no©2000-2024 КиБиткА
Летопись Группы АлисА
Ваш логин:
Пароль:

 

Поиск:

 

14 марта 2013 - К.Кинчев направил Претензию газете «Коммерсантъ Санкт-Петербург»

АЛИСА С КОСОЙ ЧЁЛКОЙ, ЧАСТЬ 2

22 ноября 1987 в ленинградской газете "Смена" выходит статья "Алиса с косой чёлкой". Статья Виктора Кокосова с прямым обвинением лидера группы "Алиса" Константина Кинчева в пропаганде фашизма мгновенно стала известной всему городу. В.Кокосов утверждал, что Кинчев открыто "прокричал в микрофон: "Хайль Гитлер… на том берегу!" (вместо "Эй, ты, там, на том берегу!") на концерте 17 ноября 1987 года.

Сегодня, по прошествии 25 лет, эта история не только не забыта, но и повторяется.

11 марта 2013 в Санкт-Петербургской газете "Коммерсантъ" выходит статья "Лунные песни с солнечной символикой". Статья Алексея Любимова с "фактичекским" обвинением лидера группы "Алиса" Константина Кинчева в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 282 УК РФ - «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства». А.Любимову "послышалось" почему-то "чумазые достали" вместо "Чума всегда с нами!" на концерте 2 марта 2013 года.

Очень похоже, не правда ли?

"Чума всегда с нами!", - К.Кинчев говорит на концертах довольно часто. Это знают многочисленные поклонники группы, которые ходят на концерты. Игорь Чума Чумычкин - гитарист группы "Алиса" и друг Константина Кинчева, трагически погибший 12 апреля 1993 года. Концерт был посвящён 20-летию выхода альбома "Для тех, кто свалился с Луны", ставшим последним для Чумы. Поэтому очень даже уместным было почтить его память, "посвятив" песню.

Статья "Лунные песни с солнечной символикой" абсолютно бестолкова. Кроме насмешек над поклонниками, просматривается ещё явное самодовольство и напыщенность автора.

Не понятно, зачем А.Любимов "провёл два часа среди приветливых зрителей" на этом концерте, если ему изначально не интересно творчество группы "Алиса".

14 марта 2013 К.Кинчев направил Претензию газете«Коммерсантъ Санкт-Петербург».

 

 

 

Генеральному директору
«Коммерсантъ Санкт-Петербург»
Ефимову Максиму Валерьевичу
193024, Санкт-Петербург, ул. Харьковская, д. 8-а тел.: (812) 324-6949, факс.: (812) 324-6796 office@spb.kommersant.ru

от Панфилова (Кинчева) Константина Евгеньевича

ПРЕТЕНЗИЯ
о защите чести и достоинства, опровержении порочащих сведений.

В газете «Коммерсантъ С.-Петербург» № 40/П (5071) от 11.03.2013 г. опубликована статья «Лунные песни с солнечной символикой», в которой автор рассказывает о прошедшем 2 марта 2013 года в СК «Юбилейный» концерте группы «Алиса», посвященном юбилею альбома «Для тех, кто свалился с Луны». Авторство ее принадлежит корреспонденту Алексею Любимову.

После прочтении данного «опуса» осталось неприятное ощущение, что автор в доступной для его уровня развития манере попытался покуражиться как над творчеством группы «Алиса», так и над ее многочисленными поклонниками. А их на концерте собралось, ни много ни мало, более 7 тысяч человек!

Заметка А.Любимова невелика размером, однако он сумел в ней и над артистами позлословить («…большую часть жизни провел, глядя сверху вниз – начиная с эстрады пригородной танцплощадки…» - абз.5), и зрителей «высечь» хлесткими эпитетами: «на лежащих там и сям старались не наступать; напитки, которыми размахивали, пытались не проливать; окурки на землю, которая ведь их земля, согласно той же песне, бросали тоже аккуратно» - абз. 4. В заключение своего «отчета» о концерте автор делает двусмысленный оскорбительный вывод об умственных способностях публики, у которой «на заставке телефона «Православие или смерть», на теле косоворотка (???) с буквой «А», а на плечах неразумное дитя, которому все происходящее не может быть интересно – (абз. 6).

Апофеозом же статьи стало утверждение автора, содержащееся во 3-м абзаце: «Они…радостно ревели…когда могли услышать перед песней «Апрель» про то, что «чумазые достали».

Слово «чумазый» имеет два значения - «грязный, запачканный» и жаргонное значение – «черноволосый и смуглый» (см. Т.Ф. Ефремова Новый словарь русского языка. Толково - словообразовательный. – М.: Русский язык, 2000) Совершенно очевидно, что А. Любимов попытался «вложить мне в уста» вышеуказанное заявление, которое можно расценить как публично высказанное нетерпение к наличию в нашей жизни людей с иным цветом кожи и волос – кавказцев, азиатов, африканцев и т.д., фактически обвинив меня в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 282 УК РФ - «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства».

Ответственно заявляю, что подобной фразы мной на концерте не произносилось, распространенные в газете сведения заведомо ложные, они не соответствуют действительности и порочат мои честь и достоинство.

После исполнения песни «Плач» (перед композицией «Апрель») я обратился к уважаемой публике: «Чума» всегда с нами!» Так я почтил память трагически погибшего в 1993 году нашего друга, гитариста Игоря Чумычкина («Чумы»). Этот альбом был последним в его жизни…

В очевидности произнесения мной именно этой фразы можно убедиться, посмотрев видеозапись (на 05 мин. 53 сек.) этой части концерта https://www.youtube.com/watch?v=o9aIHeovShk&t=5m53s .

Часть 1 ст. 21 Конституции РФ гласит: «Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления». Статья 150 ГК РФ относит честь, достоинство и деловую репутацию человека к нематериальным благам, защищаемым Гражданским кодексом и иным законодательством. Право граждан на защиту чести, достоинства и деловой репутации является их конституционным правом.

Согласно ст. 43 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации», Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24 февраля 2005 г. N 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц» под распространением сведений, порочащих честь и достоинство граждан или деловую репутацию граждан и юридических лиц, следует понимать опубликование таких сведений в печати, … распространение в сети Интернет… Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, распространены в средствах массовой информации, они должны быть опровергнуты в тех же средствах массовой информации».

Считаю, что в данном случае налицо: факт распространения сведений; эти сведения порочат мои честь и достоинство; они не соответствуют действительности.

Порочащие сведения опубликованы в популярной общероссийской газете, а также на её общедоступном сайте, количество посетителей которого составляет десятки тысяч человек. На основании данных, размещенных на сайте газеты www.kommersant.ru/regions/78, тираж каждого номера – 25.000 (двадцать пять тысяч экземпляров).

Статья 44 вышеуказанного Закона РФ закрепляет порядок опровержения. В опровержении должно быть конкретизировано: где, когда и как были распространены сведения, не соответствующие действительности, в чем именно они состоят, их содержание. Убедившись в том, что он опубликовал ложный или искаженный материал, журналист обязан исправить свою ошибку, используя те же полиграфические средства, которые были применены при публикации материала. При необходимости он должен принести извинения через свой орган печати (ч. 3 Кодекса профессиональной этики российского журналиста).

В отношении опровержения законодательством закреплен принцип примерного равенства опровержения опровергаемому материалу по заметности, значимости, времени выхода, месту размещения. В периодических печатных изданиях текст опровержения выходит на том же месте, что и опровергаемый материал, тем же шрифтом, с заголовком "Опровержение". Закон определяет минимальный объем опровержения - одна машинописная страница (то есть лист стандартного формата А4). Опровержение должно быть распространено не позднее чем через десять дней после поступления требования об опровержении, то есть в ближайших выпусках.

Редакция обязана распространить предложенный мной текст опровержения. Отказ опубликовать подготовленный текст опровержения или редакционный текст, если редакция не подтвердила достоверность опубликованной информации, является нарушением законодательства о средствах массовой информации.

Если редакция в добровольном порядке не исполнит свою обязанность, я вправе в судебном порядке требовать опровержения порочащих мою честь и достоинство сведений и компенсации морального вреда.

Также прошу Вас обратить внимание А. Любимова на необходимость выполнения им обязанностей журналиста и недопустимость злоупотребления предоставленными ему правами, в соответствии с Законом РФ «О СМИ».

На основании изложенного, ст.ст. 12, 150, 151, 152, 1099 – 1101 ГК РФ, ст. 42, 62 Закона РФ «О средствах массовой информации»,

ПРОШУ:

1. Признать распространенные в отношении меня журналистом А. Любимовым в статье «Лунные песни с солнечной символикой», посредством газеты «Коммерсантъ Санкт-Петербург» № 40/П (5071) от 11.03.2013 г., сведения не соответствующими действительности, порочащими мои честь и достоинство.

2. В срок до 23.03.2013 года в газете «Коммерсантъ Санкт-Петербург» опубликовать за подписью главного редактора на том же месте, что и опровергаемый материал, тем же шрифтом, с заголовком «Опровержение» предложенный мной его текст.

Приложение: - распечатка сайта www.kommersant.ru/regions/78 (на 1 листе),
- текст опровержения.

К.Е. Панфилов (Кинчев)
14.03.2013 года

 

 

 

Сама статья:

 

ЛУННЫЕ ПЕСНИ С СОЛНЕЧНОЙ СИМВОЛИКОЙ
"Алиса" с двадцатилетием альбома "Для тех, кто свалился с Луны"

В 1993 году группа "Алиса" показывала программу своей новой пластинки в петербургском дворце спорта "Юбилейный" три дня, с 9 по 11 февраля. "Для тех, кто свалился с Луны" в то время приняли сдержанно. Слушатели еще не осознавали, что Константин Кинчев с этой работой выбрал направление на двадцать лет вперед. На концерте, посвященном юбилею альбома, АЛЕКСЕЙ ЛЮБИМОВ провел два часа среди приветливых зрителей "Алисы".

Через четыре дня после полнолуния группа Константина Кинчева выступила в традиционно переполненном "Юбилейном". "Только для сумасшедших", иными словами — для лунатиков, которые преданно следуют за лидером, предназначался концерт в честь юбилея диска "Для тех, кто свалился с Луны". Как и двадцать лет назад, "Алиса" исполнила 22 песни — так же начиная с "Театра", а закончила на этот раз не композицией "Нет войне", а "Фавором" с альбома 2010 года.

Поклонников "Алисы" в тот вечер было бы уместно назвать "селенитами". Они приветствовали своего певца и праздновали собственную необычность. Радостно ревели, когда на освещенного полной луной Константина Кинчева падал искусственный снег. Или когда могли услышать перед песней "Апрель" про то, что "чумазые достали". Или увидеть на экране свой любимый солярный символ, эту "коневую голяшку", которая крутится против часовой стрелки.

Друг к другу алисоманы относились по-братски, действуя по принципу "падающего не толкни, а подними". Если сталкивались на бегу или в прыжке — иногда с громким стуком, — то обнимались и лунной походкой разбредались по сторонам. На лежащих там и сям старались не наступать. Напитки, которыми размахивали, когда пели про "небо славян", пытались не проливать. Окурки на землю, которая ведь их земля, согласно той же песне, бросали тоже аккуратно.

Перед концертом показывали архивный видеофильм о создании "Для тех, кто свалился с Луны", и потом некоторые песни сопровождал видеоряд. Нарисованный лирический герой верхом на гончем псе, в сопровождении еще одного, скачет по горящей Земле. Люди в шлемах со щитами не могут остановить других людей. Камикадзе взлетают вверх. Ангел с обожженным крылом падает вниз. На песне "Левша" показывают только одного человека (иногда — вдвоем с самим собой или с супругой). Блюзовый "Ямщик" на стихи Владимира Высоцкого выделяется гуманизмом и жалостью к герою песни. Константин Кинчев, который большую часть жизни провел, глядя сверху вниз — начиная с эстрады пригородной танцплощадки до всегда полных стадионов, — на фоне тихо едущей тройки на черно-белом экране как будто сам ненадолго становится чуть менее черно-красным.

Литературным источником, к которому обратился Константин Кинчев при сочинении "Для тех, кто свалился с Луны", был "Степной волк" Германа Гессе с его предупреждением, адресованным Гарри Галлеру, про вход в магический театр только для сумасшедших с платой — разумом. И если у зрителя на заставке телефона "Православие или смерть", на теле косоворотка с буквой "А", а на плечах ребенок в футболке "Боевая Русь", которому еще впору бы слушать Селену Гомес, то, считай, приглашение в театр принято, а плата за вход внесена.

А.Любимов
Газета "Коммерсантъ С-Петербург", №40/П (5071), 11.03.2013

 

 

 

Позже, 15 марта 2013, Lenta.Ru сообщила, что претензия К.Кинчева отклонена:

 

«КОММЕРСАНТЪ» ОТКАЗАЛСЯ ОПРОВЕРГАТЬ СТАТЬЮ ПО ТРЕБОВАНИЮ КИНЧЕВА

Издательский дом «Коммерсантъ» не нашел оснований для публикации опровержения заметки по требованию музыканта Константина Кинчева. Об этом 15 марта сообщает РИА Новости.

Накануне Кинчев назвал порочащей его честь и достоинство заметку в газете «Коммерсантъ Санкт-Петербург». В материале от 11 марта журналист газеты, присутствовавший на концерте группы Кинчева «Алиса», предположил, что произнесенную фронтменом фразу «Чума всегда с нами» зрители могли услышать как «чумазые достали».

В связи с этим Кинчев направил газете претензию с требованием опубликовать опровержение. В противном случае музыкант оставил за собой право подать на «Коммерсантъ» в суд.

Как заявили в ИД, юридическая служба «Коммерсанта», изучив публикацию, пришла к выводу, что спорная фраза является оценочным суждением журналиста. Поскольку в тексте статьи Кинчеву не приписываются не произнесенные им слова, оснований для публикации опровержения юристы не нашли.

LENTA.RU
15 марта 2013 

 
Дата публикации: 19.03.2013;   Опубликовал kibitka;   Кол-во просмотров: 1914

12 марта 2013 - Константин Кинчев на прощании с Андреем Паниным в МХТ им.А.П.Чехова
15 марта 2013 - Концерт - Киев - ЦКИ НАУ - "Для тех, кто свалился с Луны. 20 лет спустя"

 

 

НАВЕРХ