К.Кинчев: Это действительно, как Миша говорит, была не Алиса, это был я. Я, тусующийся по земле, по санкт-петербуржской уже в ту пору, искал себе партнёров. Спасибо Славе Задерию, который меня свёл с этим коллективом, в котором я уже 10 лет и нахожусь. Мишка на самом деле, интересную штуку сегодня рассказал. Расскажи.
М.Нефёдов: Приехал Слава Задерий, на репетицию пришёл, принёс кассету. У нас как раз тогда не было певца, вокалиста.
Ведущая: А Алиса уже было название?
М.Нефёдов: Была Алиса. Пел Слава Задерий. Мы искали вокалиста, многих пробовали. Никто не подошёл. И Слава Задерий приехал из Москвы, привёз кассету, говорит: вот, я познакомился с мальчиком одним в Москве, послушайте, ребята, какие он песни поёт. Поставили кассетку, послушали, и я говорю: зачем нам такой вокалист? Петь практически не может. Слава сказал, что он дня через два приезжает в Питер, давайте попробуем на репетиции как он, сможет или не сможет.
К.Кинчев: А я наглый. Я приехал на репетицию и говорю: всем стоять, делать так и так, ну-ка начали, вперёд.
М.Нефёдов: Такого не было. Костя, извини.
К.Кинчев: Именно так и было.
М.Нефёдов: Костя приехал, такой скромный мальчик, симпатичный. Он стал показывать свои песни. Мы за одну репетицию сделали вещей 5 сразу.
К.Кинчев: Да не, штуки 3.
М.Нефёдов: И сразу пошло, и покатило, и буквально где-то через неделю мы уже выступали.
К.Кинчев: Мы готовились к фестивалю. Должен был состояться 3-й фестиваль в Рок-Клубе. Где-то в марте 1985 года всё это произошло. На двух предыдущих я присутствовал просто как зритель и оценивал. Мне важно было понять.
М.Нефёдов: Музыкантов оценивал.
К.Кинчев: Команду, в которую я мог бы пойти. Я не сомневался, я был уверен, что одну из команд я съем.
М.Нефёдов: И съел нашу команду.
Отрывок интервью на радио "Эхо Москвы", 23.05.1993
Название "Алиса" родилось в 1984-ом. По официальной версии, Алиса - прозвище Задерия, по другой же версии, как-то преподнесённой Юрием Шлапаковым: "Алиса", потому что вокруг нас - Страна чудес!".
Андрей Кролик Христиченко - конец 80-хИтогом этих болезненных операций стала запись зимой 1984 на студии Выборгского ДК (Ленинград) первой студийной работы "Кривозеркалье". Говорить об этой пластинке не стоит, любой может найти её в музыкальных магазинах.
В том же году группа успешно отыграла на втором фестивале Ленинградского Рок-Клуба, представив программу, "в которой фантасмагорические образы и сюжеты, навеянные книгой Л. Кэррола, переплетались с реалиями повседневной жизни" (Рок Музыка в СССР, М. 1990).
Отдыхая на даче у «секретовца» Андрея Забулдовского, Задерий познакомился с москвичом Костей Панфиловым (Кинчевым). Песни Константина сразу понравились Святославу, и 21 июня 1984 года на студии ЛГИТМиКа состоялась историческая сессия, результатом которой стал альбом "Нервная Ночь". Задерию и Кинчеву тогда помогли всё те же «секретовцы» - Забулдовский и Мурашов.
"Мы искали вокалиста, - вспоминал Задерий, - поскольку я прыгал с гитарой и часто попадал мимо микрофона, то есть не успевал кувыркаться и одновременно петь."
Кинчев был приглашён в "Алису", и уже с новым вокалистом и новой программой, составленной из Костиных песен, группа триумфально выступила на третьем фестивале ЛРК. После их выступления к Кинчеву подошёл Гребенщиков и познакомил его с Андреем Тропилло, взявшим на себя священную миссию записи первого альбом "Алисы" с Кинчевым. Так рождалась "Энергия"…
Дальнейшая история группы всегда была в центре внимания поклонников, прессы, работников КГБ и прочих. Эта история стала реальность, а значит, как говорил БГ, истинным мифом.
Святослав Коровин FUZZ ноябрь 2003