no©2000-2024 КиБиткА
Летопись Группы АлисА
Ваш логин:
Пароль:

 

Поиск:

 

сентябрь 1996 - К.Кинчев и А.Ф.Скляр на радио Максимум в программе "Бал выпускников"

БАЛ ВЫПУСКНИКОВ, 1975
на Радио "Максимум"
Ведущий: Михаил Козырев
Спонсор программы: Кока-кола
В гостях:
Александр Ф.Скляр
Константин Кинчев
сентябрь 1996

 

АУДИО: АРХИВ ИВАНА КИРЕЕВА

 

 

К.Кинчев и А.Ф.Скляр на радио "Максимум" в программе "Бал выпускников"

 

 

199609081

 

На фотографии: реп.база в Сокольниках (теперь это здание продано). Слева направо: Игорь Сонин (свет), Сергей Зорин (гитара, группа "Круг чёрной половины" с Кинчевым, группа "Атака"), Игорь Устинов (бас) душа команды умер в 26 лет, Артём Кадик (гитара), Андрей Кольчугин, Сергей Соловьёв (звук после Парк Горького), теперь возможно в Америке...

 

* * *

 

Расшифровка:

ВЫДЕРЖКИ передачи, К.Кинчев:

 

1. Дело в том, что песню "Дождь" я написал в 1976 году.

 

2. Я должен был заканчивать школу в 1975 году, но в связи с тем, что я учился, не очень хорошо, мне пришлось закончить её на год позже - в 1976 году.

 

3. В 1975 году я был подстрижен под ноль, налысо. Почему? Потому что был пойман директором школы (9 класс) с длинными волосами (в ту пору очень нещадно боролись с происками империализма), длинные волосы подходили под статью, не отдали в "личное дело" и сказали: "Пока ты не подстрижёшься, ты в школе можешь не появляться". А, так как надо было продолжать учёбу, и с грехом пополам заканчивать её (я учился в 293 обычной школе Бабушкинского района). Сменил имидж напрочь, с ног на голову всё поставил.

 

4. Несколько одноклассников поддержали мой порыв. Потом уже человек 20 в школе ходили вот такие. Это опять было типа в нашей школе, начали поговаривать, что появилась какая-то фашистская организация. Группировка. Не хотели видеть нас пацифистами – смотрите вот так.

 

5. У меня школьный серый пиджачок был украшен вот такими огромными буквами, было написано шариковой ручкой "Black Sabbath" на спине.

 

* * *

 

СЕКРЕТНЫЕ ФАЙЛЫ, собранные на Константина Кинчева:

 

Кинчев, Константин Евгеньевич. Выпускник 10 "Б" класса средней школы №293 Бабушкинского района города Москвы. В 1975 году Константин изредка по необходимости посещает школу. Интереса к учёбе не проявляет. Имеет стойкий "неуд" по поведению и явно не вписывается в существующие рамки порядочного ученика советской школы. Он отпускает стремительно растущие волосы на непозволительную длину, затем резко бреет голову налысо. И так несколько раз в течение года. Подобные экзерсисы всякий раз подвергают в смятение преподавателей школы №293.

 

Порочный путь, по которому уверенно шествует Константин Евгеньевич берёт начало в пионерском лагере "Звёздочка" двумя годами раньше, где девственную тишину калужских лесов каждое утро разрывал не звук горна, а "Led Zeppelin" или "Black Sabbath". Весёлый радист, столь полюбившийся пионерам, любил поднять малышей с кроватей добрым пропил Джимми Пейджа или Оззи Осборна. Искренне радовались чарующим звукам, разрезающим утренний туман, и волосатые люди – обитатели палаточного городка, окружавшего лагерь "Звёздочка". Под вечер волосатые люди любили разводить костры, пить "Портвейн" и хрипло петь пионерам и пионервожатым странные песни. Под песни пионервожатые и волосатые люди обменивались загадочными мутными взглядами и периодически скрывались в чаще под покровом темноты. Чаще всего попарно. А то и целым звеном.

 

Всё это оказало мощное влияние на неокрепшую психику малыша Кинчева, воспитанного на гоголевских «Вечерах на хуторе близ Диканьки», которые ему читала в детстве бабушка. Костик западает на "Black Sabbath", учится зажимать аккорды, пьёт с волосатыми людьми и пишет первую песню, начинающуюся со строчки "Мчится смерть, нагнетая ужас…"

 

Все без исключения девочки пионерлагеря влюбляются в демонического Константина Евгеньевича. Те же чувства будут испытывать и его одноклассницы, однокурсницы – практически все женщины, которых с ним сведёт судьба. Однако сердце самого Кинчева принадлежит лишь музе, которая периодически одаривает его самыми разными называниями своих групп: от "Сломанного воздуха" до "Круга чёрной половины". Группы формируются быстро и живут недолго. Однако всё ближе и ближе формирование коллектива с простым и незатейливым названием "АлисА".

 

* * *

 

6. Всё было и шло абсолютно органично. Если мою бабушку воспринимать, как женщину (кем она и являлась), поскольку любовь к Гоголю привила именно она, то, видимо, женщина подспудно формировала мою неокрепшую душу для того, чтобы эта душа понравилась женщинам, которые встречались бы на дороге. Я ещё читал плохо, я просил почитать на ночь сказку, она брала томик Гоголя и читала мне. Или "Вий", "Страшную месть" или "Майскую ночь, или Утопленица". Я просил пострашнее, мне нравится. Гоголь и Оззи Осборн – это полнейшая гармония в моём сердце.

 

7. "239" автобус ходил рядом с моим домом, а учился я всё-таки в школе №293. На нём я ехал, если мне надо было ехать в Сокольники, а школа находилась прямо под домом. Походить, погулять, там пруды у нас были хорошие. Потом я там занимался хоккеем на Большой Оленьей улице, в "Спартаке", поэтому я пользовался этим автобусом.

 

8. "А" класс отличался от "Б" класса тем, что "А" класс изучал немецкий, а "Б" – английский. Пели на "птичьем языке" и по этому поводу не было никаких даже мыслей, что это нехорошо и надо было изучить язык. Я настолько нейтрально относился ко всем предметам, которые преподавали в школе, что я английский не выделял из этого числа. И поэтому не знал его и не знаю до сих пор. С другой стороны, когда я столкнулся со словом и начал сочинять собственные песни, я был лишён соблазна брать строчки, которые наиболее понравились то у одного исполнителя, то у другого. Я шёл своей дорогой и прокладывал её сам. А весь наш двор приводила в восторг одна фраза (опять же любимого коллектива "Black Sabbath") "Саббат, бл*ди, саббат!"

 

9. Меня очень заинтересовал этот альбом (рок-опера "Иисус Христос – Суперзвезда"), и я обратился опять же к бабушке, бабушка мне дала Евангелие. Я начал читать Евангелие благодаря этой опере. Для ребёнка это было на поверхности. То есть, я не стал углубляться в сторону языка, я взял первоисточник, благодаря бабушке.

 

10. Из школы, что я по темам проходил с интересом, появился отклик в моём сердце – это Маяковский, который мне нравился в ту пору, ранний Маяковский. Поэтому я с удовольствием по школьной программе это всё проходил и, соответственно, и вне школьной программы тоже читал с удовольствием. И Есенин. Достоевского я тогда не догонял. Толстой мне не нравится до сих пор. Достоевский нравится, хотя он тяжеловат. Шолохова я не читал. Может быть, это и великая книга, но я не читал.

 

11. Двор занимал основную часть моей жизни, поскольку в школе мы находились только для того чтобы побыстрей уйти из неё. Мало того, у нас даже были такие мероприятия – мы перед школой играли в футбол. То есть, мы где-то часа полтора до школы (начало уроков в 8:30) играли в футбол, потом шли в школу. В школе возникали всевозможные трения и разборки. Мы, допустим, дрались после уроков, разбиваясь на части, группировки – те, кто за "Deep Purple" и "Uriah Heep" дрались с теми, кто за "Led Zeppelin" и "Black Sabbath". Я относился к тем, кто отстаивал до крови из носа свою любовь к "Black Sabbath" и "Led Zeppelin". Хотя я люблю и "Deep Purple", и "Uriah Heep", но нам казалось тогда, что это попсовые коллективы (хотя таких понятий тогда не было). Не били, просто доходило до того, что аргументы когда кончаются. Почему "Black Sabbath" и "Led Zeppelin" круче? Почему? Потому что вот круче! А потому! И всё, аргументы вроде на словах кончились, значит надо было подраться.

 

12. Мне в 1975 году повезло больше, потому что мой друг Вова Мешкорез (ныне отец Владимир) имел всю коллекцию "Pink Floyd" благодаря своему то ли дяди, то ли кому-то, который приехал из-за границы и привёз в такой замечательной, очень дорогой коробке всё собрание сочинений "Pink Floyd". Кончалось это "Animals", 1975 или 1976 год (прим. выпущен в январе 1997).

 

12+1. В 1975 году в Москве творилось что-то невероятное, каждый день играли какие-то группы везде. В принципе, мы ходили на все практически концерты. Я, правда, отдавал предпочтение тогда такому коллективу как "Машина времени", я был яростным фаном этого коллектива. Даже могу рассказать такую историю. В своё время был очень такой культовый гитарист и исполнитель Алён Петров (группа "Динамо-машина"), с ним пел такой Макар - Мехрдад Бади (на альбоме "По волне моей памяти" он поёт). У этого Алёна Петрова с Серёжей Зориным, с которым мы играли в одной группе (сейчас он тоже где-то играет, по-моему, группа "Атака"), мы купили Gibson в то время за 1000 рублей и продали Макаревичу за 2000 рублей.

 

14. Я Высоцкого слышал, но у меня две песни были в репертуаре – это "Ой, где был я вчера не найду днём с огнём" и "Сказать по правде, мы выпили немного". Вот во дворе в основном эти песни пользовались огромной популярностью, и я их исполнял.

 

15. Я вижусь очень часто с несколькими людьми из моего класса. С Вовой Мешкорезом мы видимся вообще почти каждое воскресение. Он работает в Церкви, а я с детьми туда езжу. Поэтому мы видимся каждое воскресение. Он работает пономарём. Это низшая иерархическая должность, он и не стремиться подниматься, он находится на своём месте, а я туда приезжаю как обычный прихожанин с детьми. Исповедуюсь, причащаюсь. Олег Ашуркин – он, правда, не одноклассник, он мой товарищ по двору (он учился в английской школе, это у нас там нонсенс был), но мы дружили – с ним мы видимся тоже, но хотелось бы почаще. Во всяком случае достаточно часто. И с Андреем Ганцевым мы видимся. Значит, Олег он преподаватель русского языка и литературы. Сейчас, по-моему, он ушёл из школы, я не знаю. Во всяком случае, он преподаватель. А Андрей чего-то там, каким-то бизнесом занимается.

 

16. Я вступил в комсомольскую организацию одним из первых в классе. Мне казалось, что таким образом я становлюсь в глазах всех несколько старше, чем я есть. В седьмом классе я вступил в комсомол, а в восьмом классе уже благодаря тому, что мы провожали нашего товарища в армию, старшего, и после проводов решили пойти в школу. С формулировкой "За грубость по отношению к учителям, вызывающее поведение на перемене, появление в школе в нетрезвом виде" я был благополучно исключён из рядов доблестной комсомольской организации. Ни о чём прошедшем не жалею.

 

17. Я жадный до жизни был, и я влюблялся во всех девушек, которых только видел. Поскольку жизнь только открывалась и впереди маячили абсолютно необозримые горизонты, поэтому и в любви мне было интересно всё. У меня было очень много подружек в то время. Зато теперь я люблю только одну женщину, которая родила мне двух замечательных девочек.

 
Дата публикации: 02.11.2012;   Опубликовал kibitka;   Кол-во просмотров: 2845

2 сентября 1996 - Пресс-конференция в кафе московского концертного зала «Антракт»
9 сентября 1996 - Концерт - Москва - ГЦКЗ «Россия»

 

 

НАВЕРХ