no©2000-2024 КиБиткА
Летопись Группы АлисА
Ваш логин:
Пароль:

 

Поиск:

 

1 сентября 2004 - Концерт - Томск - стадион "Труд" - Фестиваль «Ветви»

Был на концерте АлисЫ 1 сентября, она закрывала фестиваль "Ветви". Проходил он на нашем стадионе, просто супер! Вобще сперва пел Дельфин, потом наши местные рок-группы...а в конце с 21:00-23:00 АЛИСА. А вобще, фест шёл 6 часов, из них 4 под дождём, вот это было здорово, слушать рок, когда на тебя падает сверху вода...но когда заиграла АлисА, дождь прекратился, отмечено самим КК после концерта...

Впечатлений море, начиная с того, что менты свирепствовали, три раза шмонали, так потом ещё в толпе, "слишком буйных" уводили в неизвестность, кончая самим концертом...

Если не слушали под дождём рок, советую послушать, кому то покажется, это слишком некомфортно, но на самом деле, какой кайф...исцеляет все болезни сразу, не смотря на сырость, проверено... Фаеры жгли, вобщем веселились...классный подарок нам сделала администрация, что договорилась с Алисой...

PSIHOZZ (форум alisa.net)



Да, немало времени прошло с этого концерта. Знакового для меня концерта, так как этот концерт Алисы был первым в моей жизни. Из-за проблем с компом не смог я вовремя напечатать и отправить своё впечатление. Было очень жаль, так хотелось поделиться впечатлениями, да и вообще о концерте рассказать. Потом комп вновь заработал, но было уже поздновато - октябрь во всю вступил в свои права. А недавно я прочёл новое впечатление о июльском концерте в Кронштадте Поколение 2050 и прикинул: да не так уж и давно и концерт прошёл, да и для истории что-то должно остаться. Вот и решил взяться за клаву и написать то, о чём трудно забыть и будешь помнить всю жизнь - живой концерт Алисы. Первый концерт Алисы...

Итак, начнем по порядку. О предстоящем фестивале реклама стала оповещать за пять дней. Довольно скудно, надо сказать. По городу было развешено всего два плаката на центральном проспекте им. В.И. Ленина, реклама на Нашем радио ... и всё. Но, надо сказать, что, несмотря на столь скудную информацию, народу пришло очень много. И практически все (за исключением десятка два человек) на Алису.

Пару слов о фестивале Ветви. Это наш местный фестиваль томских рок-групп. Летом хедлайнером фестиваля стала группа Ногу свело. Этот концерт, о котором я рассказываю, был заключительным. Хэдлайнером на нём была Алиса. Правда, выступал ещё и Дельфин (или DOLPHIN, кому как нравится), но я бы его главным лицом фестиваля никак не назвал, посмотрев его откровенно неважное выступление.

Если вас интересует цена на билеты, то она была предельно простой 100 рублей.

Итак, 1 сентября... Лил ужасный дождь, школьники сходили к себе в школу, студенты попёрлись в свои учебные заведения. Для меня это был первый день знаний в качестве студента, я получил студенческий билет. Но всё это было на втором месте. Главное Алиса в Томске, и сегодня я увижу свою любимую группу впервые вживую!!!

Кинчев в этот день отправился на Наше радио и дал на нём очень хорошее интервью, принёс демо-записи трёх своих новых песен: Rock-n-Roll крест, Крещение и Война.

Получив свой студенческий билет, я в 16.30 отправился на наш стадион Труд, где и должен был проходить фестиваль. Фестиваль (по идее) начинаться должен был в 17.00 с какого-то марафона, в 18.30 был заявлен Дельфин, с 20.00 должны были выступать лауреаты фестиваля, в 21.30 Алиса. О некоторых перестановках в программе я никак не мог пожалеть.

На подходе к стадиону были видны то здесь, то там парни и девушки в косухах, цепях, банданах и т.д и т.п. Запускать начали примерно в 17.05. На зависть многим скажу, что не было практически никакого обыска, разве что спиртное ни в каком виде нельзя было проносить (с 1 сентября в Томске вступил в силу закон о запрете распития пива на улицах) и большие сумки. А так люди и с видеокамерами, и с фотиками пришли и запросто на глазах у ментов и снимали, и фотали. И фаера были, скажу на будущее...

Я уже говорил о перестановках на фесте. Так вот, пройдя практически первым и встав у самой сцены и по центру, я вместо заявленного марафона увидел... Алису, настраивающую звук. На сцене были, правда, не все - не было Кинчева и Вдовиченко. Зато других музыкантов можно было запросто рассмотреть. То ли не узнали люди родных музыкантов, то ли чё в общем, реакции не было никакой. Да и на лицах самих музыкантов радости не было видно - все были заняты работой. Народ, всё прибывающий, с интересом за этим процессом наблюдал, некоторые начали фотографировать. Вскоре вышел Кинчев (Вдовиченко так до концерта и не появился). Вот тут публика взорвалась. "Костя! Костя!" - скандировал народ. Кинчев вышел в своём джинсовом костюме и черных очках, весь какой-то замученный. "Костя, улыбнись",- кричали фаны. Откровенно говоря, все восторженные крики ему были до фонаря. В какой-то момент он в микрофон извинился за задержку феста (всегда бы так задерживали). Помучив инструменты, выдавив из гитар несколько ревущих звуков, вызвавших восторг у публики ( реплики типа "Ни фига себе, круто!" были обычным делом), проиграв клавишное вступление к "Душе", прошептав в микрофон несколько фраз типа "Раз, раз" и "Дай в уши еще громкости" (практически всем процессом настройки руководил Пётр Сергеевич Самойлов. Он, кстати, когда вышел Кинчев, начал махать публике руками, типа "Поприветсвуйте своего кумира", что публика сделала незамедлительно и не раз), группа заиграла на ещё несколько ненастроенных инструментах "Войну". Народ тут же в едином порыве взорвался и запрыгал, правда текст практически никто не знал, не у всех же есть возможность в Интернете песню с текстом скачать. Кинчев не прыгал, не скакал, а просто пел, без всяких эмоций. Не доиграв до конца, музыканты остановились и через несколько минут, ещё подстроив инструменты, полностью сыграли "Изгоя". Народ как всегда прыгал. Настроив инструменты, музыканты удалились в микроавтобус и уехали в неизвестном направлении. Народ немного ошалел, подумал, что это было всё выступление Алисы, но потом всё понял и успокоился.

В общей сложности, мне удалось лицезреть саундчек целый час. А потом были долгие три с половиной часа ожидания: занудные ведущие, которых публика в открытую послала на х.., тупые рэпперские команды, которые тоже были послана на х.., Дельфин, даже не попрощавшийся с публикой, и местные томские рок-команды, на мой взгляд абсолютно ничего из себя не представляющие.

И вот, в 21.45, после долгих, длившихся три с половиной часа, криков Алиса! Алиса, на сцене под овации вновь появились столь родные музыканты, правда теперь уже не в обычной, а в концертной одежде. На душе настала какая-то лёгкость дождались, теперь все местечковые ужасы позади, вышли профессионалы.

Надо сказать, что и Кинчев, и музыканты, и АлисАманы (теперь я публику буду называть так) показали себя настоящими мужиками и фанатами. Дело в том, как я уже в начале говорил, в Томске в этот день шёл целый день сильнющий дождь, дул сильный ветер, температура была всего +9. Многие люди, которых я знаю, не пошли на концерт именно по этой причине. Я сам промок насквозь. Поэтому, я считаю, что на концерте собрались самые преданные поклонники культовой группы. К 21.45 на площадке около сцены собралось тысяч пять человек. Согласитесь, неплохо. Находиться рядом со сценой стало, мягко говоря, некомфортно жали со всех сторон... В итоге, домой я буквально приковылял... Я немного отвлёкся.

Музыканты, несмотря на такую холодную погоду (хоть дождь и к началу выступления Алисы и закончился), были одеты в свою обычную концертную форму (см. фотки с первого в 2004 году концерта в Старом доме ), за исключением П.С. Самойлова (он вышел в черном свитере). Мне было интересно, в чем же выйдет Кинчев... Но вернёмся к концерту.

В 21.45, как я уже говорил, вышли музыканты. Подстроив ещё инструменты (в это время народ стал уже сам себя развлекать песнями типа "Когда нет денег", шуточными (а, может, и всеръез) криками "Хочу Голубого банщика!"), ровно в 22.00 застучали барабаны и затрубил пионерский горн "Время менять имена". Взрыв эмоций. Наконец-то! Началось! Когда заиграли гитары, на сцену, под оглушительные крики фанов, выскочил Кинчев, в своих голубых шортах и черных длинных сапогах. Я бы сравнил его с пантерой Багирой из Маугли (в хорошем смысле). Изумительная пластика, непревзойдённая манера поведения, темовые жесты, классная мимика всё это не давало нам замёрзнуть в этот день.

Всё выступление группы (с выходом "на бис") длилось примерно полтора часа. Группа выступила отменно! Высший класс! Кинчев был немногословен. Звук был отстроен отлично (единственным минусом было то, что за рокотом гитар не было слышно Петра Сергеевича). Спели и новые песни, и старые добрые боевики:

1. Время менять имена
2. Повелитель блох (некоторые перепутали вступление со Звездой свиней)
3. Антихрист (офигенный слэм)
4. Смутные дни (по-моему, именно на этой песне палили фаера)
5. Инок, воин и шут
6. Небо славян (У-У! Эту песню встретили наиболее сильно)
7. Мое поколение
8. Ко мне (все замолкли и молча слушали до припева)
9. Изгой
10. Бойся, проси и верь
11. Война
12. Званые
13. Душа
14. Красное на черном
15. Спокойная ночь (на колено не садились)
16. Солнце-Иерусалим (Костя очень благодарил, что пришли, несмотря на дождь)
"на бис":
17. Песня без слов
18. Война (припев подпевали уже во всю; небольшой казус: Вдовиченко немного ошибся в барабанной партии, что даже Кинчев оглянулся)

Блин, ну и саунд у группы! Такой классный рваный звук (это я его так называю)! На Званых особенно тяжело звучал. Публике, по-моему, это звучание Алисы тоже по душе.

На концерте было очень много людей, старше 30-ти, что очень радует. В основном, конечно, была молодёжь лет 15-25. Люди постарше трогательно стояли и подпевали "Красное на черном", "Моё поколение", молодые же АлисАманы пели и колбасились подо всё. Многие нехорошие взрослые дядьки пытались прорваться к сцене, чтобы посмотреть на Костю. Мы же, у этой сцены стоящие, назад отходить не собирались и вперёд себя никого не пропускали. Драк на концерте не было, всё прошло мощно и мирно. Милиция тоже стояла спокойна и никого не трогала. Может, что почти все были трезвые.

Я очень рад, что сходил. Такое нельзя было пропускать. Первые мысли после концерта были: Хочу ещё! Ноги были оттоптаны, новые ботинки продавлены женским каблуком, спина болела страшно... но ЭТО того стоило! О каждой песне в отдельности я рассказывать не буду. Всё-таки концерт Алисы воспринимается цельно и говорить о нём можно только эмоциями. Что тут скажешь: прекрасное шоу (шоу я это назвал потому, что многие жесты и движения Кости заранее отрепитированы, я многие видел на фотках и читал в отзывах). Слов нет, одни эмоции. ОТЛИЧНЫЙ КОНЦЕРТ БЫЛ!!!

Спасибо огромное Константину Кинчеву и музыкантам Алисы за то, что согласились к нам приехать и устроили нам настоящий праздник! МОЛОДЦЫ! Сибирь вас любит и ждёт! МЫ ВМЕСТЕ!

P.S. В интервью на Нашем радио Кинчев на вопрос, как он относится к запрету распития пива, сказал, что ему перед трезвой аудиторией нравится выступать больше. Мол, до неё слово лучше доходит. Так что думайте, люди, пить или не пить перед концертами Алисы.

Александр Горелкин (г.Томск)



ТАНЦЕВАТЬ И ДУМАТЬ
Заставили 1 сентября "Алиса" с Дельфином.

Дождь, как из ведра, холод собачий, а публика знай себе скандирует: "Алиса!", "Дельфин!". Правда, до выхода кумиров еще долго - сначала надо наслушаться томской рок- и рэп-музыки и насмотреться на танцы местных коллективов. Если уж по-честному, это не всегда радует глаз и слух зрителя - слишком разные молодежные движения соединили на фестивале "Лето в движении".

Музыка не для публики

Конечно, война рэпперов и рокеров - это дело прошлое, сейчас никто мордобития за "музыкальную веру" не устраивает. Но если уж хип-хоп-party, так хип-хоп-party, если рок-концерт, то рок-концерт! Дельфина-то с Кинчевым можно на одной сцене представить - музыка у обоих бодрая, хот и разная по стилю. А вот на примере томских коллективов четко виделось разделение на "своих" и "чужих".

Скажем, когда начала выступать северская рэп-группа "Монополия", парни в косухах заворотили нос - это, типа, что за такое? И вроде ничего так девочка-солистка поет и читает, но не хватает группе драйва, чтоб и рокеры могли попрыгать под ее музыку! И скучно не потому, что девочка плохая, просто аудитория не та. Также и дэнс-студия "Экспромт" не совсем к месту смотрелась. Но что реально раздражало, так это ведущие, которые постоянно разводили народ на аплодисменты фразами типа: "Совсем скоро "Алиса"! Еще ближе Дельфин! Ну, похлопае-е-ем!!! Томск, мы вас не слышим!!!" А потом выходила очередная местечковая группа, и народ разочарованно гудел. По большей части люди заплатили деньги за то, чтобы посмотреть на столичных звезд, а не на томских. И от того страдали и артисты, подгоняемые зрителями, и зрители, вынужденные мокнуть в ожидании кумиров.

Вечно живой Дельфин

Вы только не подумайте - вот, все бы этим журналистам обгадить! Не все! Лично мне очень понравилось зажигательное рок-н-ролльное выступление группы "Бо", энергетически-завораживающее - "Последних из Могикан" и, конечно, зрелищный выход брейкеров из "Юди".

Но истинная радость возникла тогда, когда зазвучали первые аккорды "Молока" - мелодичной и меланхоличной песни Дельфина, появившегося спустя два часа после начала фестиваля. Дождь в это время лил сплошной стеной, но на него уже никто не обращал внимания. Как банально это ни звучит, но дельфиновская музыка сразу настривает на некое самосозерцание: слушаешь его, и возникает поток интимных воспоминаний, мыслей.

Я, например, вспоминала, что строки этой песни: "Это твой щенок,/ И ты не хочешь, но считаешь/ Его дни и года./ И с каждым новым днем/ Твоя любовь к нему растет,/ Когда он умрет", - четыре года назад написала мне моя первая любовь при расставании.

Может быть, этой близостью слушателю, этим "угадыванием чувств" и цепляет Дельфин. И при том музыка такая динамичная, что хочется прыгать, рубиться, танцевать - все что угодно, но стоять на месте невозможно! Так и проводишь концерт - танцуя и думая. Очень понравилось, что и сам артист не колом стоял на сцене - так отплясывал! Чего не хватало, так это общения Дельфина с публикой - спасибо, следующая песня.

- У каждого были когда-то проблемы, с которыми приходилось справляться один на один, - лаконично объявляет Дельфин, но все понимают - сейчас будет песня "Один на один" с альбома 97-го года "Не в фокусе" (кстати, его тексты почти все связаны с наркотиками).

И не осталось никого, ни друзей и ни врагов,
Когда ты смотришь на мир в объеме суженных зрачков.

Конечно, не верх поэзии, зато как жизненно! А слушая дельфиновскую "Любовь", удивлялась, насколько красиво и точно он сумел подобрать слова:

Это больше, чем мое сердце,
Это страшнее прыжка с крыши,
Это громче вопля бешеного,
Но гораздо тише писка забитой мыши

- Эта песня - с альбома "Глубина резкости" 99-го года, - просвещает между делом знакомый музыкант Андрей. - Но, понимаешь, после этого альбома послушать у Дельфина нечего: радио-волна-радио-волна-а-а - тягомотина, мрак, депрессо.

Философия текстов зашла слишком далеко - форма стала неудобоваримой. Несомненно, человек очень талантлив, но зря он отвернулся от молодых, от экспрессии стрит-бита и подростково-маргинального эксктремизма. Конечно, Сердючка тоже не вариант, но уходить от речитатива к нестройному пению-шептанию своих текстов, от жестких ломаных драм Лупов к перегруженной размазанной гитаре не стоило.

"Неудобоваримо для тех, кто не догоняет, - возразил Андрею другой мой знакомый, Тима. - На фига Дельфину эти подростки? Он под публику себя не подстраивает, он настоящий художник. Если группа бьет в одном ключе 5 альбомов кряду, тогда про нее можно говорить, что они зашли в тупик. Если от альбома к альбому разное, это значит только то, что музыкант ЖИВЕТ, он в поиске!".

А сам Дельфин ответил на споры последней песней, слова которой пели все зрители: "И кто бы что ни говорил, Я БУДУ ЖИТЬ!".

Рок с патриотизмом

По поводу творчества Константина Кинчева тоже много спорили: еще до начала концерта один ярый металлюга убеждал меня, что "Алиса" давно неактуальна, что ее лидер слишком уж ударился в православие и стал этаким "музыкальным миссионером".

"А почему же он тогда без рясы?" - съехидничал в ответ друг-алисоман, когда Костя вышел на сцену. На нем были лишь короткие джинсовые шорты, во всей красе показывающие крепкую кинчевскую фигуру. Правда, опять начались пересуды - негоже, мол, взрослому мужику такие фривольные наряды носить! Но заиграл пионерский горн - вступление к одной из гимновых алисовских песен "Время менять имена", - и разговоры смолкли.

С первых же минут стало понятно, что Костя все так же по рок-н-ролльному бодр. Все та же безумная энергия, и в то же время искренность, и - потрясающее чувство единения артиста и зрителей. Да уж, умения "держать" зал Кинчеву не занимать+ Ясное дело, все песни, кроме совсем новых, исполнялись хором. И так умиляло, когда парни и девчонки пели в голос слова из "Смутных дней": "Небо горит, мы танцуем в огне. О-ста-но-вите НАС!!!". И также вдохновенно они повторяли за Кинчевым "Инока, Воина и Шута": "Испокон веков граничит с Богом моя светлая Русь!". Особенно понравился момент, когда публика, подняв руки, громоподобно скандировала под бой барабанов: "Моя светлая Русь! Моя светлая Русь"! И почему-то верилось, что это они искренне, а не потому, что так поет кумир.

Нас точит семя орды,
Нас гнет ярмо басурман,
Но в наших венах кипит
Небо славян.

И от Чудских берегов
До ледяной Колымы
Все это наша земля!
Все это мы!

Эта песня, "Небо славян", пробудила еще больший патриотизм. Лично я слушала ее, гордо подняв голову. Таким, по-моему, и должен быть гимн Родине: со словами простыми, но цепляющими за сердце, и жесткой, но мелодичной музыкой - прямо как русский характер.

Кстати, за "Небо славян" многие обвиняли Кинчева в фашизме. А сам он говорил так: "У меня позиция такая: мы государство с православным вероисповеданием, с национальным языком - русским, и государствообразующим народом - русским. И вокруг этого группируются все остальные народы и конфессии". При этом Костя не хочет быть миссионером, проповедником, воспитателем etc.: "Я просто стараюсь в песнях более четко и ясно формулировать свою мировоззренческую позицию". Уже после концерта, прочитав эти отрывки на www.alisa.net, вспомнила фразу, сказанную мне Кинчевым на пресс-конференции в Новосибирске почти три года назад: "У меня один учитель - Иисус Христос".

Не все, конечно, по душе религиозность лидера "Алисы", поэтому на концерте на "Труде" фанаты с закалкой требовали алисовских гимнов 80-х годов. И Костя пел им - "Красное на Черном", "Мое поколение", еще - цоевские "Спокойная ночь", "Изгой". А исполнением последней песни, "Войны", зрители немало удивили охранявших концерт милиционеров. Представьте: на сцене мечется седой, хоть и крепкий, мужчина, "тяжеляк" долбит по ушам, зрительный зал (если, конечно, залом можно назвать площадку под открытым небом), как один, скачет с поднятыми вверх кулаками и "козами", и все неистово кричат: "Жизнь! Смерть! Моя война!". Зато потом - искреннее спасибо "за то, что смогли выстоять весь концерт, что терпели дождь и нашу группу" и русский поклон до земли. Это Вам, Костя, спасибо за праздник!

Елена ТАЙЛАШЕВА,
еженедельник "Буфф-сад" 36 (610)
Статью прислал: Александр Горелкин (г.Томск)

 

 

 

К.Кинчев и группа "Монополия":

 

200409012

 

200409012

 

200409012

 
Дата публикации: 17.05.2010;   Опубликовал Из архива сайта на 01.04.2010;   Кол-во просмотров: 1969
Новость была отредактирована пользователем kibitka 25.03.2015,
Причина редактирования: фотографии
1 сентября 2004 - Кинчев в эфире Нашего радио (г.Томск)
6 сентября 2004 - Написана песня «Звери»

 

 

НАВЕРХ