Уважаемые алисаманы! По своей сути "КиБиткА" - это интернет-энциклопедия, летопись важных исторических событий группы АлисА. В основу положены главным образом факты из различных источников, отзывы, впечатления, воспоминания очевидцев, статьи и др.
Цель и задачи, которые мы ставим перед собой - постараться как можно подробнее осветить Историю, организовав и упорядочив, собрав воедино все те документы, которые разбросаны по просторам необъятной - всевозможные сканы, теле- и радиопередачи, mp3, видео, фотографии, афишы, билеты и любые другие материалы.
Сайт не имеет статус официального, сайт не коммерческий, сайт любительский (народный) и мы оказываем лишь частичное влияние на его развитие, решающим моментом является непосредственное участие каждого. Надеемся на вашу поддержку и заинтересованность.
С благодарностью примем любые материалы, замечания и советы, которые помогут в дальнейшем улучшить сайт. Вы можете оставлять информацию непосредственно в разделах (рубриках) сайта (для пользователей Контактика) или по адресу kibitka@mail.ru
При составлении списка концертов, начиная с 1999 года, были использованы материалы с официального сайта группы АлисА - www.alisa.net
22 октября 2015 - К.Кинчев в программе "Огни Урала" на "Нашем радио"
КОНСТАНТИН КИНЧЕВ В «ОГНЯХ УРАЛА»
22 октября в 19:00 гостем вечернего шоу «Огни Урала» станет лидер группы «Алиса» — Константин Кинчев. Поводом для посещения станет юбилей альбома «Энергия», который в этом году отмечает 30-летие. Задавай вопросы музыканту можно уже сейчас в комментариях — автор лучшего получит 2 билета на концерт в Crocus City Hall.
Напомним, что концерты «Алисы», посвящённые 30-летию альбома «Энергия», пройдут в Москве и Санкт-Петербурге. Столичное выступление состоится 23 октября в клубе Crocus City Hall, а Санкт-Петербург сможет увидеть команду Константина Кинчева в Ледовом дворце 30 октября.
В эфире радиопередача «Огни Урала». У микрофонов дикторы Вахтанг Махарадзе и Павел Картаев на «Нашем радио».
К.Кинчев в программе "Огни Урала" на "Нашем радио", 22.10.2015
Расшифровка радиопередачи:
- В гостях у нас прекрасный гость – Константин Евгеньевич Кинчев.
КК: Здравствуйте! Добрый вечер!
- Помимо всего прочего мы будем говорить сегодня об альбоме «Энергия», которому 30 лет и этому посвящён завтрашний концерт.
КК: Поговорим. Задавайте вопросы.
- Звучит фирменно до сих пор. Вчера переслушивал в ночи этот альбом. Очень круто.
КК: Может быть. Все мне об этом говорят, что он очень крутой. На мой вкус он звучит чересчур плоско. Компрессия очень грубая на этом альбоме. Но это субъективное мнение и вкусовщина с моей стороны.
- Почитал про этот альбом разные статьи – написано, что Тропилло собирал (воровал) плёнку и наворовал километр, и наклеил её из обрезков. А щелчков не слышно. Как так?
КК: Это надо Тропилле задавать этот вопрос. У нас склеек там было… допустим, на песне «Моё поколение» склеек 6 мы сделали. И не слышно. Это мастерство. Мастерство руководителя кружка.
- Зато на отдельных дорожках появлялись какие-то странные вкрапления от предыдущих записей, которые вошли в альбом. «Хрясь и пополам!».
КК: Это мы записывали. Это называлось «тропиллизация». Из Булгакова – эта идея пришла ему в голову, я поддержал радостно и в результате получилось… это мы с Тропиллой всё болтали. Он проникся в течение этой записи ко мне, и даже разрешал мне у него ночевать. Особо мне ночевать в Питере негде было, поэтому и угощал меня едой, и всё такое. И мы продолжали работать с ним на окончательной стадии альбома сутками.
- А до этого Вы были не близко знакомы?
КК: Меня Гребенщиков с ним познакомил.
- Сразу начали писать альбом?
КК: Ну, Тропилло так посмотрел-посмотрел, сказал: "А, ладно". Он писал в это время пять альбомов сразу подряд. Практически вообще этот человек не спал. Потом уже на финальной стадии он другие проекты как-то подзадвинул и увлёкся «Энергией».
- А уже потом он сделал свою пластиночную фирму «Антроп»?
КК: Естественно. Конечно.
- Какие времена были? Если мы сейчас говорим о 1985 годе, когда была записана эта пластинка. А вышла она в 1988 году.
КК: Весёлые времена.
- Что вспоминается прежде всего?
КК: Во-первых, я был молодой. И всё этим сказано. Я радовался жизни. Все были молодыми и радовались жизни. Жили сегодняшним днём, потому что не ясно было, что будет завтра. Завтра могли свинтить и закрыть. Что со мной и пытались сделать примерно в это время.
- Кого-то и свинтили.
КК: Кого-то и свинтили, кого-то и закрыли. Лёша Романов посидел, Жанна Агузарова посидела.
- Мой приятель Женя Морозов из группы ДК тоже посидел.
КК: Да.
- В 1985 году.
КК: Поэтому жили сегодняшним днём и радовались этому сегодняшнему дню.
- Неужели была какая-то внутренняя готовность сесть?
КК: У меня была готовность абсолютно полная. Я был готов каждый день.
- Это выражалось в какой-то особой активной позиции?
КК: Одно то, что ты позволял себе жить, как тебе хотелось. Это считалось активной позицией. Дальше этой позиции я не уходил.
- Это официально называлось тунеядство.
КК: Да. Меня за тунеядство пытались закрыть. Я мог повторить участь Бродского.
- Серьёзно?
КК: Какую я из себя биографию делаю.
- А не повторил.
КК: Не повторил, потому что подвернулась работа в кино.
- Это когда «Взломщик» был?
КК: Да, «Взломщик» был. Конечно. Просто раз и подвернулась тема. Я об этом много говорил, но ещё раз расскажу. Подвернулась тема, а у меня последнее китайское предупреждение было от участкового, он говорит ещё раз: не устроишься на работу в течение месяца, я тебя закрываю. Уголовное дело и все дела. Я пришёл к нему в отделение и гордо показал трудовой договор. Они отстали. Поэтому очень удачно.
- А Вы фильм-то не очень любите, насколько я помню.
КК: Ну, а чего? Мне сценарий не давали читать. Меня к озвучке не допустили. Конечно, не люблю, потому что я понимаю, что меня немножко обманули, когда приглашали в это кино. Нужно было соответствовать прописанному сценарию. А я его не знал, этого сценария. Оставили в такой ситуации – веди себя, как ты хочешь. Я же не артист. Наверное, режиссёр прав, что со мной вот так вот.
- Но там же много музыкантов ещё было на площадке. Гаркуша, по-моему.
КК: Да много. Там и Свинья снимался.
- Я просто фильм смотрел 100 лет назад, поэтому у меня отрывочные воспоминания. Но пригодилось или всё в трубу?
КК: Он пригодился в том смысле, что я понял окончательно, что это не моя профессия. Я и не хочу чужой хлеб у кого –то отнимать. Все последующие приглашения я отметал.
- И уже не снимались больше?
КК: Не-а.
- А если пригласят сняться самого себя сыграть, например?
КК: Зачем мне сниматься в кино? Это тяжёлый, не благодарный и рутинный труд для меня. Мне театр значительно ближе, где действие возникает здесь и сейчас. Чудо свершается и потом с последними аплодисментами растворяется.
- Как концерт?
КК: Да. Я так и живу этой жизнью. Она меня устраивает полностью. А кино – это не моя вообще история. Потом, я не умею реактивно мыслить, что необходимо артисту.
- Заканчивается работа, начинается отдых. Как Вы проводите свободное время?
КК: Да я, в общем-то, и не работаю.
- Поэтому мы сидим и Вам завидуем.
КК: Если по-честному, то конечно любой концерт – преодоление себя…
- Прямо как у Бутусова?
КК: Не как у Бутусова, потому что он категорически не любит сцены. Я её очень люблю. Она меня всё время испытывает на преодоление. Надо выйти на сцену и сотворить маленькое чудо. Если это получается, то «Ура!». Если нет, то нужно ещё больше вложиться. Через преодоление. Поэтому чем…
- А не всегда хочется вкладываться?
КК: Понимаешь, когда ты на маршруте находишься, то вкладываться хочется всегда, но не всегда это получается. Есть определённые наработанные годами темы, которые позволяют тебе ещё чуть-чуть больше преодолеть. Иногда это в ущерб качеству, конечно.
- Ну, ничего. Не всегда качество главное. Главное – душа. А критерии хорошего концерта – это какие? Количество девчонок, которые ломятся в гримёрку?
КК: Посмотри на меня внимательно, сколько мне лет.
- Я в мужчинах не разбираюсь.
КК: Качество концерта – это когда в гримёрной выдыхаешь и понимаешь, что ты сделал это. Потому что то, что творится на площадке в тот момент, когда ты уже сидишь в гримёрке говорит о том, что слишком мало дал. Потому что публика хочет ещё.
- Публика всегда ещё хочет.
КК: Значит, я всегда играю хорошие концерты?
- Выходит так.
КК: Вот об этом я и говорю.
- Ближайший хороший концерт завтра.
КК: Мы будем стараться.
- Завтра концерт, посвящённый 30-летию альбома «Энергия». А вот скажите по-честному, для Вас действительно это имеет какое-то значение?
КК: Честно Вам скажу, я нахожусь на маршруте, поэтому сейчас этот концерт у меня в движении между Тулой и Мурманском. Поэтому это один из концертов тура. Единственное, что программы разные. На всём этом маршруте эта третья программа. Они разные вообще все. В тех городах, где мы «Цирк» не играли, мы играем «Цирк». А в тех городах, где мы с «Цирком» уже были, мы играем программу под названием «Ток Шок Рок». А в Москве мы играем программу «Энергия».
- Как сложно у Вас всё. Программа «Энергия» отличатся тем, что Вы играете песни с альбома.
КК: Да, их 8. А всё остальное мы играем (14 песен) разных лет.
- Там же 10 песен.
КК: А может, в «Энергии» 10 песен. Я давно не слушал, поэтому я не помню.
- А скоро уже глядишь и «Блок ада» будет.
КК: 30 лет «Блок аде». А мы уже играли «20 лет Шестому лесничему». Вот эти юбилейные концерты начали как раз с «Шестого лесничего». Скоро будет 30 лет.
- Да. Так можно и не заканчивать.
КК: А мы так и делаем. Уже 10 лет так себя ведём.
- Завтра уникальный концерт, как мы выяснили. Например, в Туле вы такого не услышите.
КК: В Туле мы уже отыграли совсем другую программу. А в Мурманске мы будем играть программу «Цирк». Завтра будем играть программу «Энергия».
- А где-нибудь ещё будет программа «Энергия»?
КК: В Санкт-Петербурге 30-го числа.
- Оказывается, Вы киборг – Вы знаете 500 программ, и как не перепутать всё это.
КК: Ой, не говорите. Но мастерство не пропьёшь. А репетирует тот, кто играть не умеет.
- А кстати, репетируете?
КК: Мы один раз собрались перед «Энергией» вспомнить то, что не играли вообще. Мы «Соковыжиматель» не играли с 1986-1985 года (прим.с 1997 года).
- А почему?
КК: Не знаю, как-то не сложилось с ней. Другими песнями был занят. Нельзя же сыграть все песни, которые ты написал за один концерт.
- На концертах «Ваш-наш выбор» не заказывали «Соковыжиматель»?
КК: Нет, не заказывали. Вот «Волну» заказывали, по-моему, в позапрошлом году. До этого тоже её не играли.
- По вопросам пробежимся наших слушателей? Пишет из контакта Владимир Корсак: «На Ваш вкус какой альбом Алисы любимый или лучший?».
КК: Так этот вопрос надо задавать Вам. Я все свои работы люблю.
- «Для тех, кто свалился с Луны».
КК: Тоже хороший альбом.
- Но Вы не считаете его лучшим?
КК: Я все люблю свои работы. Те, которые более удачные, может быть даже и меньше, люблю. А вот те, которые менее удачные, они как дети.
- Любите ли Вы подарки от фанатов, сделанные своими руками?
КК: Уважаю эти подарки. У меня есть что-то на подобие «Поле чудес» на студии.
- Как Вы согласились на «Вечерний Ургант» и долго ли Вас уговаривали?
КК: Меня уговорили мои промоутеры, потому что нужно всё-таки из дикого леса появиться, сказать уважаемому населению «Алё, я здесь». Я внял и, соответственно, появился. И, в общем-то, я немножко опасался, потому что Иван Андреевич – он виртуоз, который может поставить любого интервьюируемого в чудовищное положение. Но он меня деликатно не мучил вчера. Спасибо ему огромное за это.
- Можно ли завтра на концерте подписать пластинку «Энергия»?
КК: Если смогут пробраться в гримёрную, то почему не подписать?
- Когда Вы садитесь писать песню, возникает ли у Вас чувство, как будто не Вы пишите, а кто-то другой пишет слова песни?
КК: Возникает, но я не всегда сажусь. И стоя, и лёжа, и на бегу иногда.
- Как Пушкин.
КК: Не говорите.
- Вы уже давно такой настоящий сельский житель, Вы не так часто появляетесь в городе.
КК: Я живу в деревне на постоянку третий год.
- Чем Вы занимаетесь? Картошку выращиваете?
КК: Жена у меня выращивает немножко. Полмешочка собрали.
- А соления?
КК: Соления в погребе, конечно, находятся.
- А рыбалка?
КК: И рыбалку уважаю.
- Далеко ли водоём?
КК: Я живу вообще на озере, но я там практически ничего не ловлю. С внуком иногда балуемся. Я его приобщаю к рыбалке. Так езжу на большие водоёмы – на Чудское и на Онегу.
- А Вы на удочку или на спиннинг?
КК: На всякие разные. Сначала надо понять, какую рыбу ты хочешь поймать.
- А каждый раз разные хочешь поймать?
КК: Ну, конечно. Зависит от сезона и времени, и того водоёма, куда ты едешь.
- А Вы прямо знаете, где что.
КК: Я знаю.
- Давно открылась у Вас любовь к рыбалке?
КК: Наверное, лет с семи.
- То есть, эти слова в песне «Меломан» - «омут», «заводь»…
КК: Да, всё это не просто так. Не для красного словца.
- А я вчера слушал, думаю: о, наверное, рыбак.
КК: Не, у меня на Онеге, допустим, живёт катер. Он живёт именно там и там я ловлю на троллинг.
- А есть свой капитан на катере?
КК: Я сам капитан.
- Удостоверение есть?
КК: Конечно. Права и всё такое. Могу водить судно прибрежно-океанской зоны.
- А какая самая большая рыба, которую Вы поймали?
КК: Я сам дико трофейных рыб не ловил, но килограмм на 9 у меня лосось есть.
- Да ладно. Ничего себе. Круто. Стихия неба, воздуха – на самолёте не хотелось подняться?
КК: Нет. Я вообще, скрипя сердце, летаю туда-сюда. С возрастом я стал бояться высоты.
- Сейчас как-то благополучнее стало, в 80-е так вообще.
КК: Да мне по барабану было в 80-е, а сейчас как-то боязно. Не, летаю на самолётах, но сам нет. Не моя тема.
- Есть какие-то средства от страха?
КК: Бесспорно. Иногда прибегаю, иногда чересчур усиленно.
- Я слушаю группу Алиса с раннего детства, пишет Настёнока, очень часто слушаю песни «Стрех» и «Дурак и Солнце». Навивают ли Вам эти песни какие-нибудь воспоминания?
КК: Я люблю эти песни. Пожалуй, всё, что я могу по поводу этих песен сказать. Хорошие, в общем, баллады. Мои такие удачи литературные.
- А есть ли в Вашей жизни то, за что Вам стыдно и больно вспоминать?
КК: Давайте только я не буду это озвучивать. Очень много неправильных поступков в жизни было совершено, которые я бы может быть, и не совершал, доводись мне прожить жизнь ещё раз. Но чудно как раз то, что жизнь даётся один раз. "Прожить её надо так, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы".
- Вы выступали с Рамштайном, как они Вам?
КК: Я выступал с Рамшайном? Да Вы что? Я не помню. Это, может быть, они с нами выступали?
- На разогреве.
КК: Ну, Deep Purple у нас играл на разогреве.
- И как это было?
КК: Выступил Deep Purple, потом вышли мы. Отыграли и салют под конец мероприятия.
- Но вы-то больше собрали, надеюсь?
КК: Так собирали все вместе.
- Раскройте секрет альбома «Для тех, кто свалился с Луны». Что за секрет?
КК: А я не знаю, что за секрет. Альбом «Для тех, кто свалился с Луны» записан в 1992 году. Вот и весь секрет. Если есть какие-то секреты, я о них ей Богу ни сном, ни духом.
- По поводу завтрашнего концерта. Будут ли показаны материалы того времени на больших экранах?
КК: Я сценографией не занимаюсь. Я понятия не имею, что там будет показано.
- Вы в это вообще не лезете?
КК: А я не знаю, а будет ли вообще что-то показано.
- Ничего не будет?
КК: Я не знаю.
- А как Вам клип на песню «Экспериментатор», который Джоанна Стингрей собрала?
КК: Он же появился сразу же после того, как он снялся. Через месяц - через два. Хоум-видео такое смешное.
- Вообще, много материала есть из тех времён?
КК: У кого-то – да.
- У Вас нет видеоархива?
КК: У меня особо нет.
- Вы даже для собственного архива не снимаете концерты?
КК: Я вообще не люблю фиксировать себя. Я больше к театру. Так, чтобы на молве всё больше было. Так творится легенда на молве-то. А когда вот так всё – фиксация – сказка теряется.
- За какую футбольную команду Вы сегодня будете болеть?
КК: Я сегодня буду болеть, конечно же, за Локомотив, Рубин и Краснодар.
- А что сегодня какой-то матч?
КК: Сегодня очень много матчей. Сегодня Лига Европы.
- У нас же ту кубок «Нашего радио».
КК: Здорово! Был бы я годков на 20 помоложе, непременно бы участвовал. Сейчас от меня толку просто нет. Я "сдохну" через 2 минуты.
- Там вообще ни от кого толку нет.
КК: Можно же в "американочку". На ворота одну команду поставить, побили пиналей и поменялись. Я бы всей душой был рад, но я адекватно оцениваю свои возможности и силы.
- А двухчасовой концерт отпрыгать на сцене?
КК: Могу. А в футбол на рывочках гораздо сложнее. Там по дыхалке гораздо сложнее.
- То есть концерт – это всё-таки ритм, который ты задаёшь…
КК: На концерте я знаю, где я должен… Дыхание – самое главное. И на концерте дыхание очень важно. Поэтому я просто знаю, на каких песнях я могу себе позволить, на каких лучше не пробовать. А футбол – это всё зависит от ситуации. Всё время сделать рывочек, а потом пешочком возвращаться к своим воротам – это не уважать свою команду. А отрабатывать туда-сюда – у меня уже здоровье…
- У нас тут книжка лежит «100 магнитоальбомов советского рока». Тут рассказано, что трудно очень писали этот альбом. Задерий уходил. Что-то там происходило.
КК: Да. Мы не очень готовы были к записи. Это стало понятно мне в процессе записи. Поэтому огромное спасибо музыкантом приглашённым, которые раскрасили его хорошо.
- А Курёхин же там присутствовал.
КК: Курёхин присутствовал. Две вещи сыграл. Но он сыграл три, осталось две его исполнения. «Экспериментатор» я всё-таки не рискнул – слишком экспериментально на мой взгляд было. Оставили версию нашего клавишника Паши Кондратенко.
- Кто придумал легендарную обложку?
КК: Понятия не имею. Тропилло этим занимался, потому что он хотел пробить «Мелодию». В общем-то, он пробил. Поэтом этим всем занимался Тропилло. Уже это было где-то в 1987 году. Меня уже альбом «Энергия» не интересовал.
- Какой вопрос Вам понравился из прозвучавших? Чтобы определить победителя.
КК: Вы знаете, я человек не молодой уже и у меня очень быстро выветриваются вопросы из головы.
- Это просто свойство памяти такое. Это дело не в возрасте, поверьте.
КК: Возможно. Я не помню просто какие были вопросы.
- Вот Вам пишут. А как же «Соковыжиматель» в «Геополитике» с Рикошетом?
КК: Так мы же его на сцене не играли. Мы делали его – да. Это версия Рикошета.
- Кто сыграл важную роль в Вашей жизни?
КК: Ну. Кто играет самую важную роль в жизни человека? Господь Бог.
- Наверное, семья.
КК: Грибы тогда уж, если по лесу ходить – это значительнее…
- А Вы грибы собираете?
КК: Да. Люблю.
- А в этом году собирали?
КК: Да. Собирал, но их мало. Поэтому чаще ходил в лес.
- А это хорошо.
КК: Вот как раз – физкультура.
- И свежий воздух.
КК: Да. Ходишь просто километров по 10-15.
- Я бы всё-таки отдал 2 билета человеку, который задал вопрос про Рамштайн и группу Алиса.
КК: Давайте отдадим.
- Неожиданный вопрос был.
КК: А я думаю, что это был фестиваль в Самаре, где действительно играл Рамштайн. Но просто мы отыграли и уехали после своего выступления. Я Рамштайн не видел. Поэтому я и забыл.
- Хорошо, тогда мы вручаем 2 билета этому человеку. Всех приглашаем завтра на концерт группы Алиса, посвящённому альбому «Энергия». 30 лет. Уникальный. Только в Москве и в Питере будет эта программа.
КК: Спасибо. Мы едем смотреть футбол. Пока!
Фотография: Instagram @nashe_ru
Дата публикации: 23.10.2015; Опубликовал kibitka; Кол-во просмотров: 1474