no©2000-2024 КиБиткА
Летопись Группы АлисА
Ваш логин:
Пароль:

 

Поиск:

 

август 1988 - Концерт - Алушта - Курзал (Летний концертный зал) - Рок-фестиваль

На фестивале выступили Кино, Аукцыон, Телевизор, Наутилус Помпилиус, Сергей Курёхин, Янка Дягилева и др.
Алиса появилась в конце фестиваля и было одно выступление.

 

 

«АлисА» выступала, с Константином Кинчевым. Была на их концерте, любимая группа на то время из русского рока… Многих конечно этот рок-фестиваль шокировал, молодежь пыталась танцевать под сценой, но милиция отгоняла весьма жестко — запрещено было такое «несоветское» поведение)).

 

Masha

 

 

 

Мы Алису слушали на улице возле курзала. Слышно было хорошо. И людей было не меньше чем в зале. Ещё отмечу те дни большим присутствием в Алуште неформальной молодёжи. Студенты летом хиповали:) Помню, что они стайками ночевали прямо на пляже позалазив в тенты от солнца как в гамаки. Интересно в наше время кто нибудь ночует на пляже:)?

 

GoshaKraft

 

 

 

198808192

 

198808192

 

198808192

 

Фотографии с выступления группы КИНО

 

 

 

Они (Алиса) к нам приехали когда фестиваль завершался.... и потому, мы организовали с Алисой еще ряд концертов в Крыму, а вот где точно не очень то и помню.... Помню, что еще 2-3, но где ..... по городам не помню.... вроде бы в Симеизе и в Ялте.

 

Ю.Байдак

 

 

 

Мой путь с Алисой начался с бобины: Энергия "Доктор Кинчев со товарищи" в марте 1986г. Жил я тогда в провинции рок-н-ролла, в Крыму. Поэтому все это направление идущее из Питера из Москвы а позже и из Свердловска доходило к нам с задержкой. Для справки нынешнему поколению: интернета тогда не было. Совсем не было.)) Хорошая музыка приезжала на бобинах и кассетах, а обычная играла в радио и в телевизорах. Причем радио было 3 канала а телевизора 2. Конечно было еще радио КВ, как ни странно Голос Америки и ВВС из Лондона довольно объективно преподносили развитие рок музыки в СССР. Сева Новгородцев например.

 

Ну суть не в этом.. Итак в начале 86 года я впервые услашал Алису...услышал Кинчева! Это было время когда "мое поколение молчало по углам", но все уже ждали "волну"... Этот альбом был переворотом в сознании и это не преувелечение! Все о чем ты думал и сомневался кто то за тебя крикнул на всю страну! Где то иносказательно, где то прямо, но вот оно! Именно то! Я начал искать еще что то... Нашел Нервную ночь, доктора Кинчева и группы Стиль, это было нечто другое по музыке...но тексты...стихи...

 

О каких то концертах гастролях тогда информации не было вообще! И тут вдруг летом 88 года афиши в Симферополе! Алиса! Кино! Телевизор! Наутилус! Рок фестиваль! Продюсерский центр "Ирина и другие"! Каким то чудом покупаю билеты на Алису в Алуште! Это был первый мой живой концерт Алисы! До сих пор помню как сейчас! Алушта в эти августовские дни была наполнена молодежью из Питера и Москвы! Это было нереальное движение! Нереальные встречи и знакомства! Портвейн, Алушта и усиленные наряды милиции на каждом шагу. У Курзала, где проходил концерт, продавали фото Кинчева и газету Рок. При нашем информационном голоде продажа длилась не долго. Стемнело. Мы в открытом зале. И как тогда было принято выход группы объявляет конферансье: Аааааалиииисаааааа!!!!

 

Кинчев босиком с красным легким шарфом, накрашеными лисами на глазах и с микрофонной стойкой! Тогда не было никакого слэма... Все слушали открыв рты! Один перепивший парень полез на сцену, и был тут же за ноги взят милицией, на что Косты в микрофон сказал : Отпустите его козлы! Чем вызвал неописуемый восторг зрителей! И тут же дал Тоталитарный рэп!!

 

Вообщем это было круто! Ни на Кино ни на Нау такого драйва небыло. Потом была поездка в Симферополь в Зелений театр и затем Анапа, все эти концерты были в рамках одного феста. Кстати в Симферополе делалась аудиозапись концерта. И я ее один раз слышал...

 

А осенью я с радостью ушел служить в Советскую Армию на 2 года.))) Потом , в 93 получилось дозвонится в студию Радио1 во время интервью Кинчева и задать ему вопрос : Как близкие его, семья, жена относятся к его творчеству? Получил ответ: Ну...хорошо относятся...понимают...принимают)))

 

Мы ездили тогда на концерты слушать песни брать энергию и отдавать свою! Никто тогда не обсуждал недостаточную тяжесть нового альбома и не искал схожесть с западными группами! Никто не выступал в роли знатоков рок музыки и не критиковал за порой кардинальные изменения стиля в музыке очередного альбома. Мы все СЛУШАЛИ. Удивительно и смешно сейчас иногда читать высказывания о музыке массы, которая не знает кто такой Рахманинов и размышление о текстах людей которые книгу видели в полеследний раз в школе на парте... Но все же все мы одна большая Армия! Армия Алисы! Мы Вместе!!!

 

Дмитрий Устюжанин

 

 

 

Перед самим концертом было что то наподобии саунд - чека короткого ))) Костя для настройки микрофона говорил в него : Шесть! Шесть! Шестьдесят Шесть! Шестьсот шестьдесят шесть!

 

Дмитрий Устюжанин

 

 

 

198808192

 

198808192

 

198808192

 

198808192

 

198808192

 

198808192

 

Август 1988 года. «Кино» в Крыму

 

К началу августа 1988 года группа «Кино» отправляется на гастроли в Крым. Их ждут Алушта и Евпатория.

 

Ирина Легкодух, киносценаристка, актриса:

«Алушта. Отель „Алушта“. Группа „Кино“ в нее селится, только что из аэропорта. И тут вдруг выясняется, что номера, заранее оплаченные и забронированные, отсутствуют. Ну вот отсутствуют, и все. И бронь такая не находится. Ее еще утром проверяли, и было все в порядке. Представляете? Люди с чемоданами, с дороги, у них завтра и послезавтра два концерта. Причем это ведь не просто люди какие-то посторонние – это друзья, Витя Цой, Титов с женой, которые по моему приглашению приехали и под мое личное обещание, что будет все в порядке. Август. Крым. Все переполнено, найти никакие другие номера или жилье хорошее невозможно. Холл гостиницы, чемоданы грудой, инструменты, люди. Куда мне их девать? В общем, п…ц полный. Ситуацию спас именно Витя. Он очень убедительно сказал администраторше, что дает ей ровно пятнадцать минут. „После этого, – сказал он, – я уйду. Но придут мои фаны и разнесут вашу гостишку вдребезги“. Это был, конечно, полный блеф – никаких толп фанатов и популярности такой в то время у него еще не было. Но тетка перепугалась – чем черт не шутит? – куда-то позвонила, и бронь наша на номера волшебным образом почему-то нашлась. Наши крымские фестивали и концерты – они да, как оказалось, в корне, резко переменили ситуацию в стране и переменили отношение этих артистов к самим себе. Но, блин, как это происходило и чего это стоило… Лично мне хватило жизненного опыта – этого кошмара, и ответственности, и всех накладок за два крымских фестиваля – по самую крышу и на всю оставшуюся жизнь, чтоб далее шарахаться от этой деятельности как можно дальше. Крымские фестивали вывели рок из темного угла, все заговорили во весь голос. Это так. Так оказалось, так получилось. Нарочно. И я этим занималась в тот момент и придумала это, хоть я и не рок-человек и не шоумен, и я этим горжусь. Но говорить, что Цой, начиная с этого момента, кончился… По-моему, наоборот, в определенном смысле начался, причем не только Цой».[147]

 

По многочисленным воспоминаниям, сами концерты (именно в Алуште) проходили 11–12 августа на летней площадке Приморского театра под открытым небом, по-«совковому» именовавшейся «Курзал» (Курортный зал). Мамонов, выступавший после «Кино», просто взорвал публику словами: «Сегодняшний наш концерт проходит в „Курзале“. Так что те, у кого есть, могут сделать косячок и закурить».

Концерты были в полурасслабленной обстановке: пока выступала одна группа, музыканты других просто шарахались в толпе публики. Цоя при желании можно было потрогать за рукав и спросить: «Витян, ну как тебе Крым?» – что, собственно, и пытались проделывать местные фаны…

 

Из воспоминаний поклонников «Кино»:

«Я был на этом концерте! Также на этом фестивале был Гарик Сукачев с „Бригадой С“, „Звуки Му“. Записывал на кассетник вживую… Попытаюсь поискать в старых кассетах, но навряд ли найду».

 

«Да, весело было. „Кино“ запомнилось разницей звука. Между тем, к которому мы привыкли в записанном виде, и живым звуком. В то время это был прорыв! Сукачев со своей непосредственностью. Тогда это казалось круто – снять носки, засунуть их в ширинку, набрать в рот воды и оросить зрителей… Старшее поколение с возмущением выбегало из зала, а молодежи нравилось. Запомнился Сергей Галанин, тогда еще в „Бригаде С“. Вот как-то так…»

 

«А еще там „Алиса“ выступала, с Константином Кинчевым. Была на их концерте, любимая группа на то время из русского рока… Многих, конечно, этот рок-фестиваль шокировал, молодежь пыталась танцевать под сценой, но милиция отгоняла весьма жестко – запрещено было такое „несоветское“ поведение».

 

«Рок-фестиваль помню отчетливо. Проходил в курзале несколько дней. Каждый вечер, если мне не изменяет память, был концерт и выступала определенная группа. Я попал на „Поп-механику“ и „Кино“. Про „Поп-механику“ я вообще ничего не слышал, а о „Кино“ имел легкое представление. „Механика“ меня особо тогда не впечатлила, запомнился вот тот жирный с гитарой и солист, который во время выступления в прямом смысле пытался изнасиловать рояль – то снизу, то сверху. Они были странными… Так и говорили, представляясь, что познакомились в дурдоме. А вот „Кино“ и Цой с тех пор всегда со мной. А песня „Пачка сигарет“ даже сейчас есть в сборнике на мобильном телефоне…»[148]

 

В Евпатории группа «Кино» сталкивается с Сергеем Пенкиным, тогда еще малоизвестным артистом.

 

Сергей Пенкин, певец:

«Мне страшно тогда было, мандраж. Я же еще начинающим был, не знал, кто на концерт придет. Я говорю: „Не буду выступать“. А Витя в ответ: „Все будет хорошо!“»[149]

 

Георгий Гурьянов:

«Концерт в Евпатории, наверное, стал таким началом больших, стадионных выступлений. Помню, как Сергей Пенкин, с которым мы там познакомились, бегал по коридору и визгливо кричал: „Б…, где моя косметичка?“ Очень нас повеселил».[150]

 

Андрей Самойлов:

«Второй рок-фестиваль в Крыму, в Алуште, когда „Кино“ выступали вторыми, после Курехина, после „Поп-механики“. На Курехина ехали люди со всей страны – электричками ехали в Крым. Сложно было, потому что были панки, хиппи, металлисты, чистые рокеры. И вся эта компания, приехавшая в маленький город Алушту… Никто не мог взять на себя ответственность за безопасность. Цой вышел к фанатам и сказал: „Ребята, мы должны гарантировать безопасность, давайте с завтрашнего дня делаем перемирие“. И перемирие наступило. Не было ни одного эксцесса».[151]

 

Андрей Крисанов, художник, музыкант, приятель группы «Кино»:

«В Евпатории гостиница была прямо на стадионе где-то, и от зрительских скамеек до наших окон было рукой подать. И я помню, как к нам в окно гостиницы залезли какие-то люди и спросили: „Нет ли у вас вмазаться чем-нибудь? А то нам так плохо, ребята…“»[152]

 

Георгий Гурьянов:

«В Алуште, помню, мы пошли прогуляться по набережной. Кто-то нам сказал, что тут до моря сто метров. Мы пошли сдуру и наткнулись на толпу фанов, которые погнались за нами. Неприятное чувство такое было… Бежишь, а за тобой гонится сотня разъяренных людей, готовых разорвать тебя на кусочки. Это страшно было. Потом нас всегда возили на море куда-то в дикое место на автобусах, с охранниками».[153]

 

Борислав Протченко:

«Я, кстати, помню рок-фестиваль летом 1988-го в Алуште, в котором принимали участие Курехин, Цой, Мамонов, Кинчев, Сукачев, Вишня и другие. Периодически менты останавливали концерты и вырубали электричество. Так Цой, пребывающий уже в статусе суперзвезды, демонстративно уходил за кулисы пока не наведут порядок и не будет возможности продолжать концерт…»[154]

 

198808192

 

Фотография: Александр Кадников

 
Дата публикации: 01.04.2010;   Опубликовал Из архива сайта на 01.04.2010;   Кол-во просмотров: 5058

август 1988 - К.Кинчев в посёлке Никита (Ялта), пансионат Всесоюзной академии сельскохозяйственных наук имени Ленина (ВАСХНИЛ)
август 1988 - Концерт - Симферополь - Зелёный театр - Рок-фестиваль

 

 

НАВЕРХ