный свет торжествует, побеждая холодную пустоту...

 

Микалоюс Константинас Чюрлёнис

 

ДРУЖБА

 

Я тебе протягиваю чувство.
Пусть оно, увы, несовершенно,
Ты мои протянутые руки
Не отвергни в гордости обиды.
Хоть его высокое искусство
Достижимо только для блаженных.
Но возьми скорее на поруки,
За меня тебе не будет стыдно.

 

Не побрезгуй и несовершенством,
Ведь оно светло, а значит светит,
Как умеет, белым чистым цветом
Искренней привязанности, честной.
Если нет, - отдай обратно в детство,
Чтобы наигравшиеся дети
Бросили. Разбившись на конфеты
Упадет к ногам гордыни пресной.

 

Я тебе протягиваю чувство...

 

1906

 

 

 

СЛЕД ВИДЕО КОНЦЕРТА В КОСТОМУШКЕ
19 июля 2013

 

 

АЛИСА С КОСОЙ ЧЁЛКОЙ, ЧАСТЬ 2
15 марта 2013

22 ноября 1987 в ленинградской газете "Смена" выходит статья "Алиса с косой чёлкой". Статья Виктора Кокосова с прямым обвинением лидера группы "Алиса" Константина Кинчева в пропаганде фашизма мгновенно стала известной всему городу. В.Кокосов утверждал, что Кинчев открыто "прокричал в микрофон: "Хайль Гитлер… на том берегу!" (вместо "Эй, ты, там, на том берегу!") на концерте 17 ноября 1987 года.

 

Сегодня, по прошествии 25 лет, эта история не только не забыта, но и повторяется.

 

11 марта 2013 в Санкт-Петербургской газете "Коммерсантъ" выходит статья "Лунные песни с солнечной символикой". Статья Алексея Любимова с "фактичекским" обвинением лидера группы "Алиса" Константина Кинчева в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 282 УК РФ - «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства». А.Любимову "послышалось" почему-то "чумазые достали" вместо "Чума всегда с нами!" на концерте 2 марта 2013 года.

 

Очень похоже, не правда ли?

 

"Чума всегда с нами!", - К.Кинчев говорит на концертах довольно часто. Это знают многочисленные поклонники группы, которые ходят на концерты. Игорь Чума Чумычкин - гитарист группы "Алиса" и друг Константина Кинчева, трагически погибший 12 апреля 1993 года. Концерт был посвящён 20-летию выхода альбома "Для тех, кто свалился с Луны", ставшим последним для Чумы. Поэтому очень даже уместным было почтить его память, "посвятив" песню.

 

Статья "Лунные песни с солнечной символикой" абсолютно бестолкова. Кроме насмешек над поклонниками, просматривается ещё явное самодовольство и напыщенность автора.

 

Не понятно, зачем А.Любимов "провёл два часа среди приветливых зрителей" на этом концерте, если ему изначально не интересно творчество группы "Алиса".

 

14 марта 2013 К.Кинчев направил Претензию газете«Коммерсантъ Санкт-Петербург».

 

 

КУДА ТЕЧЁТ КРОВЬ
26 февраля 2013

К.Кинчев: А как тебя занесло к Юрке Наумову? Потому что я первый раз услышал тебя именно в этой кампании, когда вы делали вместе песню «Куда течёт моя кровь».

 

И.Чумычкин: Да, в общем-то, как пришёл из армии, стал прослушиваться ходить, по концертам, вот так и забрёл к одному.

 

К.Кинчев: Для меня, кстати, было интересно, потому что в то время Шатл наш отправился в очередное космическое путешествие. Ну, ты знаешь, он любит это делать.

 

И.Чумычкин: Да.

 

К.Кинчев: Ну, вот. И я сидел как-то у Нины Барановской, слушал Юркин новый альбом и искал, соответственно, гитариста. И вдруг ухо у меня навострилось, потому что где-то там вдалеке я услышал какие-то очень интересные такие родные звуки. «в-Ааа-у». Что-то такое. Я спросил: «Что это?», - говорю. «Что это», - говорю, - «такое?». «Это», - говорит, - «Игорёк Чумычкин». И я сразу для себя отметочку сделал. Давай послушаем эту песню.

 

И.Чумычкин: Давай.

 

К.Кинчев: Которая нас, в общем-то, связала.

 

И.Чумычкин: Да. Эта песня, в общем-то, нас связала. Его кровь утекла в американский городок Нью-Йорк, а моя хлынула в городок, что на Неве, в Петроград.

 

Отрывок программы "Армия Алисы" на Радио SNC, 07.03.1992

 

 

ОБ ОФОРМЛЕНИИ АЛЬБОМА ДТКССЛ
18 февраля 2013

Андрей Масик Столыпин: "Да. Была идея, которую группа заблокировала. Вот пожалуйста - последний альбом «Для Тех, Кто Свалился С Луны». Я к нему никакого отношения не имею. Просто, когда я начал над ним работать, я ещё из команды не ушёл. Ну, и готовил на уровне эскизов, свои варианты. Потом всё бросил. Но Константин видел все мои эскизы, и на уровне эскизов, почеркушек, его это удовлетворяло. А уже результат, о котором можно было бы говорить - интересно это или нет - он не видел".

 

Александра Панфилова: "Помню, как оформляли винил. Изнурённый художник, бесконечные придумки, моя смелая т.с. идея, каждому пририсовать недостающее, кажется у Королёва, было крыло... Что у Кинчева,уже не помню".

 

Художником альбома "Для тех, кто свалился с Луны" был Константин Юрьевич Гончаров.
На момент создания обложки ему было 22 года.
Он родился 29 ноября 1970 в Москве.

 

К.Гончаров: "Когда я увлекался различными течениями в рок-музыке, естественно возник интерес попробовать себя в области графического дизайна, касающегося музыкальной тематики. Успел поработать с московскими, питерскими рок-группами: занимался оформлением альбомов, созданием плакатов для таких команд, как «Коррозия Металла», «Алиса», «Парк Горького» и других. Соответственно приходилось заниматься и исполнением сценических декораций для рок-фестивалей".

 

К.Гончаров в настоящее время академик Российской Академии Естественных Наук, действительный член Всероссийского Геральдического общества, известный специалист в области геральдики и художественного творчества. Является автором многих эмблем и гербов, ведомственной, наградной символики. Ранее работал в Студии военных художников им. М. Б. Грекова, в конце 1995 года был приглашен в Отдел военной геральдики и символики Министерства обороны РФ. В качестве ведущего специалиста Отдела принимал участие в создании знаков различия и отличия для силовых структур (Министерство обороны РФ, МВД, ВМФ и др.), гражданских ведомств. Автор личных и корпоративных гербов. С 1995 года - действительный член Всероссийского Геральдического общества. С начала 1999 года работал в РОО «Академия русской символики», является автором ведомственной символики Федеральной службы специального строительства, наградной системы, разработанной для Московской области и др.

 

 

ПРИНИМАЮТСЯ ВАРИАНТЫ И ПРОВОДИТСЯ ОПРОС О ЗАГОЛОВОКЕ 2013 ГОДА
18 января 2013

 

По результатам опроса получилось так, что 2013 - единственный год, который имеет два заголовка.
Вверху: "Две тысячи тринадцатых Лун..."
Внизу: "Всё, как когда-то, лет 30 назад"

 

 

 

 

НАВЕРХ